От Овсов
К Овсов
Дата 12.08.2008 01:56:55
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология;

С.Кургинян. Медведев и развитие. Ч.22. Наши дебольшевизаторы заодно с Бушем

Наши дебольшевизаторы фактически объединяются с Бушем против своего государства, подыгрывают Бушу, разминают для него тему.

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/768/21.html
ЗАВТРА НОМЕР 32 (768) ОТ 6 АВГУСТА 2008 г.
Сергей Кургинян

МЕДВЕДЕВ И РАЗВИТИЕ - 22
(Примечание: на сайте Завтра стоит № 21, на сайте Кургиняна № 22, видимо опечатка в Завтра)

Продолжение. Начало - в №№ 12-31.
------------------------------------------------------------------------

А МОЖЕТ БЫТЬ, мы слишком большое значение придаем второстепенным вопросам? Так ли важно, в конце концов, какова будет оценка роли личности Николая II в истории России? "Дела давно минувших дней:" Почему бы не пойти тут на определенные уступки? Кому-то хочется, чтобы эта роль была оценена позитивно. А нам-то, по большому счету, не всё ли равно?

Продолжая такую - глубоко порочную по сути, но авторитетную - линию рассуждений, можно сказать: "А так ли важно, где будет лежать Ленин? Какие символы будут находиться над кремлевскими башнями, как будут называться те или иные улицы, где будут захоронены те, кто сейчас покоится у Кремлевской стены? Там ведь разные личности упокоены - как заслуживающие безусловного уважения всех наших сограждан, так и проблематичные для многих из них".

Общие дискуссии по поводу того, важно это или не слишком, могут длиться бесконечно. Поскольку в эти дискуссии вмонтированы ценности, тут вообще проблематично какое бы то ни было достижение договоренностей. В российском обществе нет реального идеологического консенсуса ни по одной стратегической проблеме. И уж тем более, по поводу собственной истории. Так может ли в этом вопросе быть какая-то "точка схода"? Может ли быть предъявлена такая политическая очевидность, которая преодолеет идеологические противоречия, тонкие различия в подходах к истории, вкусовые предпочтения, принадлежность к тем или иным "внутренним партиям" и многое другое?

Мне кажется, что подобная очевидность наглядно предъявлена всем нам. И не сегодня. Я уже говорил об этой очевидности. Она называется "Декларация о порабощенных народах". Этот вопиющий по своей зловещей омерзительности документ был принят Конгрессом США в 1959 году, утвержден президентом Эйзенхауэром и превращен в главный инструмент подрыва территориальной целостности СССР. А также в нечто большее. В инструмент такого же подрыва территориальной целостности нынешней Российской Федерации. Поскольку в Декларации говорится об "освобождении от порабощения" Казакии и Идель-Урала (то есть поволжских народов).

Обо всём этом я уже говорил, но вскользь, стремясь не уходить от проблемы развития слишком далеко. А также считая, что речь идет о многократно обсуждённой теме. Декларация о порабощенных народах до сих пор не отменена. В ней есть еще одна позиция, которая превосходит по своей подлости и разрушительности все остальное. Дело в том, что русский народ вообще не входит в число народов, "порабощенных коммунизмом". Ну, не входит, и всё! Из чего следует сразу несколько совершенно конкретных и беспощадных политических максим.

Во-первых, уже упоминание Казакии, Идель-Урала и прочего лишает русских права на какое-либо вменяемое государство, выходящее за пределы скромного куска Восточно-Европейской равнины. Кстати, о том, что русские и не имеют права на другое государство, постоянно поговаривают в частных беседах весьма высокие представители нынешнего американского политического истеблишмента.

Во-вторых, неупоминание русского народа в числе народов, "порабощенных коммунизмом", означает, что русский народ, в отличие от прочих, не был порабощен коммунизмом, а сам породил это "чудовище", впитал его в каждую пору своего национального тела. И в этом смысле неисправим.

В-третьих, отсутствие русских в числе "порабощенных" означает, что они и являются поработителями. Они, а не какой-то там коммунизм! Коммунизм сам по себе - дух (для авторов документа злой, конечно, но дух). Но этот дух нуждается в теле, причем в таком, из которого злой дух изгнать невозможно. Из других национальных тел можно, а из этого - нет.

Соединение этих трех максим означает, что хороший русский - это мертвый русский. И что настоящий враг - конечно, всё-таки именно русский народ, а не коммунизм.

Скажут, что я преувеличиваю, возвожу напраслину, стращаю. Но я убежден, что сказать так на самом деле могут только те, кто (а) не читал внимательно эту самую Декларацию и (б) совсем не в курсе того, кто конкретно её сооружал.

Между тем, тут есть полная историческая ясность. Это не тайна за семью печатями. Сооружали данный документ конкретные представители специфических украинских сил. Тех самых сил, которые обобщенно именуются бандеровцами. Доказать это не составляет никакого труда. Фамилии - известны. Люди, соорудившие Декларацию, гордятся тем, что они её соорудили. Излагать тут детали мне бы не хотелось. Это действительно уведет в сторону. Но я отвечаю за каждое своё слово. Возможно, тема станет настолько острой, что придется посвящать ей отдельное исследование. Но в рамках данного исследования - я ограничусь этим минимумом.

Почему для меня так важно установить обобщённо-бандеровский генезис данного документа? Украинский народ, безусловно, является одним из самых близких к русскому, и братство этих народов никогда не может быть поставлено под сомнение. Но веками осуществлялась определенная работа, направленная на создание внутри братского украинского народа такой русофобской субкультуры, рядом с которой любые другие виды русофобии меркнут. В этой субкультуре "москаль" (то есть русский) - это недочеловек. Степень сочности, с которой описывается, НАСКОЛЬКО "москаль" недочеловек, однозначно говорит о том, ради чего нужны подобные описания. Они нужны не только для того, чтобы освободиться от "гнёта русских" (весьма проблематичного, по моему мнению), которые якобы погубили Украину. В конце концов, мнения могут быть разными. А исторический счет к русским самодержцам у Украины есть. Как есть и обратный счет. Реальная история не предполагает идиллий.

Но то, что за несколько веков взрастили на украинской почве конфессиональные конкуренты православия, - это не идеологическая система, призванная обеспечить национально-освободительную борьбу или конфессиональный прозелитизм. Это нечто совсем другое! Это оружие уничтожения и русских как народа, и русской государственности в любой её исторически приемлемой ипостаси.

Конфессиональные конкуренты православия, начиная с гения по имени Игнатий Лойола, специализировались на взращивании "крыс, убивающих крыс". И если кому-то кажется, что речь идет только о рецептуре по созданию евреев-антисемитов, то этот "кто-то" глубоко заблуждается. Речь шла о том, чтобы разжигать вражду между самыми близкими этническими родственниками (в том числе, славянскими). При этом считалось, что именно такая вражда будет главным - смертельным и окончательным - оружием.

Декларация о порабощённых народах - смертный приговор русскому народу в его коммунистическом или любом другом обличье. Именно таким образом восприняли эту Декларацию отнюдь не только в Кремле. Таким образом её восприняли и в широчайших слоях русской белогвардейской эмиграции.

Русские, давно работавшие с ЦРУ по широкому кругу вопросов (и, конечно, по вопросу борьбы с коммунизмом), стали криком кричать по поводу Декларации, хорошо понимая, кто, почему и как её сварганил. Они кричали, что эта Декларация по своим целям абсолютно тождественна нацистскому "окончательному решению русского вопроса", и что они, как русские люди, бок о бок с теми, кто выдвинул Декларацию, работать не могут. В итоге они, конечно, работали. А как иначе, если Декларация стала стратегическим ориентиром американской политики, а люди, о которых идёт речь, были и остаются вписаны в эту политику так, что дальше некуда.

