От IGA
К All
Дата 01.10.2007 20:26:08
Рубрики Прочее; Тексты;

Далай-лама о событиях в Бирме

"Кто бы сомневался"

http://nikolajkhramov.livejournal.com/252911.html
<<<
30th-Sep-2007 07:27 pm

http://home.flash.net/~cameron/texts/gurus/DalaiLama_2.jpg



Володя Абаринов все охает осторожно, что никак не может поддержать бирманских монахов против хунты, до тех пор, пока ему об этом Далай-лама не скажет, а тот, дескать, молчит. На самом деле, Далай-лама отнюдь не молчит, а еще 23 сентября сделал заявление на этот счет (за ссылку спасибо lenaswan). Вот мой перевод:

Его Святейшество поддерживает призыв к демократии в Бирме
International Campaign for Tibet
28 сентября 2007

Дхарамсала. Его Святейшество выражает свою искреннюю признательность и восхищение большому числу братьев - буддистских монахов: за то, что они защищают демократию и свободу в Бирме.

В своем послании от 23 сентября Его Святейшество сказал: "Я выражаю свою поддержку и солидарность с нынешним мирным движением за демократию в Бирме".

"Я полностью поддерживаю их призыв к свободе и демократии, а также пользуюсь возможностью обратиться ко всем любящим свободу людям во всем мире с призывом поддерживать такие ненасильственные движения", добавил Его Святейшество.

Его Святейшество сказал далее: "Как буддистский монах, я обращаюсь к тем членам военного режима, кто верит в буддизм, и призываю их действовать в соответствии со священной дхармой в духе сострадания и ненасилия".

"Я молюсь за успех этого мирного движения и за скорейшее освобождение Нобелевского лауреата Аун Сан Су Чжи", сказал Его Святейшество.

http://pics.livejournal.com/nikolajkhramov/pic/00018eyy
<<<

От IGA
К IGA (01.10.2007 20:26:08)
Дата 18.10.2007 00:46:27

Буш вручил далай-ламе Золотую медаль Конгресса США

"Для тех кто не понял"

http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=11978020&PageNum=0

Буш вручил далай-ламе Золотую медаль Конгресса США
17.10.2007, 22.09

ВАШИНГТОН, 17 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Президент Джордж Буш вручил сегодня далай-ламе Золотую медаль Конгресса США. Решение об этом американские законодатели приняли еще в прошлом году, указав, что данная награда - признание заслуг духовного лидера тибетских буддистов "в деле борьбы за мир и гражданские права, а также пропаганды терпимости и отказа от насилия".

Церемония вручения высшей гражданской награды США состоялась в здании Капитолия.


От Борис
К IGA (18.10.2007 00:46:27)
Дата 19.10.2007 20:42:07

Re: Буш вручил...

Да, увы, тибетская эмиграция во многом взята в оборот Госдепом. В лучшем случае - в роли "левого сапога". Конфликт традиционного Тибета с реалиями КНР использован по полной :(

От Temnik-2
К IGA (01.10.2007 20:26:08)
Дата 12.10.2007 13:26:14

Ах, вот откуда ноги растут!

Вот почему буддийские монахе, тык ск-ть, в авангарде.

там же далай-лама! который уже давно на содержании приплясывает.

От Борис
К Temnik-2 (12.10.2007 13:26:14)
Дата 12.10.2007 22:15:48

Не трожьте буддийских монахов!

Генералы в Бирме Сангху опекают.

А в попытке путча участвовали в основном молодые послушники, несмотря на запрет подавляющего большинства настоятелей.

От Администрация (И.Т.)
К IGA (01.10.2007 20:26:08)
Дата 09.10.2007 00:31:14

Вне лимита на корневые сообщения (-)


От Борис
К IGA (01.10.2007 20:26:08)
Дата 06.10.2007 19:27:27

Тайский буддийский монах, живущий в Питере, о событиях в Бирме:

http://www.buddhadhamma.ru/publication/Orange_robes.htm

Полная версия статьи, сокращённый вариант которой был опубликован в газете «Невское Время» № 173 (3971) от 4 октября 2007 года


Пхра Чатри Хемапандха к.п.н. докторант кафедры
европейских исследований, факультета международных
отношений СПбГУ/ Преподаватель кафедры политологии
и психологии Королевского Буддийского Университета
им. Махачулалонгкорна (Бангкок),
некоторое время являлся преподавателем в Буддийском
Дипломатическом Университете в Рангуне (Бирма)


