От А. Решняк
К Monk
Дата 11.03.2008 18:18:18
Рубрики Прочее; Тексты;

Исцеление от инфляции. Варианты и мнения экономистов.




rbcdaily.ru/print.shtml?2008/03/11/focus/328603

Заморозить цены

Не удастся

В работе «спецназа» по борьбе с инфляцией обнаружились некоторые разногласия. На прошлой неделе глава Минсельхоза Алексей Гордеев высказался за введение ограничения торговой наценки в 10–12% на социально-значимые продукты питания. Данная инициатива не нашла поддержки у главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной. По ее словам, ограничение приведет к дефициту товаров и росту цен на них. Эксперты отмечают, чем дольше будут вестись дискуссии, как снижать темпы роста потребительских товаров – административными или рыночными мерами, тем менее эффективной окажется деятельность рабочей группы. При худшем сценарии дальнейшее противостояние разных точек зрения, которыми традиционно отличаются министерства, будет только подстегивать инфляционные ожидания участников рынка.

Глава Минсельхоза Алексей Гордеев считает, что торговцы несправедливо стригут купоны с розничной торговли продуктами питания в отличие от крестьян, чей труд недооценен. По мнению министра, «торговая наценка в 30–40% является несправедливой при учете, что труд крестьян составляет 20–25%». В список социально значимых товаров, озвученный министром, попали хлеб, яйца и молоко. Данная инициатива не нашла поддержки не только у экспертов, но и у главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной. «Я считаю, что как постоянная мера ограничения торговой наценки – не самая оптимальная», – сказала г-жа Набиуллина.

По ее словам, такое ограничение приведет к дефициту товаров и последующему росту цен на них. «Эту меру можно применять только на временной основе, когда есть внешние шоки», – уточнила министр, имея в виду резкий рост мировых цен на продовольствие. По мнению главы Минэкономразвития, стабилизировать цены на продовольствие нужно путем развития конкуренции во всех секторах – как в производстве сельхозпродукции, так и в торговой сети(Прим. вспоминаем "формулу коммунизма" vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/225/225505.htm где речь о необходимости присутствия некоторого избытка требуемых ресурсов (только тогда снимается проблема дефицита)). Напомним, что министры входят в рабочую группу по подготовке программы снижения темпов роста потребительских цен, являясь заместителями министра финансов Алексея Кудрина, который ее возглавляет.

В вечной борьбе рыночного и административного методов регулирования цен эксперты не видят ничего нового(Прим. А зря, давно пора успешно преодолевать это "противоречие" новыми знаниями и если таковых нет то исследовать проблему до бесповоротного успешного решения). Традиционно три министерства имеют свое видение ситуации. «Это два разных подхода – административный приносит краткосрочный эффект(Прим. Администрации могут и должны фрахтовать фьючерсами большинство ресурсов, потребляемых населением в административной зоне - это настоящий рынок и надо понимать, что только администрация может заключать большие и долговременные контракты включая фьючерсы - тем самым снижая риски и являясь гарантом), а в дальнейшем провоцирует ухудшение ситуации(Прим. Срочно необходимо лекарство против "плохих танцоров"), а рыночный требует времени(Прим. Требует не времени, а реальных шагов и мер по предодолению, сколько можно "выть на Луну"???), хотя эффективен», – пояснил РБК daily гендиректор «ФинЭкспертизы» Агван Микаелян. По его мнению, ситуацию с ростом потребительских цен и инфляцией запустили. «Такую группу нужно было создавать несколько лет назад, сейчас мы догоняем ситуацию», – сказал г-н Микаелян. По его мнению, корень зла в том, что дело обстоит плохо с прогнозами на будущее.

«Если министерства будут действовать, как в «лебедь, рак и щука», то добиться поставленных целей по снижению темпов роста потребительских цен будет тяжело», – говорит РБК daily эксперт Экономической экспертной группы Мария Катаранова. По ее словам, единого мнения у Минфина, МЭРТ и Минсельхоза нет уже давно, отсюда постоянные дискуссии и споры. «Если необходимо бороться со «злом», то нужно преодолеть внутренние разногласия и решать проблему», – уточнила г-жа Катаранова.

