От Scavenger
К IGA
Дата 06.01.2008 21:59:13
Рубрики Прочее; Тексты;

Re: Гуманизм православия:...

>Гуманизм феогностиков
>На форуме писателя Бушкова обитает юзер, наделенный саном от православной церкви. Он модерирует там раздел, касающийся религии. Я имел несколько бесед с ним на разные темы, касающихся христианства, и вот он мне внятно смог дать ответы на некоторые интересовавшие вопросы. На эти вопросы мне не мог последовательно и четко ответить ни один простой верующий, видимо церковное образование все ж таки да что-то значит. Поэтому сей пост будет познавателен как для атеистов, так и для верующих.

Правильно. Если только правильно его понимать.


>Ответ был по существу такой. Г-дь по сути своей творец. Он создал и создает все, что вокруг нас. Он создает плоть человека и вдыхает в нее душу. И помещает этот конгломерат в тот мир, который мы видим. Душа существует в теле человека, пока он не умрет. Земная жизнь нужна душе для совершенствования. По результатам развития души за время земной жизни б-г решает, куда душу после смерти отправить: в царствие небесное или в геену огненную. За время земной жизни для наставления на путь истинный или для проверки силы веры б-г посылает людям испытания в виде искушений или лишений, которые потом идут в зачет душе свежепреставленного человека.
>Теперь, внимание!

>Смерть человека в его земной ипостаси для г-да б-га не является смертью. Она является лишь переходом в иную ипостась. Поэтому убийство человека б-гом не считается убийством. Для б-га убийством считается УНИЧТОЖЕНИЕ ДУШИ, но не тела. Согласно воззрениям священников, г-дь-творец не убил ни одну душу, которую сам создал, даже Сатану.

Нет, это не убийство, а лишение плоти со стороны Творца и по Его воле не является злом, т.к. Бог же сотворил каждого человека. Но все то же самое по воле простых людей является злом, т.к. люди не могут лишать друг друга плоти беззлобно и вредят своим душам (кроме редких исключений вроде справедливых войн или же казни по приговору, но даже в этом случае есть покаяние).

>Таким образом, сам человек, какой он есть, и его жизнь не представляют как таковые ценности для христианского б-га, а следовательно, и для священников.

Сами по себе не представляют. То есть не имеют абсолютной ценности. Но имеют большую относительную ценность, то есть человек не может быть лишен плоти и жизни на Земле без о-о-очень уважительных причин. И Бог в Св. Писании эти причины указывает.

>И такое же отношение к жизни должно быть и у верующего. Земная жизнь суть лишь экспериментальная площадка, полигон для душ, на котором ценится лишь следование христианским догматам.

И для тел тоже, ибо они воскреснут. Скорее уж - полигон для людей.

>По этой же причине христианством не поощряется спасение жизни человека любой ценой. Человек должен смиренно принимать все страдания и смерть и ни в коем случае не нарушать религиозных догматов даже при угрозе лишиться жизни.

Да, естественно. Например, если ты видишь, что твой ближний гибнет и его может спасти только твоя собственная смерть, то из любви к нему ты можешь и должен пожертвовать собой.

>Поэтому смехотворными выглядят осуждающие реплики верующих в сторону о. Феогноста, требующего запретить аборты при диагностированной внематочной беременности даже если это грозит смертью и матери и ребенку, и предложения лишить его сана и гнать из церкви за негуманное отношение к людям.

Ну, тут уже этот человек не квалифицирован,чтобы судить. Поскольку, если речь идет о гибели двух жизней, а взамен предлагается спасти одну из них, то лучше все же кого-то спасти, а не губить две жизни. Ибо, если мы их погубим, то сами окажемся виновны в нарушении Божественной заповеди (мы произвольно, без причины лишим жизни невиновных).

>Устами о. Феогноста говорит Православная церковь. Сие есть сущность христианства - одной из крупнейших религий планеты, которое по недоразумению считают гуманным.

Какая отвратительная манипуляция! Устами многих говорит Православная Церковь, но в данном случае, есть Социальные Концепции. Посмотрели бы в них...

