От SpiritOS
К All
Дата 13.07.2008 21:13:41
Рубрики Манипуляция; Культура; Глобализация;

К вопросу о моде




К поднятому вопросу о методах ведения общественной дискуссии.

Одним из участников форума была поднята тема моды. Тезис был – сделать русские взгляды модными (позиция была развернутая, кому интересно можно поискать). У меня сразу же созрел вопрос, возможно ли с помощью моды осилить такую задачу? Самый простой способ показать верность метода, это привести примеры из истории, когда он был действенен. Мы с ходу можем найти множество таких примеров. Польская солидарность (пример участника форума), хиппи, стиляги, диссиденты в Союзе, поддержка революционных идей при Александре II, и т.д. На все эти возражения нам ответят старым, как мир аргументом – времена не те! После этого у нас остается всего два пути:
1) Сказать, что «времена не меняются, меняются люди» и дальше обсуждать эту тему между собой, не привлекая широкую общественность (это один из методов создания моды, через элитарность и ограниченную доступность).
2) Либо доказать, что этот метод действенен и сейчас.
Я хочу попробовать второй метод. Задача усложняется тем, что нас не устроит пример из мира моды, или продвижения ночных клубов. Нам нужен пример решения большой политической задачи, а не удачного коммерческого решения. В этой статье я попытаюсь привести такой пример.
Совсем недавно в мире возник феномен социальных сетей в Интернете. По сути, были разработаны большие базы дынных с настраиваемым доступом к материалу, и в эти базы данных пустили весь мир. Одним из немаловажных условий было абсолютная добровольность участия и предоставления контента о себе. Владельцы первых сетей быстро стали миллионерами. Такие сети появились и в нашей стране. Первой сетью стала – одноклассники.ру. Данный ресурс сейчас на слуху у всего русского Интернета. «Одноклассники.ру (Odnoklassniki.ru) - один из самых популярных российских социальных Интернет-ресурсов. Идея создания принадлежит Альберту Попкову…В Интернете портал Odnoklassniki.ru стал доступен в марте 2006 года…Сегодня ресурс Одноклассники.ру является полностью бесплатным, его поддержка осуществляется на деньги создателей. По оценкам экспертов в проект было инвестировано не менее $3-4 млн. Финансовые показатели Odnoklassniki.ru не раскрывались до 2008 года. Недавно Альбертом Попковым был назван объем выручки от рекламы по итогам первого квартала текущего года. За три месяца доход от баннерной рекламы составил $3 млн., от контекстной - $300 тысяч. К концу 2008 года прогнозируется общий объем выручки $25-30 млн. Эксперты относятся к этим цифрам скептически…»(1
http://www.rb.ru/biz/companies/show/550727). Как мы видим проект оказался вполне удачным и приносящем деньги. Он был удачно прорекламирован и раскручен. Рекламу можно было встретить в метро, журналах, на Интернет порталах.
После этого однотипные сети стали создаваться десятками. В каждой пытались эксплуатировать, какую-то идею (одноклассники делали ставку на ностальгию по юности, были сети которые предлагали консолидацию на основе территориального принципа, были шутливы сайты – про однокамерников и так далее), но такой славы уже не приобрели. Кроме одного. Этот сайт - vkontakte.ru. Анализ этой сети и есть цель данной статьи.
«"ВКонтакте.Ру" - одна из двух известных социальных Интернет-сетей в рунете. Этот сетевой проект помогает людям поддерживать связь с близкими людьми. "ВКонтакте.Ру" называют аналогом американской сети FaceBook. Сайт стал первым по посещаемости в России, обогнав Mail.ru, социальную сеть Odnoklassniki.ru, "Яндекс" и Rambler (по данным сервиса Alexa.com на начало 2008 года). А по итогам 2007 года проект "ВКонтакте" признан лидером народного голосования "Премии Рунета - 2007"…» ( http://www.rb.ru/biz/companies/show/560027). Мы видим, что данная сеть стартовала с явным опозданием, но вышла в лидеры очень быстро. При более внимательном анализе данной сети, мы видим, что она не предлагает какой-то конкретной идеи, просто хранить и предоставлять информацию. «Основной конкурент - социальная сеть Odnoklassniki.ru. В отличие от конкурента, где в основном пользователи среднего и старшего возраста, "ВКонтакте.Ру" пользуется популярностью среди школьников и студентов. Здесь очень удобно создавать группы по интересам или организовывать встречи, в очень широком смысле этого слова. В то же время, при огромной посещаемости доходы социальной сети минимальны. Впрочем, это мировая тенденция - социальные сети пока не научились зарабатывать на своем трафике. Это дает повод аналитикам называть социальные сети новым мыльным пузырем.»