От Pokrovsky~stanislav
К Pokrovsky~stanislav
Дата 09.04.2008 05:57:13
Рубрики Прочее; Манипуляция;

Re: Ответ на...

>> Трубки разрушались, но не от того, что они не были литыми, как утверждает Покровский, а по причине пайки. Трескались трубки именно в местах паяного соединения. Так было найдено решение - перед нанесением припоя наносить под него немного чистого никеля.

Теперь разбираемся с этим конкретным возражением. Так все-таки трубки лопались?

А чем отличается место, где стенка трубки сама по себе от места, где трубка вступает в контакт с веществом, имеющим другой термический коэф. расширения? - возникновением растягивающих или сжимающих напряжений, которые превышают предел прочности данного вещества при данной температуре. По конструкторскому расчету все правильно. У сплава при данной температуре такой-то предел прочности на растяжение, измеряемый по стандартным методикам: типа растяжения цилиндра.
А они, собаки, лопаются - не пойми почему.

Прокладка из чистого никеля переносит часть напряжений в материал, который хоть в целом и послабже, но не имеет смертельных ран, нанесенных деформационной технологией. Он к ней нечувствителен.

Все нормально. Люди, не понимая фундаментальной проблемы, интуитивно нашли способ ее обойти. Такое сплошь и рядом случается. Голь на выдумки хитра.

Впрочем, проблема лопающихся трубок на стыке с пайкой имела бы место в любом случае, хоть при наличии листового корпуса, хоть без него. Т.е. мои разъяснения не означают отказа от требования чертежа.



От Pokrovsky~stanislav
К Pokrovsky~stanislav (09.04.2008 05:57:13)
Дата 10.04.2008 18:38:20

Re: Ответ на...

>>> Трубки разрушались, но не от того, что они не были литыми, как утверждает Покровский, а по причине пайки. Трескались трубки именно в местах паяного соединения. Так было найдено решение - перед нанесением припоя наносить под него немного чистого никеля.

На самом деле тут вообще песня получается.
Чистый никель использовали в менее мощных двигателях, а для Ф-1 от него пришлось отказаться в пользу инконеля.
Это уже не от Никомо, это из

http://history.nasa.gov/SP-4206/ch4.htm

Но, чтобы улучшить спайку, стали на поверхность наносить тонкий слой гальванического никеля. И этот гальванический никель типа как улучшил положение дел с температурными напряжениями.

Все очень здорово, но материал, который не должен был держать напряжения, характерные для более мощного двигателя, якобы стал их держать при использовании в варианте гальванической пленки. - Бред, однако. Гальваническая пленка, испытывающая те же самые напряжения, ровно так же лопается.

Смысл инконеля теряется напрочь. Слабое место - пленка никеля на контакте с серебряным припоем. Отличие коэффициентов линейного расширения в 1.5 раза. При комнатной температуре (12.5 против 19.5)*10^-6. Это очень много.

А трубка может быть хоть из того же никеля, хоть из инконеля, хоть из стали. Никелевое гальваническое покрытие - скроет ее природу - от любых глаз. Покрытие, дескать.
А работать двигатель все равно сможет только на тех температурных нагрузках на стенки, при которых не лопается контакт никеля с припоем. Т.е. при пониженых.

Чем этот момент хорош? - да тем, что теперь он совершенно потерял связь с предположениями о теплопроводностных перепадах. То, что не должно было работать на повышенных температурах в двигателе Ф-1(по словам американцев же) - заработало при повышенных же температурах - причем в самом гнилом месте.

Так была ли температура повышенной?
И причем здесь инконель, если прочность стенки камеры определялась контактом никеля и серебряного припоя?




От Pokrovsky~stanislav
К Pokrovsky~stanislav (09.04.2008 05:57:13)
Дата 10.04.2008 18:38:04

Re: Ответ на...

>>> Трубки разрушались, но не от того, что они не были литыми, как утверждает Покровский, а по причине пайки. Трескались трубки именно в местах паяного соединения. Так было найдено решение - перед нанесением припоя наносить под него немного чистого никеля.

На самом деле тут вообще песня получается.
Чистый никель использовали в менее мощных двигателях, а для Ф-1 от него пришлось отказаться в пользу инконеля.
Это уже не от Никомо, это из

http://history.nasa.gov/SP-4206/ch4.htm

Но, чтобы улучшить спайку, стали на поверхность наносить тонкий слой гальванического никеля. И этот гальванический никель типа как улучшил положение дел с температурными напряжениями.

Все очень здорово, но материал, который не должен был держать напряжения, характерные для более мощного двигателя, якобы стал их держать при использовании в варианте гальванической пленки. - Бред, однако. Гальваническая пленка, испытывающая те же самые напряжения, ровно так же лопается.

Смысл инконеля теряется напрочь. Слабое место - пленка никеля на контакте с серебряным припоем. Отличие коэффициентов линейного расширения в 1.5 раза. При комнатной температуре (12.5 против 19.5)*10^-6. Это очень много.

А трубка может быть хоть и