От Мак
К Мак
Дата 08.05.2008 15:43:59
Рубрики Прочее; Тексты;

Концепция Федерального закона «О карте русского"

http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=79B2822C9F6C4267943BE6C672B43FCC

Концепция Федерального закона «О карте русского для соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации»
(далее по тексту Закон «О карте русского», Закон)



Постановка вопроса о принятии настоящего Закона обусловлена необходимостью оказания Россией максимальной поддержки соотечественникам за рубежом, идентифицирующим себя как «русские», сохраняющим свою русскую культурную самобытность, принадлежность к русскому миру и к русской цивилизации.



Главное достоинство в Карте русского, закрепляемой Законом, мы видим в том, что она обладает интеграционным потенциалом, способствующим преодолению кризиса русской идентичности, собиранию, сплочению консолидации расколотой русской нации, русских людей, их этнической и духовной солидарности, подъему национального самосознания, формирующего основу для совместных действий. В ней залог преемственности поколений и передачи исторического опыта русского народа. Карта русского содержит в себе заботу о гармоничном, неконфликтном сосуществовании народов, проживающих в постсоветских независимых государствах, поскольку она способствует устранению явной и скрытой дискриминации там русских соотечественников.



1. Назначение закона «О Карте русского»

Закон призван четко определить статусное положение русских соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации, в их взаимоотношениях с Российским государством и обществом; всячески содействовать расширению и укреплению родственных, гуманитарных, экономических и иных связей и контактов между соотечественниками; обязать Российские власти всеми способами, признанными международным правом, защищать русских от насильственной ассимиляции, дискриминации, ущемления в правах, особенно в сфере родного русского языка, образования, православной религии, культуры, имущественных отношений, от русофобии во всех её проявлениях.



Назначение Закона состоит ещё и в том, чтобы этим официальным нормативно-правовым документам зафиксировать и закрепить русскую идентичность соотечественников за рубежом и на этой основе вселить в них уверенность в наличии надежного русского тыла- России, которая больше никогда их не бросит, не предаст и не оставит в беде. Тем самым в условиях развёртывающихся в мире цивилизационных войн, войн идентичности и демографических войн русское зарубежье получает историческую перспективу сохранить себя в русском мире, в русской цивилизации, в едином русском Отечестве. Несомненно также, что Закон будет способствовать консолидации и самоорганизации русских общин в странах проживания наших соотечественников. Ведь, фактически, у русских нет своих сложившихся и устойчивых диаспор за рубежом. Закон поможет преодолеть их крайнюю разобщённость, ценностный разброд и скрепить их добровольно подтвержденной русской идентичностью.



Закон « О карте русского» подтверждает, расширяет и дополняет существующую законодательную базу, определяющую государственную политику РФ в отношении русского зарубежья. По сути, он реализует положение статьи 3 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-Ф3 «О государственной политике Российский Федерации в отношении соотечественников за рубежом» о выдаче соотечественникам «специального документа (свидетельства) установленного Правительством Российской федерации образца».



В Законе «О карте русского» конкретизируются нормативные установки, описывающие документ, определяющие кому, по каким критериям, на каком основании и в каком порядке он выдается, какие права и обязанности приобретают его владельцы во взаимоотношениях с Российском государством и обществом.



Закон «О карте русского» имеет и международные прецеденты. Так, 31 марта 2008 года вступил в силу Закон «О карте поляка», который был принят парламентом Республики Польша 7 сентября 2007 года. «Карта поляка» является документом, подтверждающим принадлежность к польскому народу и дающим определенные привилегии её владельцу, связанные с его посещением и пребыванием «на своей большой Родине» - в Польше. При этом Польша, как и другие страны (например, Венгрия), принявшие подобные законы, ссылаются на их соответствие международным нормам, положениям Венецианский Комиссии Совета Европы.



Отсюда следует и правомочность России принять Закон «О карте русского», что ни в коей мере не явится нарушением международнопризнанных норм.



2. Идеология «Карты русского»

Карта русского не означает автоматическое предоставление её обладателю российского гражданства, постоянного вида на жительство в России или права безвизового пересечения её границ. Она является документом, подтверждающим добровольно взятые на себя обязательства Российского государства и общества по выполнению своего долга перед русскими соотечественниками, находящимися на исторической русской земле, но за пределами нынешней Российской Федерации. Она свидетельствует о том, что Россия не оставила своих русских соотечественников, их детей, внуков без заботы, которую она проявляет наравне с российскими гражданами.



По карте русского, формально имея иностранное гражданство, русский человек должен получать в своей обыденной жизни те же права, какие имеет гражданин России. Исключением могут быть политические права и возможности.