Эксперты отмечают, что разногласия особенно негативно сказываются на настроениях экономических агентов, которые теряют доверие к действиям правительства, что усиливает инфляционные ожидания и приводит к самовоспроизведению инфляции. Все понимают, что озвучиваемые правительством цифры зачастую носят политический характер и имеют не так уж много общего с реальной ситуацией.

Проблема кроется в том, что у рабочей группы по борьбе с инфляцией не так много инструментов для борьбы с ее ростом в краткосрочной перспективе. «Это ясно показало введение «заморозки» цен на социально-значимые продукты питания в конце прошлого года и последующее продление», – сказала г-жа Катаранова. Причина раскручивания инфляционной спирали кроется в структурных дисбалансах российской экономики(Прим. Почему бы не восстановить балансы?? Всё же ведь известно - объявление долговременной закупочной политики для ориентирования сельхозпроизводителей, сети государственных супермаркетов с показательными ценами для стимулирования аналогичной торговой политики у частных супермаркетов, муниципалитеты как самые крупные игроки на рынке продовольствия формируют ценовую политику... кстати тоже самое касается и тарифов на электроэнергию и стоимости подключения к энергомощностям, дайте людям жить!).

Недаром глава Минэкономразвития сделала акцент на развитии конкуренции на всех уровнях. Ситуация усугубляется ростом цен на продовольствие на мировых рынках(Прим. Производить сельхозпродукцию становится с ростом цен более рентабельно - значит можно приподнять закупочные цены, чтобы сельхозпроизводители получили средства на перевооружение) и росте тарифов монополий(Прим. Дать "по рогам" через антимонопольное законодательство и исполнителей-антимонопольный комитет, какого чёрта они спят?). Но только развитие конкуренции позволит загнать инфляцию на уровень 5–7%Прим. С каких пор ВОРОВСТВО в "5-7%" стало "эталоном"???. Однако эксперты не теряют оптимизма и надеются, что рыночный подход переиграет административные меры(Прим. Идиоты. Как можно один инструмент противопоставлять другому, особенно в то время когда экономика требует РЕАЛЬНЫХ ШАГОВ по исцелению от инфляции). Какими бы застарелыми ни были проблемы с ростом инфляции, их все равно нужно решать. Даже при учете, что разрабатываемые группой меры будут работать на долгосрочную перспективу.


ОЛЬГА МОНИНА

11.03.2008

От А. Решняк
К А. Решняк (11.03.2008 18:18:18)
Дата 17.03.2008 09:40:19

Предложения МЭРТ по НДС и др.

МЭРТ готовит налоговую революцию
utro.ru/articles/2008/03/17/723974.shtml

Министерство экономического развития и торговли России в конце минувшей недели направило в Минфин предложения и расчеты по первоочередным мерам в области налоговой политики. При составлении этого документа МЭРТ руководствовался "положениями выступления президента РФ на расширенном заседании Госсовета и программой экономических преобразований первого заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева".

В качестве одной из первоочередных мер министерство предлагает "принять решение о существенном снижении базовой ставки НДС до уровня 12-13% с 2009 г., с одновременной ликвидацией пониженной ставки НДС и компенсирующим повышением размеров ставок акцизов". Сейчас в России действуют три ставки НДС: нулевая – для экспортных операций, льготная в 10% – для операций по реализации социально значимых товаров (хлеб, макароны, детское питание и так далее) и 18%-ная – для всех остальных операцийэто уж совсем кто "не в курсе" :-). По мнению чиновников МЭРТ, снижение ставки НДС "максимально позволит снизить налоговую нагрузку, возникающую на этапе инвестиций"(упростится весь бардак (тюрк. порядок) по учёту разношёрстной стоимости товара + перестанут бояться работать с льготниками и "безНДСниками")), и в конечном счете обеспечит высокие темпы экономического роста(это всего лишь полумера. хоть и хорошая), массовое появление новых и модернизацию уже существующих производств(массовое появление новых и прочее развитие появится тольько при стимулировании развития - освобождении\облегчении от налогов ЗАТРАТ НА РАЗВИТИЕ (в США полностью осовобождается от налога часть средств пущенная в развитие) - только такое прямое настоящее стимулирование способно к раскрытию потенциала, да и то если будут сопутствующие как выше и ниже предложенные дополнительные меры).

