От А. Решняк
К Monk
Дата 19.08.2008 17:47:58
Рубрики Прочее; Тексты;

Преемник инженерной схемы ТУ-154 - самолет ТУ-334 (ТУ-324).

К своему стыду приятно удивился и даже почувствовал моральное удовлетворение, что инженерная схема самолёта ТУ-154 сохранена и воплощена в самолётах ТУ-334 и ТУ-324.

Так уж пришлось видеть самолёт ТУ 154 вблизи и читать про его уникальные характеристики. Когда же появилась ему одна из замен самолёт МС-21 появилось некоторое чувство утраты - дело в том, что МС-21 имеет схему на подвесных подкрыльных турбинах, в то время как у ТУ 154 турбины расположены высоко на уровне центра корпуса (основные боковые двигатели).

Что это отличие даёт на практике? Турбина как "пылесос" захватывает воздух для сжигания топлива - лопатки турбины сделаны из ценнейших ДОРОГИХ СПЛАВОВ, которые КРИТИЧЕСКИ относятся к чистоте подаваемого засасываемого воздуха.

Современные аэродромы позволяют содержать взлётно-посадочную полосу в высочайшей частоте и для низко-расположенной турбины аэропорт высокого класса БЕЗОПАСЕН как минимум и обеспечивает долгий срок эксплуатации дорогого двигателя в идеальных условиях как максимум.

Но тем не менее, есть несколько дополнительных ФАКТОРОВ, которыми инженерная схема ТУ-154 ОБЛАДАЕТ в отличие от схемы с нижним расположением турбин.
1. Чистота подаваемого воздуха РЕЗКО ЗАВИСИТ ОТ ВЫСОТЫ ЗАБОРА - даже небольшое в десятки сантиметров увеличение расстояния турбины от мусоро- и пыле- содержащей поверхности СУЩЕСТВЕННО увеличивает качество (чистоту) засасываемого воздуха. Повторю - речь о десятках сантиметров - можно даже сказать роль играет каждый сантиметр чем ниже к взлётно-посадочной поверхности.
И поэтому максимальное возвышение турбины над поверхностью сказывается по многим параметрам:
а) сроку эксплуатации
б) дороговизне-ценности турбины как узла для использования на данной модели самолёта (т.е. экономическая рентабельность использования сверхдорого суперэкономичного двигателя)
в) безопасность по снижению внештатных ситуаций по количеству попадаемого мусора (теория вероятности и статистика по опыту эксплуатации аналогов).

2. Высокорасположенные турбины позволяют сажать самолёт чуть ли не при "пылевой позёмке", а колёсная тележка с низкой нагрузкой на колесо превращает это полезное свойство в возможность посадки на аэродромы крайне невысокого класса, что в итоге даёт существенно, даже можно сказать крайне существенно больший "ареал" маршрутов полётов.

3. Двигатели размещены ВБЛИЗИ ОСИ ЦЕНТРА МАСС - фактически был зарегистрирован один случай когда ТУ-154 сел на работающем одном двигателе (бывает и такое), в случает более сильного разнесения турбин под крыльями самолёта было бы крайне затруднительно почти невозможно. При полёте в воздухе аналогично турбина возле оси центра масс дотянет самолёт с меньшими перекосами и нагрузками на рулевое управление, а сам "момент первого выравнивания рулей" при коррекции будет более плавным.

4. Недостатки ТУ 154 - шумность для пассажиров и достаточно большой вес из-за наличия 3 центрального двигателя - все эти недостатки ИСКЛЮЧЕНЫ через отказ от центрального двигателя - новые современные два двигателя с ПОВЫШЕННОЙ современной тягой легко справляются со штатной нагрузкой.
Кроме того, отказ от третьего центрального двигателя позволил ещё больше ПРИПОДНЯТЬ турбины, что как раз уменьшило шумность, улучшило весовые характеристики и кроме того позволило предоставить дорогим и хрупким турбинам работать в максимально безопасных чистых условиях.

