>в отношениях Церкви и государства в советский период. И растравлять эти раны ни к чему (я не о забвении и не об оправдании, я о взвешенном отношении).
Возросшее давление клерикалов на общество неизбежно породит (и уже порождает) ответную реакцию, а поскольку, кроме "штыков, на которыз нельзя сидеть" (сиречь силовой поддержки власти) у РПЦ за душой 2% "активно-православных", поостерегся бы я плевать на коллектив, потому как коллектив может плюнуть в ответ.
В общем, РПЦ энергично забивает еще один клин в общество, кажется, не вполне понимая, что от развала общества и РПЦ не поздоровится.
Все же "неактивная православность" (взгляды "невоцерковленных вреующих") - один из связующих сейчас людей факторов.
Надо просто стараться, чтобы православность (и религиозность вообще) из положительного фактора не становилась отрицательным, (в частности - разъединяющим людей). И, увы, тут к верующим претензий больше, чем к атеистам - в силу большей организованности первых.
Я считаю, что наша Церковь приобрела "стартовый моральный капитал" как "мученическая" и "антирежимная". Но...
"Борис" сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:244004@kmf...
> Все же "неактивная православность" (взгляды "невоцерковленных вреующих") -
> один из связующих сейчас людей факторов.
> Надо просто стараться, чтобы православность (и религиозность вообще) из
> положительного фактора не становилась отрицательным, (в частности -
> разъединяющим людей). И, увы, тут к верующим претензий больше, чем к
> атеистам - в силу большей организованности первых.
... сейчас она стремительно его, на мой взгляд, растрачивает.
Во-первых, далеко не все ТАК УЖ плохо относятся к Советской власти.
Во-вторых, далеко не все из тех, кто относится к ней ПЛОХО, потерпят
клерикализацию общества и вообще накидывание какой-то узды (кроме
"холокостной" и т. п.) на общество.
Так что...