Революция оранжевых ряс


Нынешний политический кризис, разразившейся в Мьянме – достаточно неожидан, но, в том же время логичен. Мьянма – страна богатая лесом и полезными ископаемыми: золотом, драгоценными камнями, нефтью и газом. Неудивительно, что эта территория всегда привлекала колонизаторов. Не напрасно британцы старались покорить Бирму (старое и более привычное название Мьянмы) в течении 300 лет. В конечном итоге, своего они добились, и страна стала колонией более, чем на сотню лет. За это время её ресурсы выкачивались на полную мощность.

С падением мировой системы колониализма в конце сороковых годов, Бирма обрела независимость. Очень заметную роль в этом процессе сыграло буддийское монашество (подобную роль оно, кстати, играло и в других странах Индокитая, а так же в Шри-Ланке).

Здесь стоит отметить, что образ буддийского монаха, пассивного и прячущегося от жизни за монашеской рясой, рисуемый подчас, популярными изданиями, не соответствует действительности. Монашество в юго-восточном азиатском регионе всегда было самой образованной и очень активной частью общества. Поэтому неудивительно, что в тот исторический период, монахи не могли остаться в стороне от своего народа, и выступили вместе с ним. Более того, монашество, которое служило примером и целью религиозной жизни, оказалось на тот момент именно тем центром консолидации общества, противопоставляемым идеалам колониальной верхушки, вокруг которого могли сплотиться патриотически-настроенные, прогрессивные силы.

На сегодняшний день, несмотря на то, что Бирма уже более пятидесяти лет является независимым государством, США и Западная Европа, по- прежнему пытаются влиять на её политику. Все эти годы спецслужбы стараются разрушить политическое влияние Бирмы в регионе и её внутриполитическую систему. Сейчас это делается очень мудро, через попытку привлечения на свою сторону монахов, в надежде на то, что народ, как и прежде, пойдёт за Сангхой (монашеской общиной).

Но всё-таки, в нынешнем кризисе, положение дел выглядит несколько по-иному. Военное руководство Бирмы состоит не из колониально- ориентированного сословия, а из людей любящих свою страну и буддизм. Я лично знаю несколько бирманских генералов и представляю их умонастроения. Они готовы жить, без многих благ цивилизации, но это для них лучше, нежели демократия западного образца без нравственных ценностей. Руководство Бирмы может воочию видеть результаты европеизации на примере Таиланда, который, во многом, строит свою жизнь на западный манер. Плоды такого взаимодействия различных культур не всегда дают хороший результат, учитывая большую разницу европейских и буддийских ценностей. Кстати и Таиланд, во многом уже утратил иллюзии на этот счёт, и сейчас в нём также началось движение по возвращению к своим истокам, что не может не раздражать Запад.

Сейчас Бирма, наверное, единственная страна, в которой государство старается защитить буддийские традиции и веру. Эти понятия для правительства Бирмы важнее, чем демократия, которую военное руководство Бирмы считает самой плохой формой правления.

Экономическое развитие – не самоцель для буддийской цивилизации. Экономика должна помогать, а не мешать людям развиваться. Именно поэтому в Бирме, как и в Таиланде ориентируются на экономику самодостаточности и само обеспечения.

Лидер оппозиции Аун Сан Су Чжи (Aung San Suu Kyi) напротив, связывает будущее своей страны с демократией западного образца и сильной интеграцией в мировое сообщество. Она мало думает о сохранении самобытности и культуре своей страны. Что, впрочем, неудивительно, учитывая её биографию. Она - дочь генерала Аун Сана- бывшего президента страны с детства воспитывалась заграницей и получила британское образование. Вышла замуж она, так же, за британца. Её муж – профессор Кембриджа. Два её сына уже не считают себя бирманцами, что для жителей Мьянмы очень нетипично.

Но, несмотря на это она приехала на родину, что бы участвовать в политической жизни страны, продвигать свои идеалы. Думаю, что бирманцам тяжело будет принять такую женщину в качестве руководителя: нормальные люди среднего возраста, воспитанные на буддийских традициях не захотят принять её позицию.