( http://www.rb.ru/biz/companies/show/560027) – этот абзац я прошу просто запомнить его мы проанализируем позднее. Главное, что мы видим двух прямых конкурентов в одном секторе. «Юридически сайтом владеет компании ООО "В Контакте", кто же на самом деле владелец сайта не известно. В СМИ писали, что 60% контролирует Вячеслав Мирилашвили, а так же создатели и совладельцы сайта братья Николай и Павел Дуровы. Возможно, такая скрытность вокруг владельцев и порождает массу слухов о том, что сайт на самом деле проект ФСБ. Впрочем, такие же слухи ходят и вокруг сайта Odnoklassniki.ru. Примечательно, что сеть "ВКонтакте" неоднократно отказывалась от предложений со стороны инвесторов. О причинах было сказано так: данный сайт создавался не с целью перепродажи, а с целью объединения старых друзей.»( http://www.rb.ru/biz/companies/show/560027). И так теперь имея первое представление о сети, мы можем по рассуждать. И так первая социальная сеть стала очень прибыльной, её прямой конкурент стартовал намного позднее, быстро вышел в лидеры, но вот вопрос где же механизмы его продвижения? Данная сеть появилась на наших глазах, но где реклама? Этот вопрос поставил меня в тупик. Я стал вспоминать, как я услышал про эту сеть - и вспомнил. Мне позвонил друг и сказал, что это «САМАЯ МОДНАЯ СЕЙЧАС СЕТЬ». Хочу сразу указать, на то, что меня отталкивает, все, что называют модным, но как человек, считающий себя разумным, я должен был сам увидеть этот ресурс, что бы составить свое мнение. Это возможно только зарегистрировавшись там. Я увидел, очень приятный интерфейс, хорошую функциональность. В общем я остался в этой сети. Уже после поднятой темы о моде, я стал расспрашивать друзей, как они узнали про этот сайт, ответ всегда один, полностью с описанным мной. То есть это был если и не единственный, то один из не многих механизмов раскрутки. Мы не будем утверждать, что этот сайт действительно продукт работы ФСБ, но для себя сделаем такое предположение и проанализируем его.
Сразу становится понятно, отсутствие рекламы в проекте!!!!! Каждый желающий может оценить средства, которые нужны для поддержки такого проекта «…С увеличением объема аудитории в начале 2008 года ресурс Одноклассники.ру начал испытывать так называемую болезнь роста. У посетителей появились проблемы с заходом на страничку-аккаунт. По оценкам экспертов оборудование, которое будет обеспечивать бесперебойную работу сайта, обойдется "Одноклассникам" примерно в $7-10 млн.»( http://www.rb.ru/biz/companies/show/550727)
Как постоянный пользователь vkontakte.ru я могу с уверенностью сказать, что у данного сайта таких проблем не замечалось. Надо отметить, что оба сайта публикуют количество зарегистрировавшихся пользователей. И хотя простой просмотр главной страницы vkontakte.ru показывает, что там стоит простой временной счетчик, а поиск Владимиров Путиных и Джорджей Бушев даст Вам большое количество страниц пустышек, тем неменее можно говорить, об огромной посещаемости, а значит об огромных затратах на проект. Сервера, страховочные сервера, массивы для хранения данных, группа поддержки(сайт постоянно дает новые функции). На вопрос, откуда деньги, Вам не ответит никто. Зачем же ФСБ вкладываться в этот проект, какие плюсы она получит. Как только мы ставим такой вопрос, перед нами сразу открывается двери в чудо. Одной из самых сложных задач стоящих перед спецслужбами всех времен было создание и поддержка в актуальном состоянии базы данных о гражданах своего государства. В нашей стране эта задача, становилась принципиально не решаемой, царская охранка, поставившая перед собой такую задачу, постепенно превратилась в одну из лучших спецслужб мира (вспомним, как комплиментарно её оценивал Молотов, Ленин или Сталин). КГБ решая эту задачу, так же вырабатывала очень не ординарные решения, но всем им мешала не возможность быстрого поиска по бумажным носителям (эта задача было одной из приоритетных и ей решения потом входили в теорию документооборота). Сейчас же мы видим огромный массив информации о жителях мира(огромное количество пользователей в СНГ, Германии, США), который они сами добровольно(!!!) поддерживают в актуальном состоянии – при этом создатели сайта могут спокойно просматривать ip адреса с которых люди заходят на свои странички. На сайте выдвинуты критерии самоиндитефикация по религиозному, политическому и прочим принципам. Почти все люди состоят в каких-либо группах и ведут обсуждения. То есть есть возможность проследить мысли и идеи заинтересовавшего человека(замечу не только создателю, но и любому желающему). Грамотный анализ такой информации любым агентством запросто, заткнет за пояс ВЦИОМ с его опросами 1000 человек. Интересы, мнения, места работы и проживания, все что угодно, и ответы не искаженные (количество естественных «ответов» при опросе, когда человек осознает, что его ответы будут проанализированы, крайне мало, агенства проводящие такие опросы вырабатывают различные методы, но они не могу т и мечтать, что бы того, кого они хотят опросить, сам пришел к ним и совершенно не волнуясь, описал свое виденья проблемы). Возможности такой сети потрясают, но подведем черту, и сделаем выводы относительно моды.

