От Владимир К.
К Иванов (А. Гуревич)
Дата 04.12.2007 09:05:40
Рубрики Тексты;

Не люблю томатный сок, но того, что вы рассказали, мне, астраханцу, никогда не встречалось.

А уж этих банок я навидался и более того, в студенческое время на консервном
заводе даже принимал участие в выпуске и этой, и другой овощной продукции.

Что же касается современной ситуации - то положение с соками - не самый
подходящий пример, который стоит брать в качестве иллюстрации.
Игорь совершенно неудачно, как говорится, поднял его на щит.

Ничего плохого в современных соках нет.
За исключением общей тенденции (захватившей все виды производимых на заводах
продуктов питания) введения в продукт дешёвых заменителей.

Так, ещё три года назад персиковый сок марки "Фруктовый сад" состоял только
из восстановленного персикового сока. Таперь он, как и все остальные соки
этой марки, на неизвестную часть разбавлен более дешёвым яблочным. Об этом
имеется надпись мелким шрифтом, но на картинке "в маркетинговых целях" этот
факт никак не отражён.

Вот только к этому и может состоять претензия, что в принципе немало, но
всё-таки вкусовые параметры итогового продукта производитель старается
удержать в некоторых пределах: вкус, конечно, не совсем персиковый (три года
назад было и дешевле - и вкуснее), но ещё приемлемый.

По настоящему же тяжёлое положение с такой "официальной фальсификацией"
сложилось с молочной и мясной продукцией.
Вот там - просто крах. (попробуйте, например, найти мороженое, в котором
молочный жир не замещён кокосовым маслом с ощутимым ухудшением вкусовых
качеств) - это ещё возможно - но уже трудно.

И главная цель "фальсификации" не столько "удержаться на плаву" - сколько
"побольше выручить". Это заставляет предполагать такой интересный факт:
магазин, где я наладил учёт, постоянно закупает торт (трёх разновидностей)
из мороженого в форме сердца, вес 400 г., который не содержит заменителей
молочного жира. Вкусовые качества, соответственно, отличные.
Отпускная цена этих тортов в магазине при 25% наценке - 17 рублей! Это при
том, что магазин закупает эти торты не с завода, а у посредника.

Такие торты известных брэндов, на кокосовом масле (из- за чего покупать их
совершенно не хочется) меньше 60 руб. в рознице не стоят.

Вот и думайте, о чём говорят эти факты.

Впрочем, это не отменяет предположения и о ползучем кризисе покупательной
способности населения и экономики, заставляющем производителей ради
удержания себестоимости вводить скрываемое удорожание привычной продукции:
(банка 47,5 г вместо 50 г годом ранее - Нескафе Голд, 110 г вместо 120 г
полугодом ранее - йогурт Данон - и так везде). Это, как вы догадываетесь,
без соответствующего удешевления. А также вводить скрываемое замещение
компонентов продукции более дешёвыми суррогатами (яблочный сок вместо
персикового и т.п.).

P.S. Кто нибудь сможет теперь найти всем известный продукт "кофе со
сгущённым молоком" или "какао со сгущённым молоком", в котором бы молочный
жир не замещали кокосовым маслом?
Я вот уже давно не нахожу. Даже в сегменте "для богатых". Ещё год назад всё
было не так.

P.P.S. Надеюсь, это сообщение поставит точку в этой дискуссии.
Спорить со мной не советую: я полгода выполнял функции товароведа в
продовольственном магазине. :-)



От Кравченко П.Е.
К Владимир К. (04.12.2007 09:05:40)
Дата 04.12.2007 15:43:35

Re: Не люблю...



>P.P.S. Надеюсь, это сообщение поставит точку в этой дискуссии.
>Спорить со мной не советую: я полгода выполнял функции товароведа в
>продовольственном магазине. :-)
Когда форумянину хочется поспорить - авторитеты ему не указ. Тут можно и общее мнение всех специалистов покритиковать, даже если они по какому-то вопросу едины и дурочку запустить и тд.


От Игорь
К Владимир К. (04.12.2007 09:05:40)
Дата 04.12.2007 12:29:19

Re: Не люблю...

>А уж этих банок я навидался и более того, в студенческое время на консервном
>заводе даже принимал участие в выпуске и этой, и другой овощной продукции.

>Что же касается современной ситуации - то положение с соками - не самый
>подходящий пример, который стоит брать в качестве иллюстрации.
>Игорь совершенно неудачно, как говорится, поднял его на щит.

>Ничего плохого в современных соках нет.
>За исключением общей тенденции (захватившей все виды производимых на заводах
>продуктов питания) введения в продукт дешёвых заменителей.

Владимир, объясните тогда почему свежие соки стоят в 2,5 - 3 раза дороже этих самых восстановленных? И потом - ведь большинство восстановленных соков отнюдь не 100% - чаще всего продаются 50%, 40%, и даже 25% соки. Ну на кой они-то нужны, ей Богу, кто их заказывал, неужели потребители? (Ау,Гуревич - Вы заказывали 25% сок, восстановленный из новозеландского концентрата)? Есть соки вообще со вкусом "шипучки", которые элементарно красятся, при попадании на кожу.


>Так, ещё три года назад персиковый сок марки "Фруктовый сад" состоял только
>из восстановленного персикового сока. Таперь он, как и все остальные соки
>этой марки, на неизвестную часть разбавлен более дешёвым яблочным. Об этом
>имеется надпись мелким шрифтом, но на картинке "в маркетинговых целях" этот
>факт никак не отражён.

>Вот только к этому и может состоять претензия, что в принципе немало, но
>всё-таки вкусовые параметры итогового продукта производитель старается
>удержать в некоторых пределах: вкус, конечно, не совсем персиковый (три года
>назад было и дешевле - и вкуснее), но ещё приемлемый.

Вкусовые параметры - это не самое главное.

>По настоящему же тяжёлое положение с такой "официальной фальсификацией"
>сложилось с молочной и мясной продукцией.
>Вот там - просто крах. (попробуйте, например, найти мороженое, в котором
>молочный жир не замещён кокосовым маслом с ощутимым ухудшением вкусовых
>качеств) - это ещё возможно - но уже трудно.



>И главная цель "фальсификации" не столько "удержаться на плаву" - сколько
>"побольше выручить". Это заставляет предполагать такой интересный факт:
>магазин, где я наладил учёт, постоянно закупает торт (трёх разновидностей)
>из мороженого в форме сердца, вес 400 г., который не содержит заменителей
>молочного жира. Вкусовые качества, соответственно, отличные.
>Отпускная цена этих тортов в магазине при 25% наценке - 17 рублей! Это при
>том, что магазин закупает эти торты не с завода, а у посредника.

Ни разу не видел торта по 17 рублей - а вес какой?