К сожалению, она пока не видит, что плоды её деятельности – только отрицательные. Нобелевская премия за мир, которую она получила – это скорее приманка со стороны Запада, стимул, для того, что бы она продолжала свою деятельность, нежели признание реальной пользы, которую она принесла народу Бирмы.

У меня нет предубеждения против Аун Сан Су Чжи, но её методы использования монашества для политического воздействия не могут вызывать одобрения. То, что молодые монахи вышли на улицы не улучшило ситуацию в стране, а только ухудшило.

В результате такой деятельности, правительство будет хуже относится к молодым монахам, меньше выделять средств на буддийские университеты, и ужесточит правила выезда из страны монахов для участия в международных проектах и для чтения лекций. Людям с Запада тоже будет тяжелее въехать в страну, что бы учиться буддийской философии.

Хотя, может быть, это послужит хорошим уроком для демонстрантов, что бы в дальнейшем они не смешивали духовную работу и политические амбиции. Большинство из участников беспорядков либо саманеры (монахи неполных обетов до 20 лет, по сути, подростки), либо монахи с небольшим стажем пребывания в Сангхе, которые ещё учатся в буддийских учебных заведениях. Как правило, они ещё очень плохо знают монашеский кодекс, но, в то же время, очень активны и невоспитанны.

В итоге после событий прошлой недели, когда в результате столкновений с военными пострадали не только обычные граждане, но и монахи, люди в Бирме не смогли этого стерпеть и вышли на улицы. Страна погрузилась в хаос, а ЦРУ и АНБ (Агентство Национальной Безопасности - наиболее секретная из спец. служб США), получили хорошие политические дивиденды и сэкономили средства на покупке палаток и флагов, для оранжевой революции, вместо этого, выведя, на улицы молодых монахов в оранжевых рясах.

Монахи, имеющие стаж в Сангхе, настоятели монастырей и крупные учители, знающие Винаю (монашеский устав) не поддержали эти выступления. В Винае говорится о том, что монах не имеет права заниматься политикой и даже не должен говорить о политике.

Сам Будда, как наследный принц, изучавший дипломатию того времени считал политику грязным делом. Это – источник зла и агрессии, источник горький и отравленный. Поэтому, после того, как он создал Сангху он разрешил монахам заниматься политикой, как наукой на благо страны (например, монахи изучали, как правильно управлять страной в соответствии с принципами Будды (Чаккаватидхамма), но не как практической деятельностью.

Буддийские монахи в Бирме, как и в Таиланде, живут на подаяние. Простые люди кормят их именно для того, что бы они могли заниматься медитацией и изучать слово Будды, а не для того, что бы они занимались ерундой, создавали политические «тусовки» или реализовывали политические амбиции.

Подобная ситуация, тем более печальна учитывая тот факт, что в буддийском мире, тайские и бирманские монахи очень известны, как мастера медитации. Можно сказать, что это своеобразный духовный бренд Бирмы и Таиланда. В результате же последних событий Мьянма начинает выглядеть экспортёром оранжевой революции в той информационной войне, которая началась в СМИ и Интернет: в сети вдруг появились сайты призывающие обращаться в ООН, агитирующие против военного режима. Говорят, что собрали уже два миллиона подписей. Подобная активность настораживает, учитывая, что большинство организаций, которые занимаются сбором подписей не являются буддийскими, а относят себя к протестантам и харизматическим церквям. А под эгидой таких гуманитарных организаций, выросших, прежде всего, в недрах американского общества, протестантского в своей основе, часто скрываются агенты разведслужб, работающих явно не на благо Бирмы.

К сожалению, к этой войне в Интернете присоединились и некоторые западные буддийские монахи и монахини, занявшись, на просторах всемирной паутины, агитацией в пользу бирманской оппозиции. Могу сказать, что они занимаются не своим делом. Ничего хорошего из такой активности не получится. Это лишь вызовет дополнительные сложности для них в получении тайских и бирманских виз. Лучше пусть живут нравственно. Учат буддийский канон. Мы, как буддисты, желаем, что бы сознание этих монахов побыстрее успокоилось, и они достигли Ниббаны.

Как политолог и буддийский монах, могу сказать, что все стороны, вовлечённые сейчас в конфликт, повели себя неразумно: Лидер оппозиции Аун Сан Су Чжи не права, пытаясь навязать западную модель поведения бирманскому обществу. Сама выросшая в Великобритании, она хочет, что бы бирманцы вели себя, как англичане или американцы. То, что в результате деятельности оппозиции пострадало много людей, отяготит её карму.