И, тем не менее, отношение к Декларации о порабощенных народах было всегда хоть какой-то, пусть и очень лукавой, демаркационной линией. По одну сторону стояли те, кто хотя бы на словах как-то связывал себя с каким-то - конечно же, глубоко дебольшевизированным - русским вектором. Предполагающим и сохранение дебольшевизированного народа, и существование русского государства. А по другую сторону - стояли другие.

Эта - давно очень больная - тема стала еще болезненнее после распада СССР и предъявления миру ельцинской России, отмежевавшейся от коммунизма. В ответ на это (а также на поднимаемый Козыревым платок госсекретаря США, на гарвардских советников Гайдара и Чубайса, на "друга Билла" и "друга Бориса" и т.д.), казалось бы, надо было отменить Декларацию о порабощенных народах. Но её не отменили! Разговор об этом заходил многократно. И каждый раз, холодно глядя в глаза своим - не до конца чуждым русофильству - консультантам, их американские хозяева твердо говорили, что этого не будет. А консультанты понимали, почему этого не будет.

А теперь - о неких важных хронологических нюансах.

Декларация о порабощенных народах, принятая Конгрессом США в 1959 году, обязывает американских президентов ежегодно подписывать специальную "прокламацию о порабощённых народах" и провозглашать третью неделю июля "Неделей порабощённых народов".

На практике президент США обращается к народу с соответствующей прокламацией в конце третьей недели июля, и объявляет следующую неделю (в этом году - 20-26 июля) "Неделей порабощённых народов".

То есть было заранее ясно, что 18 июля, перед началом "недели порабощенных народов", Буш озвучит нечто в духе приравнивания коммунизма к нацизму (или как минимум в духе категорического осуждения коммунизма). И было столь же ясно, что в России максимальный накал страстей в связи с 90-летием убийства царской семьи придётся на дату убийства, 17 июля.

А значит, если в России превратят поминовение последних Романовых в антикоммунистическое радение, то подыграют Бушу, который именно на следующий день переймет эстафету. Ни российские политики (предположим, что и антикоммунистические, почему бы нет?), ни те, кто отвечают за наполнение телепрограмм, ни Русская Православная Церковь это обстоятельство не могли не понимать.

Повторяю, "обращение" Буша "о порабощенных народах" 18 июля 2008 года было абсолютно предсказуемым. Ничего сверхординарного в этом "обращении" не было. Коль скоро американский президент обязан каждый год подписывать такое "обращение", а народы, согласно Декларации, порабощены коммунизмом, то Буш должен что-то сказать об этой порабощённости.

Экстраординарно не "обращение" Буша, а всё в совокупности. Вокруг России действительно сжимается какое-то кольцо: Дебольшевизаторская мировая истерика, явно увязываемая с косвенным, но очень напористым "отмыванием" фашизма, - наличествует. И мало ли что еще наличествует!

В любом случае, к "обращению" надо было быть готовым. И либо отвечать на него, либо "умываться".

Буш заявил, что "в ХХ веке зло советского коммунизма и германского фашизма было побеждено, и свобода распространилась по миру с появлением новых демократий".

ЧЕМ ПО СУТИ ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НАШИХ ВНУТРЕННИХ АНТИКОММУНИСТИЧЕСКИХ ДЕМАРШЕЙ? И от того антикоммунистического крещендо, которое закатила РПЦ именно в те самые дни, когда в Америке готовились отметить, как я показал выше, вовсе не избавление от коммунизма, а будущую зачистку и нашего государства, и народа, и церкви.

26 июля (с задержкой на восемь дней) последовало заявление МИДа России, в котором "обращение" Буша оценивается как подпитка "усилий тех, кто в политических, корыстных целях стремится сфальсифицировать факты и переписать историю заново. Все это происходит на фоне удивительной толерантности, проявляемой в Соединенных Штатах к тем, кто в ряде европейских стран пытается обелить "своих" приспешников нацистов".

Далее МИД заявляет: "Осуждая злоупотребления властью и неоправданную суровость внутриполитического курса советского режима того времени, мы, тем не менее, не можем равнодушно отнестись к попыткам уравнять коммунизм с нацизмом и согласиться с тем, что они были движимы одними и теми же помыслами и устремлениями: Исторические факты непреложно свидетельствуют, что именно СССР внёс решающий вклад в победу над германским фашизмом. Именно благодаря Советскому Союзу, ратному и трудовому подвигу советских людей Европа была спасена от нацистской оккупации и порабощения. Память об этом навсегда сохранится в сердцах благодарных потомков".



Я ПОЛНОСТЬЮ поддерживаю каждое слово в этом заявлении. И считаю его очень крупным и позитивным событием последнего времени. Но возникает естественный вопрос. Если МИД, а значит, и государство, заявляют на весь мир такую позицию в том, что касается не только роли СССР в войне, но и принципиального неравенства двух идеологий - нацистской и коммунистической (которые движимы, согласно заявлению МИДа, разными помыслами и устремлениями), - тогда что значит всё, что нам пришлось разбирать в последние недели? Включая вопли по поводу "красных проектов":

Уж что-что, а графики у нас составлять не разучились. А из графика следовало, что "как только, так сразу". Как только (просто по графику событий) достигнут апогея антибольшевистские радения по поводу 90-летия убийства царской семьи, так сразу настанет время Бушу подхватывать тему и говорить нечто о так называемых поработительских ужасах коммунизма.

"Обращение" Буша резко и правильно осуждено нашим государством. Но и наша церковь, и отдельные представители нашей творческой интеллигенции, которым так хочется взять власть в подельники по очередной дебольшевизации народа, - в каком они оказываются положении? Откуда ПО СУТИ (об остальном и думать не хочется) управляется информационная кампания, которую я вынужден разбирать?

Официальная позиция государства и все, что говорится дебольшевизаторами, расходятся:

Официальная позиция Буша и всё, что говорится дебольшевизаторами, сходятся:

Государство официально оппонирует позиции Буша.

ТЕМ САМЫМ, НАШИ ДЕБОЛЬШЕВИЗАТОРЫ ФАКТИЧЕСКИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ С БУШЕМ ПРОТИВ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА, ПОДЫГРЫВАЮТ БУШУ, РАЗМИНАЮТ ДЛЯ НЕГО ТЕМУ.

А теперь рассмотрим, чем это оборачивается в сфере воздействия на общественное сознание.

Время, когда считалось, что в армии вообще не надо заниматься пропагандистско-воспитательной работой, - позади. Теперь уже все понимают, что этой работой надо заниматься, и занимаются. И как прикажете ею заниматься (а это ведь один из частных, но важных вопросов), если пропагандист должен проводить линию государства, но есть отдельная от этой линии линия церкви? А эта церковь тоже работает в войсках.

И что происходит в сознании у воина-христианина? Он должен руководствоваться идеологемой, согласно которой параллели между коммунизмом и фашизмом оскверняют его Родину и историю? Или он должен руководствоваться идеологемой, согласно которой "что коммунизм, что фашизм", и дебольшевизировать свою душу?

Соединить эти две идеологемы в своем сознании он не может. То есть может, но это знаменитая "сшибка по Камерону"! На ней основаны американские инструкции по ведению психологической войны и организации хаоса в сознании солдат противника. На ней были основаны деструктивные действия в рамках "перестройки-1". Церковь в виде нового диссидента и идеологического конкурента государства?! Не слабо!