Тем самым российский мир обретает свои социальные границы, скрепляется любовью, о чём писал поэт и дипломат Ф.И. Тютчев. В свою очередь обладатели Карты русского укрепляются в русском духе, в своей вере в Россию, в русский народ, остаются русскими, чтобы ни случилось. Справедливость тем самым торжествует.



Карта русского- это технология защиты русской идентичности, чести, достоинства, традиций, обычаев, ценностей русского человека, русской цивилизации это инструмент укрепления национальных уз русского народа, преодоления его раскола и объединения.



Карта русского- это способ идентификации русского мира, средство преодоления кризиса русской идентичности, подъёма национального самосознания, избавления от западнизации, тлетворного влияния массовой культуры, спасения русского мира от разложения.



Карта русского- это укрепление цивилизационного кода русскости, базовой цивилизационной ценности «Я - русский», чувства национальной гордости, осознания личной ответственности за судьбу Отечества, русской цивилизации, за их выживание и созидательное развитие.



Карта русского- это осознанный выбор своих симпатий, своей приверженности к России, это высокая патриотическая позиция для себя, своей семьи. Это дистанцирование и противодействие враждебным проявлениям против России. Это решительный протест против насильственной дерусификации, украинизации, казахизации и других форм русофобии.



Карта русского- это социальный механизм защиты русских за рубежом, их мобилизации для совместных действий против дискриминации, для решения демографического вопроса, сбережения русского мира, русской цивилизации.



Карта русского- это способ консолидации русских, собирания русских в русском мире, в едином Отечестве, создания благоприятных условий для их общения, диалога, соединения и сотрудничества. Консолидация русских – это условие межэтнической консолидации.



Карта русского- это средство структурирования русского мира, самоорганизации и самоуправления русских общин; это технология закрепления единого цивилизационного, духовно-политического, информационного пространства русских.



Карта русского- это средство воспроизводства России в качестве самостоятельной, самобытной цивилизации, обретения её целостности, согласованного представления о русских ценностях, о своём предназначении, о русском жизнеустройстве.



Карта русского- это стимулирование русских соотечественников для их трудоустройства в России.



Карта русского- это инструмент преодоления запрета на двойное гражданство.



Карта русского- это технология и знак победы в войнах идентичности, цивилизационных, информационных и иного типа; это средство укрепления геополитических позиций России и русской цивилизации в глобализирующемся мире.



3. Критерии для получения «Карты русского»



Территориально Закон «О карте русского» распространяется главным образом на русское население стран бывшего Советского Союза, за исключением Республики Беларусь, которая находится в союзных отношениях с Россией и в которой русские и белорусы никогда не видели между собой различий, всегда жили и живут в дружбе и согласии как единый народ. На первом этапе Карту русского желательно распространить на Украине, в Казахстане, в Литве, Латвии, Эстонии, Молдове, где русские, являясь коренным народом, подвергаются всё большей дискриминации в жесткой или «мягкой» (Казахстан) форме.



Введение Карты русского предполагает в первую очередь необходимость определиться, наконец, с самим понятием «русский», с русской идентичностью, что должно найти свое отражение в предлагаемом Законе. Это имеет чрезвычайно важное значение для самих русских, живущих в России, ибо слово «русский» до сих пор находится как бы под запретом, крайне редко и с некой стыдливостью употребляется в политической, культурной и бытовой лексике. Имеет место известная дискредитация слова «русский». Есть опасность подмены его терминами «россиянин» и «российский», что может означать скорое исчезновение имени «русский», а вслед за этим и самой русской нации. Поэтому определиться с понятием «русский» нужно для самосохранения русской нации, для восстановления государствообразующего статуса русского народа.



По нашему представлению, русский – это понятие одновременно и этническое, и духовно-политическое, и культурно-историческое. К русским принадлежат не только этнические русские, но и все те, кто самоидентифицирует себя с русскими, кто воспринял в качестве собственных базовых ценностей русскую государственность, русскую культуру и русский язык, кто воспринимает Россию в качестве своей исторической Родины и кто связывает свою судьбу с русским миром, русской цивилизацией.



Критерий русскости, является фундаментальным в Карте русского. На нём выстраиваются все остальные показатели, дающие основания для выдачи её русским соотечественникам за рубежом и получения ими этого документа.