Военные тоже неправы. Они хотят защищать буддийскую религию и не подпадать под западные влияния, но их методы не всегда адекватны ситуации. Очень печально, что военные убили много мирян и монахов. Убийство – это всегда плохо. Думаю, что и сами солдаты не чувствуют себя хорошо из-за того, что подняли оружие на монахов.

А Буддийские монахи тоже занимаются ерундой. Вместо того, что бы изучать Дхамму и обучать людей правильной жизни, они начинают ходить на демонстрации. Активность монашества и за и против правительства – обе эти позиции неверны. Это не монашеские позиции. Пусть лучше учат людей Дхамме.

В сложившейся ситуации Америка и Великобритания будут всячески стараться навязать стране варианты Ирака или Афганистана. Но здесь не стоит забывать, что мощным соседом Бирмы является Китай, с которым у правительства Бирмы хорошие дипломатические отношения. Поднебесная, несмотря на свою приверженность социализму, остаётся страной, в которой большинство населения в той или иной мере, связывает себя с Буддизмом. Политическое и культурное влияние этой державы на Бирму и весь регион очень велико. И вряд ли попытка провести оранжевую революцию и развязать гражданскую войну с целью дестабилизации обстановки и введения войск Западной Европы, встретит одобрение главного азиатского дракона. Для России, как стратегического партнёра Китая, подобное развитие событий так же не было бы желательным.

В заключение хочется отметить, что война в Бирме – это уже не просто война между двумя локальными группировками, но, в стратегическом плане, - борьба между Западной Европой и Америкой с одной стороны и Китаем и Россией с другой.

Поэтому несмотря на всю эту нестабильность, не думаю, что ситуация в скором времени решительно изменится. Слишком кардинальное обострение событий, не выгодно всем сторонам, вовлечённым в конфликт. Маловероятно, что в ближайшие годы в Бирме установится демократия по западному образцу. Бирманцы будут жить, как бирманцы.


От IGA
К Борис (06.10.2007 19:27:27)
Дата 07.10.2007 03:22:30

Спасибо, интересно (-)


От K
К IGA (01.10.2007 20:26:08)
Дата 05.10.2007 12:35:19

Накрылся <бирманский путь к социализму>

Это официальное название тамошней доктрины. Революционное командование
гоняется за монахами, на бывшем ипподроме со связанными сзади руками
сидят тысячи монахов, вылавливают остальных. Председатель партии
(нобелевский лауреат), выигравшей на выборах (революционное
командование с дуру решило выборы провести), сидит который год под
арестом. Мьянма один из главных поставщиков наркотиков и живого
товара - детей и женщин рабов для сексуальных услуг. И кто этот кошмар
защищает? Российская <суверенная демократия> защищает, как защищает
тотальную диктатуру в <Северной Корее> и власть <стражей исламской
революции> в Иране. И как после этого к России должен относиться любой
здравомыслящий человек на Западе? Вот так они к нам и относятся.
Вполне заслуженно относятся.

http://gzt.ru/world/2007/10/04/101043.html

Полиция Мьянмы проводит аресты участников антиправительственных
демонстраций
10:10 // 04.10.2007

Обстановка в крупнейшем городе Мьянмы Янгоне в последние сути остается
спокойной, но военная полиция продолжает аресты участников недавних
антиправительственных выступлений. По свидетельству очевидцев,
минувшей ночью силы безопасности провели несколько рейдов по частным
домам в центре бывшей мьянманской столицы, в результате которых
десятки человек были задержаны и увезены в неизвестном направлении,
передает ИТАР-ТАСС.

Несмотря на то, что уже несколько дней в городе не фиксировалось
никаких стихийных демонстраций и митингов, полиция с помощью
громкоговорителей продолжает запугивать местное население, требуя не
покидать свои дома. По утверждениям представителей сил безопасности,
они располагают фотографиями участников недавних выступлений и
арестуют любого из них, кого заметят на улицах Янгона.