На месте белых патриотов я хотя бы объяснил другим и себе, чем их позиция отличается от позиции Буша, а также многих иже с ним, с кем они вряд ли хотят находиться по одну сторону баррикад (бандеровцев, прибалтийских фашистов etc).

Мне возразят, что государство - не оракул, и его противоречивые вердикты - не истина в последней инстанции. Я с этим абсолютно согласен. И меньше всего хотел бы выступать в роли цензора, который ловит за руку всех, кто отошел от очень извилистой и не всегда легко обнаруживаемой "государственной линии".

Церковь должна говорить народу правду. Это долг всех, кто занимается общественным сознанием. В том числе, и церкви. Неся свою правду в массы, она может не сверять эту правду не только с позицией власти, но и с интересами государства. Ибо нет ничего выше правды.

Двусмысленность начинается только тогда, когда, с одной стороны, сама церковь хочет выступать в роли, сходной с той, которую исполнял секретарь по идеологии ЦК КПСС. А с другой стороны, хочет говорить нечто, не сверяясь ни с интересами государства, ни с позицией других членов Политбюро и Генерального секретаря ЦК КПСС.

Тут - либо-либо. Либо мнение церкви - это одно из мнений. В этом-то её счастье отделённости от государства. Её и общества. Церковь может учительствовать без оглядки на что-либо. А общество - внимать и вырабатывать свою нравственную позицию с учетом мнения авторитетного института, имеющего тысячелетнюю традицию.

Либо - нет отделенности от государства. А ведь сейчас сама церковь осознанно движется в этом направлении. Но, двигаясь в этом направлении, она не имеет права нечто говорить без оглядки на государственные интересы. А также на международную политику, идеологическую игру и прочее.

Единственное, чего не может быть в природе, - это чтобы одной стороне доставались все плюсы, а другой ничего. Чтобы одна сторона всем всё диктовала так, как будто бы она является рупором идеократического государства, и одновременно могла позволить себе свободу от всякой государственной ответственности.

Впрочем, когда я говорю, что этого не может быть в природе, я вывожу из "могущего быть в природе" одно явление - перестройку. Когда идеологический отдел партии, сосредоточивший в себе всю ответственность за государство и монопольные возможности влияния на сознание граждан, решил разгромить, пользуясь этими возможностями, и сознание, и государство.

Так неужели кто-то хочет воспроизвести эту "внеприродную аномалию"? Но если кто-то хочет этого, то кто-то другой может хотеть и обратного. И этот другой не должен подчинять правду интересам государства. Государство, взявшее на вооружение ложь, обречено.

Хотела ли "внеприродная аномалия" двадцатилетней давности подлинной правды? Теперь мы точно знаем, что она этого не хотела. Есть, например, цифры жертв сталинских репрессий, подтвержденные самыми авторитетными международными инстанциями. Это ужасные цифры, но это совсем не те цифры, которыми приводили в шок советское общество перестройщики, взрывая общественное сознание. Так чем они занимались? Манипуляцией или раскрытием правды?



И ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ сегодня те, кто настаивает (причем весьма и весьма активно) на том, что отречение царя Николая II - это ГРЕХ РОССИИ, за который она теперь должна каяться (надеясь на возможность прощения, и не более того)? Это правда - или манипуляция?

РАЗВЕ - СПРАШИВАЮ СНОВА И СНОВА - ГРЕХ ОТРЕЧЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЬИМ-ЛИБО ГРЕХОМ, КРОМЕ ГРЕХА САМОГО ЦАРЯ НИКОЛАЯ II?

Разве нет священной обязанности монарха-помазанника держать до конца власть, которую легитимным путем и отдать-то невозможно, ибо она сакральна? Держать власть и пасть в борьбе, если на власть посягнули?

У Павла I хватило на это силы духа. Он смог сказать: "Вы можете меня убить, но я умру вашим императором".

В случае Николая II произошло нечто другое.

Мы не должны тревожить тени мертвых и муссировать, что именно произошло. Но мы же не можем делать вид, что этого не произошло. Мы притворимся - нас разбудят другие политики, которые начнут на это указывать.

Нам предлагают обсудить конспирологию убийства царской семьи? Мол, евреи, ритуалы и прочее. Уклоняться? Апеллировать к хорошему тону?

Да, есть сторонники запрещения подобного рода тем. Я с ними КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН. Всё, на чем я настаиваю, - это серьёзность обсуждения. Тиражируемые легковесные мифы ничего общего с серьёзным обсуждением не имеют. Мы обязаны знать правду о своей трагической истории. Но правду, а не эрзац. Правда же требует интеллектуального усилия. Если хотите - разбирательства фундаментального.

Я никоим образом не претендую на то, чтобы осуществить это разбирательство в данном тексте. Но я занимался темой ничуть не менее тех, кто сейчас выносит скороспелые вердикты. У меня есть по этому поводу как открытая, так и закрытая аналитика. Под аналитикой открытой я имею в виду полное и лишенное некритических экстазов осмысление имеющихся опубликованных материалов. Таких материалов много. Их надо собрать. Освоить. Осмыслить. Я эту работу проводил вместе со своими единомышленниками и готов поделиться результатами.

Есть и другие материалы - не опубликованные, находящиеся в разного рода архивах, включая семейные. Тут нужны такт и, опять же, научная осмотрительность. Потому что определенные данные задевают круг вопросов, не лишенных политической актуальности. Отвечать на эти вопросы в полном объёме - надо. Но нельзя сделать это без апелляции и к таким неопубликованным данным, и к данным, которые еще более эксклюзивны.

Ответить в полном объеме - не значит вынести вердикт. В таких осмыслениях никогда не может быть сделано никаких окончательных выводов. Все, что можно, - это резко продвинуться вперед по отношению к сегодняшним беспомощным претензиям на "раскрытие тайн". Тему надо освобождать от подобного мусора. Но очень осторожно - так, чтобы не выплеснуть с водой ребенка.



ИМЕЮЩИЕСЯ ДАННЫЕ позволяют утверждать с достаточной уверенностью, что нынешняя публичная трескотня по поводу тайн убийства царской семьи представляет собой НАБОР АБСОЛЮТНО НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ МИФОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА НЕКУЮ БЕСКОМПРОМИССНУЮ ПРАВДУ.

Всё в этой "правде" - ложь. Всё - агитационная подтасовка. Подтасовка грубая, нарочито лубочная. И - высказываю робкую надежду - если мы хоть чему-то научились за последние двадцать лет, то с сегодняшним обществом этот номер не пройдёт. Ну, если не с обществом, то хотя бы с его мыслящим меньшинством: Может быть, хоть оно не купится на совсем дешёвый лубок, приняв его за окончательную правду о своей трагической (и крайне сложной, как всё трагическое) истории.

Кому-то больше всего не нравится, что данный лубок (мол, "ритуальное убийство" и прочее) не может не быть антисемитским - лукаво-деликатным или же "по полной программе". А мне больше всего не нравится, что это - лубок. Лубок унижает нацию. Он превращает её в "коллективного лоха". Дело не в том, что этот лубок кому-то удобен, а кому-то неудобен. Дело в том, что он замарает всех - и тех, кому он кажется неудобным, и тех, кому он кажется удобным. Шла ведь игра с лубками вокруг Сталина. Доигрались?

Я хотел бы, чтобы думающая часть российского общества попыталась получить ответы на некоторые вопросы. И постараюсь сформулировать эти вопросы. Я не превращаю свои вопросы в скрытые ответы. Ничего никому не навязываю. Просто спрашиваю и искренне надеюсь получить вменяемые ответы. Ответы, а не истерический вой, в котором тонет любое позитивное содержание.

