----Ассаджи, а с каких пор убийства мирных демонстрантов - монахов !!! - могут освещаться "разнобоко" ?!----
----Аджан Сумедхо - перевод Вен. Ньянадасано
Я выражаю свою симпатию и поддержку героическому усилию Буддийских монахов, монахинь, студентов, и всех людей Бирмы, которые мирно протестуют против несправедливости и притеснения правительства Мьянмы.
Очень беспокот и огорчает видеть правительство, которое, заявляя о уважении к Буддизму, реагирует на мирный протест настолько насильственным и безжалостным путём. Я всегда относился к Сангхе в Бирме с большим уважением. Я прошу правительство прислушаться к Сангхе и искать способ примирения в согласии с Дхаммой, который будет к всеобщему благополучию и счастью.
Посылаю мои благословения мирным протестующим и моё сочуствие Правительству Мьянмы, заблудившемуся так далеко от мудрости и сострадания Буддхы.
ваш в Дхамме
Аджан Сумедхо----
----У Тайланда общая граница с Бирмой на западе и на юге, но в нём и без военной хунты Дхамма существует на протяжении тысячи лет.----
----Не буду я с вами спорить, все равно модератор потрет. Кроме того, вы видимо больше и лучше меня подкованы в вопросах "гуманитарных интервенций". Надеюсь, что когда предоставится такая возможность (а вероятность все-таки существует), вы не пойдете защищать свою Родину от своих сограждан, так как это сейчас делают "люди с оружием в руках" в Мьянме.----
И против них:
----На улицах выступают молодые монахи-новички некоторых городских монастырей. Настоятелей монастырей там нет:----
----Ой, зря мейчи Титамеда в политику лезет
Ведь, сама того неведая (или ведая?) работает против Бирмы.
Не будем забывать, что именно благодаря военной хунте эта страна сохранила свой патриархальный устой, не затронутый глобализацией. И именно благодаря этому Дхамма там существует в неизменном виде.----
----Демонстрации эти отнюдь не мирные. Я сам видел на видеороликах, как их участники дробят булыжники, чтобы метать их в полицию. Видел и фотографии увесистых дубинок в монастырях.
"Мирными" они представляются в политических целях.----
----Аджан Пхра Чари выступает против поддержки митингующих. Сейчас готовит статью на эту тему.----
----По сути, речь идет о попытках разжечь гражданскую войну, с тем чтобы был повод ввести иностранные войска.----
----А что монах вообще делает на политическом митинге?----
----"Цветная революция" - это путь к гражданской войне, после чего Мьянма будет выведена из сферы влияния Китая и станет очередным сателлитом США. В лучшем случае, это будет "второй Таиланд" со всеми "прелестями" секс-индустрии и т.п. Я далёк от мысли, что буддисты могут быть заинтересованы в таком сценарии.
Единственный путь - это налаживание диалога между противостоящими сторонами. Россия и Китай могут сыграть в этом далеко не последнюю роль.----
----Если Вы думаете, что военным нравится убивать, то вы глубоко заблуждаетесь. Вооруженные силы предназначены для защиты Родины, или людей как таковых (в случае международных миротворцев). Нормальные военные всеми силами стараются предотвратить гибель людей.
Вот, допустим, правительство Мьянмы завтра в полном составе, со всей армией, навсегда улетит в Лаос. Мгновенно вспыхнет гражданская война между многочисленными народностями Мьянмы. Страна распадется.
Что дальше по плану? Видимо, ковровые бомбардировки, оккупация, и вот уже международные корпорации под прикрытием военных баз наконец-то получают доступ к нефтяным и газовым месторождениям.----
----"Военная диктатура" в Мьянме до сих пор не являлась препятствием к "построению общества по Дхамме". Крайне опрометчиво пытаться увидеть правоту только у одной из противоборствующих сторон, тем более, что за этой стороной стоят внешние по отношению к Мьянме силы, не имеющие с Дхармой вообще ничего общего. Внутренние настроения социального протеста, которые имеют под собой определённые основания, пытаются использовать силы извне - исключительно в своих прагматических целях. Думаю, подавляющее большинство жителей Мьянмы не желают повторения судьбы Югославии, Ирака и Афганистана...----
Спасибо, картина проясняется.