Карту русского предполагается выдавать в первую очередь гражданам других стран бывшего СССР, кроме Беларуси, которые считают себя русскими и могут это подтвердить Свидетельством о рождении, отметкой в паспорте, воинским билетом, школьным аттестатом, выпиской из церковной книги о факте крещения в православной вере или другим, прописанным в Законе, образом. Карту русского могут получить также граждане, имеющие в родстве русских или тех, у кого когда-то было российское гражданство (отец, мать, бабушка, дедушка, прародители).



Получение Карты русского обусловлено следующими нормами[1]:



а) владение русским языком на базовом уровне;

б) соотнесение себя по родству и (или) в духовно-культурном плане с русской нацией, приверженность русским обычаям и традициям;

в) православное вероисповедание или для атеистов и представителей других конфессий – уважительное отношение к православию;

г) участие в деятельности общественных организаций или в акциях по защите русского языка, образования и культуры, истории Российского государства, русского народа;

д) наличие заслуг (наград) перед Российским государством у самого обращающегося за Картой русского или у его родителей и прародителей.

Карта русского может быть бессрочной или выдаваться на ограниченное время (10, 15, 20 лет).



4. Единое правовое поле русских соотечественников


Обладатели Картой русского приобретают следующие преимущества во взаимоотношениях с Российским государством и обществом:

· право на получение бесплатно долгосрочной многократной визы на пребывание в России, неограниченное по времени;

· работать в России без необходимости получения разрешения на работу;

· заниматься в России предпринимательской деятельностью на тех же основаниях, что и российские граждане;

· получать поддержку от России в совместных хозяйственных проектах в странах проживания;

· получать образование в России на общих основаниях с российскими гражданами;

· получать поддержку в трудоустройстве в России;

· получать поддержку от России в организации отдыха их детей по льготным путевкам или бесплатно, в участии их детей в школьных и юношеских олимпиадах;

· получать пособия от России на третьего, четвертого и последующего ребёнка, родившегося в семье;

· получать энергетическую надбавку к зарплате или пенсии, если цена за энергетические услуги окажется выше , чем в России;

· получать в экстренных случаях бесплатную медицинскую помощь на общих основаниях с российскими гражданами;

· пользоваться всеми теми льготами на транспорте, при посещении музеев и др., что и российские граждане;

· иметь преимущества при получении российского гражданства.

Вместе с правами русские соотечественники – обладатели Карты русского, обретают и большую ответственность за приумножение и процветание России, за сохранение самобытной русской цивилизации. Для каждого из них Святая Русь, своё Отечество являются отныне предметом особой гордости, заботы и защиты.



5. Практическая реализация замысла



Технические вопросы выдачи Карты русского русским соотечественникам за рубежом в странах их проживания и/или в России вполне решаемы.



Предстоит разработать образец документа «Карта русского» с учётом его защиты от подделки, а также образец заявления, которое нужно подать, чтобы её получить; определиться с тем, кто в правительстве будет заниматься этим делом; утвердить список государственных и общественных организаций, имеющих право предоставлять требующиеся справки и участвовать в процедуре оформления и выдачи «Карты русского»; обучить уполномоченных; оборудовать специальные места для оформления и выдачи Карты русского; установить порядок проверки документов на её получение, правила пользования Картой русского.



Оптимальным было бы совместное решение этой задачи государственными и общественными организациями.



С большой долей вероятности можно ожидать сопротивления введению в практику Карты русского со стороны властей Украины, Казахстана, Литвы, Латвии и Эстонии. Его нужно преодолеть, опираясь на поддержку русских соотечественников за рубежом. Уже первые исследования показали, что в своём большинстве они с энтузиазмом восприняли бы решение о выдачи им Россией «Карты русского», сближающей и закрепляющей их связи с исторической Большой Родиной.



Необходимо неотложно создать в Государственной Думе, а также в Фонде «Русские» группы экспертов для разработки проекта Закона «О Карте русского», которые самым тесным образом сотрудничали бы между собой в общем деле.



Представляется желательным принятие Президентом, Правительством, Федеральным собранием согласованного Плана мероприятий, необходимых для разработки, принятия и реализации Федерального закона «О Карте русского», его материального, нормативного и информационного обеспечения.



В целом, в качестве вывода: в нынешних границах и с нынешним разорванным и малочисленным русским населением Россия весьма уязвима и нежизнеспособна. Залогом её выживания является возвращение Российского государства к своим историческим границам и быстрое наращивание русского демографического потенциала. Карта русского призвана помочь России решить эти задачи.







14.04.2008 г

Л.И. Шершнёв президент Фонда «Русские»,

генерал-майор в отставке





--------------------------------------------------------------------------------

[1] Пункты а), б), в) являются обязательным условием для получения карты русского; пункты г) и д) дают право на первоочередное обладание ею.