ВЫВОДЫ
1) Метод социального проникновения с помощью моды дает феноменальные результаты в нашем обществе в данный момент.
2) Применение «модного фактора» (объявления чего-либо модным) в сочетании с применением компьютерных технологий позволяет решить принципиально не решаемые до этого задачи государственного масштаба.
3) Фактор новизны легко преодолевается «модным фактором». Как было показано, сайт vkontakte.ru стартовал с сильным опозданием.
4) «Модный фактор» не долговечен, что бы продлить эффект надо показать участнику либо выгоду, либо удобство, либо постоянное обновление (последнее самое не эффективное). После преодоления критического момента «модный фактор» переходит в привычку (все сталкиваются с этим – пользование одним оператором мобильной связи после потер и стартовых преимуществ, пользование одним почтовым сервером)
5) Распространение негативной информации (сообщить людям, что их переписку на сайте читают, следят за ними) для среднего участника не будет приоритетнее привычки ил удобства.
6) Big brother is watching for you!

Данная статья является очень поверхностной. Вопрос моды в ней показан на одном примере. Но задача, которая была поставленная в начале статьи выполнена. Предоставленная информация позволит Вам провести дальнейший анализ этой темы, понять, что мода двигает не только нашими вкусам в потреблении, но и нашими политическими предпочтениями. А это позволит нам понять, как этот процесс повернуть на пользу нашему оформляющемуся движению

От K
К SpiritOS (13.07.2008 21:13:41)
Дата 15.07.2008 20:35:45

Re: К вопросу...

> Польская солидарность (пример участника форума), хиппи, стиляги,
> диссиденты в Союзе, поддержка революционных идей при Александре II,
> и т.д.

Хе-хе, знаем мы эту игру в моду, в психологию. Правящие классы и их
слуги всегда пытаются выставить любое крупное протестное движение как
сбой в психологии - на солнце перегрелись, проблема отцов и детей, с
жиру бесятся и т.д. Правящие классы как черт огня боятся
разговора о главном - об интересах этих самых правящих классов,
разбора настоящих корней социальных конфликтов.

Возьмем, к примеру, хиппи. Что было в США до хиппи, помните? Там
движение коммунистов просто выжгли каленым железом во времена
Маккартизма и всесилия ФБР Гувера. Вот и остались только сторонники
мирного протеста, других бы затоптали в землю, а этим позволили быть
как отдушине. Народ туда и пошел. Как сегодня патриотов пытаются
завести в тупик духовных исканий, такие и там нашлись, их правящие
классы очень даже приветствовали. А трясло в то время западный мир не
слабо, они там на бочке пороха сидели, поэтому с протестным движением
ФБР и ЦРУ работали серьезно, сегодня уже всплыло, что часть популярных
молодежных лидеров на самом деле сотрудничали с ЦРУ, внедрить наркоту
и прочие идеалы самоусовершенствования для них было делом техники..
Так что начиналось протестное движение, но правящие классы его успели
оседлать и увести в выгодную для себя сторону, а затем прокололи ему
шины. А у нас сегодня не тоже самое происходит с попыткой сделать
псевдо-молодежное движение Наши? Отец всего этого подхода некто
Зубатов, Ленин так и называл его псевдо-движения - зубатовский
социализм.

Так что оставьте все эти сказки про моду слугам правящих классов, все
эти психологизмы и искания духовности, весь этот духовный самогон, по
словам Ленина. Есть конкретный социальный конфликт, есть проблема
самореализации людей, как они встретятся, иногда и не предскажешь, но,
тем не менее, всегда при массовых движениях социальное впереди. Если
это, конечно, не клуб любителей футбольной команды - малость побуянили
и разошлись, оттянулись на месяц-другой.

