здесь на форуме нет и не было специалистов по этому вопросу
я в отличие от многих, если что-то пишу, то не передергиваю
>>отвяжитесь. Не я придумал соотношение 77 к 6. Это написано в вами же принясенной статье. Все претензии к автору.
>В принесенной мной статье Журавского опубликована цифра 22. 77 - это все репрессированные биологи, в т.ч. и сторонники Лысенко, и его противники, и биологи которые не имели публичной позиции по агробиологии.
в статье написано:
"Однако физики упрямо продолжали защищать свою науку, и не без успеха: все новые и новые "дискуссии" завершались в пользу науки. Не так сложилась судьба генетики: биологи и философы, вставшие на ее защиту, проявили не меньше мужества и настойчивости; но, потеряв не менее двадцати двух репрессированных коллег, они не смогли добиться перелома в свою пользу. Их научная работа подвергалась жестким ограничениям, пока, наконец, в 1948 г. не была полностью запрещена. Если же добавить к репрессированным генетикам и их единомышленникам философам других биологов и специалистов по сельскому хозяйству не лысенковской ориентации, сгинувших при терроре, то мы получим общее установленное на сегодня число – 77 человек против 22 физиков и 6 репрессированных в рядах самих лысенковцев. Разница достаточно значительная, однако она не дает оснований заключить, что именно террор обусловил столь разные судьбы подлинной биологии и физики с одной стороны, и лысенковщины – с другой. Отчасти разница в цифрах проистекает из того, что у меня больше данных именно о биологах и агрономах, чем о физиках и инженерах промышленности."
то есть
77 - реперессированные ученые нелынсенковцы
6 - репрессированные лысенковцы
22 - это он приводит для сравнения число репрессированных физиков
Кстати обращает на себя внимание тематика обсуждений в то время, и наличие в СССР американского специалиста по генетике и автора евгенической литературы Г.Мёллера.
"Накануне декабрьской научной конференции 1936 г. в официальных статьях и речах работы Левита обвинялись в пропаганде идеологии расизма и фашизма, враждебной советскому строю, однако при этом прямых нападок на генетику как науку не было. На самой конференции зав. Отделом науки ЦК дал понять, что не следует поднимать вопросы генетики человека, и три из четырех основных докладчиков (Вавилов, Лысенко, Серебровский) подчинились12. Четвертый же, американский ученый Меллер, неожиданно для всех дерзко завершил свое выступление заявлением, что именно лысенковские взгляды как раз и служат логической основой для расизма и фашизма13".