Я задаю эти вопросы не только российской, но и зарубежной аудитории. В том числе и той, которая очевидным образом подпитывает нынешнюю истерику с её лубками. Неужели этой аудитории не хочется знать правду? Касающуюся, в том числе, и не чужих для неё людей с их и впрямь трагической участью? Или эта аудитория знает правду, а распространяет лубки? Это было бы слишком нечестно, я не хочу в это верить.

Прежде всего я хочу понять степень достоверности нетривиальных материалов следователя Николая Алексеевича Соколова. Мне достаточно ясно, что он - человек честный, последовательный, абсолютной белый по своим убеждениям, очень компетентный, смелый и в хорошем смысле слова дотошный. Я абсолютно уверен, что он и впрямь нечто запротоколировал. Однако внутри того, что он запротоколировал, есть как очевидные эпизоды, не требующие особой расшифровки, так и эпизоды, которые надо расшифровывать с применением всего арсенала современных аналитических методов. В том числе и методов контекстуального анализа. Ибо сегодня мы располагаем совсем не тем контекстом, которым располагал Соколов.

К сожалению, такой аналитики пока нет. Её место занимает конспирология. Однако российская аудитория и с сомнительной конспирологической продукцией знакома лишь выборочно. Она питается выжимками из этой продукции. В результате трагедия превращается в трагифарс, а трагифарс самым оскорбительным для жертв трагедии образом переходит чуть ли не в анекдот, очень напоминающий пресловутое "ереванское радио": "Правда ли, что Бабаян выиграл сорок тысяч в лотерею?" - "Правда. Но только не Бабаян, а Карапетян, не сорок тысяч, а сорок рублей, не в лотерею, а в преферанс. И не выиграл, а проиграл".

Вообще омерзительно, когда историю твоей страны препарируют, превращая в подобный анекдот. Политически бесконечно опасно, что такой анекдот уже озвучивается гостелевидением и может заполонить его. Что нечто, вызывающее сарказм в международной компетентной аудитории, в России начинают с пафосом тиражировать (мол, и мы доросли до понимания подлинных тайн). Это унижает и нацию, и элиту, и власть. И вызывает крайнее беспокойство. В связи с чем я продолжаю начатое аналитическое вопрошание.



ИТАК, БЫЛА ЛИ среди вещей императрицы икона с её собственноручной надписью "S.I.M.P. Thе green Dragon. You were absolutely right"? Не только вызывающие сомнения конспирологические изыскания, но и куда более серьезные данные говорят о том, что икона была. Но что означает эта надпись?

Сегодня все уже понимают, что "green Dragon" - это не сообщество мифических сионских мудрецов, а совсем другая организация. Достаточно конкретная и подробно описанная.

Так что царица пишет? Что этот самый "green Dragon" спроектировал её и её семьи трагическую судьбу? А также судьбы многих и многих семей (в том числе моих родственников, например, моего деда, погибшего в 1937 году)? В целом - судьбу нашей страны?

Если она пишет это, и если ей можно верить (а она, с одной стороны, - лицо, обладающее высокой компетенцией, но с другой стороны - женщина, не лишенная экзальтации и находящаяся в отчаянной ситуации), то при чем тут коммунисты, Юровский и его компания, Ленин, Свердлов и кто-либо еще?

Вы хотите знать, что такое "green Dragon"? Вызовите на собеседование дух Карла Хаусхофера. Можно порекомендовать и более легко реализуемые технологии, в рамках которых вы можете побеседовать с некими конкретными лицами. Но давать такие рекомендации я лично буду только в частных беседах, если сочту нужным.

Следующий вопрос касается инициалов. Что такое "S.I.M.P."? Справедлива ли имеющаяся расшифровка, согласно которой это означает: "Superior Inconnu Maitre Philip"? Соглашался ли с такой расшифровкой Соколов? По моим данным, да. Но в таком вопросе нет и не бывает окончательной достоверности. Или совместными усилиями всё-таки можно вывести этот вопрос за рамки банальной конспирологии? Ведь методы, позволяющие осуществить выход из слишком уж одиозной сферы, в XXI веке имеются. Почему их не хотят применить?

Следующий вопрос. Если фраза действительно адресована мэтру Филиппу, то это мессидж царицы ЕЁ учителю-мартинисту (уже умершему). О чем предупреждал царицу при жизни мэтр Филипп? О том, что она доверилась некоему очень опасному кругу людей (включающему Распутина, но не сводимому, естественно, к данной неэлитной личности)? И что этот ЭЛИТНЫЙ круг её погубит? Но об этом же, кстати, предупреждал царицу и ученик мэтра Филиппа Папюс, который дольше наблюдал в действии тот самый элитный круг, чью гибельную функцию угадал мэтр Филипп.

Итак, что означает "You were absolutely right" ("Вы были абсолютно правы")? Абсолютно правы В ЧЁМ? В том, что за спиной Распутина стоят весьма серьёзные международные элитные группы, а также центры иностранной резидентуры (как японской, так и германской), желающие гибели и царской семьи, и России? И что эти группы погубят царицу? Перед смертью царица признала правоту этого утверждения по поводу губительности данных элитных групп?

Но эти элитные группы уж никак нельзя отождествить с коммунистами. Как нельзя в 2008 году пробавляться шушуканьями о Симановиче. В стране достаточно специалистов, понимающих, что группы, о которых идет речь в версии Филиппа и Папюса, имели (в виде высоких титулов и древних дворянских грамот) стопроцентное алиби от обвинений в причастности к "злым инородческим силам". Ну, так мы будем обсуждать эти "автохтонные" элитные силы, будем анализировать такой бэкграунд? Ведь это важно не только для понимания прошлого России, но и для ответа на вопрос о ее будущем. Ибо люди приходят и уходят, а элитные бэкграунды остаются.

Позволю себе еще один вопрос. Не из конспирологических сплетен, а совсем из других источников я знаю о конфликте Николая Алексеевича Соколова и Николая Дмитриевича Тальберга, белого офицера, мешавшего расследованию Соколова как при Колчаке, так и позже. Должны ли мы разобраться в этом конфликте? Ибо если Соколову и впрямь мешали Тальберг и стоявшие за ним люди, то единственным внятным мотивом для их противодействия были приведенные выше нетривиальные материалы, полученные Соколовым.

Но тогда речь идет о сопричастности Тальберга и тех, кто стоял за ним (а это весьма влиятельные международные аристократические круги, преимущественно немецкие, но и не только), тому, что царица (видимо, не без влияния Филиппа и Папюса) назвала "green Dragon". Подворотня с двумя извилинами может трактовать фамилию Тальберг как еврейскую. Но если у подворотни количество извилин превышает две, то и она уже не может этого делать. А если речь идет вообще не о подворотне, тогда:

Понимаем ли мы, что тогда трагедия, которую поспешно пытаются превратить в истерический лубок, и впрямь оскверняется анекдотом: "Не в лотерею, а в преферанс, и не выиграл, а проиграл"? Ибо место привычных фигур из антисемитских комиксов займут люди с совсем иной "расовой спецификой" и диаметрально противоположной идеологической ориентацией.

Речь идет о конкретных людях, конкретных структурах, конкретном элитном генезисе. Хотим ли мы разобраться в этом серьёзно? Если хотим, то разберемся. Может быть, нам понадобится для этого пять лет, а может быть, десять - какая разница? Это история нашей страны, это наша национальная трагедия, и мы обязаны разобраться. Но разобраться! А не шутовски кривляться на глазах ухмыляющейся международной элиты.