"При компенсирующем повышении акцизов (за основу принимается неизменность цен) и минимальном росте поступлений (на уровне 5%) в результате снижения злоупотреблений с НДС(отмывка НДС через фиктивный экспорт - раньше имело чудовищные размеры, как уняли это воровство и инфляционную дыру неизвестно, вполне возможно что и сейчас это просто замалчивается), снижение доходов бюджета при введении с 1 января 2009 г.единой ставки НДС на уровне 12% составит около 1% ВВП за соответствующий год", – говорится в письме, подписанном главой ведомства Эльвирой Набиуллиной. "Наши предложения – это не конфликт с Минфином, а наше понимание задач(суммы возмещения НДС на бочку и сразу всё станет видно), поставленных Путиным и Медведевым", – поясняет недавно назначенный замминистра экономического развития и торговли Станислав Воскресенский. По его словам, "самоцель – так снизить налоги, чтобы стимулировать инновации, обновление производства, инвестиции в человеческий капитал".

Однако у Минфина на этот счет своя точка зрения. Комментируя инициативу МЭРТ, заместитель министра финансов Сергей Шаталов на Российском экономическом и финансовом форуме в Швейцарии заявил, что снижение НДС на 1 процентный пункт будет стоить госбюджету РФ 140 млрд руб.(сопоставим с размерами возмещения НДС и оценочными объёмами фиктивного экспорта) и поставит под угрозу макроэкономическую стабильность страны(стран освободится от бремени НДС-вампирного воровства, появится шанс вылезти народу из нищеты). Поэтому Минфин будет отстаивать текущее значение НДС в размере 18 процентов. По словам Шаталова, предстоящие переговоры на эту тему в правительстве "будут сложными", поскольку "подобные шаги должны быть тщательно просчитаны, в первую очередь, с точки зрения влияния на инфляцию". "Меры по снижению НДС могут быть популярны в первое время, однако впоследствии правительство рискует столкнуться с серьезными трудностями", – отметил Шаталов(налоговый пресс на экономику в РФ запредельный, законодательство изгажено противоречиями, давно пора чистить корабль от присосавшихся моллюсков на борта, производство существует вопреки официальных норм налогов только за счёт серых и обнальных схем (дышат воздухом полунелегально)).

Среди других предложений МЭРТ можно выделить идею освободить от налога на прибыль операции по реализации ценных бумаг стратегическими акционерами (сейчас они облагаются по ставке 24%)(хотя бы частично снизить). Кроме того, предлагается разрешить учитывать в расходах для расчета налога на прибыль затраты работодателей на высшее и профессиональное образование сотрудников. Эти затраты также будут освобождены от единого социального и подоходного налогов. Аналогичный порядок предусматривается и в отношении затрат работодателей на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан, а также на софинансирование добровольных пенсионных накоплений и уплаты процентов по ипотечным кредитам. На добровольное медицинское обслуживание сотрудников МЭРТ предлагает разрешить списывать на расходы до 10% фонда оплаты труда (сейчас 3%)(потом ещё удивляются почему люди мрут недожив до пенсионного возраста...). Предполагается также изменить и принципы установления экспортных пошлин и акцизов на нефтепродукты, поскольку, по мнению чиновников министерства, "действующая система налогообложения нефтяного сектора не стимулирует экспорт продуктов с высокой добавленной стоимостью и делает экономически неэффективными проекты по реконструкции и строительству мощностей глубокой переработки".


От Alexander~S
К А. Решняк (17.03.2008 09:40:19)
Дата 18.03.2008 15:35:17

Re: Все правильно, только пройдет ли? Слишком много "заинтересованных"

Ведь собственно возврат НДС превратился в отрасль экономики...