По поводу соц сетей там совершенно понятный механизм, и опять речь не
о моде. Есть потребность - объединение группы людей по интересам. На
обычном форуме не всегда возможно поговорить со своими
единомышленниками, прибегут всякие козлы и начнут вместо
содержательного разговора нести пургу. Сети с ограничением пользования
самое то для организации групп по интересам, поэтому они сразу и стали
популярны. Удивительно, что их раньше не придумали, а не то, что они
завоевали сразу популярность. Тут дело не в моде, а в обычной давно
существующей потребности, которую кто-то взялся наконец-то
удовлетворить. Интересно поэтому только то, какие механизмы еще не
реализованы в сетях, а могут быть востребованы, и какого типа группы
могут организоваться на принципе подобных сетей. Интернет многими
сегодня воспринимается как склад интересной информации, а зря, самое
интересное, когда он начнет самоорганизовываться дальше, там эффекты
могут проявиться не ординарные, они сегодня сдерживаются отсутствием
удобного программного обеспечения, соц сети сделали только первый шаг
в этом направлении.



От Durga
К SpiritOS (13.07.2008 21:13:41)
Дата 15.07.2008 02:16:07

Re: К вопросу...

Привет



>К поднятому вопросу о методах ведения общественной дискуссии.

> Одним из участников форума была поднята тема моды. Тезис был – сделать русские взгляды модными (позиция была развернутая, кому интересно можно поискать).

Думаю уже здесь возникнет серьезная проблема, потому что никто не знает какие взгляды - русские. Более того, постперестроечная власть гораздо активнее продвигает (делает модными) русские взгляды (взгляды относящиеся к русскому национализму, или то, что многие местные радетели русского вопроса считают русским), чем это делала власть при СССР.


>У меня сразу же созрел вопрос, возможно ли с помощью моды осилить такую задачу? Самый простой способ показать верность метода, это привести примеры из истории, когда он был действенен. Мы с ходу можем найти множество таких примеров. Польская солидарность (пример участника форума), хиппи, стиляги, диссиденты в Союзе, поддержка революционных идей при Александре II, и т.д. На все эти возражения нам ответят старым, как мир аргументом – времена не те! После этого у нас остается всего два пути:

Думаю, что мода позволяет решать тактические задачи, не более. Мода это создание массовых движений на пустом месте, на одной только силе конформизма. Для решения стратегических политических задач этого явно мало, требуется учет более мощных сил.

>1) Сказать, что «времена не меняются, меняются люди» и дальше обсуждать эту тему между собой, не привлекая широкую общественность (это один из методов создания моды, через элитарность и ограниченную доступность).
>2) Либо доказать, что этот метод действенен и сейчас.
>Я хочу попробовать второй метод. Задача усложняется тем, что нас не устроит пример из мира моды, или продвижения ночных клубов. Нам нужен пример решения большой политической задачи, а не удачного коммерческого решения. В этой статье я попытаюсь привести такой пример.

Полагаю, что пример с хиппи более удачен, чем приведенный ниже пример социальных сетей.

> Совсем недавно в мире возник феномен социальных сетей в Интернете. По сути, были разработаны большие базы дынных с настраиваемым доступом к материалу, и в эти базы данных пустили весь мир. Одним из немаловажных условий было абсолютная добровольность участия и предоставления контента о себе. Владельцы первых сетей быстро стали миллионерами. Такие сети появились и в нашей стране. Первой сетью стала – одноклассники.ру. Данный ресурс сейчас на слуху у всего русского Интернета. «Одноклассники.ру (Odnoklassniki.ru) - один из самых популярных российских социальных Интернет-ресурсов. Идея создания принадлежит Альберту Попкову…В Интернете портал Odnoklassniki.ru стал доступен в марте 2006 года…Сегодня ресурс Одноклассники.ру является полностью бесплатным, его поддержка осуществляется на деньги создателей. По оценкам экспертов в проект было инвестировано не менее $3-4 млн. Финансовые показатели Odnoklassniki.ru не раскрывались до 2008 года. Недавно Альбертом Попковым был назван объем выручки от рекламы по итогам первого квартала текущего года. За три месяца доход от баннерной рекламы составил $3 млн., от контекстной - $300 тысяч. К концу 2008 года прогнозируется общий объем выручки $25-30 млн. Эксперты относятся к этим цифрам скептически…»(1
http://www.rb.ru/biz/companies/show/550727). Как мы видим проект оказался вполне удачным и приносящем деньги. Он был удачно прорекламирован и раскручен. Рекламу можно было встретить в метро, журналах, на Интернет порталах.