С уважением, Александр

От IGA
К Scavenger (06.01.2008 21:59:13)
Дата 07.01.2008 01:33:02

Re: Гуманизм православия:...

> Нет, это не убийство, а лишение плоти со стороны Творца и по Его воле не является злом, т.к. Бог же сотворил каждого человека.

Разве? Мне казалось, что сексом добровольно занимаются мужчина с женщиной (или обращаются в центр искуственного оплодотворения), в результате чего появляется плод. Бог тут никаким боком.

>> Поэтому смехотворными выглядят осуждающие реплики верующих в сторону о. Феогноста, требующего запретить аборты при диагностированной внематочной беременности даже если это грозит смертью и матери и ребенку, и предложения лишить его сана и гнать из церкви за негуманное отношение к людям.
> Ну, тут уже этот человек не квалифицирован,чтобы судить. Поскольку, если речь идет о гибели двух жизней, а взамен предлагается спасти одну из них, то лучше все же кого-то спасти, а не губить две жизни.

Это всего лишь Ваше личное мнение. Никаким духовным саном Вы не обладаете.
А вот иеромонах Феогност (Пушков) считает иначе:

http://community.livejournal.com/ustav/150272.html?thread=2569728#t2569728
<<<
Вы сами в этом пункте припомнили свару про внематочную. На внематочную женщина именно «попадает»: Бог УЖЕ дал зачатие и дал дух жизни ребенку… и он – вне матки. То есть, это крест! С Креста НЕ сходят – с него снимают, … трупом! ОСТАЛЬНЫЕ случаи я готов рассматривать спокойно.
<<<

> Ибо, если мы их погубим, то сами окажемся виновны в нарушении Божественной заповеди (мы произвольно, без причины лишим жизни невиновных).

А почему Вы беретё не сабя эту ответственность? Это Бог их погубит, если захочет. "Бог дал, Бог взял", разве не так?

Почитайте православный медицинский сайт:
<<<
Но вот представим себе, что женщина умерла, отказавшись от аборта по медицинским показаниям. Могут ли после этого обвинить Церковь в том, что она де, своим учением виновна в смерти человека? – Светское общество, конечно, в карман за обвинениями не полезет. Но для христианина эта женщина является мученицей, умершей на кресте, а не сбежавшей со своей Голгофы. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10), говорит Христос!
<<<
http://orthomed.ru/pms.php?id=library.abortion.00100


>>Устами о. Феогноста говорит Православная церковь. Сие есть сущность христианства - одной из крупнейших религий планеты, которое по недоразумению считают гуманным.
> Какая отвратительная манипуляция! Устами многих говорит Православная Церковь, но в данном случае, есть Социальные Концепции. Посмотрели бы в них...

Вы бы для начала объяснили, как отличить деяния Бога от деяния простых людей. Зачатие Вы почему-то относите к божественному, а аборт - к людскому. Где критерий?


А в основах социальной концепции сказано: "Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта". Феогност его цитирует - http://dolboeb.livejournal.com/1126782.html?thread=42609022#t42609022

От Scavenger
К IGA (07.01.2008 01:33:02)
Дата 07.01.2008 16:29:08

Re: Гуманизм православия:...

>> Нет, это не убийство, а лишение плоти со стороны Творца и по Его воле не является злом, т.к. Бог же сотворил каждого человека.

>Разве? Мне казалось, что сексом добровольно занимаются мужчина с женщиной (или обращаются в центр искуственного оплодотворения), в результате чего появляется плод. Бог тут никаким боком.

Сотворил каждого человека, т.к. дух человека твориться Богом. Или же, если считать, что душа переходит от родителей, то сотворил через сотворение первых людей.

>>> Поэтому смехотворными выглядят осуждающие реплики верующих в сторону о. Феогноста, требующего запретить аборты при диагностированной внематочной беременности даже если это грозит смертью и матери и ребенку, и предложения лишить его сана и гнать из церкви за негуманное отношение к людям.

>> Ну, тут уже этот человек не квалифицирован,чтобы судить. Поскольку, если речь идет о гибели двух жизней, а взамен предлагается спасти одну из них, то лучше все же кого-то спасти, а не губить две жизни.