Явно какая-то "собака порылась".
Такой ресурс как Далай Ламу по пустякам вводить не станут.
> ----На улицах выступают молодые монахи-новички некоторых городских монастырей. Настоятелей монастырей там нет:----
Пишут даже, что это специальные "трёхдневные монахи":
..основную массу участников акций протеста составляли миряне, которые временно приняли буддистские монашеские обеты, постригшись наголо и облачившись в традиционные робы. Таких священнослужителей власти называют "трехдневными монахами", не признавая за ними статус духовных лиц. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57143
Репортажи о военных, стреляющих по многотысячным демонстрациям буддийских монахов, вызывают естественное сочувствие у христианской аудитории. С ордной стороны - вооруженные вояки, а с другой - мирные бритые люди, посвятившие всю жизнь аскезе и самомовершенствованию. Однако должен заметить, что в нашем представлении монах - это прежде всего христианский (православный или католический) монах, и люди просто автоматически переносят своё представление о монашестве на бирманские реалии. Однако немногие знают, что между христианскими и буддийскими монахами есть одно существенное различие: если в христианстве монашеский обет даётся на всю жизнь, то буддист может уйти в монахи временно, причём срок подобного обета может быть весьма коротким, вплоть до нескольких дней. Например, в Южной Корее довольно распространена ситуация, когда люди уходят в монахи на время отпуска, ибо лучшего способа хотя бы на время отрешиться от вечной корейской крысиной гонки, котограя у них по недоразумению называется жизнью, придумать трудно. Видел я таких временных монахов и в Бирме - вполне себе светские мускулистые ребята в часах и модных (по бирманским меркам) очках, хотя и бритые и в тогах. Между прочим, в местах, по которым я путешествовал, несколько лет назад были серьёзные столкновения между буддистами и местными мусульманами, а возглавляли толпу. которая крушила принадлежащие мусульманам лавки, именно монахи. Полагаю, что как раз "временные". Так что монашескую тогу в Бирме может в принципе одеть кто угодно - от религиозного аскета до "быка" из наркомафии. В общем, не то что бы я сочувствовал бирманской хунте (благо своими глазамии видел, в каком состоянии находится страна), однако читаю необходимым разъяснить ситуацию. Чтобы понимали и меньше ахали. Такие дела. http://arkhip.livejournal.com/199270.html
> ----По сути, речь идет о попытках разжечь гражданскую войну, с тем чтобы был повод ввести иностранные войска.----
Наверное, между буддистами и мусульманами?
>----"Цветная революция" - это путь к гражданской войне, после чего Мьянма будет выведена из сферы влияния Китая и станет очередным сателлитом США.
Тоже логично.
> Что дальше по плану? Видимо, ковровые бомбардировки, оккупация, и вот уже международные корпорации под прикрытием военных баз наконец-то получают доступ к нефтяным и газовым месторождениям.----
В январе этого года Буш обещал:
...Джордж Буш не обошел вниманием и тему защиты демократии во всем мире. По его словам, США будут выступать в поддержку демократии на Кубе, в Белоруссии и Бирме и "продолжать пробуждать совесть мира ради спасения людей в Дарфуре". http://www.rian.ru/review/20070124/59625565.html
>Пишут даже, что это специальные "трёхдневные монахи":
Да, это вроде как если бы у нас бузили... даже не срочники-первогодки а, скажем, студенты со сборов или те же первогодки, но из "учебки", а в СМИ их называли бы "военной элитой" и "генералами".
>Наверное, между буддистами и мусульманами?
Нет, такая "линия разлома" скорее для Таиланда характерна. В Бирме "простых" межэтнических проблем хватает.
А вообще, обидно видеть, как религиозный вопрос постоянно "берется в оборот" всякими "демократизаторами" :( Все у них в ход идет...