От Георгий
К Денис Л.
Дата 16.08.2001 10:47:38
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Образы будущего; Общинность; Либерализм; ...

Денис, сформулируйте для нас "Ваше видение Натальи", пожалуйста... (-)


От Денис Л.
К Георгий (16.08.2001 10:47:38)
Дата 17.08.2001 01:05:55

Мое "видение Натальи" :) если угодно.


Сразу скажу - я не эксперт в области образования, поэтому мое "видение" может оказаться ложным.
Я не случайно задавал ей столько вопросов. И вот что я уяснил для себя ключевого в ее ответах:
- Дифференцированное обучение - это не основной, а лишь один из методов. Он "возможен", но не обязателен.
- Нельзя смотреть на запад, у нас своя голова на плечах.
- Роль учителя не сводится к роли "дачи наук", воспитательное начало обязательно.
- Ребенка надо воспитывать в любви к Родине.
- Переход из группы в группу возможен, что снижает вредные последствия ошибки на начальном этапе дифференциации.
Теперь то, с чем я несогласен.
- Наличие платных "элитных" школ.
- Неизбежность дифференцированного обучения (вылупившийся цыпленок). Это полная ерунда. Цыпленка можно зарубить. Я думаю, что столь безапелляционная позиция - это стремление выдать желаемое за действительное.

Вот вкратце и все. Совершенно не понимаю, почему из Наталии надо делать какого-то монстра, врага. И уж совершенно не понимаю, почему нельзя рассматривать проблемы МЕТОДИКИ (подчеркиваю!) обучения в отрыве от социальных проблем. Давайте отделим котлеты от мух. Ну, справились мы с социальными проблемами (предположим). И что? Необходима программа действий (в том числе и в сфере образования). Попытка развернуть методические проблемы в сторону обыкновенных политических боев не только глупа, но и вредна.

Всех благ!

От Xapи
К Денис Л. (17.08.2001 01:05:55)
Дата 17.08.2001 17:33:27

Ваше видение школы.

=- Дифференцированное обучение - это не основной, а лишь один из методов. Он "возможен", но не обязателен.=

Американское дифференцированное обучение (в государственных школах) во многом аналогично советскому, но более общедоступно. Что же касается Натальиных фантазий на эту тему, то это вообще третий случай.

=- Нельзя смотреть на запад, у нас своя голова на плечах.=

Голова существует не только для того, чтобы смотреть, но и думать, а прежде чем думать, полезно таки оглядеться. Но это так, каламбур-с.

=- Ребенка надо воспитывать в любви к Родине.=

Смотря что Вы под этим подразумеваете - американцы при звуках гимна встают, делают серьезное лицо и некоторые даже кладут руку на грудь.

=- Роль учителя не сводится к роли "дачи наук", воспитательное начало обязательно.=

А вот это уже крайне спорное утверждение. Дело в том, что если ученики из разных семей, то и воспитываются дома они по-разному. Скажем, как им могут объяснять, для чего они учатся? В одних семьях - чтобы получить лучшую, более высокооплачиваемую специальность, в других, чтобы наиболее полно самореализоваться, а в третьих, чтобы приносить людям пользу. Единственное, на что согласятся все родители - это на умение внушить ребенку, что учиться интересно, но таких учителей единицы. Так что в об-ве, где не существует единой общепризнанной официальной идеологии, массовой учитель обречен быть политкорректной машиной по передачи информации детям в рамках программы реализации государством всеобщего права на образование. Ну, а методики наиболее эффективной передачи, да, могут обсуждаться, сравниваться, совершенствоваться.



От Pavlik
К Xapи (17.08.2001 17:33:27)
Дата 20.08.2001 12:14:14

Re: Ваше видение...

=- Ребенка надо воспитывать в любви к Родине.=

>Смотря что Вы под этим подразумеваете - американцы при звуках гимна встают, делают серьезное лицо и некоторые даже кладут руку на грудь.

А также носят трусы с государственной символикой и позволяют себе плевать (в буквальном смысле) на флаги других государств.
Интересно - будет-ли коммерческий успех у звёздно-полосатых прокладок. Или вот ещё идея - туалетная бумага с портретом президента. Ведь американцы так патриотичны....

От Наталия
К Xapи (17.08.2001 17:33:27)
Дата 17.08.2001 17:49:25

Re: Ваше видение...

Дорогая Хари! У меня не фантазии, а направление, над которым я в ряду сотен советских учителей работала не один год.

Когда в стране нет одной официальной идеологии, всегда есть идеология ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ. Вот именно потому я ее и выделила. Именно на основе ЭТОЙ идеологии и будет стоять русская школа. И без воспитательного элемента она не мыслима, потому что наши учителя не просто передатчики информации, а ПРОПОВЕДНИКИ. Нам надо проповедовать с амвона. Такова у нас природа.

От Георгий
К Наталия (17.08.2001 17:49:25)
Дата 18.08.2001 12:47:15

Что такое "любовь к Отечеству" "вообще"?