>Такие торты известных брэндов, на кокосовом масле (из- за чего покупать их
>совершенно не хочется) меньше 60 руб. в рознице не стоят.

>Вот и думайте, о чём говорят эти факты.

>Впрочем, это не отменяет предположения и о ползучем кризисе покупательной
>способности населения и экономики, заставляющем производителей ради
>удержания себестоимости вводить скрываемое удорожание привычной продукции:
>(банка 47,5 г вместо 50 г годом ранее - Нескафе Голд, 110 г вместо 120 г
>полугодом ранее - йогурт Данон - и так везде). Это, как вы догадываетесь,
>без соответствующего удешевления. А также вводить скрываемое замещение
>компонентов продукции более дешёвыми суррогатами (яблочный сок вместо
>персикового и т.п.).

>P.S. Кто нибудь сможет теперь найти всем известный продукт "кофе со
>сгущённым молоком" или "какао со сгущённым молоком", в котором бы молочный
>жир не замещали кокосовым маслом?
>Я вот уже давно не нахожу. Даже в сегменте "для богатых". Ещё год назад всё
>было не так.

>P.P.S. Надеюсь, это сообщение поставит точку в этой дискуссии.
>Спорить со мной не советую: я полгода выполнял функции товароведа в
>продовольственном магазине. :-)

Как сейчас у Вас с работой?



От IGA
К Игорь (04.12.2007 12:29:19)
Дата 05.12.2007 14:23:31

50% не может называться соком, это нектар или напиток

http://www.yarmarka.net/news/print.asp?id=27105&type=publ
В 2001 году на рынке произошло знаковое событие — был принят ГОСТ на соковую и сокосодержащую продукцию. До его вступления в силу производители часто называли соком даже тот напиток, в котором присутствовало всего 10% сока как такового. В соответствии с ГОСТом многим производителям пришлось не только изменить информацию на упаковках, но и перевести в разряд нектаров и сокосодержащих напитков большинство своей продукции.

Под соком в ГОСТе понимается только напиток, состоящий на 100% из чистого натурального сока. Поскольку срок хранения свежевыжатого сока очень короткий, то, чтобы довезти его до потребителя, компании-производители во всем мире используют так называемый "сгущенный сок" или концентрат. Как правило, из свежих фруктов и ягод выжимают сок, затем удаляют лишнюю воду. Раньше это делалось путем простого выпаривания, сегодня для этих целей используются специальные мембраны. После таких процедур остается, как правило, не более 1/6 от начального количества сока. Полученный концентрат замораживают и перевозят на заводы. Там его восстанавливают водой, добавляют витамины и консерванты, разливают в пачки и отправляют в магазины. Весь вопрос в том, сколько добавили воды, поскольку именно на этом этапе производства есть возможности для обмана потребителей. По данным Business Analytica, доля (по стоимости) соков на рынке составляет 45,1%.

Нектарами называются напитки из натурального сока с добавлением сахара, лимонной или аскорбиновой кислоты и воды (доля собственно сока должна составлять не менее 25-50%). Причем 25% сока может быть лишь в тех случаях, когда напиток готовится из маракуйи, смородины, бананов, лимонов и других ягод и фруктов, сок которых не подходит для употребления в чистом виде. Если нектар готовится из вишни или манго, доля сока должна быть не менее 35%, в персиковом нектаре сока должна составлять не менее 45%. Для нектаров из айвы, кислых яблок, груш и цитрусовых (кроме лимона и лайма) содержание сока установлено на уровне 50%. Доля нектаров на рынке, по данным Business Analytica, — 51%.

В сокосодержащих напитках сока совсем мало. Его добавляют лишь для придания вкуса и аромата. В их состав входят вода, натуральные фруктовые ароматизаторы, сахар и вкусовые добавки. Доля таких напитков на рынке минимальна — 2,6%.

В крупных городах России люди отдают предпочтение натуральным сокам. По данным исследования компании ACNielsen, проведенного в 24 крупнейших городах страны, доля соков по стоимости составляет 49,2%, нектаров — 45%, а сокосодержащих напитков — 5,8%.

Между тем специалисты отмечают, что ГОСТ не решил всех проблем. Согласно стандарту производитель обязан указывать отличительные качества продукта, например "восстановленный". К сожалению, многие этого не делают. При этом производители не стесняются заменять дорогие ингредиенты на более дешевые составляющие и разбавлять соки водой. На вкусе это практически не отражается, а вот прибыль компаний резко возрастает. Выявить подобные нарушения можно только в лабораторных условиях.

Ценовой сегмент [IGA: данные 2004-2005 года]

На российском рынке соков можно условно выделить пять ценовых сегментов. В низшем ценовом сегменте (20-22 рубля за литр) находятся, в частности, сокосодержащие напитки "Фрустайл" и "Да!". В массовом сегменте ("Фруктовый сад", "Любимый сад", "Моя семья", "Добрый") представлены соки и нектары по 22-27 рублей за литр. Продукция стоимостью 27-38 рублей относится к среднеценовому сегменту ('100% Gold Premium', "Тонус"). Соки стоимостью от 38 до 52 рублей можно отнести к высокоценовому сегменту (J7, Rich, "Я", "Чемпион"). Самый дорогой сегмент рынка — премиум (Rio Grande, Caprice), цена за литр сока — от 52 рублей. Согласно исследованиям Business Analytica, лидером является массовый сегмент, на долю которого приходится 53,8%. Наименьшая доля принадлежит премиальному сегменту (1,2%).


http://www.infotrade.ru/tovaroved/index.php?inc=sum/press13&mo=pr

Теоретическую часть семинара проводила доцент кафедры пищевой биотехнологии Санкт-Петербургской Академии холода, которая рассказала о том, чем соки отличаются от нектаров и сокосодержащих напитков. Соками ("джусами") могут называться только те напитки, содержание сока в которых составляет 100%. Нектары содержат от 25% до 50% сока, а сокосодержащие напитки содержат менее 25% сока.

Новое время диктует новые методы работы. Соки в трехлитровых банках, которые продавались в застойные времена хранились не дольше 3 - 6 месяцев. В настоящее время новые технологии позволяют увеличить срок хранения соков, примерно, вдвое.

Сначала из соков выпаривают влагу (концентрируют), что позволяет затормозить процессы скисания. Полученный концентрат доставляется на место производства соков с мест их сбора. На производстве его разбавляют тем же количеством воды, которое было из него удалено.

Очень актуальным оказался вопрос, какая тара лучше - стеклянная или "Тетра-пак"? После долгих дискуссий специалисты пришли к выводу, что идеальной тары, не влияющей на продукт, пока еще нет, но лучшей все-таки является последняя: при мытье стеклянной тары - крышек и бутылок, используется щелочь, вредная для организма , а также стекло пропускает ультрафиолетовые лучи, разрушающие витамины.