Я могу задать еще много подобных вопросов. Но достаточно и тех, которые задал. Задаю их потому, что меня эти сюжеты действительно волнуют. А волнуют ли они тех, кто разыгрывает сегодняшний трагифарс, оскверняющий всё на свете? И реальные судьбы, и историю страны, и государство? Да-да, наше нынешнее российское государство.

А теперь - совсем немного о тех моих семейных сюжетах, которые почему-то тревожат воображение Александра Сергеевича Ципко.



Продолжение следует


От Овсов
К Овсов (12.08.2008 01:56:55)
Дата 12.08.2008 02:06:43

Ю.Бялый (Центр Кургиняна). Мелочность. Зачем нужен бум малого бизнеса.

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/768/31.html


ЗАВТРА НОМЕР 32 (768) ОТ 6 АВГУСТА 2008 г.

Юрий Бялый
МЕЛОЧНОСТЬ

-----------------------------------------------------------------------




Президент, правительство, Госдума, Совет Федерации спешно решают проблему форсированного развития в России малого бизнеса. Поставлена задача к 2020 году довести его долю в валовом внутреннем продукте страны (ВВП) с нынешних примерно 12% как минимум до 60%.

Зачем это вдруг? У нас острейший дефицит его услуг? Где? В торговле? В общепите? В парикмахерских, прачечных, обувных мастерских, автосервисе, пошивочных ателье, пассажирских и грузовых перевозках? Вроде бы в тех регионах, где у населения есть платежеспособный спрос, малого бизнеса вполне достаточно; более того, между малыми предприятиями идет острая конкуренция. А в депрессивных регионах такого бизнеса мало (несмотря опять-таки на острую конкуренцию) потому, что некому и нечем платить за его услуги.

Наверное, в сфере услуг у нас все в порядке, а вот в производственной сфере - беда? Не хватает потребительских товаров, которые может производить только малый бизнес? Негде взять сырье и комплектующие изделия для крупных промышленных предприятий, которые опять-таки может производить этот самый малый бизнес? Но вроде бы никто из "крупняка" на этот счет особенно не плачет. И даже в случае, когда отечественное малое предприятие и производит что-то в этом роде, "крупняк" чаще всего предпочитает это делать сам или покупать за рубежом. Как выразился один из бизнесменов, "так оно, конечно, дороже, но надежнее".

Так зачем вдруг небывалый "форсаж" развития малых предприятий? Оказывается, для создания в стране массового среднего класса - опоры стабильного демократического общества и современной экономики. А средний класс якобы только и возникает в таком количестве и качестве, если доля малых предприятий в занятости населения и в ВВП переваливает за 50-60%. Так, мол, и в США, и в Европе, и в Индии, и в Китае. Кроме того якобы именно малый бизнес, способный, в отличие от крупных предприятий, быстро и гибко приспосабливаться к потребностям рынков, является во всем мире "мотором инновационного развития".

А нам ведь очень требуется и стабильное демократическое общество, и современная экономика, и инновационное развитие, не правда ли? Так что давайте будем равняться на мировой опыт и срочно догонять!

Открою секрет, известный любому грамотному экономисту: малый бизнес "сам собой" возникает и удерживает рыночные позиции там - и только там, - где крупному бизнесу работать невыгодно.

Почему? Потому, что чем больше объем производства услуги или товара, тем меньше доля разного рода "накладных расходов" в себестоимости. Потому, что только крупные предприятия могут вкладывать большие деньги в разработку и внедрение новых технологий, современное оборудование, рекламу, маркетинг, логистику и т.д. И в результате в тех рыночных нишах, где размещаются крупные компании, малые предприятия, за редкими исключениями, с "крупняком" конкурировать не могут.

А где они все-таки конкурировать могут? Где их "нормальные" и успешные рыночные ниши?

Во-первых, там, где масштабы бизнеса изначально малы. Если через перекресток местных дорог в сутки проезжает сотня машин, крупная торговая сеть здесь свой супермаркет не построит. И здесь вполне есть место для малого магазинчика с кафе, автозаправкой и простым автосервисом. Как есть для них место и в отдаленном поселке с двумя сотнями жителей, и на окраинной улочке большого города.

Во-вторых, малые предприятия могут быть успешны в работе по субподрядам крупных компаний. Если, например, большому заводу для какого-то изделия нужно много нестандартных гаек, то делать эти гайки вполне может малое предприятие. Но уже производство интегральных схем для телевизора - малому предприятию никто не поручает.

В-третьих, значительная часть малого (в том числе индивидуального) бизнеса успешно предоставляет "эксклюзивные" услуги узкому кругу заинтересованных потребителей. Это могут быть портной, автослесарь, парикмахер, юрист или дизайнер, к которым постоянно обращается довольная их работой клиентура. Это может быть архитектурная мастерская, разрабатывающая проекты жилья по индивидуальным заказам, или буровая бригада, делающая хорошие "дачные" скважины и колодцы, или бригада строителей, быстро и качественно возводящая "малоэтажные" дома, и т.д. Это может быть кафе, куда каждый день вечером заходят посидеть за чашкой чая или бокалом вина жители квартала - точно так же, как именно в это кафе когда-то заходили по вечерам их родители, бабушки и дедушки.

Наконец, во всем мире, как в странах развитых, так и в странах развивающихся, - значительная часть малого бизнеса работает в сельскохозяйственном производстве и переработке сельхозпродукции.

Однако в развитых странах "малый фермерский бизнес", который дает более 80% товарного сельскохозяйственного производства, - это агрофабрики. В США, например, у такого "фермера" в среднем до сотни наемных работников, около 500 га земли или 500 коров, а также полный комплект механизации сельхозработ и переработки продукции. И те мелкие фермеры, которые упрямо держатся за "дедовский" участок в полгектара, не выдерживают конкуренции и массово разоряются.

И в тех же развитых странах мелкие магазинчики и кафе массово разоряются и неуклонно вытесняются с рынков сверхкрупными торговыми сетями и разного рода "макдональдсами".

Однако, тем не менее, во всем мире малые предприятия успешно работают. И действительно обеспечивают высокую долю в трудовой занятости и ВВП. Почему?

Причины разные. Но главная - в том, что государству нужно обеспечить трудовую занятость собственного населения. А крупный современный бизнес - хоть частный, хоть государственный, - слишком высокопроизводительный, слишком быстро механизируется и автоматизируется. И ликвидирует - не снижая, а повышая объемы производства товаров и услуг - рабочие места.

В развитых странах есть и еще одна важная причина, которую некоторые эксперты назвали "выводящей постиндустриализацией". Все мы в голливудских фильмах видели бандитские "разборки" в антураже "скелетов" огромных мертвых заводов. Так эти заводы и появились в США в результате массированного вывода "грязных", энергоемких и трудоемких производств за пределы страны - в Латинскую Америку, Азию, Восточную Европу, даже Африку. А заодно в США резко улучшилась экология и снизилась энергоемкость ВВП. А заодно исчезло огромное количество "индустриальных" рабочих мест. И возникла необходимость как-то трудоустраивать растущее (в отличие от России!) население. Но то же самое происходит и во многих регионах Европы. С теми же последствиями и проблемами.

Заодно оказалось, что свои "кадры", включая молодежь, не слишком охотно идут на "непрестижные" места мусорщиков, подсобных рабочих, неквалифицированных строителей, горничных и т.п. И потому приходится на эти рабочие места ввозить гастарбайтеров, готовых на любую работу, а для "своих" придумывать и создавать другие "возможности".

Для молодежи это, во-первых, возможность как можно дольше не работать, а получать (отчасти за государственный счет) высшее образование. И если в США великовозрастные студенты, получающие диплом третьего по счету колледжа, все же редкость, то во Франции, Германии, Италии таких очень много.