>Это всего лишь Ваше личное мнение. Никаким духовным саном Вы не обладаете.
>А вот иеромонах Феогност (Пушков) считает иначе:
>
http://community.livejournal.com/ustav/150272.html?thread=2569728#t2569728
>Вы сами в этом пункте припомнили свару про внематочную. На внематочную женщина именно «попадает»: Бог УЖЕ дал зачатие и дал дух жизни ребенку… и он – вне матки. То есть, это крест! С Креста НЕ сходят – с него снимают, … трупом! ОСТАЛЬНЫЕ случаи я готов рассматривать спокойно.
><<<

А Вы знаете, что с ряда православных форумов этого о. Феогноста изгнали? Не знаете.

>> Ибо, если мы их погубим, то сами окажемся виновны в нарушении Божественной заповеди (мы произвольно, без причины лишим жизни невиновных).

>А почему Вы беретё не сабя эту ответственность? Это Бог их погубит, если захочет. "Бог дал, Бог взял", разве не так?

Да, так. Только вот это так, если я тут не при чем. Например, стихийное бедствие какое-то или что-то подобное. А если мог помочь и не помог - то сам виновен.

>Почитайте православный медицинский сайт:
<<
>Но вот представим себе, что женщина умерла, отказавшись от аборта по медицинским показаниям. Могут ли после этого обвинить Церковь в том, что она де, своим учением виновна в смерти человека? – Светское общество, конечно, в карман за обвинениями не полезет. Но для христианина эта женщина является мученицей, умершей на кресте, а не сбежавшей со своей Голгофы. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10), говорит Христос!
><<<

Но не все могут такие подвиги понести. Мы же говорим не об этом. Можно призывать и к таким подвигам покаяния как например, бросить оружие и сложить руки на груди при виде разбойника. Но все же Церковь не отлучает тех, кто убьет кого при самозащите. Я духовным саном не обладаю, верно, но есть Социальные Концепции РПЦ, в которых разрешен аборт по социальным показателям.

>>>Устами о. Феогноста говорит Православная церковь. Сие есть сущность христианства - одной из крупнейших религий планеты, которое по недоразумению считают гуманным.
>> Какая отвратительная манипуляция! Устами многих говорит Православная Церковь, но в данном случае, есть Социальные Концепции. Посмотрели бы в них...

>Вы бы для начала объяснили, как отличить деяния Бога от деяния простых людей. Зачатие Вы почему-то относите к божественному, а аборт - к людскому. Где критерий?

Ну, зачатие связано с сотворением человека Богом, с рождением новой жизни, осеняемой духом святым. Отнятие же жизни, даже по воле Бога у человека никогда не освящалось ни Христом, ни Богом-Отцом. Даже в Ветхом Завете при наказании грешников не говорилось, что это наказание свято, если не ошибаюсь.

>А в основах социальной концепции сказано: "Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта". Феогност его цитирует - http://dolboeb.livejournal.com/1126782.html?thread=42609022#t42609022

Да, благословение не дает, но попускает. Ибо благословение на убийство даже ради самозащиты - это разве допустимо? Православная Церковь и меня не благословит, если кого убью ненароком в переулке темном, когда тот нападет на меня с ножом. Если бы Православная Церковь раздавала такие благословения, они были бы равны индульгенциям.

С уважением, Александр

От Леонид
К IGA (07.01.2008 01:33:02)
Дата 07.01.2008 04:55:07

Это не так

Если исходить из иной традиции, то по талмудическому праву аборт допустим при одном условии. Если беременность и роды угрожают жизни матери, ибо имеющаяся жизнь имеет приоритет пред потенциальной жизнью. Есть единственное основание в таком тяжелом случае.
При сотворении человека всегда без Творца не обходится. Вот когда у моей жены были самопроизвольные выкидыши на 8 неделя два раза железно - да, в этом я Его руку познал. А насчет абортов, кроме описанного выше случая, это уже от людей исходит. Можно отказаться от дара свыше. Со всеми вытекающими последствиями