Еще одним важным вопросом, поднятым на заседании, был вопрос о информации, содержащейся на упаковке. Должен быть приведен состав концентрата. ГОСТы не допускают никаких добавок в концентрат, а ПО ТУ - таких ограничений нет. А определить техническим путем его составляющие пока нет возможности.


От Владимир К.
К IGA (05.12.2007 14:23:31)
Дата 05.12.2007 19:02:36

Всё так. Но мне очень понравилась фраза...

>
В крупных городах России люди отдают предпочтение натуральным сокам. По
данным исследования компании ACNielsen, проведенного в 24 крупнейших городах
страны, доля соков _по стоимости_ составляет 49,2%, нектаров - 45%, а
сокосодержащих напитков - 5,8%.
>

!!!

Как можно выдавать суждение о том, что "отдают предпочтение", руководствуясь
только суммовыми показателями ?! Ведь стоимость соков как минимум в два раза
выше, чем нектаров!

При учёте такого расклада, в натуральном выражении выходит совершенно другое
соотношение: не 49 и 45, а 25 и 70!

Манипуляторы уродские.



От IGA
К Владимир К. (05.12.2007 19:02:36)
Дата 05.12.2007 19:19:40

Тут есть прогресс

Вот более свежие данные:

http://atlant.ru/opt/stati_2652.htm

Обзор рынка: соки и нектары

12.11.2007

В продажах всех категорий соковой продукции на российском потребительском рынке в последние годы наблюдается позитивная динамика. Рост продаж этих напитковпо итогам 2006 г. составил более 7% в стоимостном выражении. Причем, объемы потребления соков и нектаров к настоящему времени практически сравнялись, составив каждый более 1млн. лв год.
Согласно определению специалистов компании Euromonitor International, сегмент фруктовых/овощных соков включает 100-процентные натуральные соки, нектары и негазированные сокосодержащие напитки.
Еще три года назад этот сегмент потребительского рынка демонстрировал довольно скромный рост как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Потом ситуация изменилась. Объемы продаж этой продукции в натуральном выражении в 2005 г. выросли на 9,6%, достигнув отметки в 2,4 млрд. л., объемы продаж в стоимостном выражении составили $2,3 млрд.По итогам 2006 г. стоимость этого сегмента выросла на 7,3% и составила $2,5 млрд.
Здоровый образ жизни - модная современная тенденция, особенно среди жителей крупных городов. В рекламе соковой продукции постоянно делается акцент на ее полезных свойствах,благодаря этому в первую очередь, по мнению специалистов, сегмент натуральных соков остается наиболее быстрорастущим. Большинство потребителей отдают предпочтение 100%-ным сокам, как наиболее полезным и натуральным, содержащим наименьшее количество консервантов. Причем, под этим названием они понимают и восстановленные соки в упаковке, и соки прямого отжима. Потребление соков на душу населения в России выросло до 18,4 л (для сравнения: в 2000 г. этот показатель составлял 6,3 л), а в восточноевропейских странах - до 25 л. Тем не менее, по сравнению со странами Западной Европы (30 л), потребление соков в России по-прежнему остается низким.
Растущая конкуренция между основными игроками сокового рынка вынуждает производителей искать новые комбинации вкусов для расширения существующих линеек брендов и привлечения потребителей. Производители часто смешивают наиболее популярные вкусы с чем-то более экзотическим, например, яблочный - с банановым. В сегментах как 100-процентных натуральных соков, так и нектаров лидируют сочетания различных фруктов, за ними идут соки с яблочным, апельсиновыми персиковымвкусом.
Стремясь к широкой представленности в экономичном и среднем ценовом сегментах, многие производители сфокусировали свои усилия на выпуске нектаров и сокосодержащих напитков как наименее затратных видов продукции. Потребители со средним и низким уровнем дохода восприимчивы к продукции, реализуемой по низкой цене. Это превратило нектары в динамичный и быстро продвигаемый продукт. По данным компании Euromonitor International, в 2005 г. сегмент нектаров вырос на 6,2% в натуральном выражении, а в 2006 г. стоимость этого сегмента достигла $1,2 млрд.
В течение последних нескольких лет российский рынок соков быстро достиг высокого уровня консолидации. Наибольшую активность проявили отечественные производители, приложившие немалые усилия к увеличению существующих производственных мощностей и приобретению новых. Результатом такой активности стал значительный рост продаж. Подобные мероприятия помогли даже небольшим игрокам рынка увеличить или сохранить на прежнем уровне свою долю рынка.
По итогам 2005 г., лидерами по доле рынка в стоимостном выражении стали ОАО "Лебедянский" (Липецкая область, ТМ "Тонус", "Фруктовый сад", "Я"), ЗАО "Мултон" (Санкт-Петербург, ТМ Nico, Rich, "Добрый"), ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (Москва, ТМ J-7, 100% Gold Premium, "Любимый сад") и ОАО "Нидан-Соки" (Москва, ТМ "Да!", "Моя семья", "Чемпион").
Каждая третья упаковка сока в 2005 г. была произведена в ОАО "Лебедянский". Компания входит в список 300 крупнейших российских компаний по уровню капитализации и валовому доходу. По данным AC Nielsen, «Лебедянский» сохраняети в 2007 г. лидерские позиции на рынке соков, с долей рынка в объемном выражении 31,1%и 32,2% в денежном выражении. Объем продаж за 1 полугодие 2007 г. составил 585,1 млн. л (включая 45,7 млн. л, произведенных входящим в структуру предприятия ООО «Троя-Ультра»), что на 28% выше,чем в 1 полугодии 2006 г. Продажи соков в объемном выражении выросли на 25% и составили 514,4 млн.л.
В Санкт-Петербурге лидирует с рыночной долей в стоимостном выражении более 50% компания "Мултон". В целом по стране в 2005 г. доля этого производителя в натуральном выражении составила около 20%.
Компании "Нидан Соки" и "Вимм-Билль-Данн" также сохранили свои позиции, несмотря на жесткую конкуренцию. Бренды "Вимм-Билль-Данн" представлены во всех подсегментах сокового рынка, а брендовый портфель компании включает около 170 различных вкусов 100-процентного натурального сока, нектаров и сокосодержащих напитков.
Наибольшие доли продаж принадлежат брендам "Фруктовый сад" ("Лебедянский") и "Добрый" ("Мултон"), J-7 ("Вимм-Билль-Данн"), "Да!" ("Нидан Соки").
Усиливающаяся конкуренция заставляет производителей искать новые возможности развития, и на рынок выпускается большое количество новинок. Производители делают упор на пропаганду здорового образа жизни и высокое качество продукта, ищут новые упаковочные решения. Среди новинок выделяются натуральные соки и нектары для детей "Туса Джуса", соки элит-класса "Я" в стеклянных литровых бутылках ("Лебедянский"), новый бренд компании "Мултон" "Ясли-Сад" - 100-процентные натуральные соки, предназначенные для детей от 4 месяцев и старше.
Компанией «Левада-Центр» было проведено исследование российского рынка соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов. Целью исследования было изучение потребительских предпочтений относительно вкусов и марок соковой продукции, представленной на рынке.