А кроме этого, конечно, действительно обеспечиваются возможности заниматься малым бизнесом.

Каким образом?

За счет создания - государственными органами, муниципалитетами, университетами - специальных консультаций, в которых "начинающему бизнесмену" помогут разобраться и в законодательстве о малых предприятиях, и в тех потенциально перспективных "рыночных нишах", где есть спрос, и в системе прав и обязательств, которые связаны с принимаемой им на себя ролью.

За счет дешевого (в том числе беззалогового) кредитования начинающих предпринимателей. Во многих странах государственный инвестиционный фонд не только берет на себя выплату процентов по кредиту, но и "бесплатно" предоставляет до половины кредитной суммы.

За счет щадящего налогового режима (например, "налоговые каникулы" на первые 2-3 года "раскрутки" новосозданного малого предприятия, как в Японии и ряде европейских стран).

За счет законодательных мер, ограничивающих экспансию крупного бизнеса в сферу деятельности малого и среднего бизнеса. Например, путем ограничения создания филиалов крупных торговых сетей в небольших городах и поселках или запрета на торговлю гипермаркетов в выходные дни и в вечерние и ночные часы (как в Германии, Бельгии или Испании).

Еще более активно помогают своему малому бизнесу в развивающихся странах. Например, в Индии особым законом перечислено более 800 товаров и услуг, в производство которых крупным и средним компаниям просто запрещено "соваться". Потому что если они сунутся, миллионы малых предприятий, не выдержав конкуренции, разорятся, и на улице окажутся новые десятки миллионов нищих и голодных людей.

А в Южной Корее, Японии, ряде других стран, помимо множества государственных льгот для малого бизнеса, еще есть и писаные и неписаные законы, запрещающие крупным предприятиям консолидировать более 50% капитала малых и средних фирм (то есть их поглощать), а также льготы крупным концернам за закупки товаров и услуг у малых предприятий. И там действительно малый бизнес производит - в качестве субподрядчика крупных предприятий и при их поддержке - значительную часть ВВП.

Но вот насчет малого бизнеса как "мотора инновационного развития" мировой опыт, скорее, малоуспешный. Если, конечно, не подразумевать под инновацией новую форму и цвет крышки для унитаза.

Относительно успешен этот опыт лишь там, где (за много лет или даже за века) государством и крупным бизнесом уже создана - вокруг университетов, колледжей, национальных лабораторий, научных подразделений крупных корпораций - инновационная среда. И где, помимо этого, госвласть постоянно и настойчиво ищет (и иногда находит) адресные законодательные меры, направленные на поиск потенциальных инноваторов и помощь их превращению в инноваторов реальных. Но и в таких случаях почти все действительные инновации создаются в государственных лабораториях и крупнейших корпорациях. Хотя "коммерческую обкатку" инновационных идей нередко доверяют малым предприятиям.

А там, где всего этого нет, попытки превратить малый бизнес в "мотор инновационного развития" с треском проваливаются. Как в Южной Корее, где бюджетные вливания 10 млрд. долл. в соответствующую программу не принесли ни новых технологий, ни нового "хайтековского" качества малого бизнеса.

Есть, правда, пример экономики, производящей высокотехнологичную продукцию на мировой рынок и почти полностью представленной малыми и средними предприятиями - Тайвань. Но строило такую экономику на Тайване государство, причем целенаправленно и упорно.

Тайваньская власть сначала учреждала и финансировала госкомпании, которые создавали в стране инфраструктуру современного производства - дороги, системы энергоснабжения, водопровода, канализации, заводские корпуса и т.д. И одновременно учреждала госкомпании с долевым участием иностранного капитала, которые ввозили в страну современное оборудование и технологии и открывали сборочные производства бытовой и электронной техники из импортных комплектующих.

А затем - под руководством государственных чиновников - начался бум малых предприятий. Активный китаец, желающий открыть собственный бизнес, приходил к государственному чиновнику. И чиновник ему объяснял: вот есть у нас завод стиральных машин. Но все детали для них ввозят из-за границы, и получается дорого. Хочешь выпускать электромоторы для этих машин?

Ты где живешь? Тогда вот тебе недалеко от твоего дома место для мастерской за очень небольшую арендную плату. Иди в такой-то госбанк, я позвоню, получишь дешевый кредит. Потом иди в информационный госцентр - там тебе дадут все нужные чертежи и спецификации и расскажут, какое и в какой стране заказать оборудование. Когда будешь заказывать, позвони, я скажу, что с тебя не надо брать импортную пошлину. Когда будешь устанавливать оборудование, обратишься туда-то, его настроят и обучат тебя на нем работать. А когда будешь готов работать, приходи, я тебя сведу с менеджером завода, и вы договоритесь об объемах и сроках поставки твоих моторов. И заодно определим, какие и до какого времени ты будешь получать налоговые льготы.

Так хочешь делать эти моторы? Хочешь? - договорились. А когда твой бизнес подрастет - приходи, вместе подумаем, куда можно экспортировать твои моторы, и не пора ли тебе расширяться и заняться чем-то другим. Вон сейчас в мире транзисторы все больше в цене.

Не хочешь? Действуй на свой страх и риск. Но только тогда никакой госпомощи и никаких льгот.

Если я и утрирую, то совсем чуть-чуть. Тайваньская экономика малых предприятий выросла на таком вот государственном подходе, под патронажем госпредприятий и при таком - причем массовом - государственном чиновнике. И теперь эта экономика (уже давно переросшая свой "малый" этап и в основном приватизированная) ведет активную экспансию в континентальный Китай и насаждает там примерно такую же технологию развития малого бизнеса.

Но вернемся на нашу грешную землю, где явно нет подобных чиновников, и попробуем разобраться в некоторых цифрах.

Что означает постановка задачи "до 2020 г. довести долю малого и среднего бизнеса в ВВП до 60%"? Если наш крупный бизнес будет расти скромными темпами 6% в год, объем производимого им ВВП за эти годы удвоится. Но тогда простой расчет показывает, что малый и средний бизнес, с его нынешней долей в ВВП около 12%, в это же время должен расти темпами 20% в год и вырасти в 10 раз. Мировая "рыночная" статистика показывает, что так не бывает. А добиться этого можно двумя вовсе не рыночными способами: либо старательно тормозить развитие национального крупного бизнеса, либо дробить этот бизнес на мелкие куски. Обрушивая таким дроблением отечественную экономику так же, как ее обрушили в начале-середине 90-х годов.

Далее, что значит "60% активного населения страны должны стать предпринимателями"? Убежден, что это была оговорка, поскольку так практически нигде не бывает. Хотя бы потому, что, как выяснили экономисты и социальные психологи, во всем мире к предпринимательской деятельности в среднем способно только 5-12% активного населения.

60% предпринимателей не бывает в глубокой Африке, где нет промышленности и все население занято в мелком крестьянском хозяйстве. Поскольку там принимает решения и владеет землей, скотом и урожаем лишь глава большой семьи из 15-20 человек.

60% предпринимателей не бывает и в развитых странах. Доказательства легко найти, например, в ежегодных справочниках Всемирного банка. Там написано, что на 2004 год в Германии все бизнесмены скопом - и крупные, и средние, и малые, и индивидуалы, объединенные под общей графой "работодатели и самостоятельно занятые", составляли около 11%, а 89% трудоспособного населения попало в графу "наемные работники". В Великобритании в том же году "бизнесменов" было 13%, наемных работников - 87%. В США "бизнесменов" было менее 8%, а наемных работников - более 92%.