5. При поднятии турбин важное значение играет НЕДОПУСТИМОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ ТУРБИН - когда рядом друг с другом расположенные турбины отбирают друг у друга фронт захватываемого воздуха, что в свою очередь влияет на экономичность.
Создатели ТУ 334 - гениально решили эту задачу (!) да ещё на маленьком (ближнемагистральном) самолёте через выбор КРУПНОФЮЗЕЛЯШНОЙ компоновки (профи наверняка смеются, но на обывательском уровне это как раз предельно точно). Не сигарообразная соломинка, а именно вполне крупногабаритный фюзеляж для своих ВНЕШНИХ размеров, не побоюсь даже сказать, что частично такой крупный фюзеляж выполняет функции ЛЕТАЮЩЕГО КРЫЛА за счёт своей массивности, что также играет в плюсы рекордной экономичности.


6. Класс самолёта - ближнемагистральный, другими словами самолёт маленький и на целый класс меньше чем его предшественник по его компоновке ТУ-154.
Может быть логистика будущего в авиаперевозках как раз малыми сверхэкономичными "маршрутками" ТУ-334?

Но давайте посмотрим и на самых крупных - Ан-124 "Руслан"
Там конечно использованы подвесные турбины, но высота огромного корпуса + верхнерасположенное крыло позволяют высоко на достаточно безопасном расстоянии разместить турбины на крыльях.

Каким бы выглядел ТУ-334 выращенный до размеров Ан-124 "Руслана" или Ан-225 "Мрия"?

1) Ширина взлётно-посадочной полосы гораздо менее актуальна, чем длина - следовательно ГИГАНТ будет КОМПАКТНЫМ для своего "сверхкласса".
2) Пункт первый переводит будущие модели к модели "Летающее крыло" - именно такая компоновка позволяет иметь громадный ресурс объема при соблюдения условия максимальной компактности.
3) "Летающее крыло" позволяет создавать дополнительную поверхность крыла для управляемого перемещения и маневрирования в воздухе. Другой дополнительный момент - "Летающее крыло" позволяет добиваться ПОДУШКИ УПЛОТНЕНИЯ воздуха на сверхмалых высотах, что позволяет добиться сверхэкономичного нового вида полёта на сверхнизких высотах для большегруза. Высотные же большегрузы (для кого принципиальна высота) безусловно склонны к стреловидности и сигароподобной удлинённой форме. Трасформеры с активноменяющейся геометрией как апогей компромисса скорости, условий и формы. Варианты стыковки в воздухе и ведение каравана стреловидных сигар в разуплотнённом потоке нужно рассматривать отдельно.
4) Расположение двигателей-турбин. Чем крупнее самолёт тем больше и многочисленней двигатели, которые надо "спасать" от внештатного и штатного приповерхностного пограничного крайне опасного слоя твёрдых примесей (особенно в полёте на сверхнизкой высоте на "воздушной подушке"). Варианты компоновки турбин от формирующих крыловидную форму до встроенных во внутреннюю верхнюю часть крыла с возможностями изменения вектора тяги.

Ну собственно, вот он маленький да удаленький "преемник схемы ТУ-154",
он же "маленький суперэкономичный "Руслан", неприхотливый сверхприспособленный к трудностям и прочим "шероховатостям" на взлётно-посадочной полосе - ближнемагистральный самолёт ТУ-334 :

http://www.tupolev.ru/images/Pictures/CivilProject_Planes/B/07_b.jpg




http://www.tupolev.ru/images/Pictures/CivilProject_Planes/B/11_b.jpg






ПРОГРАММА «ТУ-334»
Самолет ТУ-334 – российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.

ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.