Большинство респондентов(60%) отдают предпочтение 100%-ным сокам, нектары и сокосодержащие напитки приобретают 20%респондентов, а морсы - только 3%. Около трети россиян не покупают ни один из этих видов напитков, что обусловлено, прежде всего, невысоким уровнем доходов населения.
Среди потребителей соковой продукции наибольший процент составляют представители высокодоходных групп. Так, в целом около 90% россиян с высоким уровнем доходов являются потребителями соков, нектаров, морсов или сокосодержащих напитков.
С разной степенью регулярности соки покупают около 70% россиян. Значительная доля потребителей (67%) приобретают соковую продукцию не реже раза в неделю. В целом с увеличением доходов респондентов растет и частота потребления этих продуктов. Среди россиян с низким уровнем доходовоколо 50% не покупают соки, тогда как среди высокодоходной группы доля респондентов, давших такой ответ, составляет всего лишь 12%. Также наблюдаются некоторые особенности потребления соковой продукции в зависимости от возраста россиян. Самыми активными покупателями соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов являются представители в возрасте 18-39 лет. Большинство потребителей этих групп покупают соковую продукцию не реже одного раза в неделю.
Среди потребителей старших возрастных групп, в особенности среди россиян в возрасте более 55 лет, частота покупки снижается до одного раза в месяц. Абсолютное большинство потребителей(88%) предпочитают покупать соки, нектары, сокосодержащие напитки и морсы в картонных упаковках. В пластиковых бутылках и стеклянных банках эти напиткиприобретают 6% опрошенных, а в стеклянных бутылках - только 1% респондентов.
Что касается выбора емкости упаковки, то 73% опрошенных чаще всего покупают соковую продукцию в литровой таре. Примерно одинаковыми оказались доли респондентов, предпочитающих 1,5- и 2-литровую упаковку, - соответственно 16 и 15%. Небольшая по объему тара удобна для использования вне дома, например, в офисе или на улице. Такой стиль потребления наиболее характерен для группы активных потребителей: соковая продукция в небольших упаковках пользуется особым спросом у россиян в возрасте от 18 до 39 лет, в особенности в возрастной группе 25-39 лет.
Среди многообразия ягодных, фруктовых и овощных вкусов, которые предлагают различные производители соков, наибольшим спросом пользуются яблочный, апельсиновый и персиковый - их выбирают соответственно 56, 44 и 37% опрошенных.
Данные вкусовые предпочтения практически одинаковы у потребителей разного пола, возраста и уровня доходов. Однако можно отметить некоторые различия в предпочтениях в зависимости от возраста потребителей - наиболее молодые любители соковой продукции в большей степени склонны к выбору экзотических фруктов или смесей фруктов, чем потребители более старшего возраста.
Так, активные потребители, чей возраст составляет от 18 до 39 лет, наряду с яблочным, апельсиновым, персиковым, ананасовым и виноградным вкусом чаще, чем потребители старших возрастных групп, выбирают вкусы мультифруктовый и тропических фруктов. Томатный вкус больше начинают ценить после 25 лет: среди молодежи его предпочитают 16% опрошенных, а в остальных возрастных группах - в среднем около 20% респондентов.
В ходе исследования потребительских предпочтений определялся уровень знания марок соковой продукции. При этом учитывалось спонтанное знание и знание с подсказкой. В рейтинге известности четыре основные марки сохраняют лидирующие позиции во всех регионах страны. Уровень известности того или иного бренда зависит от степени воздействия рекламной кампании на потребительскую аудиторию. В цели данного исследования не входило изучение хода рекламных кампаний и измерение объема рекламы различных производителей соковой продукции. Тем не менее, можно отметить, что во время проведения опроса по центральным каналам российского телевидения транслировались ролики всех тех марок, которые получили высокую степень известности.
Потребление соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов в значительной степени определяется известностью марки. Важно отметить, что предпочтения потребителей определяются не только и не всегда известностью марки, но и ценой данной продукции. Так, четыре марки, лидирующие по уровню известности и потребительским симпатиям, относятся к средней ценовой категории, тогда как относительно известные марки с невысокой степенью потребления принадлежат к высокой ценовой категории.
Можно также проследить особенности потребительских предпочтений в группах респондентов с разным материальным достатком. Так, представители наиболее высокодоходной группы - наряду с брендами-лидерами отдают предпочтение маркам более высокой ценовой категории.
Также стоит выделить некоторые региональные особенности потребления соковой продукции, учитывая, что во всех без исключения регионах марки-лидеры сохраняют свои позиции.
Уровень потребления соков, нектаров, сокосодержащих напитков и морсов может варьироватьсяв зависимости от времени года - понижаться от лета к зиме, поэтому объем потребления определяется скорее сезонным фактором.
По данным компании Euromonitor International, российский рынок соков уже практически достиг точки насыщения, поэтому рост продаж в период до 2010 г. будет проходить довольно скромными темпами - примерно на 8% ежегодно в натуральном выражении. По прогнозам специалистов, к этому времени объемы продаж различных видов соковой продукции достигнут отметки 3,5 млрд. л.
Рост подсегментов рынка будет происходить приблизительно равными темпами. Стремление производителей расширить свое присутствие в экономичном и среднем ценовом сегментах за счет выпуска нектаров и сокосодержащих напитков может привести к несколько более динамичному развитию этих товарных категорий. Конкурентная борьба за рыночные доли продолжится. Более того, ожидается усиление активности небольших российских компаний, которые будут стремиться охватить поставками свои и соседние регионы.
Несмотря на то, что прогнозируемая стоимость как сегмента нектаров, так и сегмента натуральных соков составит более $1 млрд., категория натуральных соков будет развиваться более высокими темпами , в то время как рыночная доля нектаров в денежном выражении, напротив, будет уменьшаться.
На протяжении всего прогнозируемого периода будет меняться дизайн упаковок для соковой продукции - производители постепенно перейдут от неудобных картонных пачек-брикетов к более совершенной таре с удобными механизмами открывания. Форма картонной упаковки уже начала изменяться, и эта тенденция сохранится в течение всего прогнозируемого периода.

Сергей Алексеев

От Владимир К.
К IGA (05.12.2007 19:19:40)
Дата 05.12.2007 20:06:03

Обратите внимание, несмотря на обилие числовых данных,...

... нет никакой возможности соотнести их между собой.