Примерно те же цифры обнаруживаются и в справочниках нашего Росстата. Для России на тот же 2004 год там написано: "бизнесменов" 6,8%, работающих по найму 93,2%. То есть, как в США!

Но где в мире все-таки есть много "бизнесменов"? Оказывается, в Бангладеш (83,6%), Тайланде (56,2%), Киргизии (59,2%) и т.п. Там "малый бизнес" действительно производит больше половины ВВП. Однако каждый, кто бывал в этих странах и встречался в них со спецификой "малого бизнеса", знает, насколько он далек от современной и, тем более, "инновационной" экономики. Нам предлагают равняться на них?!

Надеюсь, что нет. Но и там, где имеется вполне современный малый и средний бизнес, его успешность вовсе не предопределена. В отличие от крупных корпораций с многолетней историей, в сфере малого и среднего бизнеса ежегодно возникают и ежегодно банкротятся сотни тысяч предприятий. Люди, которые их создают снова и снова, во-первых, точно понимают, что их бизнес-порывы могут получить кредитную, налоговую, консультативную, страховую и т.д. поддержку и, во-вторых, заряжены привычной для своего общества, создававшейся многими десятилетиями и даже веками, психологией предпринимательского успеха. Как сказал один британский предприниматель: "мой отец разорялся шесть раз и открывал новое дело семь раз. И потому я живу на хорошей вилле".

Возможна ли в России такая поддержка начинающего малого предпринимателя? А ведь без нее неоткуда взяться "психологии успеха", позволяющей шесть раз разоряться и семь раз открывать новое дело:

Но и это не всё. Психология успеха, как социальное явление, не может возникнуть без широкого общественного доверия к качеству услуг и товаров, предоставляемых бизнесом. И это особенно относится к малому бизнесу, не имеющему мощной рекламной поддержки и именитого бренда. А доверие такое завоевывается лишь качеством товара или услуги. И контролем этого качества - и со стороны госорганов, и со стороны отраслевых и региональных предпринимательских гильдий, и со стороны объединений потребителей.

Почему? Потому, что именно малый бизнес практически везде является сферой наибольшего развития "теневой экономики", коррупции и связанного с ними криминалитета. По данным Всемирного банка, доля теневой экономики в ВВП составляет от 12-14% в США и странах ЕС, до 40-50% в странах Латинской Америки и 70% в странах Африки, причем большинство этих процентов относится именно к сфере малого бизнеса. В России, по тем же данным, доля теневой экономики в ВВП около 50%.

А потому именно для контроля малого бизнеса везде в мире государство содержит основную массу чиновников, прежде всего налоговиков и юристов. И именно малый бизнес обслуживает большинство разных экспертов и консультантов - кредитных, налоговых, юридических и т.д.

Меня спросят: так что, не нужно освобождать российский малый бизнес от чиновных коррупционных поборов? Конечно, нужно. Надо ли создавать условия для того, чтобы любой предприимчивый человек, имеющий идеи и драйв для этого занятия, мог себя реализовать в сфере малого предпринимательства? Безусловно, надо.

Только вот там, где малый бизнес успешен, все эти условия СИСТЕМНО создает государство. И вовсе не только принятием хороших законов, а еще и огромными инвестициями в инфраструктуру малого бизнеса, и созданием для него развитых средств информирования и консультирования, и целевой поддержкой именно того бизнеса, и именно в таких объемах, которые требуются обществу и экономике.

И потому - несколько коротких констатаций.

В России, как подчеркивает Росстат, нет избыточных трудовых ресурсов, которые во всем мире пополняют армию малого предпринимательства. Население страны сокращается на 700 тыс. человек в год. Работников не хватает почти повсеместно. Именно поэтому, чтобы их набрать и удержать, предприятия России - и государственные, и частные, - вынуждены повышать зарплату гораздо быстрее, чем растет производительность труда. И тем самым повышать себестоимость продукции и разгонять инфляцию. Если власть вправду сумеет вытеснить много работников в малый бизнес, это лишь дестабилизирует имеющиеся производственные комплексы и экономику в целом. То есть в России малый бизнес в масштабах, заявленных нынешней российской властью, попросту не нужен и невозможен.

Форсированное освобождение малого бизнеса от государственного контроля, в отсутствие выстроенной и эффективно функционирующей "машины" такого контроля со стороны дорожащих своей репутацией гильдий производителей и активных обществ потребителей, - обязательно приведет к ухудшению качества и безопасности продукции на российском рынке. И никакое страхование рисков и возмещение ущерба задним числом - этот процесс не остановит.

Это же "освобождение от контроля" приведет к ускоренной криминализации малого бизнеса, как это происходит везде в мире, где такой контроль слаб. И где наиболее "успешны" такие малые предприятия, которые контролируются криминальными группами и превращены в "прачечные для криминальных денег", а также "фиктивные" малые предприятия, создаваемые крупными производителями для вывода части прибыли от налогообложения. Как минимум значительная часть оборота малых предприятий уйдет в "тень", сократив налоговые отчисления в бюджеты и социальные фонды. А их работники лишатся тех минимальных социальных и пенсионных выплат, которые хоть как-то обеспечиваются на крупных частных и государственных предприятиях.

Наконец, неизбежное обострение конкуренции на рынках, занимаемых малыми предприятиями, приведет к скачкообразному увеличению числа их банкротств и выталкиванию "на улицу" их наемных работников. В нынешнем российском обществе, где никто не привык шесть раз разоряться и семь раз начинать сначала, это вызовет далеко не благостные процессы социального и политического характера.

И под конец основной вопрос: это такой мы будем формировать "средний класс"? И такую "современную" структуру производства основной части ВВП? Так, может, весь сыр-бор ради того, чтобы понимающие все перечисленное "ушлые" ребята "распилили" часть бюджетных денег, выделенных на соответствующий "национальный проект"?

Но тогда при чем здесь инноватика и развитие?



От Овсов
К Овсов (12.08.2008 01:56:55)
Дата 12.08.2008 02:03:18

А.Кудинова (Центр Кургиняна). Игра в "экзорцизм" (изгнание беса коммунизма)

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/768/32.html

НОМЕР 32 (768) ОТ 6 АВГУСТА 2008 г.


Анна Кудинова

ИГРА В "ЭКЗОРЦИЗМ"

----------------------------------------------------------------------



В августе 2006 года по радио Ватикана выступил священник Габриеле Аморт, главный экзорцист при Папе Бенедикте XVI. В католической традиции экзорцизм - это публичный акт изгнания дьявола из человека, животного или вещи. По словам Аморта, он изгонял дьявола более 50 тысяч раз.

Священник со столь богатым опытом заявил, что дьявол может "завладеть душой не только одного отдельного человека, но даже группы людей или целого народа", и выразил убеждение в том, что все нацисты были одержимы дьяволом. А далее Аморт предположил, что дьяволом был одержим не только Гитлер, но и Сталин - "об этом можно судить: по ужасам, которые они творили, и: которые делались по их приказаниям".

Логика Аморта диктует вывод, что одержимый дьяволом Сталин тоже "заразил" весь советский народ. Но если Германия, прошедшая через горнило осуждения нацизма, очистилась от скверны, то Россия так и пребывает в скверне. И потому ее надо подвергнуть экзорцизму - осудить, наконец, преступления коммунизма. Например, как регулярно требуют прибалтийские политики, устроить для России "новый Нюрнберг".

Заметим, что прозвучавшее 18 июля заявление Д.Буша о коммунизме и фашизме как "едином зле" XX века, вызвавшее резкую реакцию российского МИДа, - не первое проявление его "экзорцистского" рвения. Еще в сентябре 2006 года - через несколько дней после ватиканского выступления Аморта - президент США фактически уравнял Ленина и Гитлера, как своеобразных предтеч бен Ладена, назвав их "злыми и амбициозными людьми", поставившими мир на грань катастрофы.

