Конфликт по поводу того, принимать или не принимать участие в коррупции, сразу вызывал раскол в коллективе. То есть это латентное, явно не выраженное противоречие воспринималось как очень важно. Немногие явные конфликты становились знаком для всех - дело идет о выборе, здесь основание для раскола.
сужу по государственным образовательным учреждениям
> Конфликт по поводу того, принимать или не принимать участие в коррупции, сразу вызывал раскол в коллективе. То есть это латентное, явно не выраженное противоречие воспринималось как очень важно. Немногие явные конфликты становились знаком для всех - дело идет о выборе, здесь основание для раскола.
Понятно, что сейчас все так или иначе в коррупции и противоречие приобрело форму борьбы против (за) превращения учреждений в источник дохода и сохранения государственнической сути образования. А попросту говоря одни с радостью принимают все инновации и поворачиваются лицом к рынку (прекрасно осознавая кого требует сейчас рынок), а другие пытаются притормозить или каким-либо образом похерить этот процесс чисто идейно выступая за невостребованные по-жизни образовательные или воспитательные стандарты, при этом поток финансирования идет преимущественно к первым. В результате ВУЗы лихорадит, у нас так вообще стало наблюдаться парадоксальная картина — при никаком конкурсе на технологические специальности (реально туда идут троечники) к третьему курсу на них получаются весьма развитые по сегодняшнем меркам студенты, а на престижных специальностях (экономические или связанные с ИТ) к третьему курсу вообще перестают учиться (кто поумней уже работает, а большая часть просто не может осваивать материал). А вот школы по-сути разделились на «продвинутые» и «классические», причем в лучшую классическую школу ребенка зачастую устроить сложнее чем в лучшею продвинутую (при явной несоизмеримости материальной базы). Все это имеет сопровождение и в личных отношениях приверженцев обоих направлений.