От K
К vld
Дата 24.04.2008 12:34:13
Рубрики Россия-СССР; Либерализм;

Мог ли погибнуть космический экипаж?

Если начальство сказало "Штатный", то это не обязательно так. Вы же
вроде не солидарист? Это у них нужно всегда стоять горой за
начальника, а иначе разрушится культурное ядро. . . У нас сегодня все
продажно, поэтому скоро узнаем правду, ну. . . или там другие версии
событий. Похоже, ближе к истине неВаше бравое "штатный режим", а мои
подозрения - "никому верить нельзя" PS. По поводу катапультирования -
если на большой высоте, то достаточно разбить фонарь кабины
истребителя, а если у земли, то пороховые заряды вкючаются на всю
катушку, и после получения пилотом своих G, пилота нужно помещать в
больницу, так утверждали по телеку представители КБ, которое создает
все отечественные катапульты. Хотя, Вам виднее, у Вас есть даже ТЗ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

http://inauka.ru/space/article82570?subhtml

ПОДРОБНОСТИ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ "СОЮЗА ТМА-11"

Сергей ЛЕСКОВ

Мог ли погибнуть космический экипаж? Поздно вечером появились
подробности драматической посадки "Союза ТМА-11", который сорвался в
баллистический спуск. В последнем номере "Известия" рассказали о
перипетиях происшествия. И вот новый поворот, наполненный жуткими
подробностями.

Информационные агентства распространили рассказ анонимного источника в
российской космической отрасли. "То, что все члены экипажа остались
целы и невредимы, - большая удача. Все могло кончиться гораздо хуже.
Ситуация прошла, можно сказать, по лезвию бритвы", - сообщил аноним.
Он поведал о том, что происходило с аппаратом: сначала он летел вперед
не стороной с теплозащитным слоем, а люком, который из-за этого
обгорел. Связь прервалась, так как оплавилась антенна. Могла произойти
разгерметизация кабины. Если бы люк и контейнеры с парашютами
прогорели, экипаж бы не выжил.

Насколько это жуткая картина соответствует действительности? Сказать
невозможно. Как сообщил "Известиям" один из руководителей Роскосмоса,
который просил не называть его имени, поскольку дискуссия ведется с
анонимом, спускаемый аппарат, который транспортируют очень бережно,
находится еще в Казахстане и будет доставлен в Россию на место
исследования через два дня. Мало того, телеметрия с борта аппарата еще
не расшифрована. В этой ситуации нет оснований для достоверной
реставрации произошедшего.

"Все, что касается пилотируемой космонавтики, - сказал собеседник, -
всегда воспринимается очень эмоционально, иначе быть не может.
Комментарий принадлежит человеку не с улицы, но он поспешный. Ситуация
крайне неприятная, жизнь людей всегда на первом месте. В практике уже
бывали случаи, когда спускаемый аппарат некоторое время шел люком
вниз. Говорить о степени риска в данном случае - проявлять
легкомыслие, которое мешает расследованию".

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов сообщил "Известиям", что руководить
комиссией по расследованию причин будет человек не из РКК "Энергия",
где делают "Союзы". Приказ подписан - председателем комиссии назначен
академик Анатолий Коротеев.

С 2009 года американские шаттлы прекращают полеты, и обслуживание МКС
целиком ложится на плечи "Союзов". Если сейчас они летают 2 раза в
год, то далее частота стартов увеличится до 3-4. Экипаж МКС вырастет
до 6 человек, туристов на борту больше не будет. Сейчас идут активные
переговоры между НАСА и Роскосмосом о цене услуг, которые могут
составить $2 млрд. Или меньше. Или много меньше, если удастся заронить
сомнение в надежности российских кораблей.

Цена вопроса велика и не исключены самые тонкие маневры на
информационном фронте. На такие мысли наталкивает финальная деталь
анонимного рассказа: экипаж будто бы был найден с помощью космических
систем США. Полная чушь - экипаж, как и положено, нашли российские
спасатели, чему имеется множество свидетелей.






От vld
К K (24.04.2008 12:34:13)
Дата 24.04.2008 19:19:38

Re: Мог ли...

>Если начальство сказало "Штатный", то это не обязательно так.

Не обязательно. Но спуск по баллистической траектории - один из штатный режимов спуска ВА. Тут уж как ни крути ... Нештатным он стал бы в случае если бы кабина не начала вращаться вдоль продольной оси.
Почему ВА "Союза" не мог лететь "люком вперед", кувыркаться, и зачем ему придают вращение смотрите, например, здесь:
http://www.mai.ru/colleges/war/ballist/books/Popov-landingships/text/04.htm


>Вы же
>вроде не солидарист? Это у них нужно всегда стоять горой за
>начальника, а иначе разрушится культурное ядро. . .