>В качестве одной из первоочередных мер министерство предлагает "принять решение о существенном снижении базовой ставки НДС до уровня 12-13% с 2009 г., с одновременной ликвидацией пониженной ставки НДС и компенсирующим повышением размеров ставок акцизов". Сейчас в России действуют три ставки НДС: нулевая – для экспортных операций, льготная в 10% – для операций по реализации социально значимых товаров (хлеб, макароны, детское питание и так далее) и 18%-ная – для всех остальных операцийэто уж совсем кто "не в курсе" :-). По мнению чиновников МЭРТ, снижение ставки НДС "максимально позволит снизить налоговую нагрузку, возникающую на этапе инвестиций"(упростится весь бардак (тюрк. порядок) по учёту разношёрстной стоимости товара + перестанут бояться работать с льготниками и "безНДСниками")),

Поднимал эту тему 2 года назад (и тогда очевидно все было)
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/178/178836.htm






От А. Решняк
К Alexander~S (18.03.2008 15:35:17)
Дата 19.03.2008 01:49:10

НДС как генератор коррупции и воровства (инфляции) в особо крупных размерах +

тормоз к иннвационному развитию страны.

1. Инфляция - необеспеченные деньги, "впрыск необеспеченных денег"
вдумаемся в масштабы "впрыска" 8%-12% от ВВП это же миллиарды рублей (да и долларов).
Как работает это преступная схема воровства в особо крупных размерах - по масштабам гораздо больше, чем все "чеченские авизо" вместе взятые.

Организуется ФИКТИВНЫЙ ЭКСПОРТ и под него "впрыскивается" возмещение НДС, поскольку экспорт фиктивный, то возмещаемые средства по фиктивному НДСу НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫ реальными товарами-благами.

Чья это кормушка - решать нашему руководству, которое избрали и на котором лежит теперь печать ответственности.

Кроме того НДС - это генератор коррупции, поскольку по факту является налогом с выручки с прессом на расходы по заработной плате. Иными словами ВХОД в бизнес при таком налоговом режиме крайне затруднён и минимальная рентабельность возможна только при выводе штата в полусерый аутсорсинг (бухгалетра и рабочие арендуются у других компаний, полное избавление от собственного штата сотрудников) + перевод своего имущества также в полусерую аренду для себя (лизинг).

С.Иванов: Снижение НДС до 12-13% возможно уже в этом году
top.rbc.ru/economics/18/03/2008/152164.shtml

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов считает возможным снижение ставки НДС до 12-13% уже во второй половине 2008г. Об этом он сообщил на встрече с представителями общественной организации "Деловая Россия". С.Иванов отметил, что снизить ставку НДС с 18% возможно, но "это не произойдет моментально".

Вице-премьер пояснил, что до сих пор не просчитаны до конца последствия снижения этой ставки. "У нас очень много обязательств перед бюджетниками, и сломя голову двигать эту идею мы не будем. Нужен абсолютно понятный прозрачный расчет последствий", - сказал С.Иванов.

Кроме того, он сообщил, что, по предварительным данным Министерства финансов РФ, в результате снижения НДС выпадающий доход составит около 1 трлн руб.
(прим. интересно сопоставить "выпадающий доход" с размеров ВОРОВСТВА на ФИКТИВНОМ ВОЗМЕЩЕНИИ НДС, которое больше всех повлияло на формирование инфляции, а ведь инфляция как бремя лежит на всём государстве и тормозит-глушит любое развитие, не говоря уж об инновационном).
__________________________________

НДС позволяет паразитировать преступникам по фиктивным экспортным сделкам и сделкам с компания освобождёнными от НДС. Всё это порождает соблазн ГНИ поддаться коррупции - "слиться в экстазе" с махинаторами, а особо крупные размеры появления необеспеченных денег позволяют раскручивать инфляцию.

В западном мире причина инфляции в недоучёте рисков по крупномасштабным инвестициям (рисковая ипотека для безработных и др.), но там и экономика растёт поскольку всё-таки крупномасштабные инвестиции состоялись, имеют место быть - у нас же государственных инвестиций нет (откуда будут рожать рост и удвоени ВВП?) и более того, на фоне топтания на месте процветает самое безобразное воровство и коррупция благодаря этому НДС (кто ввёл эту заразу - враг государства, завербованный или бамбук сосновый).

А теперь к инновационному климату - таковой должен быть иначе никакого развития и в помине, а для него нужна не только отмена НДС, но перевод всего пакета налогов на стимулирующие инновации основы.