КОНЦЕПЦИЯ
• Комфорт
• Компоновка пассажирского салона по требованию заказчика
• Низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа
• Современный дизайн салона
• Увеличенный объем багажных полок
• Водо-вакуумные туалеты
• Возможность установки аудиовидео систем
• Возможность установки спутниковой системы связи SATCOM

ЭФФЕКТИВНОСТЬ
• Унификация по агрегатам, системам и узлам с самолетом Ту-204
• Модификации различной пассажировместимости, дальности и уровнями комфорта для удовлетворения требований заказчиков
• Выполнение полетов в простых и сложных метеоусловиях, по любым воздушным трассам, над водными пространствами, безориентирной местностью и районами Арктики
• Низкий удельный расход топлива
• Низкие прямые эксплуатационные расходы
• Простота в эксплуатации и низкая трудоемкость технического обслуживания
• Соответствие Главе IV ICAO по шумам
• Назначенные ресурсы планера, двигателя и систем соответствуют современным требованиям авиакомпаний
• Уменьшенное время подготовки к вылету

БЕЗОПАСНОСТЬ
-Сертификация по нормам АП-25, JAR, FAR
-Современный интегрированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования
-Наличие систем предупреждения аварийных ситуаций
-Автоматизированный встроенный контроль бортовых систем
-Использование пожаробезопасных масок для экипажа и пассажиров

Характеристика самолета ТУ-334-100

Размеры Самолета
Длина самолета, м 31,26
Высота самолета, м 9,38
Размах крыла, м 29,77
Площадь крыла, м2 83,226
Стреловидность крыла, град. 24,0
Сечение Фюзеляжа. 3,4 на 4,1

Весовые характеристики
Макс. взлетный вес, т 47,9
Вес пустого снаряженного самолета, т 28,9
Макс. коммерческая нагрузка, т 12
Запас топлива, т 10,1
Макс. посадочная масса, т 43,5

Дальность
При макс. коммерческой нагрузке, км 2040
При загрузке 102 пассажирами, км 3150
Крейсерская скорость, км/ч 820
Длина ВПП, м 1960
Количество пассажиров (турист. класс) 102

Размеры пассажирской кабины
- Длина - 17,84 м.
- Максимальная ширина - 3,57 м.
- Максимальная высота - 2,133 м
- Объем - 118 м3.

Компоновка пассажирского салона проектируется по желанию заказчика. В декоративной отделке салона используются негорючие материалы. В пассажирском салоне увеличенный объем багажных полок. Самолет имеет низкий уровень шума в салоне. Предусмотрена установка бортовых аудио и видео систем развлечений. На самолете установлена система спутниковой связи SАТСОМ.

Двигатели
ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). Сертифицирован двигатель в 2000 году. Двигатель имеет низкий расход топлива, высокие экологические показатели, низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы. Двигатель производится в кооперации АО «Мотор Сич» (Украина), АО «Московское машиностроительное производственное объединение «Салют» (Россия), АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).На модификациях самолета ТУ-334 предполагается установка двигателей ТРДД Д-436Т-2 с тягой по 80,4 – 83,4 кН (8200 кгс).

Кабина пилотов
Кабина пилотов унифицирована с ТУ-204. Кабина пилотов спроектирована на основе современных эргономических норм и новых дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации на ЖКИ и средств автоматизации управления самолетом. Применен принцип «темной» кабины с подсветкой отдельных зон.

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=111

От А. Решняк
К А. Решняк (19.08.2008 17:47:58)
Дата 21.08.2008 02:50:07

На замену Ту-134, Ту-154, Як-42. Каталожная стоимость $25 млн с НДС. Ту-334.

О безопасности: ifc-leasing.com/page/32

Вес подсасываемой частицы в граммах (бетон)
Данные частично взяты из статьи перспективного более лёгкого самолёта Ан-148.
Создатели Ан-148 очень внимательно отнеслись к надёжности экслплуатации турбин двигателей самолёта - Ан-148 даже получил сертификат на возможность эксплуатации с аэродромами класса "Б".

Высота нижней кромки турбины двигателя к поверхности земли:

1) 500 мм. (50 см.) = 100-150 граммов разрушающей пыли и песка (абразива)
характерно для низкопланов "классической боинговой" компоновки;
2) Ан-148: 1650 мм. (165 см. (1,65 м.)) = 5 граммов разрушающего абразива
условия эксплуатации при условиях в 20-30 раз меньше попадания абразива
3) Ту-334: ~1950 мм. (~195 см. (~1,95 м.)) = ~1 грамма разрушающего абразива
в 20-30 раз для 2) и 100-150 раз для 1) - тенденция к сверхнадёжности для массовой эксплуатации и возможность успешных шансов при экстремальных условиях эксплуатации.