Так, например, по прежнему невозможно выяснить ни соотношение потребления
различных категорий продукции в натуральном выражении - ни динамику этих
показателей за период.

И даже со стоимостными показателями те же проблемы. Фактов много, а в
систему эти фрагменты не уложишь.

Далее. Неясен ни состав респондентов - ни репрезентативность выборки.

Каждый факт допускает и иные, более неприглядные (и вполне возможно, более
верные) интерпретации и объяснения.

В результате "привкус" вранья и умолчаний присутствует уже на уровне
интуитивного подсознательного ощущения при простом прочтении статьи.



От IGA
К Владимир К. (05.12.2007 20:06:03)
Дата 06.12.2007 01:34:49

Re: Обратите внимание,

> Так, например, по прежнему невозможно выяснить ни соотношение потребления различных категорий продукции в натуральном выражении - ни динамику этих показателей за период.

В натуральном выражении: "объемы потребления соков и нектаров к настоящему времени практически сравнялись, составив каждый более 1млн. л в год"

Плюс Вы же сами подсчитали "25 и 70" в 2005 году - вот и динамика.

От Игорь
К IGA (05.12.2007 14:23:31)
Дата 05.12.2007 15:41:08

Re: 50% не...

>
http://www.yarmarka.net/news/print.asp?id=27105&type=publ
>В 2001 году на рынке произошло знаковое событие — был принят ГОСТ на соковую и сокосодержащую продукцию. До его вступления в силу производители часто называли соком даже тот напиток, в котором присутствовало всего 10% сока как такового. В соответствии с ГОСТом многим производителям пришлось не только изменить информацию на упаковках, но и перевести в разряд нектаров и сокосодержащих напитков большинство своей продукции.

>Под соком в ГОСТе понимается только напиток, состоящий на 100% из чистого натурального сока. Поскольку срок хранения свежевыжатого сока очень короткий,

Какой именно короткий?

то, чтобы довезти его до потребителя, компании-производители во всем мире используют так называемый "сгущенный сок" или концентрат. Как правило, из свежих фруктов и ягод выжимают сок, затем удаляют лишнюю воду. Раньше это делалось путем простого выпаривания, сегодня для этих целей используются специальные мембраны. После таких процедур остается, как правило, не более 1/6 от начального количества сока. Полученный концентрат замораживают и перевозят на заводы. Там его восстанавливают водой, добавляют витамины и консерванты, разливают в пачки и отправляют в магазины. Весь вопрос в том, сколько добавили воды, поскольку именно на этом этапе производства есть возможности для обмана потребителей. По данным Business Analytica, доля (по стоимости) соков на рынке составляет 45,1%.

>Нектарами называются напитки из натурального сока с добавлением сахара, лимонной или аскорбиновой кислоты и воды (доля собственно сока должна составлять не менее 25-50%). Причем 25% сока может быть лишь в тех случаях, когда напиток готовится из маракуйи, смородины, бананов, лимонов и других ягод и фруктов, сок которых не подходит для употребления в чистом виде. Если нектар готовится из вишни или манго, доля сока должна быть не менее 35%, в персиковом нектаре сока должна составлять не менее 45%. Для нектаров из айвы, кислых яблок, груш и цитрусовых (кроме лимона и лайма) содержание сока установлено на уровне 50%. Доля нектаров на рынке, по данным Business Analytica, — 51%.

>В сокосодержащих напитках сока совсем мало. Его добавляют лишь для придания вкуса и аромата. В их состав входят вода, натуральные фруктовые ароматизаторы, сахар и вкусовые добавки. Доля таких напитков на рынке минимальна — 2,6%.

>В крупных городах России люди отдают предпочтение натуральным сокам. По данным исследования компании ACNielsen, проведенного в 24 крупнейших городах страны, доля соков по стоимости составляет 49,2%, нектаров — 45%, а сокосодержащих напитков — 5,8%.

>Между тем специалисты отмечают, что ГОСТ не решил всех проблем. Согласно стандарту производитель обязан указывать отличительные качества продукта, например "восстановленный". К сожалению, многие этого не делают. При этом производители не стесняются заменять дорогие ингредиенты на более дешевые составляющие и разбавлять соки водой. На вкусе это практически не отражается, а вот прибыль компаний резко возрастает. Выявить подобные нарушения можно только в лабораторных условиях.

>Ценовой сегмент [IGA: данные 2004-2005 года]

>На российском рынке соков можно условно выделить пять ценовых сегментов. В низшем ценовом сегменте (20-22 рубля за литр) находятся, в частности, сокосодержащие напитки "Фрустайл" и "Да!". В массовом сегменте ("Фруктовый сад", "Любимый сад", "Моя семья", "Добрый") представлены соки и нектары по 22-27 рублей за литр. Продукция стоимостью 27-38 рублей относится к среднеценовому сегменту ('100% Gold Premium', "Тонус"). Соки стоимостью от 38 до 52 рублей можно отнести к высокоценовому сегменту (J7, Rich, "Я", "Чемпион"). Самый дорогой сегмент рынка — премиум (Rio Grande, Caprice), цена за литр сока — от 52 рублей. Согласно исследованиям Business Analytica, лидером является массовый сегмент, на долю которого приходится 53,8%. Наименьшая доля принадлежит премиальному сегменту (1,2%).

Забыли написать про соки по цене от 90 р. за литр и выше.


> http://www.infotrade.ru/tovaroved/index.php?inc=sum/press13&mo=pr

>Теоретическую часть семинара проводила доцент кафедры пищевой биотехнологии Санкт-Петербургской Академии холода, которая рассказала о том, чем соки отличаются от нектаров и сокосодержащих напитков. Соками ("джусами") могут называться только те напитки, содержание сока в которых составляет 100%. Нектары содержат от 25% до 50% сока, а сокосодержащие напитки содержат менее 25% сока.

>Новое время диктует новые методы работы. Соки в трехлитровых банках, которые продавались в застойные времена хранились не дольше 3 - 6 месяцев.

А зачем хранить дольше 3-6 месяцев? Потом что быстро не распродаются при тотальном рынке - вот единственная причина.

>В настоящее время новые технологии позволяют увеличить срок хранения соков, примерно, вдвое.

>Сначала из соков выпаривают влагу (концентрируют), что позволяет затормозить процессы скисания. Полученный концентрат доставляется на место производства соков с мест их сбора. На производстве его разбавляют тем же количеством воды, которое было из него удалено.

>Очень актуальным оказался вопрос, какая тара лучше - стеклянная или "Тетра-пак"? После долгих дискуссий специалисты пришли к выводу, что идеальной тары, не влияющей на продукт, пока еще нет, но лучшей все-таки является последняя: при мытье стеклянной тары - крышек и бутылок, используется щелочь, вредная для организма , а также стекло пропускает ультрафиолетовые лучи, разрушающие витамины.