С уважением.

От А. Решняк
К А. Решняк (19.03.2008 01:49:10)
Дата 21.03.2008 03:55:54

Кто поджигает бочку с порохом под правительством через полумеры.

1. Страна кишит заразными экономически больными организациями, тут и оспа и чума разношерстных льготников, а также мохнатые демоны ворующие на возмещении НДС по фиктивному экспорту (какой толк рубить лапы, если их смерть в яйце ОТМЕНЫ ЛЮББЫХ ВЫПЛАТ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ НДС).
Любая организация ШАРАХАЕТСЯ в сторону от этих мутантов - с какой стати здоровая организация должна платить НДС за своего больного льготой контрагента?
Была компания "1С" с 18% НДС по своим сделкам с другими, после ввода "льготы"-яда в 10% накрывается медным тазом наш софтверный оплот, кому сказать "спасибо" должен Борис Георгиевич за то что теперь чураются 10% НДС-ной оспы при контакте с 1С?
Были благодаря десятилетним успешным партнёрским отношениям заключены годовые контракты с софтверными компаниями хостерами - одни перешли на упрощёнку, другие на 10% и точно также провалились в ноль с объёмами работа - люди БЕГУТ от такого безобразного законодательства и компаний налоговых-убийц.

2. Почему переход на 12-13% это гибель и провал, а 10% это шанс на спасение.
Потому что при 12-13%
- возникнет недееспособность от "перехода": тупые дорогие аудиторы насоветуют кучу дерьма, тупые бухгалтера сделают эту кучу всё равно по своему (поскольку каждый случай договорного обязательства УНИКАЛЬНЫЙ), тупые арбитражники- мытари затаскают честные компании по судам вместо настоящей работы, и главное, у народа возникнет НЕДОВОЛЬСТВО - этот геморрой НИЧЕГО НЕ ДАСТ, а впереди повторный геморрой с переходом на 10%.

Как пройдёт переход на 10%
10% это действенность регулирования, это СРАЗУ ПОЧУВСТВУЕТСЯ за счёт УНИФИКАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, 10% легко высчитывается в силу кратности даже тупыми аудиторами, бухгалтерами и мытарями-арбитражниками вместе взятыми. Повторю успех от унификации налогового механизма.

3. Проблема с инфляционным преступным воровством у обеспеченности рубля.
Сейчас ослиную мочу добавляют в обеспеченный рублевой бассейн через ~2000 компаний по фиктивному возмещению НДС, с вводом хоть 12-13%, хоть 10% будут воровать через 3000 компаний или через 3800 компаний.
Лавочку прикрыть можно только через ПОЛНОЕ ЗАПРЕЩЕНИЕ ВОЗВРАТА НДС - нужна поправка ГНИ по "засчитыванию НДС в экспортных операциях", которая устраняла освобождение от НДС при экспорте, тем самым полностью системно избавив страну от процедуры возмещения (если нужны и другие поправки то надо принять и их, страна гибнет от инфляции при которой НЕВОЗМОЖНО КАЧЕСТВЕННОЕ СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, А ДОЛГОСРОЧНОЕ ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ).

Теперь о сроках - кому нужна девка в глубокой старости, да и то если доживёшь? Какой баян собирается громыхать под утро ни к селу ни к городу, когда ложка нужна к обеду - уже СЕГОДНЯ. На кой хрен реформирование ожидать в 2009 году, если власть мы избрали уже вчера, да ещё как сказал ВВП, что правительство "загодя подготавливает почву к послевыборному новому правительству, чтобы выборы никоим образом не сказались на сроках преобразований..."

Ущерб от инфляции в десять (может и больше) больше от изымаемой суммы из бюджета.
Ущерб от "лоскутного ставочного «разнообразия»\безобразия" в 2 раза больше чем изымаемая сумма.
Дайте людям жить и дышать! Зачем удушенным налогоплательщикам заведомо провальная "перспектива в 2009 году"?


