От Алекс
К Товарищ Рю
Дата 31.08.2001 11:53:39
Рубрики Россия-СССР;

Замечание


> Всякий товар становится таковым лишь при определенных условиях -
массовость, повторяемость и доступность (в рамках конкретного рынка!).
Например, в первобытно-общинном обществе (каким мы его знаем по Энгельсу и
просто из журнала NG) товаров вообще не было как таковых - просто потому,
что редкость контактов не позволяла возникнуть устойчивым торговым связям.
Обмен продуктами внутри племени - это просто форма нивелирования трудовых
затрат.
>
> Было ли товаром в СССР коммунальное жилье? Никоим образом - потому что,
хотя возмездные сделки с квартирами и имели место, но для того, чтобы товар
стал "вещью для себя", необходима доступность и прозрачность рынка,
исключающая подпольность. Точно так же не является товаром, скажем,
"Мона-Лиза" или чемпионские трусы Пеле. А самолеты не были товаром на
внутреннем рынке - но вполне ими были на мировом. Все это - азбука. К слову
сказать, именно искусственное (точнее, политическое) выведение массы
продуктов из категории товаров в СССР явилось одной из важных глубинных
причин развала его экономики (проблема наличного и безналичного оборота).


Тщательнее надо с определениями-то классическими. Этак можно все что угодно
обсуждить и доказать.
============
Товар (product) - Все, что может быть предложено на РЫНКЕ для привлечения
внимания, ознакомления, использования илил потребления и что может
удовлетворить нужду или потребность. Товарами могут быть физические объекты,
услуги, места, организации и идеи.
============
Ф.Котлер и др., "Основы маркетинга", второе европейское издание,
издалельский дом "Вильямс, 1999, с 38

И почему же, интересно, трусы Пеле не товар? Товар и еще какой... другой
вопрос, например, эластичнось спроса на подобного рода товары и т.п.

Так что цепочка рассуждений, опирающаяся на это утверждение _не доказана_
;)) правильно, Дмитрий?).



От Товарищ Рю
К Алекс (31.08.2001 11:53:39)
Дата 31.08.2001 14:06:36

Определяльщикам

>============
>Товар (product) - Все, что может быть предложено на РЫНКЕ для привлечения
>внимания, ознакомления, использования илил потребления и что может
>удовлетворить нужду или потребность. Товарами могут быть физические объекты,
>услуги, места, организации и идеи.
>============
>Ф.Котлер и др., "Основы маркетинга", второе европейское издание,
>издалельский дом "Вильямс, 1999, с 38

>И почему же, интересно, трусы Пеле не товар? Товар и еще какой... другой
>вопрос, например, эластичнось спроса на подобного рода товары и т.п.

Попытайтесь назвать хотя бы одну сущность, которая не подпадает под вышеназванное определение товара. Попробуйте уяснить, почему это определение не имеет ни малейшей ценности, а больше смахивает на ленинское определение материи.

> ;)) правильно, Дмитрий?).
Нормально, Константин

От Алекс
К Товарищ Рю (31.08.2001 14:06:36)
Дата 31.08.2001 17:30:53

"Определяльщики" - это враги потока сознания? ;)

"Товарищ Рю" сообщил в новостях следующее: news:8227@kmf...
> >============
> >Товар (product) - Все, что может быть предложено на РЫНКЕ для привлечения
> >внимания, ознакомления, использования или потребления и что может
> >удовлетворить нужду или потребность. Товарами могут быть физические
объекты,
> >услуги, места, организации и идеи.
> >============
> >Ф.Котлер и др., "Основы маркетинга", второе европейское издание,
> >издалельский дом "Вильямс, 1999, с 38
>
> >И почему же, интересно, трусы Пеле не товар? Товар и еще какой... другой
> >вопрос, например, эластичнось спроса на подобного рода товары и т.п.
>
> Попытайтесь назвать хотя бы одну сущность, которая не подпадает под
вышеназванное определение товара. Попробуйте уяснить, почему это определение
не имеет ни малейшей ценности, а больше смахивает на ленинское определение
материи.

Во-первых, не вижу смысла иронизировать в сабже над тем, что в посте даются
общеупотребительные термины. Если Вы их вводите самостоятельно, то это надо
оговаривать, сказав, что-то типа: "Ну, вообще-то имеющееся определение
товара никак не списывается в мою концепцию, а поэтому я его сейчас изменю,
а выводы распростаню (не распространю) на объекты, определяемые традиционной
дефиницией "товара".

Теперь что касается примера. Квартиры в СССР не были товаром, земля в СССР
не была товаром..... список продолжить? Там где нет рынка, нет и товаров.
На всякий случай, определения:

=======
"РЫНОК, сфера товарного обмена; спрос и предложение товаров, услуг,
финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений
искусства, инвестиций, труда и др. в масштабе мирового хозяйства (мировой,
внешний рынок), страны (национальный, внутренний рынок) и ее отдельного
района (местный рынок)."

"РЫНОК - 1. совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена,
посредством которых осуществляется реализация товарной продукции и
окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда; "
=======

Приношу свои извинения, но мне кажется что именно Ваше определение товара не
имеет никакой ценности,поскольку в него не попадают целые группы объектов
материального мира, которые с успехом на протяжении столетий являются
предметом купли-продажи на рынке, например, антиквариат.

А чем Вам не нравится ленинское определение материи? Приведите пожалуйста
альтернативное. А еще лучше, укажите некий объект окружающего мира, который
например, подпадает под опреление, но материей не является или наоброт.

> > ;)) правильно, Дмитрий?).
> Нормально, Константин

Моя реплика относилась _исключительно_ к слову "не доказана" во фразе
"цепочка рассуждений, опирающаяся на это [неверное] утверждение _не
доказана_ ". Рад что Вы с этим так же согласились.

С уважением,

Алекс