Зачем оставлять щелочь после мытья? Что же до стекла, до можно сделать стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи. Но проще всего просто не выставлять банки на солнце.

>Еще одним важным вопросом, поднятым на заседании, был вопрос о информации, содержащейся на упаковке. Должен быть приведен состав концентрата. ГОСТы не допускают никаких добавок в концентрат, а ПО ТУ - таких ограничений нет. А определить техническим путем его составляющие пока нет возможности.


От Владимир К.
К Игорь (05.12.2007 15:41:08)
Дата 05.12.2007 20:32:03

Никакое обычное стекло и не пропускает ультрафиолетовые лучи. :-)

Если это нужно - приходится использовать специальное кварцевое стекло.
(Словосочетание "кварцевая лампа" для физиотерапии и загара все помнят?)

Так что они загнули.

Наверное, перепутали с отрицательным воздействием _обычного_ света ("хранить
в тёмном месте").

Это, в принципе, имеет место.
Но вот насколько большое...



От Игорь
К Владимир К. (05.12.2007 20:32:03)
Дата 05.12.2007 22:33:59

Re: Никакое обычное...

Возможно они имели в виду ближний ультрафиолет

От Владимир К.
К Игорь (05.12.2007 22:33:59)
Дата 05.12.2007 23:24:22

То есть то, что вполне включается в понятие "обычный свет".

С точки зрения воздействия на пищевые продукты.

Лучше бы они не умничали.



От Иванов (А. Гуревич)
К Игорь (04.12.2007 12:29:19)
Дата 05.12.2007 13:02:15

Re: Не люблю...

> Ау,Гуревич - Вы заказывали 25% сок, восстановленный из новозеландского концентрата? Есть соки вообще со вкусом "шипучки", которые элементарно красятся, при попадании на кожу.

Дорогой друг, 25% сок я не пью и вам не советую. Предпочитаю выдавливать свежие фрукты и тут же употреблять сок. Однако, если вы хотите съэкономить (ну, например, на пиво или на водку), то не могу вам препятствовать. Свобода...

От Игорь
К Иванов (А. Гуревич) (05.12.2007 13:02:15)
Дата 05.12.2007 13:28:26

Re: Не люблю...

>> Ау,Гуревич - Вы заказывали 25% сок, восстановленный из новозеландского концентрата? Есть соки вообще со вкусом "шипучки", которые элементарно красятся, при попадании на кожу.
>
>Дорогой друг, 25% сок я не пью и вам не советую. Предпочитаю выдавливать свежие фрукты и тут же употреблять сок. Однако, если вы хотите съэкономить (ну, например, на пиво или на водку), то не могу вам препятствовать. Свобода...

А вот мы и хотим сделать, чтоб такие соки, которые Вы не советуете пить, действительно никто не пил по причине запрета на их произвосдвто.

От Иванов (А. Гуревич)
К Игорь (05.12.2007 13:28:26)
Дата 05.12.2007 13:39:20

Видите, какая между нами разница?

> А вот мы и хотим сделать, чтоб такие соки, которые Вы не советуете пить, действительно никто не пил по причине запрета на их произвосдвто.

Вы мне хотите что-то запретить, а я вам все разрешаю, даже водку пить. Как говорится, " на вкус и цвет..." И я даже не настаиваю, что мои вкусы лучше. А вы меня пытаетесь подогнать под свои стандарты. Этот фокус у вас не пройдет.

От Мигель
К Иванов (А. Гуревич) (05.12.2007 13:39:20)
Дата 09.12.2007 23:12:47

Вот тут я бы не согласился

>Вы мне хотите что-то запретить, а я вам все разрешаю, даже водку пить.

С точки зрения экономической науки :), то, что некоторые сограждане пьют водку, это не только их собачье дело, потому что приносит остальным отрицательные экстерналии. Что мы и видим по последствиям, к которому приводит пьянство солидаристов. Поэтому пьянству – бой! (Другое дело, что бой не очень высокой интенсивности.)

От Игорь
К Иванов (А. Гуревич) (05.12.2007 13:39:20)
Дата 05.12.2007 19:35:04

Re: Видите, какая...

>> А вот мы и хотим сделать, чтоб такие соки, которые Вы не советуете пить, действительно никто не пил по причине запрета на их произвосдвто.
>
>Вы мне хотите что-то запретить, а я вам все разрешаю, даже водку пить.

Конечно я Вам хочу кое-что запретить, но речь идет в данном случае не о Вас, а о производителях соков из заграничного сырья. Им я хочу запретить кое-какие методы производства.

>Как говорится, " на вкус и цвет..." И я даже не настаиваю, что мои вкусы лучше. А вы меня пытаетесь подогнать под свои стандарты. Этот фокус у вас не пройдет.

Зачем мне Вас подгонять под свои стандарты в данном вопросе. Я точно так же не пью 25% сока.

От Владимир К.
К Игорь (04.12.2007 12:29:19)
Дата 04.12.2007 21:40:05

Re: Не люблю...

>
Владимир, объясните тогда почему свежие соки стоят в 2,5 - 3 раза дороже
этих самых восстановленных? И потом - ведь большинство восстановленных соков
отнюдь не 100% - чаще всего продаются 50%, 40%, и даже 25% соки. Ну на кой
они-то нужны, ей Богу, кто их заказывал, неужели потребители?
<

Так вы сами практически ответили на вопрос.

Концентрат компактнее, дольше и удобнее хранится, его проще и дешевле
перевозить и хранить, поэтому его можно купить и привезти даже из отдалённых
мест (хоть из другого полушария), выбрав, где подешевле.

Далее, технологический процесс восстановления примитивней, проще, чем
"возня" со свежими фруктами.
Оборудование для этого, соответственно, проще и дешевле.

Содержание витамина С в концентрате, скорее всего, никакое, но это легко
восполняется в техпроцессе добавлением препарата аскорбиновой кислоты.

В северной стране с нищим по западным меркам населением в рыночной экономике
производство соков непосредственно из плодов - непозволительная роскошь (см.
нынешнюю стоимость крохотной баночки детского питания).

Но для продукции из экзотических фруктов - это полностью оправданно в любом
случае.
Если производить у себя - доставленное сырьё окажется "золотым".
Если же производить на месте произрастания плодового сырья - то дорого
"возить воду" (в составе готового сока).

Имеющийся компромисс с качеством (даже для соков из фруктов, могущих
произрастать в нашем климате) - всё-таки, вполне приемлем.

Действительная же проблема - это то, о чём я рассказывал ("суррогатизация")
и то, о чём написали вы ("разбавление").
Вот это - уже следствие иной рациональности, без которой вполне можно было
бы обойтись.