КАПО начнет производство самолета Ту-334 после накопления стартового портфеля заказов
14.08.2008
vpk.name/news/19843_kapo_nachnet_proizvodstvo_samoleta_tu334_posle_nakopleniya_startovogo_portfelya_zakazov.html

ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) начнет серийное производство ближнемагистрального самолета Ту-334 после накопления стартового портфеля заказов. Об этом сообщил президент ОАО "Объединенная авиационная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров.

По его словам, речь идет о варианте машины "бизнес-джет" ("салон"), и первыми заказчиками могут стать государственные структуры.

Напомним, что в ноябре 2007 года Управлением делами Президента РФ был проведен конкурс по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц государства, победителем которого был признан Ту-334. В конкурсе также участвовали проекты Ан-148 и Superjet. Речь шла о закупке 6-ти самолетов, в том числе двух для ФСО в компоновке со спецузлами и правительственной связью.

Проектирование и изготовление первых образцов ТУ-334 производилось в 1990-х годах. Первый его полет состоялся в 1999 году. Самолет в базовом варианте (салон эконом-класса) рассчитан на перевозку 102 пассажиров на расстояние до 3150 км, в варианте "VIP-салон" - до 6 тыс. км. Машина оснащена экономичным двигателем Д-436Т1 совместной разработки КБ "Салют" и Уфимского моторостроительного производственного объединения. Максимальная взлетная масса - 47.9 т, крейсерская скорость - 820 км/час. Данный самолет, как предполагается, должен прийти на замену Ту-134, Ту-154, Як-42. Каталожная стоимость самолета составит $25 млн с НДС.
13.08.2008
источник АвиаПорт.ru
по информации ИА AK&M


***

Инвестпроект "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральным самолетом Ту-334" передается на рассмотрение ОАК
aviaport.ru/news/2007/07/15/124232.html


Проект инвестиционного проекта "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральными самолетами Ту-334", подготовленный правительством Республики Татарстан (РТ), передается на рассмотрение в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

Он подчеркнул, что правительство РТ убеждено, что госпредприятие Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) должно быть сохранено для авиастроительной отрасли России и, в первую очередь, на базе производства и выпуска самолетов Ту-334.

"В производственном процессе изготовления Ту-334 на КАПО планируется привлечь еще несколько авиационных заводов. В частности, проведены переговоры с Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" (выпускает крылатые ракеты для флота "Москит", вертолеты Ка-50/52, спортивные самолеты). "Прогресс" согласился участвовать в производственной кооперации изготовления Ту-334, но финансовые вопросы пока не согласовали", - сказал собеседник.

Он дополнил, что Киевский Государственный авиационный завод "Авиант" (КиГАЗ "Авиант") дал согласие на изготовление консолей и кессонной части крыла и центроплана (без средств механизации крыла) самолета Ту-334 с поставкой их на КАПО по кооперации. Пока, правда, и с КиГАЗ "Авиант" не полностью согласованы финансовые вопросы участия киевского предприятия в производственной кооперации в изготовлении Ту-334.

По сообщениям из РТ, объем государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации предполагал в размере 7 млрд. 468 млн. руб. (51% стоимости всей инвестиционной программы проекта).

В инвестиционном проекте предполагается привлечение средств инвестора в размере 3 млрд. 957 млн. руб. (27%), из них собственные средства 2 млрд. 147 млн. рублей, заемные средства (привлекаются под 12% годовых сроком на 2 года) - 1 млрд. 810 млн. рублей, средства ГНО "ИВФ" РТ - 1 млрд. руб. (7%), а также средства от реализации проекта - 2 млрд. 135 млн. руб. (15%), в том числе средства государственной поддержки от предоставления Республикой Татарстан налоговых льгот - 869 млн. руб. (6%). Намечаемое финансирование проекта со стороны Инвестиционного фонда РФ будет направлено на техперевооружение ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова" и запуск серийного производства Ту-334 с оформлением прав федеральной собственности.
http://pics.aviaport.ru/news/124232.jpeg