Из того что мне известно, информационные проекты сами по себе денег не приносят, и живут в основном за счет средств инвестора. То есть приходит гэбист к капиталисту, и говорит, что надо, мол, для нужд страны такой то проект поддержать.

> После этого однотипные сети стали создаваться десятками. В каждой пытались эксплуатировать, какую-то идею (одноклассники делали ставку на ностальгию по юности, были сети которые предлагали консолидацию на основе территориального принципа, были шутливы сайты – про однокамерников и так далее), но такой славы уже не приобрели. Кроме одного. Этот сайт - vkontakte.ru. Анализ этой сети и есть цель данной статьи.
>«"ВКонтакте.Ру" - одна из двух известных социальных Интернет-сетей в рунете. Этот сетевой проект помогает людям поддерживать связь с близкими людьми. "ВКонтакте.Ру" называют аналогом американской сети FaceBook. Сайт стал первым по посещаемости в России, обогнав Mail.ru, социальную сеть Odnoklassniki.ru, "Яндекс" и Rambler (по данным сервиса Alexa.com на начало 2008 года). А по итогам 2007 года проект "ВКонтакте" признан лидером народного голосования "Премии Рунета - 2007"…» ( http://www.rb.ru/biz/companies/show/560027). Мы видим, что данная сеть стартовала с явным опозданием, но вышла в лидеры очень быстро. При более внимательном анализе данной сети, мы видим, что она не предлагает какой-то конкретной идеи, просто хранить и предоставлять информацию. «Основной конкурент - социальная сеть Odnoklassniki.ru. В отличие от конкурента, где в основном пользователи среднего и старшего возраста, "ВКонтакте.Ру" пользуется популярностью среди школьников и студентов. Здесь очень удобно создавать группы по интересам или организовывать встречи, в очень широком смысле этого слова. В то же время, при огромной посещаемости доходы социальной сети минимальны. Впрочем, это мировая тенденция - социальные сети пока не научились зарабатывать на своем трафике. Это дает повод аналитикам называть социальные сети новым мыльным пузырем.»( http://www.rb.ru/biz/companies/show/560027) – этот абзац я прошу просто запомнить его мы проанализируем позднее. Главное, что мы видим двух прямых конкурентов в одном секторе. «Юридически сайтом владеет компании ООО "В Контакте", кто же на самом деле владелец сайта не известно. В СМИ писали, что 60% контролирует Вячеслав Мирилашвили, а так же создатели и совладельцы сайта братья Николай и Павел Дуровы. Возможно, такая скрытность вокруг владельцев и порождает массу слухов о том, что сайт на самом деле проект ФСБ. Впрочем, такие же слухи ходят и вокруг сайта Odnoklassniki.ru. Примечательно, что сеть "ВКонтакте" неоднократно отказывалась от предложений со стороны инвесторов. О причинах было сказано так: данный сайт создавался не с целью перепродажи, а с целью объединения старых друзей.»( http://www.rb.ru/biz/companies/show/560027). И так теперь имея первое представление о сети, мы можем по рассуждать. И так первая социальная сеть стала очень прибыльной, её прямой конкурент стартовал намного позднее, быстро вышел в лидеры, но вот вопрос где же механизмы его продвижения? Данная сеть появилась на наших глазах, но где реклама? Этот вопрос поставил меня в тупик. Я стал вспоминать, как я услышал про эту сеть - и вспомнил. Мне позвонил друг и сказал, что это «САМАЯ МОДНАЯ СЕЙЧАС СЕТЬ». Хочу сразу указать, на то, что меня отталкивает, все, что называют модным, но как человек, считающий себя разумным, я должен был сам увидеть этот ресурс, что бы составить свое мнение. Это возможно только зарегистрировавшись там. Я увидел, очень приятный интерфейс, хорошую функциональность. В общем я остался в этой сети. Уже после поднятой темы о моде, я стал расспрашивать друзей, как они узнали про этот сайт, ответ всегда один, полностью с описанным мной. То есть это был если и не единственный, то один из не многих механизмов раскрутки. Мы не будем утверждать, что этот сайт действительно продукт работы ФСБ, но для себя сделаем такое предположение и проанализируем его.

Во-первых вы здесь прекрасно отрекламировали этот рессурс - как писали на мусорных ящиках, "наша реклама работает".

Во-вторых, хтелось бы чтобы вы определились, а то я так и не понял: Так КГБ или мода ответственны за успех?