От IGA
К IGA (01.10.2007 20:26:08)
Дата 03.10.2007 23:09:47

The road to Mandalay

http://www.polit.ru/author/2007/10/02/kobrman.html

Кирилл Кобрин
The road to Mandalay

Начну с банальности. Происшествия становятся событиями только попав в новости. Взрыв заводика где-нибудь в дебрях Амазонки, или шахты в глухой китайской провинции, останется трагическим событием только для родных и близких жертв катастрофы - если досужие журналюги не пронюхают об этом и не сообщат по восходящей линии: в столицу провинции, в столицу государства, в медиастолицы мира. Впрочем и к количеству пострадавших нынче предъявляют геополитические требования. Наверное, почти в любом информационном отделе крупного радио или телеканала есть негласное правило – начиная с какого количества погибших следует обращать внимание на злоключения жителей Европы, Северной Америки, Австралии, Латинской Америки, Азии, Африки. Один мой знакомый новостник утверждал, что новость о взрыве на китайской шахте может считаться таковой только с пятидесяти жертв. В Латинской Америке, следуя его же логике, - только с семидесяти-восьмидесяти. В Африке есть целые регионы, в которых не происходит вообще ничего – до тех пор, пока какие-нибудь энергичные ублюдки не истребят тысяч сто человек. Зато авария британского поезда (двое погибли, семь – ранены) может тут же оказаться в первой пятерке новостей. Чем дальше на Восток, тем выше эта количественная планка. Я говорю, конечно, о западных медиа; для иных столь строгих правил не существует, а в просторах между Минском и Душанбе пропагандистские соображения выталкивают на экран или в эфир совсем уже экзотические вещи, в роде пожара в американском супермаркете, в результате которого один пожарный обжегся, а один продавец отравился газом. Логика здесь простая, лакейская: вот, мол, что у этих хозяев мира делается!

То же самое и с политическими событиями. Здесь сходятся не только, собственно, политические или экономические интересы, здесь проявляется и так называемый общественный интерес (сколь бы он ни был скрытым до сих пор), и культурные установки. Иногда место, где происходит нечто, притягивает журналистов и их аудиторию неосознанно, особенно когда оно представляется сплошным полем загадочности, крайней экзотичности, даже сказочности. В то же время, похожие (и даже большие по масштабу) заварухи в более прозаических местах остаются «вещами в себе», или, в лучшем случае, удостаиваются пятистрочной заметки на последней странице Herald Tribune или в глухом региональном закутке сайта Би Би Си – да и то переврут имя диктатора и перепутают, кто кого побил.

Чемпион сегодняшнего интереса так называемого «цивилизованного мира» - Бирма. Выпуски новостей открываются любительскими кадрами, на которых костлявые солдаты, прикрываясь щитами, осыпают палочными ударами бритых наголо людей в шафрановых тогах. Иногда показывают резные пагоды в клубах слезоточивого газа. Солдат приканчивает японского фоторепортера выстрелом в упор. Жирные хари местных генералов и архивные записи хрупкой изящной женщины, посмевшей двадцать лет назад бросить им вызов. Ничего не понятно: Бирма или Мьянма? Рангун или Янгон? чего хотят одни и чего другие? какое дело буддийским монахам до цен на топливо? Тем не менее, миллионы людей переживают по поводу убитых, количество которых выглядит смехотворно (да простит мне читатель этот цинизм) на фоне какой-нибудь деревенской потасовки в Бразилии или Конго.

Я не собираюсь делать радикальных утверждений, в роде того, что «политический кризис в Бирме» существует только в западном общественном сознании; нет-нет, демонстрации действительно бушуют, солдаты действительно стреляют и бьют, Аун Сан Су Чжи действительно многие годы находится под домашнем арестом. «Война в Заливе» была, чтобы там не говорил покойный ныне властитель дум. Но вопрос, почему именно Бирма, а не, скажем, Индонезия или Того, столь интересует сегодня честного западного человека – вот это, как раз, обсудить стоит.