********

http://www.vz.ru/economy/2008/3/20/153630.html
Борьба за НДС
Минэкономразвития, Министерство финансов и предприниматели спорят по поводу снижения ставки НДС

Российские предприниматели настаивают на понижении ставки НДС до 10%. Однако министерства не готовы к таким сокращениям налога. Минфин может уступить не более 2–3% и уже считает убытки от выпадающих доходов. В свою очередь МЭРТ не против снижения нагрузки в части НДС до 12–13% и уверяет, что это принесет больше триллиона рублей прибыли в течение двух лет. Вопрос в том, чья позиция возобладает.

Российский союз промышленников и предпринимателей поддерживает предложения МЭРТ в части налоговой политики. Они касаются налога на прибыль организаций, экспортных пошлин и акцизов на нефтепродукты, специальных налоговых режимов, но в первую очередь снижения ставки налога на добавленную стоимость. Разница только в цифрах.

«Есть большая вероятность, что 1 января 2009 года в России будет введен обновленный НДС»

Напомним, о необходимости снижения ставки НДС заявил, выступая на заседании Госсовета в феврале, Владимир Путин. Затем, выступая на Красноярском экономическом форуме, курс на снижение налога подтвердил Дмитрий Медведев. Сейчас действует нулевая ставка НДС для экспортных операций, льготная – 10% – для реализации социально значимых товаров и 18% для остальных операций.

На прошлой неделе Минэкономразвития направило в Министерство финансов РФ предложения по снижению со следующего года базовой ставки НДС до 12–13%. При этом планируется ликвидировать пониженную ставку налога на добавленную стоимость с компенсирующим повышением ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию.

Минэкономразвития подсчитало, что снижение ставки до 12% приведет в течение двух лет к повышению ВВП до 0,6–0,7%, – до 1,2 трлн рублей. Если же принять компенсирующее повышение акцизов, гласит документ, то в результате «снижения злоупотреблений с НДС снижение доходов бюджета составит около 1% ВВП за соответствующий год». МЭРТ считает, что закон можно принять уже в весеннюю сессию Госдумы.

В то же время Минфин выступает против такого понижения. Как заявил в среду министр Алексей Кудрин, унификация и снижение ставки НДС до 12% приведет к выпадающим доходам в объеме до 2% ВВП.

По словам министра, в этом случае встанет вопрос о сокращении расходных частей бюджета на «величину, равную годовому бюджету всей национальной обороны». А значит, нужно будет повысить другие налоги или найти другие источники финансирования.

Выпадающие доходы при снижении ставки НДС до 12% составят величину, равную годовому финансированию базовой части пенсии, отметил министр, и в 2 раза превышают объем финансирования строительства дорог.

Однако РСПП, как и другие объединения предпринимателей – «Деловая Россия» и «Опора России», выступает за кардинальное снижение базовой налоговой нагрузки до 10%. Это, как пояснил президент союза Александр Шохин, должно стимулировать развитие перерабатывающего производства в стране. Кроме того, реформа НДС должна помочь решить и ряд других проблем налогообложения бизнеса. При этом позиции бизнеса и МЭРТ в целом совпадают.

В пользу понижения НДС до 10% Шохин приводит такие аргументы. Во-первых, такая ставка уже действует для социально значимой группы товаров и она должна и в дальнейшем сдерживать рост цен на них.

Во-вторых, недостатки администрирования позволяют недобросовестным предпринимателям проводить незаконные операции и требовать возврата НДС за товар, который они не производили. По мнению специалистов, снижение налоговой ставки до 10% сделает нерентабельным этот мошеннический бизнес. В то же время при налогообложении в 12–13% нелегальная прибыль остается высокой.

При снижении же налога до 10% можно рассчитывать на расширение налоговой базы и создать стимул для диверсификации экономики, уверен глава РСПП.

Бизнес будет активно отстаивать свою точку зрения, заверил Шохин. В течение нескольких месяцев все расчеты по введению унифицированной ставки будут проведены.

«Есть большая вероятность, что 1 января 2009 года в России будет введен обновленный НДС», – считает он.

В то же время Минфин стоит на позиции понижения ставки НДС до 15–16%, чтобы минимизировать выпадающие доходы. По мнению Шохина, это не принесет экономического эффекта, так же как и прошлое снижение налога на добавленную стоимость с 20 до 18%.