>Сразу становится понятно, отсутствие рекламы в проекте!!!!! Каждый желающий может оценить средства, которые нужны для поддержки такого проекта «…С увеличением объема аудитории в начале 2008 года ресурс Одноклассники.ру начал испытывать так называемую болезнь роста. У посетителей появились проблемы с заходом на страничку-аккаунт. По оценкам экспертов оборудование, которое будет обеспечивать бесперебойную работу сайта, обойдется "Одноклассникам" примерно в $7-10 млн.»( http://www.rb.ru/biz/companies/show/550727)
>Как постоянный пользователь vkontakte.ru я могу с уверенностью сказать, что у данного сайта таких проблем не замечалось.

Еще раз спасибо за рекомендации.

>Надо отметить, что оба сайта публикуют количество зарегистрировавшихся пользователей. И хотя простой просмотр главной страницы vkontakte.ru показывает, что там стоит простой временной счетчик, а поиск Владимиров Путиных и Джорджей Бушев даст Вам большое количество страниц пустышек, тем неменее можно говорить, об огромной посещаемости, а значит об огромных затратах на проект. Сервера, страховочные сервера, массивы для хранения данных, группа поддержки(сайт постоянно дает новые функции). На вопрос, откуда деньги, Вам не ответит никто. Зачем же ФСБ вкладываться в этот проект, какие плюсы она получит. Как только мы ставим такой вопрос, перед нами сразу открывается двери в чудо. Одной из самых сложных задач стоящих перед спецслужбами всех времен было создание и поддержка в актуальном состоянии базы данных о гражданах своего государства. В нашей стране эта задача, становилась принципиально не решаемой, царская охранка, поставившая перед собой такую задачу, постепенно превратилась в одну из лучших спецслужб мира (вспомним, как комплиментарно её оценивал Молотов, Ленин или Сталин). КГБ решая эту задачу, так же вырабатывала очень не ординарные решения, но всем им мешала не возможность быстрого поиска по бумажным носителям (эта задача было одной из приоритетных и ей решения потом входили в теорию документооборота). Сейчас же мы видим огромный массив информации о жителях мира(огромное количество пользователей в СНГ, Германии, США), который они сами добровольно(!!!) поддерживают в актуальном состоянии – при этом создатели сайта могут спокойно просматривать ip адреса с которых люди заходят на свои странички. На сайте выдвинуты критерии самоиндитефикация по религиозному, политическому и прочим принципам. Почти все люди состоят в каких-либо группах и ведут обсуждения. То есть есть возможность проследить мысли и идеи заинтересовавшего человека(замечу не только создателю, но и любому желающему). Грамотный анализ такой информации любым агентством запросто, заткнет за пояс ВЦИОМ с его опросами 1000 человек. Интересы, мнения, места работы и проживания, все что угодно, и ответы не искаженные (количество естественных «ответов» при опросе, когда человек осознает, что его ответы будут проанализированы, крайне мало, агенства проводящие такие опросы вырабатывают различные методы, но они не могу т и мечтать, что бы того, кого они хотят опросить, сам пришел к ним и совершенно не волнуясь, описал свое виденья проблемы). Возможности такой сети потрясают, но подведем черту, и сделаем выводы относительно моды.




>ВЫВОДЫ
>1) Метод социального проникновения с помощью моды дает феноменальные результаты в нашем обществе в данный момент.
>2) Применение «модного фактора» (объявления чего-либо модным) в сочетании с применением компьютерных технологий позволяет решить принципиально не решаемые до этого задачи государственного масштаба.
>3) Фактор новизны легко преодолевается «модным фактором». Как было показано, сайт vkontakte.ru стартовал с сильным опозданием.
>4) «Модный фактор» не долговечен, что бы продлить эффект надо показать участнику либо выгоду, либо удобство, либо постоянное обновление (последнее самое не эффективное). После преодоления критического момента «модный фактор» переходит в привычку (все сталкиваются с этим – пользование одним оператором мобильной связи после потер и стартовых преимуществ, пользование одним почтовым сервером)
>5) Распространение негативной информации (сообщить людям, что их переписку на сайте читают, следят за ними) для среднего участника не будет приоритетнее привычки ил удобства.
>6) Big brother is watching for you!

