От Ростислав Зотеев
К Ольга
Дата 04.09.2001 14:59:07
Рубрики Россия-СССР;

О "возможности выбора" и рекламе

Во-первых, не всегда можно переключиться- из собственной вчерашней практики: пытался убежать с НТВшной рекламы - преключал на 3 соседних канала - та та же срань, прости Господи !!!Более того, филмы всякие также могут содержать(и содержат!) рекламные элементы...
Более того, необходимо срочно начать разработку "Кодекса по защите информационного пространства", инавче никто не застрахован от манипуляций с подкоркой (25-й кадр, НЛП и не только) - вот в чем проблема. На уровне сознания - да, можно защититься - а как закрыть доступ в подсознание - а ведь именно с ним работают настоящие манипуляторы .
Зри в корень! (С) К.Прутков ;-)

От Ольга
К Ростислав Зотеев (04.09.2001 14:59:07)
Дата 04.09.2001 16:36:15

Re: О "возможности...



>Более того, необходимо срочно начать разработку "Кодекса по защите информационного пространства", инавче никто не застрахован от манипуляций с подкоркой (25-й кадр, НЛП и не только) - вот в чем проблема. На уровне сознания - да, можно защититься - а как закрыть доступ в подсознание - а ведь именно с ним работают настоящие манипуляторы .

Абсолютно с вами согласна. Моя мысль как раз и состояла в том, что от рекламы (особенно телевизионной) нынче не убежишь, не скроешься. Отсюда мораль: требовать от рекламистов и телевизионщиков уважения наших прав (в том числе используя как контрудар их излюбленный тезис о "правах человека") через совершенствование законов и их проведение в жизнь. Но это процесс длительный. Пока он не принес ощутимых результатов, остается одно: индивидуальная защита.
Как защитить именно подсознание?
Ну, надеюсь, для нас с вами это уже не актуально - у нас (подсознательно) выработалось стойкое отвращение к рекламе. Во всяком случае, у меня рука непроизвольно тянется к пульту всякий раз, как только на экране появляется бойкая заставка, извещающая о рекламном блоке. И думаю, что не одни мы такие "выдрессированные".
Вообще я не думаю, что попытки что-либо произвольно "вдолбить" в подкорку человека увенчиваются огромными успехами. Судите сами. Сидит на уроке не очень прилежный ученик. Объяснения не слушает, занимается себе своими делами, а в ушах у него - бубнение учителя. Усвоил ли такой ученик объяснения учителя? Вопрос риторический. Училка ему: "Я же это десять раз повторила!" А он: "Не зна-а-ю..."
А ведь подкорка его что-нибудь да записала? Подозреваю, что это "что-то" не простирается дальше механического усвоения. В лучшем случае учитель может ожидать бездумного воспроизведения своей последней фразы.
Так и с рекламой. Ну, прицепится на денек какой-нибудь пошлый слоган: "Заплати налоги и спи спокойно". Как прицепился, так и отвяжется.
О, если бы подсознанием было так просто управлять! Какие возможности открылись бы для человечества! Однако суггестивные методы в обучении как-то не прижились. Даже в обучении инязу. Ибо - нет ожидаемых впечатляющих результатов. В крайнем случае - краткосрочные.
Наше подсознание - вещь тонкая, не все принимает, что дают, оно тоже "фильтрует базар". Я не психолог по специальности, но, рассуждая логически, подсознание не чисто биологично, в нем действуют и социальные, и культурные и всякие другие сверхприродные "фильтры". К тому же, полагаю, оно еще и весьма эго-специфично, так сказать.
Желаю успехов!

От Ростислав Зотеев
К Ольга (04.09.2001 16:36:15)
Дата 04.09.2001 16:53:27

Re: О "возможности...