Бирма – пространство крайнего экзотизма, это ясно с самого начала, с названия страны. Где-то ее называют именно так, «Бирмой», где-то – непонятной мяукающей «Мьянмой». Историк укажет, что страна именовалась на букву «Б» до 1989 года, а потом – на букву «М». Политолог заметит, что военная хунта (этих загадочных местных генералов все почему-то называют «хунтой», хотя дело происходит вовсе не в Латинской Америке) переименовала государство после подавления демократического движения 1988 года. Тогда же, кстати говоря, тогдашнюю столицу «Рангун» назвали «Янгоном». Филолог-бирманист скромно напомнит, что, строго говоря, «Бирма» и «Мьянма» - две фонетические ипостаси одного и того же слова; просто первый вариант расхож и осквернен устами и буквами проклятых британских колонизаторов, а второй – высоколитературен и истинно национален. Журналист добавит, что некоторые страны продолжают именовать Бирму «Бирмой» в знак протеста против правления военных. Скажем, для Великобритании, которая не признает режим генералов, существует Бирма, а для ООН (и, например, более сговорчивых Японии и Франции) – в Юго-Восточной Азии расположена Мьянма. Даже тот, кто попытается произнести официальное название страны по-английски (Myanmar), окажется перед выбором: первый слог “My” можно протянуть “mee” (как в “street”) или воскликнуть “my” (как в “cry”). Ударение же вообще гуляет между первым, вторым и третьим (в том случае, когда он есть) слогом. Полная свобода выбора, очень демократично и непонятно.

Столь же загадочны и основные действующие лица новейшей бирманской смуты. Что касается генералов, то о них известно лишь, что они плохи. Во-первых, они правят страной много десятилетий и толку от этого нет никакого. Во-вторых, они глупы: в 1988 году решили поиграть в выборы, будучи уверенными, что легко (с помощью прекрасно известных нынешнему российскому читателю средств) одолеют хилых демократов, да еще и с женщиной во главе. Выборы они проиграли, власти не отдали, демонстрации протеста расстреляли, Аун Сан Су Чжи посадили в тюрьму, сделав ее тем самым Нобелевским лауреатом, а себя окончательно выставив извергами рода человеческого. В-третьих, они мало того, что жестоки и глупы, эти генералы суеверны и пальцем не пошевелят, не посоветовавшись с астрологами и магами. Именно астрологи назвали точное время церемонии провозглашения бирманской независимости: четыре часа двадцать минут утра 4 января 1948 года. Генерал Не Вин, правивший страной с 1962 года, был помешан на нумерологии: он обожал цифру 9. В 1989 году по его инициативе введены банкноты номиналом в 45 и 90 чат - только потому, что эти числа делятся на 9. Личный предсказатель Не Вина назвал и дату официального объявления о переименовании страны в «Мьянму» – 27 мая (2+7=9). После смерти генерала-долгожителя (он умер в возрасте 92 лет, пережив установленный себе срок на 2 года), его наследники продолжили мистическую линию руководства страной. Не довольствовавшись переименованием столицы из «Рангуна» в «Янгон», эти звездолюбивые вояки перенесли столицу сначала в Пьинману (что недалеко от легендарного, воспетого Киплингом, Мандалай), а потом – на лужок в четырех километрах от Пьинманы. Лужок (и бывшую там деревню) назвали Нейпьидо. Так вот, отъезд власти из Рангуна, пардон, Янгона, был – согласно расположению звезд - назначен на 6 ноября 2005 года, 6.37 утра. Второй конвой в направлении Пьинманы отправился 11 ноября; он состоял из 11 батальонов и служащих 11 министерств. Что же, как когда-то писал Киплинг, «это Бирма, и она не будет похожа ни на одну землю, которую вы знаете».

С одной стороны – генералы: жестокие, невежественные, погрязшие (подобно Рудольфу II и Гитлеру) в постыдных суевериях. С другой – милые и отважные служители самой мирной религии на свете. Такова дуальная бирманская схема, существующая сегодня в голове западного человека. Чем чернее и непостижимее помыслы астрологических генералов, тем светлее и непостижимее помыслы бунтующих буддийских монахов. Магия предсказателей против неисповедимых мотивов людей, профессионально вырабатывающих в себе умение видеть Пустоту на месте пестрого мира дхарм. Как связан Срединный Путь с проблемами государственного устройства – объяснить сложно. Но западный человек, бубня свое вечное «Запад есть Запад, Восток есть Восток», предпочитает не вдаваться в детали, а следовать своим собственным культурным установкам, которые, по сути, есть такие же предрассудки, как и любовь генерала Не Вина к числу 9. А это значит, что нам еще долго будут показывать любительскую съемку происшествий на улицах города Янгон.


