От И.Л.П.
К Иван Самосудов
Дата 14.05.2008 10:17:22
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура;

Re: Интеллигенция гораздо меньше по численности, чем принято думать

>А какой процент учителей, врачей, инженеров занимается
наукой? Все они получают свои знания от преподавателей.

Совершенно верно. Поэтому большинство из них к интеллигенции сегодня относить нет смысла.

>И все занимаются ремеслом - тем, за что платят.

Да. Но ремесленник - это не интеллигенция.

>Если платят за ширпотреб - его и делают.

Ширпотреб обычно изготовляют в промышленных масштабах, хотя это не имеет отношения к нашей теме.

>В любой специальности развивать теорию могут лишь единицы.

Не совсем единицы, но, естественно, меньшинство. Они и заняты интеллигентным трудом. Остальные - ремесленники. Нет ничего плохого в том, чтобы быть ремесленником, но это не интеллигенция.

Таким образом, интеллигенция в реальности представляет собой гораздо меньший слой общества, чем принято думать. В современной РФ, где наука и культура не входят в число приоритетов, этот слой совсем мал. Когда его искусственно расширяют, причисляя к интеллигентам и учительницу марьиванну, знания которой ограничиваются школьной программой по своему предмету, и терапевта из районной поликлиники, который наиболее успешно умеет лечить ОРЗ, получается очень странный результат. В итоге иногда даже объявляют, что интеллигенции теперь совсем нет (или - еще абсурднее - что теперь чуть ли не все стали интеллигентами, т.к. имеют какие-нибудь "корочки").

От Иван Самосудов
К И.Л.П. (14.05.2008 10:17:22)
Дата 14.05.2008 20:16:42

Еще одно понимание слова "интеллигенция"

От И.Л.П.:

И. - научные работники, причем только те, кто развивает теорию.

От И.Л.П.
К Иван Самосудов (14.05.2008 20:16:42)
Дата 15.05.2008 11:57:14

Re: Немного шире

>0. - научные работники, причем только те, кто развивает теорию.

Это узковато, я бы сформулировал примерно так:

И. - образованные люди, занятые получением для общества новых знаний и/или созданием культурных ценностей.

Т.е. роль интеллигенции в том, чтобы преумножать знания и культурные ценности. Просто быть образованным человеком и заниматься нефизическим трудом для этого недостаточно.