>Абсолютно с вами согласна. Моя мысль как раз и состояла в том, что от рекламы (особенно телевизионной) нынче не убежишь, не скроешься. Отсюда мораль: требовать от рекламистов и телевизионщиков уважения наших прав (в том числе используя как контрудар их излюбленный тезис о "правах человека") через совершенствование законов и их проведение в жизнь. Но это процесс длительный. Пока он не принес ощутимых результатов, остается одно: индивидуальная защита.
++++
Вот именно потому, что длительный, и надо возмущаться - само собой ничего не произойдет, если не будет протеста.
> Как защитить именно подсознание?
>Ну, надеюсь, для нас с вами это уже не актуально - у нас (подсознательно) выработалось стойкое отвращение к рекламе. Во всяком случае, у меня рука непроизвольно тянется к пульту всякий раз, как только на экране появляется бойкая заставка, извещающая о рекламном блоке. И думаю, что не одни мы такие "выдрессированные".
++++
Вы самообльщаетесь, Ольга. Чуть больше Вашего интересуясь психологией могу заметить, что в том-то и фокус, что подсознание, заглотив рекламные слоганы, затем возвращет их в сознание как свои "собственные" мысли - и человек начинает мыслить штампами и клише - нажимай- не нажимай на кнопки пульта, увы
> Вообще я не думаю, что попытки что-либо произвольно "вдолбить" в подкорку человека увенчиваются огромными успехами. Судите сами. Сидит на уроке не очень прилежный ученик. Объяснения не слушает, занимается себе своими делами, а в ушах у него - бубнение учителя. Усвоил ли такой ученик объяснения учителя? Вопрос риторический. Училка ему: "Я же это десять раз повторила!" А он: "Не зна-а-ю..."
>А ведь подкорка его что-нибудь да записала? Подозреваю, что это "что-то" не простирается дальше механического усвоения. В лучшем случае учитель может ожидать бездумного воспроизведения своей последней фразы.
++++
Абсолютно некорректный пример.
>Так и с рекламой. Ну, прицепится на денек какой-нибудь пошлый слоган: "Заплати налоги и спи спокойно". Как прицепился, так и отвяжется.
>О, если бы подсознанием было так просто управлять! Какие возможности открылись бы для человечества! Однако суггестивные методы в обучении как-то не прижились. Даже в обучении инязу. Ибо - нет ожидаемых впечатляющих результатов. В крайнем случае - краткосрочные.
>Наше подсознание - вещь тонкая, не все принимает, что дают, оно тоже "фильтрует базар". Я не психолог по специальности, но, рассуждая логически, подсознание не чисто биологично, в нем действуют и социальные, и культурные и всякие другие сверхприродные "фильтры". К тому же, полагаю, оно еще и весьма эго-специфично, так сказать.
++++
Хотел бы напомнить о кодировке разных-всяких сектанктов и пр. террористов-казначеев - оч.эффективно выходит, вплоть до самоубийства под угрозой разоблачения - только об этом предпочитают помалкивать...
>Желаю успехов!
И Вам - желательно только не слишком быстрых !;-)

От Ольга
К Ростислав Зотеев (04.09.2001 16:53:27)
Дата 04.09.2001 20:20:52

Re: О "возможности...





>++++
>Вот именно потому, что длительный, и надо возмущаться - само собой ничего не произойдет, если не будет протеста.

Не этим ли самым мы здесь как раз и занимаемся?

>++++
>Вы самообльщаетесь, Ольга. Чуть больше Вашего интересуясь психологией могу заметить, что в том-то и фокус, что подсознание, заглотив рекламные слоганы, затем возвращет их в сознание как свои "собственные" мысли - и человек начинает мыслить штампами и клише - нажимай- не нажимай на кнопки пульта, увы

Некоторую порцию слоганов мы с вами успели заглотить, согласитесь. Не скажете ли, какие именно "рекламные" мысли прислало вам ваше подсознание как "собственные"? Я-то искренне пыталась обнаружить в себе признаки "управляемости" рекламой и что же? Маслу "Злато" предпочитаю то, которое мне понравится на прилавке в конкретный день и час (к слову, масла, обогащенного витамином Е, очищенного и т.д., там навалом), к пиву остаюсь равнодушна, пользуюсь кремами белорусских фабрик, а не теми, чьи марки мелькают на экране с утра до вечера... И вообще, мне хватает мыслей на темы, не связанные с потреблением.

>Абсолютно некорректный пример.

Хорошо бы обосновать.

>++++
>Хотел бы напомнить о кодировке разных-всяких сектанктов и пр. террористов-казначеев - оч.эффективно выходит, вплоть до самоубийства под угрозой разоблачения - только об этом предпочитают помалкивать...

Это о другом. Все-таки реклама и технотронные кодировки - не одно и то же. Мы ведь обсуждаем рекламу как массовое явление, так? Не думаю, что в качестве такового она зашла столь далеко. Скажем, в нашем не самом маленьком городе рекламисты - обычные служащие - ни о чем подобном и помыслить не могут. Была свидетелем тому, как мои знакомые придумывали рекламный сюжет. Уверяю вас, с точки зрения кодирования он был абсолютно безвреден. Он был прост, как пять копеек. Его "вредность" в другом - в неразумном и некорректном эфирном размещении, когда рекламный блок выступает психологической помехой в общении телезрителя с экраном.
Всего доброго!