Вроде нет, не морочу себе голову отнесением себя к какому-нибудь "сорту", пусть этим заморачиваются мои собеседники, буде они любят игры вроде "угадай кто еврей".
Но наск. понял базовый принцип солидаристов не "стоять стеной за начальника", а "вырабатывать общее решение и всем с ним соглашаться" - это большая разница. На последнем принципе базируется вся японская корпоративная культура.

>У нас сегодня все
>продажно, поэтому скоро узнаем правду, ну. . . или там другие версии
>событий. Похоже, ближе к истине неВаше бравое "штатный режим", а мои
>подозрения - "никому верить нельзя"

:) Это не альтернатива, альтернатива "штаный режим - нештатный режим", другая альтернатива "верить можно - никому верить нельзя". Вы что сказать-то хотели?

>PS. По поводу катапультирования -
>если на большой высоте, то достаточно разбить фонарь кабины
>истребителя, а если у земли, то пороховые заряды вкючаются на всю
>катушку, и после получения пилотом своих G, пилота нужно помещать в
>больницу, так утверждали по телеку представители КБ, которое создает
>все отечественные катапульты. Хотя, Вам виднее, у Вас есть даже ТЗ

Стоп-стоп, опять торопимся, речь у вас шла шла о том что "наши встали и пошли" (после катапультирования на малой высоте), а "на западе" "собирают по кусочкам". Т.е. опять говорите не о той альтернативе что первоначально. То, что пилотов после катапультирования кладут в больницу на обследование назависимо от состояния - факт. И в некоторых вопросах таки да, мне виднее, но не потому что у меня "ТЗ есть", а в силу профессиональных знаний, ну, например, знание арифметики в рамказ зпрограммы 3 класса позволяет мне утверждать что при баллистическом спуске перегрузки в 10 g в течение нескольких минут - вряд ли возможны :).

От K
К vld (24.04.2008 19:19:38)
Дата 28.04.2008 10:32:35

Re: Мог ли...

> Стоп-стоп, опять торопимся, речь у вас шла шла о том что "наши
> встали и пошли" (после катапультирования на малой высоте), а "на
> западе" "собирают по кусочкам". Т.е. опять говорите не о той
> альтернативе что первоначально. То, что пилотов после
> катапультирования кладут в больницу на обследование назависимо от
> состояния - факт.

Не <на обследование>, а многие из них не могут затем вернуться в
строй. Перегрузки в 9 g на десяток секунд не проходят для многих
даром. Наши конструктора хвалились, что у них на много лучше
оптимизированы системы спасения (спинка отклоняется, ноги-руки и даже
поясница принудительно фиксируются, пороховые ускорители не работают
больше необходимого и т.д.).





От vld
К K (28.04.2008 10:32:35)
Дата 28.04.2008 10:51:24

Re: Мог ли...

>Не <на обследование>, а многие из них не могут затем вернуться в

Сначала именно "на обследование", независимо от того "встал и пошел" или "не смог встать". А потому уж по результатам обследования могут и списать "на аэродром". В общем одно другому как бы не противоречит.

>строй. Перегрузки в 9 g на десяток секунд не проходят для многих
>даром. Наши конструктора хвалились, что у них на много лучше
>оптимизированы системы спасения (спинка отклоняется, ноги-руки и даже
>поясница принудительно фиксируются, пороховые ускорители не работают
>больше необходимого и т.д.).

Да, наши системы спасения лучше оптимизированы. Помнится, много лет наши разработчики старались проломиться на американский рынок со своими катапультными креслами, однако амеры хорошо охраняют свой рынок.




От K
К vld (28.04.2008 10:51:24)
Дата 30.04.2008 15:22:17

Началось...

Из курилки - "могут заставить и неустойку заплатить. . ."

http://www.polit.ru/news/2008/04/29/astronaft.popup.html

Первая южнокорейская астронавтка Йи Сойон доставлена в больницу с
сильными болями в спине, сообщает во вторник DAEJEON:

:На пресс-конференции после возвращения на Землю Сойон жаловалась на
небольшие боли:

:Еще перед полетом она обещала поделиться впечатлениями о космосе в
интернет-дневнике. Южная Корея заплатила $20 млн. за этот полет.