>Данная статья является очень поверхностной. Вопрос моды в ней показан на одном примере. Но задача, которая была поставленная в начале статьи выполнена. Предоставленная информация позволит Вам провести дальнейший анализ этой темы, понять, что мода двигает не только нашими вкусам в потреблении, но и нашими политическими предпочтениями. А это позволит нам понять, как этот процесс повернуть на пользу нашему оформляющемуся движению


Статья запутывает. Надо было писать либо про моду, либо про КГБ. А так получилось, что начав с моды закончили КГБ. А выводы снова о моде, а то ведь напрашивается вывод, что надо со своим проектом понравиться КГБ, и будет тебе успех.

От SpiritOS
К Durga (15.07.2008 02:16:07)
Дата 15.07.2008 09:41:16

Re: К вопросу...

>Привет

Здравствуйте


>Думаю уже здесь возникнет серьезная проблема, потому что никто не знает какие взгляды - русские. Более того, постперестроечная власть гораздо активнее продвигает (делает модными) русские взгляды (взгляды относящиеся к русскому национализму, или то, что многие местные радетели русского вопроса считают русским), чем это делала власть при СССР.


Вот именно, от такого лубочного национализма и надо уходить. Постперестроечные власти во всех республиках(на Украине и в России точно) разыгрывали карту обиженой нации, с этим и надо боротся.


>Думаю, что мода позволяет решать тактические задачи, не более. Мода это создание массовых движений на пустом месте, на одной только силе конформизма. Для решения стратегических политических задач этого явно мало, требуется учет более мощных сил.

Совершенно верно. Но мы, как раз и спорили о решении тактической задачи перехвата внимания населения. Для решения больших стратегических задач,
в отсутсвие доступа к СМИ, эта тактическая задача сейчас стоит, как основная.



>Полагаю, что пример с хиппи более удачен, чем приведенный ниже пример социальных сетей.

Пример хиппи не может быть использован из-за аргумента - "было давно". Я сразу упомянул почему не рассматриваю более маштабные, но более старые примеры.

>Из того что мне известно, информационные проекты сами по себе денег не приносят, и живут в основном за счет средств инвестора. То есть приходит гэбист к капиталисту, и говорит, что надо, мол, для нужд страны такой то проект поддержать.

Тут с Вами не согласен. Я сам занимался разработкой сайтов и CMS. И не видел не одного проекта, который бы не был на целен на прибыль. Сравнение в статье однокласников и вконтакте, как раз для этого и сделано. Одноклассники явно прибыльный проект.



>Во-первых вы здесь прекрасно отрекламировали этот рессурс - как писали на мусорных ящиках, "наша реклама работает".

Я не ставил такой цели.

>Во-вторых, хтелось бы чтобы вы определились, а то я так и не понял: Так КГБ или мода ответственны за успех?

Дело не в успехе. Дело в том, что мода была использована для решения конкретной и очень большой задачи. А про ФСБ, это повторяю просто мое предположение, прямых докахательств я не имею.



>Еще раз спасибо за рекомендации.

Опять же не на то обращаете внимание. Как я уже говорил, я занимался разработкой интернет ресурсов, и примерно понимаю, какие нужны мощности. На старте, Вы сами могли бы взять такой ресурс у какого-нибудь дата-центра. В копеечеку, бы Вам это не встало. Но как только Ваш ресурс стал бы популярен, у Вас бы начались феноменальные проблемы.

>Статья запутывает. Надо было писать либо про моду, либо про КГБ. А так получилось, что начав с моды закончили КГБ. А выводы снова о моде, а то ведь напрашивается вывод, что надо со своим проектом понравиться КГБ, и будет тебе успех.

Вопрос ФСБ был поднят именно для анализа -возможно ли решение не коммерческих задач, с помощью моды. Стаью я буду редактировать постараюсь как-то убрать или завуалировать тему спецслужбы

От miron
К SpiritOS (13.07.2008 21:13:41)
Дата 14.07.2008 21:31:24

Статью надо доделывать и публиковать.

Статья интересная и заслуживает публикации. Надо лишь чуть драматичнее и задачи поставить.

От SpiritOS
К miron (14.07.2008 21:31:24)
Дата 15.07.2008 09:42:01

Re: Статью надо...

>Статья интересная и заслуживает публикации. Надо лишь чуть драматичнее и задачи поставить.

Какие задачи? Стаью конечно буду редактировать, пока это заметка к нашей дискуссии про моду

От miron
К SpiritOS (15.07.2008 09:42:01)
Дата 15.07.2008 10:31:10

Надо указать, зачем Вы написали статью. (-)


От SpiritOS
К miron (15.07.2008 10:31:10)
Дата 15.07.2008 10:44:20

Re: Надо указать,...

По сути, описать наши рассуждения о методах дискуссии в заглавии?