Но у Аморта и Буша есть солидные предшественники. Первая "экзорцистская" попытка уравнивания "коммунизма и фашизма как двух тоталитаризмов" была предпринята К.Поппером и Ф.фон Хайеком еще до окончания Второй мировой войны. Позже эстафету "осуждения двух равномерзких тоталитаризмов" передавали (от Ханны Арендт к Збигневу Бжезинскому и далее) многие западные политики и интеллектуалы. Причем не просто передавали, а постепенно трансформировали из формулы "советский тоталитаризм ничуть не лучше фашистского" в формулу "советский тоталитаризм хуже фашистского":

А потом эту формулу активно эксплуатировали "отцы перестройки". Например, А.Н.Яковлев, который заявлял, что "родоначальником и основоположником фашизма" является Ленин, и призывал Россию "очиститься" - "встать на путь всесторонней дебольшевизации жизни". И эту же формулу в России всё более активно "раскручивают" в течение нескольких последних лет. Причем в "союзном диалоге" с зарубежными последователями Хайека и Бжезинского.

В 2003 году официально осудить "преступления тоталитарных режимов" предложил делегат ПАСЕ из Нидерландов Ван дер Линден. А в 2005 году, когда он возглавил ПАСЕ, швед Йоран Линдблад представил доклад "Необходимость осуждения международным сообществом преступлений коммунизма". Российская делегация в ПАСЕ напомнила, что объявление коммунистического режима СССР нелегитимным неизбежно потребует пересмотра всех международных документов с его участием, включая подпись СССР под уставом ООН.

Резолюция по этому докладу через ПАСЕ не прошла. Но в январе 2006 года сессия ПАСЕ приняла другую резолюцию, призывающую "все коммунистические и посткоммунистические партии в государствах-членах пересмотреть историю коммунизма и свое собственное прошлое, четко дистанцироваться от преступлений, совершенных тоталитарными коммунистическими режимами, и однозначно осудить их, если до сих пор это не было сделано".

При этом на звание главных "антикоммунистических экзорцистов" претендуют прежде всего прибалтийские политики. Например, премьер Литвы Гедиминас Киркилас, который неоднократно заявлял: Литва добивается, чтобы нацистские и коммунистические преступления оценивались одинаково. В марте 2008 года по его инициативе в Брюсселе прошла "дискуссия по вопросам преступлений тоталитарных режимов" с участием Швеции, Польши, Чехии, Латвии, Литвы, Германии, а также Европарламента, Еврокомиссии и Украины. На встрече была учреждена неформальная инициативная "группа осуждения преступлений тоталитарных режимов", а также предложено создать "Европейский фонд тоталитарных преступлений" и дополнить программы школ стран ЕС "информацией о преступлениях коммунизма".

В апреле по инициативе Латвии в том же Брюсселе прошла конференция "Преступления, совершенные тоталитарными режимами". Конференция предложила Еврокомиссии "сформулировать общую позицию в отношении к преступлениям тоталитарных режимов, в том числе к преступлениям тоталитарного коммунизма". А также "провозгласить 23 августа - день подписания пакта Молотова-Риббентропа - Днем памяти жертв тоталитарных режимов в Европе, и начать его отмечать в европейском масштабе".

Бывший министр иностранных дел Латвии С.Калниете не раз заявляла: "Наши страны часто подозревают в мести. Но это - не месть, а историческая справедливость:"

Видимо, именно из "чувства исторической справедливости" в Латвии День Победы вообще не празднуют - ни 8, ни 9 мая. А вместо него пиарщики Министерства окружающей среды решили объявить 8 мая "днем победы Цукменса над пластиковыми пакетами". Цукменс - это человек-свинья, местный пиар-персонаж, борющийся с мусором и защищающий окружающую среду. То есть попытались День Победы заменить на "день победы Свиньи над Мусором": Справедливости ради отметим, что это вызвало массовое возмущение не только у русскоязычного населения, и в итоге Цукменс боролся с пластиковыми пакетами в другой день.

7 июня в сейме Латвии прошла международная конференция "Падение Берлинской стены: от Будапешта до Вильнюса". Основной лейтмотив конференции: Западу, которому не пришлось столкнуться с советской жестокостью в полной мере, сложно приравнять коммунистов к нацистам; для осуждения преступлений коммунизма необходима политическая воля, но - увы! - Запад демонстрирует её отсутствие...

И страны Прибалтики начали настойчиво пробуждать эту самую "волю".

12 июня - в День независимости России - в центре Вашингтона отметили первую годовщину закладки "мемориала жертв коммунизма во всем мире". Венки к монументу возложили представители посольств 20 бывших коммунистических стран и члены конгресса. На памятнике, который строит некий "Объединенный балтийско-американский комитет", будет выбито: "Более чем ста миллионам жертв коммунизма и всем, кто любит свободу".

17 июня сейм Литвы принял закон, запрещающий публично использовать нацистскую и советскую символику:

5 июля в Эстонии прошел слет солдат и офицеров, воевавших на стороне нацистской Германии и объединившихся в: "Союз борцов за Свободу". Участники потребовали, чтобы парламент официально признал их освободителями. А через три недели в Эстонии же прошел традиционный слет ветеранов 20-й дивизии СС, участников которого приветствовали депутаты парламента и представители местной власти:

Эту "экзорцистскую эстафету" уже давно подхватили и на Украине.

Президент Ющенко требует законодательно оформить ликвидацию в государстве символов тоталитарного и коммунистического режимов. Кроме того, именно он внес в Раду законопроекты, приравнивающие "борцов за независимость Украины 30-60-х годов" к воинам Красной Армии, а также устанавливающие уголовную ответственность за отрицание Голодомора: "Украина должна раз и навсегда отмежеваться от советского прошлого, осудить коммунистический режим".

В конце мая в Ивано-Франковске отпраздновали 65-летие дивизии СС "Галичина", и в это же время Львовский облсовет предложил президенту вместо празднования Дня Победы 9 мая "беречь казацкие традиции и славить их последователей - воинов УПА".

Примеры можно множить до бесконечности. Но и перечисленное показывает, что и западным, и прибалтийским, и украинским политикам очень хочется исполнить в отношении России обряд экзорцизма. Однако по канону к свершению такого обряда допускается лишь тот, кто набожен и наделен "благоразумием и непорочным образом жизни". Это прибалтийские эсэсовцы и "герои УПА"? Это Буш, в очередной раз "пнувший" коммунизм и Россию по поводу "Декларации о порабощенных народах"? Это Маккейн, заявивший, что Россия не очистилась от коммунизма, и призвавший выдворить ее из "восьмерки"?

Накануне принятия резолюции ПАСЕ, призывающей "посткоммунистические" страны "дистанцироваться от преступлений, совершенных тоталитарными коммунистическими режимами", греческий композитор Микис Теодоракис заявил в коммюнике, обращенному к ПАСЕ: "Во имя погибших коммунистических товарищей, тех, кто прошел гестапо, лагеря смерти и эшафоты ради уничтожения нацизма и торжества свободы, я могу сказать этим господам лишь одно слово: позор!.. Совет Европы решил изменить историю, фальсифицировать её, приравняв жертв к палачам, героев к преступникам, освободителей к оккупантам, коммунистов к нацистам!"

Теодоракиса не услышали. Не удивительно, если в самой России, пролившей в борьбе с нацизмом (под знаменем коммунизма!) столько крови, все громче и настойчивее звучат голоса наших собственных "экзорцистов"...