>
Ни разу не видел торта по 17 рублей - а вес какой?
<

Поступление товаров от 17.09.07:

"Любимое Для Вас Клубника С Мармеладом" торт из мороженого 400 г
"Любимое Для Вас Шоколад С Орехами" торт из мороженого 400 г

Закупочная цена 14,21 руб., продажная цена 18 руб. (ранее мы продавали их и
по 17 рублей).

Это из базы данных магазина.

Производителя не помню.
Это надо ехать в магазин и смотреть на упаковке.

Но не думаю, что вы увидите подобное.
В других магазинах города именно этот торт лежит по "нормализованной"
(относительно аналогичной продуции) цене 42 рубля. (Наценку в этому случае
посчитать может любой.)

>
Как сейчас у Вас с работой?
<

Борюсь за место под солнцем. :-)
С переменным успехом.

Выискиваю работу по контрактам.

Так как понял на своей шкуре, что находясь в штате у нас не заработаешь на
содержание семьи. (Работодатели, предпочитая молодёжь, неискушённую и
имеющую необходимость содержать только единолично себя, сбивают уровень
зарплаты.)

Так что теперь рискованно экпериментирую с другими формами занятости. :-)



От Игорь
К Владимир К. (04.12.2007 21:40:05)
Дата 04.12.2007 22:53:09

Re: Не люблю...

>>
>Владимир, объясните тогда почему свежие соки стоят в 2,5 - 3 раза дороже
>этих самых восстановленных? И потом - ведь большинство восстановленных соков
>отнюдь не 100% - чаще всего продаются 50%, 40%, и даже 25% соки. Ну на кой
>они-то нужны, ей Богу, кто их заказывал, неужели потребители?
><

>Так вы сами практически ответили на вопрос.

>Концентрат компактнее, дольше и удобнее хранится, его проще и дешевле
>перевозить и хранить, поэтому его можно купить и привезти даже из отдалённых
>мест (хоть из другого полушария), выбрав, где подешевле.

Зачем хранить соки годами? Из другого полушария сейчас перевозится за две-три недели. А уж нам-то зачем виноградный, яблочный, вишневый сок из другого полушария? Ну ладно там сок маго или ананасовый.

>Далее, технологический процесс восстановления примитивней, проще, чем
>"возня" со свежими фруктами.
>Оборудование для этого, соответственно, проще и дешевле.

Не понял - разве концентрат изначально производят не из свежих фруктов? Мое мнение - современная западная торговля в принципе не предполагает быструю реализацию - из-за этого все проблемы. Поэтому выгоднее переводить свежие фрукты в сырье для восстановленного сока.

>Содержание витамина С в концентрате, скорее всего, никакое, но это легко
>восполняется в техпроцессе добавлением препарата аскорбиновой кислоты.

Вообще глотать таблетки полезнее что-ли?

>В северной стране с нищим по западным меркам населением в рыночной экономике
>производство соков непосредственно из плодов - непозволительная роскошь (см.
>нынешнюю стоимость крохотной баночки детского питания).

Помнится в СССР сок стоил 15 копеек за 200 г. стакан в разлив. Значит литр стоил 75 копеек. То есть на среднюю зарплату можно было купить 267 литров свежего сока из фруктов. Сейчас, если брать среднюю цену на восстановленный сок в 40 р. то можно купить на среднюю зарплату (11000) столько же примерно, но уже не из фруктов, а из концентрата. Тем более, что сейчас на обязательные выплаты приходится тратить большую часть зарплаты. В общем при нормально налаженном деле стоимость соков из фруктов будет невелика, просто никто не хочет дело налаживать. - Сады там всякие разводить, яблоневые, грушевые, вишневые, виноградные - куда проще бочка с концентратом. Я полагаю, что в будущем государство должно будет ограничить ввоз зарубежного концентрата, и стимулировать производство соков по крайне мере из тех фруктов, что растут у нас.

>Но для продукции из экзотических фруктов - это полностью оправданно в любом
>случае.

Я полагаю, что лучше будет наладить прямое сотрудничество по быстрой доставке нормальных соков из этих самых стран. За месяц-другой не испортятся, и как раз пик придется на зиму, так как в южном полушарии тогда лето. Но при этом придется ликвидировать две трети нынешних торговых точек, о чем я давно мечтаю. Тогда в магазинах будет все свеженькое, мало что будет залеживаться.


>Если производить у себя - доставленное сырьё окажется "золотым".

У себя производить - из яблоков, груш, слив, винограда, абрикосов, персиков, вишни. Из Бразилии, Кубы, Венесуэлы завозить за месяц изготовленные там соки ( из фруктов) и быстро распродавать через втрое меньшее количество торговых точек.

>Если же производить на месте произрастания плодового сырья - то дорого
>"возить воду" (в составе готового сока).

Ну пусть ананасовый сок будет подороже нашего яблочного. Я не возражаю. И это нормально во всех отношениях. Давно доказано, что есть фрукты полезнее те, которые произрастают в районе проживания твоего народа. Так что экзотика и должна быть дороже, и потребялть ее нужно меньше.

>Имеющийся компромисс с качеством (даже для соков из фруктов, могущих
>произрастать в нашем климате) - всё-таки, вполне приемлем.

Да не приемлем компромис ни с качеством, ни с развитием нашего отечественного товарного садоводства, которое фактически угроблено, и соответствующих навыков людей, выращивающих фрукты на своей земле.

>Действительная же проблема - это то, о чём я рассказывал ("суррогатизация")
>и то, о чём написали вы ("разбавление").
>Вот это - уже следствие иной рациональности, без которой вполне можно было
>бы обойтись.

>>
>Ни разу не видел торта по 17 рублей - а вес какой?
><

>Поступление товаров от 17.09.07:

>"Любимое Для Вас Клубника С Мармеладом" торт из мороженого 400 г
>"Любимое Для Вас Шоколад С Орехами" торт из мороженого 400 г

>Закупочная цена 14,21 руб., продажная цена 18 руб. (ранее мы продавали их и
>по 17 рублей).

>Это из базы данных магазина.

>Производителя не помню.
>Это надо ехать в магазин и смотреть на упаковке.

Чего-то маловато будет. Нигде подобное не видел.
>Но не думаю, что вы увидите подобное.
>В других магазинах города именно этот торт лежит по "нормализованной"
>(относительно аналогичной продуции) цене 42 рубля. (Наценку в этому случае
>посчитать может любой.)

>>
>Как сейчас у Вас с работой?
><

>Борюсь за место под солнцем. :-)
>С переменным успехом.

>Выискиваю работу по контрактам.

>Так как понял на своей шкуре, что находясь в штате у нас не заработаешь на
>содержание семьи. (Работодатели, предпочитая молодёжь, неискушённую и
>имеющую необходимость содержать только единолично себя, сбивают уровень
>зарплаты.)