«Снижение ставки НДС на 2% – это только выпадающие доходы, – считает лидер РСПП. – Никакого стимулирования инновационного процесса и расширения налоговой базы не будет. Придется увеличивать налоговую нагрузку в других секторах, что приведет к неизвестным пока последствиям».

На встрече с членами «Деловой России» первый вице-премьер правительства Сергей Иванов заявил, что решение о снижении НДС до 12–13% может быть принято во второй половине 2008 года, информирует пресс-служба правительства. При этом выпадающие доходы федерального бюджета могут превысить 1 трлн рублей. Каким будет окончательное слово, пока неясно.

Текст: Ольга Лопатникова

От Alexander~S
К А. Решняк (21.03.2008 03:55:54)
Дата 21.03.2008 11:40:56

Re: Вопрос НДС упирается в 0% ставку для экспортеров. Отменят или нет?

Вопрос НДС упирается в 0% ставку для экспортеров. Отменят или нет?

Именно этот вопрос является ключевым.
Нам не нужно стимулировать экспорт на данном этапе. Внешнеторговый профицит и валютные запасы\резервы пол триллиона - куда еще бумажек?

Чтобы реальным (не сырьевым -эти выберутся) экспортером не поплохело, саму ставку надо действительно снижать. Из за нашей коррумпированной и нерасторопной таможни и практически нет таких кто завязан только на внешний рынок, кто проиграв бы на внешнем рынке, не выиграл бы на внутреннем.

Собственно 12% будет или 10% унифицировано для всех - разница не большая. Цены все равно растут. Важно чтобы прекратился НДС бардак и НДС коррупция - то что Вы эмоционально и немножко сумбурно описали выше

От Iva
К Alexander~S (18.03.2008 15:35:17)
Дата 18.03.2008 15:48:33

Re: Все правильно,...

Привет

>Ведь собственно возврат НДС превратился в отрасль экономики...

вот именно.

Весь НДС должен считаться так : НДС к оплате = НДС полученный - НДС оплаченный ( сторонним организациям). И все. И никаких проблем.

Владимир

От Alexander~S
К Iva (18.03.2008 15:48:33)
Дата 18.03.2008 23:12:51

Re: Все правильно,...

>>Ведь собственно возврат НДС превратился в отрасль экономики...
>вот именно.
>Весь НДС должен считаться так : НДС к оплате = НДС полученный - НДС оплаченный ( сторонним организациям). И все. И никаких проблем.

Не путайте народ "НДС полученный" - такого не бывает :-)
НДС - Налог на Добавленную Стоимость. Он и весь к оплате :-)

От Iva
К Alexander~S (18.03.2008 23:12:51)
Дата 19.03.2008 09:59:29

Re: Все правильно,...

Привет

>>>Ведь собственно возврат НДС превратился в отрасль экономики...
>>вот именно.
>>Весь НДС должен считаться так : НДС к оплате = НДС полученный - НДС оплаченный ( сторонним организациям). И все. И никаких проблем.
>
>Не путайте народ "НДС полученный" - такого не бывает :-)
>НДС - Налог на Добавленную Стоимость. Он и весь к оплате :-)

Не учите меня :-)
Он (VAT) так считается в Канаде.

плюс НДС - это налог на ДОБАВЛЕННУЮ стоимость, поэтому он к оплате за вычетом того, что вы заплатили сторонним организациям.

А повашему он будет налогом с оборота - мечта российской налоговой инспекции, начиная с первой инструкции от ?.?.1993(?)


Владимир

От Alexander~S
К Iva (19.03.2008 09:59:29)
Дата 20.03.2008 13:55:53

Re: Все тривиально,...

>>>>Ведь собственно возврат НДС превратился в отрасль экономики...
>>>вот именно.
>>>Весь НДС должен считаться так : НДС к оплате = НДС полученный - НДС оплаченный ( сторонним организациям). И все. И никаких проблем.
>>Не путайте народ "НДС полученный" - такого не бывает :-)
>>НДС - Налог на Добавленную Стоимость. Он и весь к оплате :-)
>Не учите меня :-)
>Он (VAT) так считается в Канаде.

