Я Вам могу гораздо больше назвать и тех, кто уехал, и тех, кто остался. Как это опровергает сказанное мной: "Авиационная эмиграция на половину состояла из людей, никакого отношения к авиации до 1917-го года не имевших. Многие из них даже техническое образование получили уже за рубежом"?
Факт в том, что уехавшие сумели реализовать себя в авиастроении в Штатах, а не в лапотной России. Это как с производством винтовок в ПМВ, не смотря на острую в них нужду, ни одного нового оружейного завода (исключая завод в Коврове, построенный датским синдикатом для производства ружей Мадсен, да и то, завод нормально заработал лишь при Советах усилиями Фёдорова и Дегтярева) за все годы ПМВ построено не было, зато немало русских специалистов помогало поднимать ружейное производство в Штатах, на заводах Ремингтона и Вестингауза (о чём читайте у Барсукова). Это оказалось проще, чем строить заводы в стране, нищей инженерными кадрами и квалифицированными рабочими.
>Факт в том, что уехавшие сумели реализовать себя в авиастроении в Штатах, а не в лапотной России.
Угу, и еще мюнхенец Доливо-Добровольский. Не в одиночку, конечно, а в компании выдающихся немецких инженеров сделал трехфазный переменный ток. В соответствующем зале музея, где портреты-бюсты, стоят первые в мире, мюнхенские, очень похожие на современные электромашины и трансформаторы фирмы Симменс. Это не свеча Яблочкова или машинка Якоби.