>Так что теперь рискованно экпериментирую с другими формами занятости. :-)



От Кравченко П.Е.
К Игорь (04.12.2007 22:53:09)
Дата 05.12.2007 12:05:21

Re: Не люблю...




> Не понял - разве концентрат изначально производят не из свежих фруктов? Мое мнение - современная западная торговля в принципе не предполагает быструю реализацию - из-за этого все проблемы. Поэтому выгоднее переводить свежие фрукты в сырье для восстановленного сока.
Скорей проблема в том, что сок. консервированный настолько теряет по сравнению с фруктами, или свежевыжатым, что представляется вообще малоценным продуктом. Стерилизация, пожалуй меньшее зло, чем консерванты


> Я полагаю, что лучше будет наладить прямое сотрудничество по быстрой доставке нормальных соков из этих самых стран. За месяц-другой не испортятся, и как раз пик придется на зиму, так как в южном полушарии тогда лето. Но при этом придется ликвидировать две трети нынешних торговых точек, о чем я давно мечтаю. Тогда в магазинах будет все свеженькое, мало что будет залеживаться.
Торговлю вообще следует ликвидировать при первой возможности, которую надо активно создавать. Все эти очереди при любых ценах - следствие недостаточно обобществленного процесса потребления, того что каждый человек отдельно занимается вопрос а где достать что то к ужину. Тогда и соки можно будет жать непосредственно перед употреблением на месте оного.







>
>>>

От Иванов (А. Гуревич)
К Кравченко П.Е. (05.12.2007 12:05:21)
Дата 05.12.2007 12:50:46

Нечего наедаться на ночь

>Торговлю вообще следует ликвидировать при первой возможности, которую надо активно создавать. Все эти очереди при любых ценах - следствие недостаточно обобществленного процесса потребления, того что каждый человек отдельно занимается вопрос а где достать что то к ужину.

Действительно, и чего они взяли себе моду трескать на ночь? Нечего обжираться, обойдутся.

От Владимир К.
К Игорь (04.12.2007 22:53:09)
Дата 05.12.2007 00:44:49

Re: Не люблю...

>>
Далее, технологический процесс восстановления примитивней, проще, чем
"возня" со свежими фруктами.
Оборудование для этого, соответственно, проще и дешевле.
<<

>
Не понял - разве концентрат изначально производят не из свежих фруктов? Мое
мнение - современная западная торговля в принципе не предполагает быструю
реализацию - из-за этого все проблемы. Поэтому выгоднее переводить свежие
фрукты в сырье для восстановленного сока.
<

Концентрат производят в месте выращивания.
Используя дешёвую рабочую силу и хороший климат.

А у нас в текущих условиях, _при рынке_, намного выгоднее и проще поставить
установку по разведению импортного концентрата + упаковочную линию, вместо
технологической цепочки по выращиванию, транспортировке, хранению,
переработке плодов и утилизации отходов. Вы сравните затраты в обоих
случаях!

> Вообще глотать таблетки полезнее что-ли?

Чисто биологически - разницы нет.
Хотя свежие фрукты и свежевыжатый сок полезнее.

>>
Если производить у себя - доставленное сырьё окажется "золотым".
<<

>
У себя производить - из яблоков, груш, слив, винограда, абрикосов, персиков,
вишни. Из Бразилии, Кубы, Венесуэлы завозить за месяц изготовленные там соки
(из фруктов) и быстро распродавать через втрое меньшее количество торговых
точек.
<

Это понятно. Я там имел в виду импортные экзотические плоды (подразумевая,
что фрукты нашей полосы - особый случай).

А своё садоводство подерживать и развивать надо.
Это безусловно.

>>
Закупочная цена 14,21 руб., продажная цена 18 руб. (ранее мы продавали их и
по 17 рублей).
<<

>
Чего-то маловато будет. Нигде подобное не видел.
<

Сам долго удивлялся. Думал, ошибка какая, или ещё что.
Ан нет.

Я, как забегаю в этот магазин, - так, если хочется мороженого, - домой по
2-3 штуки этих покупаю.
Себе и родителям.



От Баювар
К Игорь (04.12.2007 12:29:19)
Дата 04.12.2007 12:41:53

Вкусовые параметры

>Вкусовые параметры - это не самое главное.

Я не понял, а что же еще? Ну добавить еще красивую и удобную упаковку. Насчет безвредности -- державник обязан просто таки верить в то, что органы госконтроля что-либо вредное не допустят. Равно как и то, чтобы надпись об обогащенности витаминами -- соответствовала.

До кучи: насчет вредоносности <б>дозволенных консервантов -- чепуха. Это всё, что с химхавода в желудок попадает, строго проверяют. А натуральную лимонную корочку -- нет.

<и>А другого золота в Альпах нет...

От Игорь
К Баювар (04.12.2007 12:41:53)
Дата 04.12.2007 12:54:32

Re: Вкусовые параметры

>>Вкусовые параметры - это не самое главное.
>
>Я не понял, а что же еще? Ну добавить еще красивую и удобную упаковку. Насчет безвредности -- державник обязан просто таки верить в то, что органы госконтроля что-либо вредное не допустят. Равно как и то, чтобы надпись об обогащенности витаминами -- соответствовала.

>До кучи: насчет вредоносности <б>дозволенных консервантов -- чепуха. Это всё, что с химхавода в желудок попадает, строго проверяют. А натуральную лимонную корочку -- нет.

Ну кушайте, кушайте химию. У Вас в Европе число генетических паталогий уже превысило все допустимые нормы. Посмотрите на физиономию среднестатистического европейца, не того что в ихнее кино берут сниматься, - его ж на улице в любом русском городе в любой одежде от русского отличат в два счета, прям как негра.

От Баювар
К Игорь (04.12.2007 12:54:32)
Дата 05.12.2007 13:32:15

о вредоносности химии

>Ну кушайте, кушайте химию. У Вас в Европе число генетических паталогий уже превысило все допустимые нормы. Посмотрите на физиономию среднестатистического европейца, не того что в ихнее кино берут сниматься, - его ж на улице в любом русском городе в любой одежде от русского отличат в два счета, прям как негра.

То, что не-химики с жутким апломбом рассуждают о вредоносности химии -- ладно, привык. Но таки задумайтесь, кто может. На пресловутый Еххх куча бумаг написана, тесты проведены весьма строгие. А на лимонную корочку?

А Вы, Игорь, иеня удивляете. Экая глыба, матерый человечище! И в генетических паталогиях разбиратесь, и на Западе долго прожили.

p.s. Меня, а особенно жену и дочку -- в России тоже отличают. Ребята, не понял: вроде как иностранцы, а так чисто по-русски говорите!

А другого золота в Альпах нет...