От miron
К SpiritOS (15.07.2008 10:44:20)
Дата 15.07.2008 12:29:25

Не в заглавии, а во введении (-)


От Дм. Ниткин
К SpiritOS (13.07.2008 21:13:41)
Дата 13.07.2008 23:39:59

Принципиальное непонимание

>Грамотный анализ такой информации любым агентством запросто, заткнет за пояс ВЦИОМ с его опросами 1000 человек.

Непонимание базовых принципов проведения социологических опросов.

Опрос должен проводиться по представительной выборке. Как эту представительность обеспечить - это отдельная тема. Но есть вошедшее в учебники описание классической ошибки социологов: некогда в США разные социологические службы прогнозировали результаты президентских выборов. Все как один обещали победу кандидату А, и только служба Гэллопа отдавала предпочтение кандидату В. Кандидат В выиграл. Причина ошибки была в том, что все службы, кроме Гэллопа, проводили опрос по телефону. А Гэллоп опросил еще и тех, у кого телефона не было.

Так вот, информация сайта "В контакте" может быть интересной спецслужбам в отношении отдельных людей (может быть, Вы знаете, что следователи в первую очередь ищут записные книжки подозреваемого и прорабатывают его знакомых?). Но она совершенно непредставительна в социологическом плане, поскольку охватывает людей:
1) имеющих доступ к интернету, в т.ч. к сайту "В контакте" (многие имеют доступ к сети на работе, но не имеют доступа к этому ресурсу)
2) добровольно разместивших информацию о себе.

Остальные в выборку не попадают.

От SpiritOS
К Дм. Ниткин (13.07.2008 23:39:59)
Дата 14.07.2008 09:46:23

Re: Принципиальное непонимание

>>Грамотный анализ такой информации любым агентством запросто, заткнет за пояс ВЦИОМ с его опросами 1000 человек.
>
>Непонимание базовых принципов проведения социологических опросов.

>Опрос должен проводиться по представительной выборке. Как эту представительность обеспечить - это отдельная тема. Но есть вошедшее в учебники описание классической ошибки социологов: некогда в США разные социологические службы прогнозировали результаты президентских выборов. Все как один обещали победу кандидату А, и только служба Гэллопа отдавала предпочтение кандидату В. Кандидат В выиграл. Причина ошибки была в том, что все службы, кроме Гэллопа, проводили опрос по телефону. А Гэллоп опросил еще и тех, у кого телефона не было.

>Так вот, информация сайта "В контакте" может быть интересной спецслужбам в отношении отдельных людей (может быть, Вы знаете, что следователи в первую очередь ищут записные книжки подозреваемого и прорабатывают его знакомых?). Но она совершенно непредставительна в социологическом плане, поскольку охватывает людей:
>1) имеющих доступ к интернету, в т.ч. к сайту "В контакте" (многие имеют доступ к сети на работе, но не имеют доступа к этому ресурсу)
>2) добровольно разместивших информацию о себе.

>Остальные в выборку не попадают.


Согласен выборка будет специфична. Но как минимум молодежь там представлена довольно полно.

От Iva
К SpiritOS (14.07.2008 09:46:23)
Дата 14.07.2008 10:56:20

Re: Принципиальное непонимание

Привет

>Согласен выборка будет специфична. Но как минимум молодежь там представлена довольно полно.

крупногородская.

Владимир

От SpiritOS
К Iva (14.07.2008 10:56:20)
Дата 14.07.2008 11:13:12

Re: Принципиальное непонимание

>Привет

>>Согласен выборка будет специфична. Но как минимум молодежь там представлена довольно полно.
>
>крупногородская.

>Владимир

Не согласен, мои друзья из малых городов Украины там представлены почти все

От Iva
К SpiritOS (14.07.2008 11:13:12)
Дата 14.07.2008 11:30:59

Re: Принципиальное непонимание

Привет

>Не согласен, мои друзья из малых городов Украины там представлены почти все

ваши друзья, скорее всего, входят в другую узкую выборку - лица с высшим образованием :-).

Т.е. опять людей, обладающих повышенной интернетактивностью.

Владимир

От SpiritOS
К Iva (14.07.2008 11:30:59)
Дата 14.07.2008 12:12:23

Re: Принципиальное непонимание

>Привет

>>Не согласен, мои друзья из малых городов Украины там представлены почти все
>
>ваши друзья, скорее всего, входят в другую узкую выборку - лица с высшим образованием :-).

>Т.е. опять людей, обладающих повышенной интернетактивностью.

Таких меньшенство, но Вы правы, в социальных сетях представлены именно они
>Владимир