Вот Вы лично - что в нем (т. е. в России?) любите? Что именно собираетесь проповедовать?

От Дмитрий Лебедев
К Георгий (18.08.2001 12:47:15)
Дата 20.08.2001 13:35:53

Браво, Георгий!

>Вот Вы лично - что в нем (т. е. в России?) любите? Что именно собираетесь проповедовать?

Браво, Георгий! Отличный вопрос. На самом деле, все записные советоненавистники-патриоты как-то должны выражать свою любовь к России. Но, поскольку Россия была и остается Советской, с любовью возникают существенные проблемы. Большинство таких любей любит Россию образца начала века (или раньше), как-то забывая о ее отсталости и несправедливостях, патриот типа Наталии вообще непонятно что любит - пусть стоит Россия, но немножко похожая на Америку - с супермаркетами без очередей, с школами, полными недоразвитыми детьми, аргентинскими ресторанами и платной медициной.
Поэтому вопрос - "как выглядит Ваша любовь?" наткнулся на хамство и непонимание. Но если это такой простой вопрос, дайте на него простой ответ. Что Вы любите в России? Ответы типа - историю, географию - не покатят. Может, Вам нравится Россия под татарами.

От Наталия
К Дмитрий Лебедев (20.08.2001 13:35:53)
Дата 20.08.2001 15:53:31

Re: И под татарами тоже (-)

!

От Дмитрий Лебедев
К Наталия (20.08.2001 15:53:31)
Дата 20.08.2001 18:56:16

Оно и видно

Написали бы еще "только под татарами и чем больше, тем лучше".

>!

От Наталия
К Георгий (18.08.2001 12:47:15)
Дата 18.08.2001 17:16:09

Re: Что такое...

Вы это серьезно или придуриваететсь?

От serge
К Наталия (18.08.2001 17:16:09)
Дата 18.08.2001 18:24:57

Re: Что такое...



>Вы это серьезно или придуриваететсь?

Присоединяюсь к вопросу. Серьезно.
Вы же должны понимать, что, скажем, Гитлер, Аденауэр и Тельман любили Германию. Но каждый по своему. Каждый любил свое в Германии. И проповедовал свое.

От Наталия
К serge (18.08.2001 18:24:57)
Дата 18.08.2001 19:04:00

Re: Что такое...

если Гитлер, Аденауэр и Тельман любили ГЕРМАНИЮ, я думаю, они любили одно и то же. Тельман, наверное, меньше любил Германию, чем коммунистическую идею.

Любовь - это чувство, как вам, конечно же, известно. Задача учителя не рассказывать о любви, не УЧИТЬ любви, а ПРОБУЖДАТЬ это чувство. Пробуждать любовь к Отечеству. На этой любви к Отечеству должна стоять школа. Она сама должна быть пронизана этим чувством от начала до конца. Вот так, как советская школа была пронизана духом коммунистической идеи, так российская школа должна быть наполнена духом любви к Отечеству.

Вы хотите перечислений, что любить? Извольте.

1. Природу.
2. Географию.
3. Культуру.
4. Быт. Обычаи и нравы.
5. Историю.
6. Искусство.

От Александр Снегов
К Наталия (18.08.2001 19:04:00)
Дата 19.08.2001 01:09:08

Да куда уж интереснеее!

>если Гитлер, Аденауэр и Тельман любили ГЕРМАНИЮ, я думаю, они любили одно и то же. Тельман, наверное, меньше любил Германию, чем коммунистическую идею.
Тельман и другие немецкие антифашисты ненавидели фащисткую Германию, а некоторые из них воевали против Германии на стороне стран антигитлеровской коалиции. Они, что же, не патриоты Германии, в отличие от гитлеровцев?

От Xapи
К Наталия (18.08.2001 19:04:00)
Дата 18.08.2001 20:05:52

Просто интересно.

А как Вы собираетесь воспитывать в школе (к примеру понятно) иудеев? Если у них в семье принято воспитывать любовь не к месту рождения, а к расширенной семье? Дому Иакова.

И вообще, любовь к чему-то социально большему, чем семья, является своего рода обобщением любви к семье. А Вы, к примеру, опять же, вот сменили две или три семьи. И как это будет проецировать на любовь к Отечеству? Разводы опять отменять, что ли? Чтоб объяснить, что такое верность и долг.


От Наталия
К Xapи (18.08.2001 20:05:52)
Дата 20.08.2001 04:27:45

Re: Просто интересно.


>А как Вы собираетесь воспитывать в школе (к примеру понятно) иудеев? Если у них в семье принято воспитывать любовь не к месту рождения, а к расширенной семье? Дому Иакова.


Иудеев я в школе не собираюсь воспитывать никак. Я говорю о русской российской школе. Каждый, отдающий ребенка в такую школу, должен понимать, что в этой школе культивируют любовь к Отечеству. Если ему не нравится такой подход, то пусть не отдает своего ребенка в эту школу. Пусть отдает в еврейскую, где его будут воспитывать на любви к еврейству. Это не наши проблемы.