***

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-334-100
Самолет Ту-334-100, являясь новой разработкой ОАО «Туполева», представляет собой современный ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для эксплуатации на авиалиниях протяженностью до 3150км и перевозки до 102 пассажиров. В настоящее время Киевский государственный авиационный завод "АВИАНТ" приступает к серийному выпуску нового самолета ТУ-334-100.
Самолет создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкций, материалов, бортового оборудования и авионики, что обеспечивает ему высокий уровень надежности в эксплуатации, экономичности и комфортабельности.
Идя навстречу требованиям потенциальных заказчиков, фирма ОАО «Туполев» предусмотрела целое семейство самолетов Ту-334, отличающихся пассажиро-вместимостью (от 72 до 126 чел.) в различных вариантах салонов (первый, бизнес- и экономический классы) и дальностью полёта от 2300 км до 4100 км при полной пассажирской загрузке:
Ту-334-100 – базовый вариант пассажирского самолета в туристическом классе на 102 пассажира (шагом кресел 810 мм), на базе двигателя Д436Т1, с дальностью полета до 3150 км со скоростью 820 км/час.
Ту-334-100С – грузовой вариант, на базе двигателя Д436Т1, предназначенный для перевозки международных стандартных контейнеров.
Ту-334-100Д – пассажирский самолет в туристическом классе на 102 пассажира, на базе двигателя Д436Т2, с увеличенной площадью крыла (100м 2 ) и дальностью полета до 4100 км.
Ту-334-100ДС – грузовой вариант, на базе двигателе Д436Т2, с увеличенной грузоподъемностью (до 15т).
Ту-334-120 – пассажирский самолет в туристическом классе на 102 пассажира с двигателями BR 715-56 фирмы BMW Rolls - Royse .
Ту-334-120Д – пассажирский самолет в туристическом классе на 102 пассажира с установкой двигателей BR 715-56 фирмы BMW Rolls - Royse , с увеличенной площадью крыла (100м 2 ) и дальностью полета 4100 км.
Ту-334-200 – пассажирский самолет в туристическом классе на 126 пассажиров, на базе двигателе Д436Т2, с увеличенной площадью крыла (100м 2 ), удлиненным фюзеляжем и дальностью полета до 2300км.
Ту-334-200С – грузовой вариант, на базе двигателе Д436Т2, с увеличенной грузоподъемностью (до 15т) и дальностью полета до 2300км.
Ту-334-220 – пассажирский самолет в туристическом классе на 126 пассажиров, на базе двигателя BR 715-56 фирмы BMW Rolls - Royse с увеличенной площадью крыла (100м 2 ), удлиненным фюзеляжем и дальностью полета до 2300 км.
Предусмотрена также специальная VIР-модификация самолета с дальностью полёта до 8000 км.
Кабина экипажа, аналогичная кабине Ту-204, позволяет обеспечить комфортные условия работы экипажа, состоящего из двух-трех человек (третий- бортинженер) и
спроектирована с использованием экранов электронного отображения и автоматической системы управления полетом. Состояние основных пилотажно-навигационых и самолетных систем отображаются на цветных жидкокристаллических дисплеях. Штатная навигационная система, установленная на борту, обеспечивает автоматическую навигацию, согласованную с программой оптимальной траектории во время посадки по категории IIIA ИКАО. Система внешней связи обеспечивает возможность точной постоянной связи с центром управления полетами на УКВ и КВ частотах.
Применяемые на самолете два высокоэкономичных двигателя Д 436Т1 являются турбовентиляторными двухконтурными двигателями нового поколения с тягой 7500 кгс каждый, обладают высокими техническими характеристиками, высокой экономичностью (расход топлива – 22,85 г/пас.км) и полностью соответствуют действующим и будущим (с учетом новейших изменений) нормам ИКАО по внешним шумам и эмиссии. Двигатели расположены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что позволяет обеспечить высокий уровень комфорта в пассажирской кабине по шуму и вибрации.
По экологии самолет удовлетворяет требованиям ИКАО и FAR 36.
Компоновка пассажирской кабины разработана в соответствии с требованиями ИКАО, что позволяет комфортабельно размещать пассажиров и багаж.