По секрету сообщу что у нас так же:)

>плюс НДС - это налог на ДОБАВЛЕННУЮ стоимость, поэтому он к оплате за вычетом того, что вы заплатили сторонним организациям.
>А повашему он будет налогом с оборота - мечта российской налоговой инспекции, начиная с первой инструкции от ?.?.1993(?)

ТРи разо прозвучало "добавленную" и это все к чему ?


От Iva
К Alexander~S (20.03.2008 13:55:53)
Дата 20.03.2008 17:05:04

Re: Все тривиально,...

Привет

>По секрету сообщу что у нас так же:)

Не все так просто :-). Я был коммерческим директором 7 лет.

А в Канаде есть счет в бухгалтерии GST к оплате и он всегда отдельно в счетах, как у нас. А дальше - получили сумму - счет кредитуется, заплатили сумму - счет дебитуется.

А у нас куча исключений и правил - туда ходи, туда не ходи :-)

Владимир

От А. Решняк
К А. Решняк (11.03.2008 18:18:18)
Дата 15.03.2008 02:44:55

Возможности безинфляционного развития экономики - на взгляд представителей КПЕ.

(части взяты из текста Радиопрограммы № 33 (15.07.2003 г.)
Блага России и природа инфляции (Ефимов В.А.))


Да, действительно, инфляция может постоянно подтачивать устои семьи или обрушить их одномоментно, как это было на старте «Перестройки», когда превратились в прах накопления семей, формировавшиеся десятилетиями.
Представления нашей команды (прим. КПЕ) полностью совпадают со взглядами Л.Эрхарда, который утверждал, что «инфляция – это не закон развития, а дело рук дураков, управляющих государством».
Чтобы разобраться в первоистоках, в сущности процесса инфляции, стоит начать с буквального смысла этого слова. Инфляция – это производное слово от латинского inflatio , переводимого на русский язык словом «вздутие». Именно этот термин даёт ключи к понимаю существа инфляционных процессов. Самопроизвольное вздутие денежной массы через ссудный процент без создания потребительской стоимости и является задающим генератором инфляции.
Второй педалью инфляционных процессов, умышленно провоцируемых в стране, является механизм раскрутки цен на услуги естественных монополий. Энергоресурсы – это хлеб промышленности, их удорожание – это задающий генератор инфляции. При установлении грабительской учётной ставки и соответствующего ей уровня кредитных ставок реальному сектору производства мы часто слышим ссылки на уровень инфляции. В действительности всё происходит с точностью до наоборот, а в этих объяснениях причину и следствие меняют местами. На одной этой частности вам мгновенно откроется предназначение всего нашего псевдопатриотического крыла ... Вот уж поистине «Знает кошка, чьё мясо съела». Ни одного намёка на Центральный банк, ссудный процент и прочие незаметные для их глаза обстоятельства. Их призвание – демагогия – стремление приобрести политическое влияние и сколотить капитал на консервации разрухи и на слепом общественном недовольстве.
Как то, в очередной раз выступая на телевидении, “лучший” банкир всех времён и народов В.В. Геращенко с многозначительной улыбкой парировал попытку, как он полагает, «невежд» задать вопрос по поводу причин инфляции: «Инфляции не бывает только на кладбище». Позволим себе усомниться в точности этого афоризма, справедливого исключительно в библейских воровских стереотипах, когда вздутие денежной массы считается само собой разумеющимся источником личных и корпоративных доходов.
Однако история хранит и иные стереотипы. Осмысливший и нейтрализовавший схемы глобального ростовщического ограбления И.В.Сталин, опередив время, впервые в истории человечества продемонстрировал возможности безинфляционного развития экономики, опираясь на закон сохранения денег как технологической среды. Как известно, с 1947 по 1953 год шло неуклонное снижение цен на товары из демографически обусловленного спектра потребления. Именно так и должно быть в исключившей паразитизм государственности. Повышение качества управления, технологический прогресс должны с неизбежностью вести к систематическому неуклонному снижению цен на производимую обществом продукцию. При этом именно прейскурант цен и является численной мерой вектора ошибки управления народно хозяйственным комплексом – чем ниже цены, тем выше качество управления. По этим критериям и следует оценивать способности к общественно полезному управлению министров экономики и финансов.