>Но если приравнять к христианам мусульман и может даже иудеев, а также атеистов, которые реально служат Богу, то да.
Но, Фриц, не будут мусульмане, иудеи, атеисты и буддисты в качестве критерия отличения Абсолютного Зла от Абсолютного Добра обращаться к образу Христа (что бы Вы за мусульман и иудеев не решали :))
Более того, по-моему, все они и Зла-то Абсолютного не признают. Другими словами, нет у них духовного начала в христианском понимании (борьбы этого самого Абс. Зла и Абс. Добра на некоем странном сверх-чувственном уровне).
Кстати, когда христианские попы были в силе и не боялись получить сдачи, они обо всем этом открыто говорили - не будете же Вы возражать и в этом случае! Откуда тогда в немереном количестве взялись христианские миссионеры?
Кто будет решать, кто из них служит Богу (для атеистов - даже не зная об этом) и, следовательно, достоен войти в элиту, а кто нет - верховный Христианский Арбитр, что ли? Он будет решать, какой мусульманин или иудей достоин быть "приравненным к христианину"? Представляю восторг данного мусульманина или иудея!
>Зачем менять формулировку Ильина? В ней каждое слово отточено. Чем меньше от неё остаётся, тем расплывчатей.
Формулировку Ильина я менять не требую - она меня, например, вполне устраивает. Согласен с ней на 100%. Меня не устраивает привязка Вашего толкования этих принципов к религии - и даже не к религии, а к христианству. О чем и дискуссия.
А мусульмане и иудеи признают единого Бога - абсолютное добро. Соответственно, и абсолютное зло.
И не надо в элиту одних христиан пускать. Это же не коммунисты. :-)
Вот к чему Вы пришли от социального братства и бескорыстного служения духу:
Буддисты - недостойны потому, что христиане не считают, что их вера от Бога.
Мусульмане и иудеи - туда-сюда, могут быть приравнены к христианам по причине упоминания Библии (так сказать, второсортные христиане) - в смысле - небезнадежны.
Атеисты (с язычниками и политеистами) вообще не обсуждаются - практически это животные, так они лишены духовного начала.
Оригинальное толкование принципов Ильина. Я почему-то уверен, что сам Ильин толковал их примерно так же.
Поэтому я и не сторонник Ильина.
С уважением
PS Из признания единого Бога не следует, что этот Бог- Абсолютное Добро.
PSS Из признания существования Абсолютного Добра не следует, что существует также и Абсолютное Зло.
PSSS Духовное - это то, что свойственно не только христианам, но и всем людям. Мнение христиан по этому вопросу, к счастью, сейчас уже учитывать не обязательно - не все коту масленица.