>И еще надо проработать восприятие Грузии. Это суверенное государство иностранное или временно отложившаяся мятежная провинция? Чего от Грузии хотим - территориального размежевания или воссоединения? И тут однозначно не скажешь.
Вот на этот пассаж я бы обратил особое внимание.
Собственно риторику вокруг независимости/мятежности нам и подбрасывают. Чтобы около нее все крутилось. "Царь я или не царь?"
И играть на этом поле категорически нельзя. Потому как в отношении Грузии(Украины, Прибалтики) - вопрос стоит совершенно в другой плоскости.
Вопрос должен ставиться иначе: что представляет собой Грузия: нормальное государство или плацдарм для перманентных политических, экономических, информационных и военных действий против России.
А в отношении России он тоже должен звучать иначе. Не о том, является или не является Россия империей, стремящейся к восстановлению контроля над Грузией, а о том, являются ли действия России в юго-осетинском конфликте с Грузией злонамеренными или наоборот справедливыми и полностью оправданными.
Ход событий 8 августа явно указывает на злонамеренность именно грузинской политической линии.
Эта злонамеренность во всем.
1) В лжи о желании мирного переговорного решения вопроса за 4 часа до начала атаки на Цхинвал.
2) В готовности русской "пятой колонны"в лице Латыниной к третированию российской власти за поражение в Южной Осетии - через минуты после начала операции грузинских войск.
3) В чрезвычайно продуманном выборе момента атаки: Медведев в отпуске, Путин - летит в Пекин. Т.е. выбран момент, когда российское политическое руководство ограничено в своих возможностях быстрого принятия решений, связанных с международными консультациями на высшем уровне, с приведением в действие рычагов чрезвычайного управления политическими действиями.
4) В варварском уничтожении города и мирного населения Цхинвала.
5) В подготовленной реакции Запада на события - отказе Совбеза осудить грузинские действия в момент, когда все было абсолютно очевидно и прозрачно: русских войск нет, Цхинвал разрушается артиллерией Грузии.
6) В нынешней антирусской информационной атаке западных СМИ: "Грузия подверглась агрессии!"
Разговор должен идти об этом и только об этом: о злонамеренности и бессовестно-лживой позиции Грузии и Запада. И о совершенно справедливом, выдержанном поведении России в конфликте. И о проведении ею военной операции как полностью оправданной сложившейся в Южной Осетии ситуацией геноцида по отношению к народу этой республики и миротворческим мандатом России.
При этом Россия в сложной обстановке возникшего из-за тщательно выбранного Грузией момента нападения, - таки соблюла все необходимые процедуры: обратилась в Совбез ООН, провела в лице Путина беседу с президентом США Бушем. Министр иностранных дел Лавров разъяснил западным дипломатам ситуацию и предупредил о нежелательности поддержки Грузии в этом конфликте.
И вот в этой обстановке абсолютно праведной и законной позиции России вопрос о будущем Грузии не может рассматриваться через призму желания/нежелания России воссоединить Грузию. Когда говорят пушки, действия сторон диктуются военной необходимостью и общей политической обстановкой.
Сегодня мы имеем ситуацию, в которой любые антироссийски направленные действия, даже сопровождаемые откровенным зверством по отношению к мирным людям, - не вызывают реакции Запада. И наоборот абсолютно правомерные и морально чистые действия России - вызывают огонь критики, информационное и психологическое давление - вплоть до угрозы войной.
Это и есть война, объявленная России. Война за уничтожение России как субъекта мировой политики. И русского народа, как имеющего свое достоинство, свои интересы, свои права.
В этой войне может быть всяко. В том числе может быть раздавлена грузинская армия, а Грузия воссоединена с Россией. Почему бы и нет? И совершенно не исключено, что произойдет это по воле и при полной поддержке основной массы грузин.
Вопрос о возврате к границам СССР - давно витает в воздухе. Если такая тенденция созрела, то Саакашвили просто нажал на спусковой крючок. Все пойдет в этом направлении даже вопреки нашей воле и воле российского военного и политического руководства. Поражение грузинских вооруженных сил и спецназа - создает, например, условия для реализации перспектив внутренней оппозиции режиму Саакашвили.
Мы должны тогда воспринимать развитие ситуации именно как назревшую данность. Как перспективу вообще для пространства бывшего СССР, реализовавшуюся в ее самом слабом звене - Грузии.
И не надо рассуждать, хотим мы того или нет. Не все зависит от желания. Многое - не имеет разумных альтернатив.