От Борис
К IGA (01.10.2007 20:26:08)
Дата 02.10.2007 08:50:30

Неоднородная реакция среди русских буддистов и их учителей

Дискуссия на русско-СНГшном буддийском форуме:

http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=9804


Некоторые цитаты:

В поддержку митингующих:



----Ассаджи, а с каких пор убийства мирных демонстрантов - монахов !!! - могут освещаться "разнобоко" ?!----


----Аджан Сумедхо - перевод Вен. Ньянадасано

Я выражаю свою симпатию и поддержку героическому усилию Буддийских монахов, монахинь, студентов, и всех людей Бирмы, которые мирно протестуют против несправедливости и притеснения правительства Мьянмы.
Очень беспокот и огорчает видеть правительство, которое, заявляя о уважении к Буддизму, реагирует на мирный протест настолько насильственным и безжалостным путём. Я всегда относился к Сангхе в Бирме с большим уважением. Я прошу правительство прислушаться к Сангхе и искать способ примирения в согласии с Дхаммой, который будет к всеобщему благополучию и счастью.
Посылаю мои благословения мирным протестующим и моё сочуствие Правительству Мьянмы, заблудившемуся так далеко от мудрости и сострадания Буддхы.

ваш в Дхамме

Аджан Сумедхо----


----У Тайланда общая граница с Бирмой на западе и на юге, но в нём и без военной хунты Дхамма существует на протяжении тысячи лет.----



----Не буду я с вами спорить, все равно модератор потрет. Кроме того, вы видимо больше и лучше меня подкованы в вопросах "гуманитарных интервенций". Надеюсь, что когда предоставится такая возможность (а вероятность все-таки существует), вы не пойдете защищать свою Родину от своих сограждан, так как это сейчас делают "люди с оружием в руках" в Мьянме.----







И против них:





----На улицах выступают молодые монахи-новички некоторых городских монастырей. Настоятелей монастырей там нет:----


----Ой, зря мейчи Титамеда в политику лезет
Ведь, сама того неведая (или ведая?) работает против Бирмы.
Не будем забывать, что именно благодаря военной хунте эта страна сохранила свой патриархальный устой, не затронутый глобализацией. И именно благодаря этому Дхамма там существует в неизменном виде.----



----Демонстрации эти отнюдь не мирные. Я сам видел на видеороликах, как их участники дробят булыжники, чтобы метать их в полицию. Видел и фотографии увесистых дубинок в монастырях.

"Мирными" они представляются в политических целях.----



----Аджан Пхра Чари выступает против поддержки митингующих. Сейчас готовит статью на эту тему.----



----По сути, речь идет о попытках разжечь гражданскую войну, с тем чтобы был повод ввести иностранные войска.----




----А что монах вообще делает на политическом митинге?----



----"Цветная революция" - это путь к гражданской войне, после чего Мьянма будет выведена из сферы влияния Китая и станет очередным сателлитом США. В лучшем случае, это будет "второй Таиланд" со всеми "прелестями" секс-индустрии и т.п. Я далёк от мысли, что буддисты могут быть заинтересованы в таком сценарии.

Единственный путь - это налаживание диалога между противостоящими сторонами. Россия и Китай могут сыграть в этом далеко не последнюю роль.----




----Если Вы думаете, что военным нравится убивать, то вы глубоко заблуждаетесь. Вооруженные силы предназначены для защиты Родины, или людей как таковых (в случае международных миротворцев). Нормальные военные всеми силами стараются предотвратить гибель людей.

Вот, допустим, правительство Мьянмы завтра в полном составе, со всей армией, навсегда улетит в Лаос. Мгновенно вспыхнет гражданская война между многочисленными народностями Мьянмы. Страна распадется.

Что дальше по плану? Видимо, ковровые бомбардировки, оккупация, и вот уже международные корпорации под прикрытием военных баз наконец-то получают доступ к нефтяным и газовым месторождениям.----


----"Военная диктатура" в Мьянме до сих пор не являлась препятствием к "построению общества по Дхамме". Крайне опрометчиво пытаться увидеть правоту только у одной из противоборствующих сторон, тем более, что за этой стороной стоят внешние по отношению к Мьянме силы, не имеющие с Дхармой вообще ничего общего. Внутренние настроения социального протеста, которые имеют под собой определённые основания, пытаются использовать силы извне - исключительно в своих прагматических целях. Думаю, подавляющее большинство жителей Мьянмы не желают повторения судьбы Югославии, Ирака и Афганистана...----


От IGA
К Борис (02.10.2007 08:50:30)
Дата 02.10.2007 12:53:52

Спасибо, картина проясняется...