>И вообще, любовь к чему-то социально большему, чем семья, является своего рода обобщением любви к семье. А Вы, к примеру, опять же, вот сменили две или три семьи. И как это будет проецировать на любовь к Отечеству? Разводы опять отменять, что ли? Чтоб объяснить, что такое верность и долг.

Выводить для русских все виды любви из любви к семье я бы не решилась. У русских семья не является столь всеобъемлющим началом, как у тех же евреев, для которых весь еврейский народ - одна семья. У нас была гражданская война, когда идея прошла по семьям и развела отцов и детей и братьев по разные стороны баррикад. Этот факт говорит не в пользу вашего утверждения.

Я, кстати, не говорю пустых фраз, например: любить русский народ или любить русское государство. Я говорю - любить Россию. Она больше, чем русский народ и больше, чем государство. Любовь к Отечеству заложена природой, как любовь к матери. Дело школы - пробуждать, возвышать и укреплять это чувство в детях.


От serge
К Наталия (20.08.2001 04:27:45)
Дата 20.08.2001 06:57:49

Re: Просто интересно.


>Иудеев я в школе не собираюсь воспитывать никак. Я говорю о русской российской школе. Каждый, отдающий ребенка в такую школу, должен понимать, что в этой школе культивируют любовь к Отечеству. Если ему не нравится такой подход, то пусть не отдает своего ребенка в эту школу. Пусть отдает в еврейскую, где его будут воспитывать на любви к еврейству. Это не наши проблемы.

Да-да. Чукчи пусть учатся в чукчанских школах у шаманов, а татары в своих медресе, если не хотят любить Отечество по русски, т.е. как Наталья. Как Вы к Баркашову относитесь?

>Выводить для русских все виды любви из любви к семье я бы не решилась. У русских семья не является столь всеобъемлющим началом, как у тех же евреев, для которых весь еврейский народ - одна семья. У нас была гражданская война, когда идея прошла по семьям и развела отцов и детей и братьев по разные стороны баррикад. Этот факт говорит не в пользу вашего утверждения.

Так и вижу детей из этих "разведенных" семей в Вашей школе на уроках "любви к Отечеству".

>Я, кстати, не говорю пустых фраз, например: любить русский народ или любить русское государство. Я говорю - любить Россию. Она больше, чем русский народ и больше, чем государство. Любовь к Отечеству заложена природой, как любовь к матери. Дело школы - пробуждать, возвышать и укреплять это чувство в детях.

Чуточку поподробнее хотелось бы. Этакий план-конспект первого урока любви. Вот Вы и я любим Отечество и оба, из этой любви, убеждены, что того, другого, к Отечеству близко подпускать нельзя, для его, Отечества, блага. Я, например, полагаю, что из любви к Отечеству, Вы такие мелкие его части, как народ и государство готовы пустить под нож. А мне кажется, что Россия без народа понятие немножко слишком абстрактное для сколько-нибудь осязаемой любви.

От serge
К Наталия (17.08.2001 17:49:25)
Дата 17.08.2001 17:55:37

У кого шизофрения, у кого мания величия... (-)


От Sasha
К Денис Л. (17.08.2001 01:05:55)
Дата 17.08.2001 11:57:48

Re: Мое "видение...

>Сразу скажу - я не эксперт в области образования, поэтому мое "видение" может оказаться ложным.
>Я не случайно задавал ей столько вопросов. И вот что я уяснил для себя ключевого в ее ответах:
> - Дифференцированное обучение - это не основной, а лишь один из методов. Он "возможен", но не обязателен.
> - Нельзя смотреть на запад, у нас своя голова на плечах.
> - Роль учителя не сводится к роли "дачи наук", воспитательное начало обязательно.
> - Ребенка надо воспитывать в любви к Родине.
> - Переход из группы в группу возможен, что снижает вредные последствия ошибки на начальном этапе дифференциации.
>Теперь то, с чем я несогласен.
> - Наличие платных "элитных" школ.
> - Неизбежность дифференцированного обучения (вылупившийся цыпленок). Это полная ерунда. Цыпленка можно зарубить. Я думаю, что столь безапелляционная позиция - это стремление выдать желаемое за действительное.

>Вот вкратце и все. Совершенно не понимаю, почему из Наталии надо делать какого-то монстра, врага. И уж совершенно не понимаю, почему нельзя рассматривать проблемы МЕТОДИКИ (подчеркиваю!) обучения в отрыве от социальных проблем. Давайте отделим котлеты от мух. Ну, справились мы с социальными проблемами (предположим). И что? Необходима программа действий (в том числе и в сфере образования). Попытка развернуть методические проблемы в сторону обыкновенных политических боев не только глупа, но и вредна.

>Всех благ!

Совeршeнно с вaми соглaсeн.