Багаж и грузы размещаются в двух грузовых отсеках: переднем (10 м 3 ) и заднем (6,2 м 3 ), а ручная кладь размещается внутри верхних багажных полок (53л/пасс.)
Применение шумопоглощающей конструкции обеспечивает малый уровень шума в пассажирском салоне самолета и кабине пилотов.
Буфетно-кухонное оборудование обеспечивает горячее питание и соответствует европейскому стандарту К SSU . По требованию Заказчика возможен стандарт ATLAS .
Загрузка питания обеспечивается на прямой и обратный рейсы.
Комплексная система кондиционирования воздуха обеспечивает подачу в пассажирский салон и кабину экипажа свежего и рециркуляционного воздуха, регулирование температуры, автоматическое поддержание в пассажирском салоне заданного давления и автономное охлаждение блоков радиоэлектронной аппаратуры.
Самолет Ту-334-100 оборудован автоматической противопожарной системой, обеспечивающей защиту элементов конструкций от возможного пожара в отсеке силовой вспомогательной установки, в отсеках двигателей и в багажных отсеках. Кроме того, на самолете предусмотрены ручные огнетушители, предназначенные для тушения пожара в кабине экипажа и в пассажирском салоне.
Отличительными характеристиками самолета Ту-334-100 являются:
• высокая скорость полета - до 820 км/ч;
• высокая надежность выполнения полета, удобство в обслуживании и эксплуатации;
• высокий уровень комфорта пассажиров;
• наличие спектра модификации, направленных на удовлетворение пожеланий заказчика;
• принципиально новый интегрированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования;
• наличие спутниковой системы навигации;
• наличие спутниковой системы связи;
• надежный и полный автоматический встроенный контроль систем самолета;
На самолете Ту-334-100 обеспечиваются высокие эксплуатационно-технические характеристики за счет:
• резервирования систем и оборудования;
• большого ресурса агрегатов, систем и деталей планера;
• доступности, легкосъемности, взаимозаменяемости агрегатов и контролепригодности
• систем н оборудования;
• выполнения оперативных форм технического обслуживания с использованием бортовых средств контроля, позволяющих применять концепцию эксплуатации самолета и его агрегатов "по техническому состоянию";
• автономности самолета при наземном обслуживании благодаря мощной вспомогательной силовой установке;
Установленное на самолете радиосвязное и цифровое пилотажно-навигационное оборудование позволяет эксплуатировать самолет в сложных метеоусловиях днем и ночью как на внутренних так и на международных авиалиниях.
Для двигателей самолета используется топливо ТС-1, РТ или их смеси, а также топливо зарубежных производителей: Jet А-1 и их смеси.
Начальный назначенный ресурс планер самолета а Ту-334-100 составляет:
60 000 летных часов или 60 000 посадок, или 20 календарных лет (условие, которое наступит первым). Назначенный ресурс двигателей составляет 40000 часов эксплуатации.
Высокая контролепригодность двигателей в сочетании с его модульной конструкцией позволяют перейти от планово-предупредительной схемы эксплуатации к эксплуатации по техническому состоянию.
Внедрение концепции технического обслуживания и эксплуатации самолета по техническому состоянию, обеспечивает эффективную техническую эксплуатацию самолета на протяжении всего срока службы, а применение современного оборудования и средств эксплуатационного контроля позволяют определить техническое состояние самолета, функциональных систем и комплексов как в полете, так и при всех видах технического обслуживания, что обеспечивает высокие эксплуатационно-технические характеристики, позволяющие провести подготовку к вылету всего за 25 минут.
Суммарная трудоёмкость ТО на 1 летный час составит 4,5 человеко-часа.
Самолет Ту-334 благодаря оптимальному сочетанию пассажировместимости и дальности полета относится к типу пассажирских самолетов, востребованных сегодня не только на внутреннем, но и на международном авиационных рынках.

С уважением.