"Специалистка" по ложным воспоминаниям решила поделиться откровениями на тему ностальгии по советским временам. Там такие перлы - я под стол лезу:
"«Советская одежда —– кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши «прощай молодость» чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится. Советские продукты — это колбаса, на 90% состоящая из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде»…
Кто бы лет пятнадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!"
- Ну, разумеется, аксиомы... Меня вообще учили, что аксиомой является НЕДОКАЗУЕМОЕ положение, принимаемое за истину априорно. Таким образом, у нас состав колбасы в советское время является непознаваемой "вещью в себе", в которую можно только верить. Умом не понять не только Россию, но и "русского репортера" тоже.
"Происходит странная метаморфоза воспоминаний. В Советском Союзе грозных надписей «Проход запрещен!» было куда больше, чем сейчас.Но наша память о детстве их аккуратненько стирает, а память об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички."
- Ага, уж что-что, а до турникетов в ЭЛЕКТРИЧКАХ и заборов с колючкой на ВОКЗАЛАХ советские власти не додумались. По-моему, происходит метаморфоза логики - нет бы, взять посчитать и сравнить, но вместо этого "специалисты по ложным воспоминаниям" навязывают нам ложную реальность в ходе борьбы с "ложными воспоминаниями". Это, получается, станции электричек заборами огорожены - "моя память их достроила", а не ЗАО РЖД? Что еще моя память достроила? Может, фейс-контроль в магазинах? Охранников с пищалками на каждом углу? Шмон вещей в аэропорту? Таблички "частная собственность"? Бэйджики, которые меня заставляет носить работодатель? Как забавно! Наверное, я сплю, а моя память такое множество вещей достраивает? Наверное, из такого сна только лоботомия пробуждает, не меньше...
"Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же «Зарницы». Длинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгляды старушек у подъезда. Сейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-нелегала, милиции на тебя наплевать"
- Шедевр, просто шедевр. Предлагаю авторше вырядиться под узбечку (или хотя бы просто нарисовать себе узкие глазки) и пройтись по Москве. Как пела диссидня, "Свобода, б%я, свобода, б%я свобода..."
"Откуда же берется это ощущение несвободы? Скорее всего, оно идет изнутри. "
- Если ты чувствуешь несвободу, то это не несвободный мир, несвободным миром может быть только совок, это ты - раб. Настоящий свободный человек всегда и в любых условиях чувствует свободу, Вот, например, вкалывает он по 12 часов в день - это не экономические условия его заставили, это он сам себя заставил. Мог бы отказаться и помирать с голоду, зато был бы свободен. Вообще, очень типично для буржуазной социологии переводить объективные причины в субъективные. Разом вина перекладывается с больной головы на здоровую. Нехитрый словесный выкрутас профессора Преображенского "Разруха - она не в сортире, она в головах" избавляет буржуазное общество от необходимости ремонта сортира, а "специалистов по совкам" от необходимости выяснять действительные причины несвободы.
"Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. "
- Это, наверное, я сам навязал себе домофон, а не рост преступности, это, наверное, я сам навязал себе мента с металлоискателем при входе в правительственные здания, офисы и т.д., а не руководители вышеупомянутых заведений. Хотя, если встать на позиции субъективного идеализма, согласно которому мир - не более, чем наша выдумка, тогда все становится на свои места. Это я выдумал ментов, ОМОН, системы безопасности, секьюрити на каждом шагу, слежку службы безопасности в офисе, посты на въезде в любой крупный город, антитеррористические объявления, дудящие в уши в метро, электричках, троллейбусах.
С чувством глубокого удовлетворения дама констатирует: "Последнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличия к политике. " - в этой фразе бескорыстная помощь коллегам по цеху промывания мозгов, следящих, чтобы нынешнее поколение не дай бог политикой не занялось.
"Кажется, лишенные политических амбиций нынешние тридцатилетние видят проблему исторических перемен совершенно по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность — нет. После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек. И буйство потребительских инстинктов — такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80−му году. У нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно."
- Оговорившись на тему, что "советский мир позволял им быть человечными" (сей факт, объясняющий многое, обойти настолько сложно, что жеманясь, дама вынуждена признать...), и тут же поправляется про "такую же обманку". Дамочка, перечитайте - что общего у ужа с ежом? Или быть человечным - такая малость, что между обществами, которые позволяют и не позволяют проявлять человеческие качества, никакой разницы нет? Впрочем, что я тут... Все это моя выдумка. Совка не было... Совка не было... Это моя ложная память... Я все сам выдумал... Я сам виноват в своей несвободе... Все, пойду лечиться... И все остальным советую. А то взялись тут - постановочные фотки разглядывают...
<<<
свойственная бОльшей части интеллигентов. Наша застарелая беда. Даже 17 лет реформы их ничему не научили.
Потому и надеемся только на чекистов.
Больше не на кого.
А чекисты меж собой разбираются :-(
Ложные воспоминания - к сожалению, реальность современной политтехнологии. Запомнил свой спор с одной дамой, которая говорила, что могла есть гречку в СССР только раз-или два раза в год. Почему-то у меня сохранилось воспоминание что гречку я ел очень часто, и была она в каждой столовке.
Выход - подвергать воспоминания более жесткой верификации при помощи материальных источников информации.