Спасибо, картина проясняется.
Явно какая-то "собака порылась".
Такой ресурс как Далай Ламу по пустякам вводить не станут.


> ----На улицах выступают молодые монахи-новички некоторых городских монастырей. Настоятелей монастырей там нет:----

Пишут даже, что это специальные "трёхдневные монахи":

..основную массу участников акций протеста составляли миряне, которые временно приняли буддистские монашеские обеты, постригшись наголо и облачившись в традиционные робы. Таких священнослужителей власти называют "трехдневными монахами", не признавая за ними статус духовных лиц.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57143

Репортажи о военных, стреляющих по многотысячным демонстрациям буддийских монахов, вызывают естественное сочувствие у христианской аудитории. С ордной стороны - вооруженные вояки, а с другой - мирные бритые люди, посвятившие всю жизнь аскезе и самомовершенствованию. Однако должен заметить, что в нашем представлении монах - это прежде всего христианский (православный или католический) монах, и люди просто автоматически переносят своё представление о монашестве на бирманские реалии. Однако немногие знают, что между христианскими и буддийскими монахами есть одно существенное различие: если в христианстве монашеский обет даётся на всю жизнь, то буддист может уйти в монахи временно, причём срок подобного обета может быть весьма коротким, вплоть до нескольких дней. Например, в Южной Корее довольно распространена ситуация, когда люди уходят в монахи на время отпуска, ибо лучшего способа хотя бы на время отрешиться от вечной корейской крысиной гонки, котограя у них по недоразумению называется жизнью, придумать трудно. Видел я таких временных монахов и в Бирме - вполне себе светские мускулистые ребята в часах и модных (по бирманским меркам) очках, хотя и бритые и в тогах. Между прочим, в местах, по которым я путешествовал, несколько лет назад были серьёзные столкновения между буддистами и местными мусульманами, а возглавляли толпу. которая крушила принадлежащие мусульманам лавки, именно монахи. Полагаю, что как раз "временные". Так что монашескую тогу в Бирме может в принципе одеть кто угодно - от религиозного аскета до "быка" из наркомафии. В общем, не то что бы я сочувствовал бирманской хунте (благо своими глазамии видел, в каком состоянии находится страна), однако читаю необходимым разъяснить ситуацию. Чтобы понимали и меньше ахали. Такие дела.
http://arkhip.livejournal.com/199270.html


> ----По сути, речь идет о попытках разжечь гражданскую войну, с тем чтобы был повод ввести иностранные войска.----

Наверное, между буддистами и мусульманами?


>----"Цветная революция" - это путь к гражданской войне, после чего Мьянма будет выведена из сферы влияния Китая и станет очередным сателлитом США.

Тоже логично.


> Что дальше по плану? Видимо, ковровые бомбардировки, оккупация, и вот уже международные корпорации под прикрытием военных баз наконец-то получают доступ к нефтяным и газовым месторождениям.----


В январе этого года Буш обещал:

...Джордж Буш не обошел вниманием и тему защиты демократии во всем мире. По его словам, США будут выступать в поддержку демократии на Кубе, в Белоруссии и Бирме и "продолжать пробуждать совесть мира ради спасения людей в Дарфуре".
http://www.rian.ru/review/20070124/59625565.html

Вот теперь и выполняет обещания.

От Борис
К IGA (02.10.2007 12:53:52)
Дата 02.10.2007 13:25:47

Re: Спасибо, картина

>Пишут даже, что это специальные "трёхдневные монахи":

Да, это вроде как если бы у нас бузили... даже не срочники-первогодки а, скажем, студенты со сборов или те же первогодки, но из "учебки", а в СМИ их называли бы "военной элитой" и "генералами".

>Наверное, между буддистами и мусульманами?

Нет, такая "линия разлома" скорее для Таиланда характерна. В Бирме "простых" межэтнических проблем хватает.

А вообще, обидно видеть, как религиозный вопрос постоянно "берется в оборот" всякими "демократизаторами" :( Все у них в ход идет...