От Ikut
К Scavenger
Дата 22.08.2007 01:21:02
Рубрики Культура;

Вопрос антиклерикалам: насколько глубоко надо вычищать религию?

Например, возможно ли с вашей точки зрения наличие в школьной программе произведений, содержащих религиозную компоненту, например,
Пушкина,
Гоголя,
Тютчева,
Достоевского?

Хотите ли вы дойти до западного уровня политкорректности в этой области или согласны остановится на советском уровне, хотя бы 70-х брежневских лет?

От Durga
К Ikut (22.08.2007 01:21:02)
Дата 24.08.2007 16:44:45

Что, уже торопитесь?

Видимо вы правильно оценили перспективу. После того, как РПЦ нарушив хрупкий баланс двинется в наступление (чем безусловно вызовет недовольство, осбенно представителей других религий) неминуемо для многих встанет вопрос о прекращении осуждения богоборчесской деятельности коммунистов - многим станет ясно "что РПЦ це таке", а соответственно встанет вопрос и о вторичной ликвидации ТАКОГО православия в том числе и с его тщательным вычищением. Согласен с Чувиль, что сейчас вопрос не стоит, но вы похоже понимаете что он снова встанет после попытки РПЦ строить теократию.

От Ikut
К Durga (24.08.2007 16:44:45)
Дата 25.08.2007 02:01:29

Мне любопытно, на что готовы антиклерикалы (-)


От Евгений ФСГ
К Ikut (22.08.2007 01:21:02)
Дата 22.08.2007 23:14:01

На этот вопрос отвечает православное информационное агенство

http://www.rusk.ru/st.php?idar=322387

ИА "Белые воины" 26.04.2005

Черная книга имен, которым не место на карте России

В начале 2005 года в НП "Посев" вышла в свет "Черная книга имен, которым не место на карте России", посвященная тем географическим названиям, которые сохраняют наследие коммунистической идеологии и пропаганды. Задача книги – показать подлинную роль, которую сыграли в истории России запечатленные в советских названиях лица, события и явления, реальные и мифологизированные. Очищение городов и сел от этих названий необходимо для оздоровления идейной среды, в которой живет наше общество. Возвращение исторических названий, а также замена советских имен на названия, связанные с традиционной российской государственностью, наукой и культурой, поможет восстановить историческую преемственность нынешней России.
ИА "Белые Воины"

Исправление названий

Для физического здоровья важно качество окружающей нас среды: чистый воздух, чистая вода, не зараженная ядами почва. Для душевного здоровья не менее важна окружающая нас символическая среда. К ней относятся названия улиц и других географических объектов (топонимика).
Названия эти нужны прежде всего для ориентации, для того, чтобы человек знал, где он. Если он потерян, заблудился – это нарушает его душевное равновесие, мешает ему жить и действовать. Если названия кругом французские, он видит, что он во Франции, если русские – в России, а если советские – то он вроде в СССР, которого давно нет. Это дезориентирует.
Названия не только ориентируют в пространстве, как то: угол улицы А и улицы Б. Они напоминают о событиях и людях, с которыми названия связаны. Топонимы бывают естественными и искусственными.
Естественные имеют древнее происхождение, отражают индивидуальные черты места, его колорит. Такие названия вызывают интерес к краеведению, желание узнать, кто до нас жил в этих местах, чьи мы наследники, кто мы. Бывают естественные названия чисто географические. Тверская улица в Москве, Московский проспект в Петербурге указывают на города, к которым они ведут.
Искусственные названия порой связаны с местами деятельности исторических фигур (в направлении нынешнего Кутузовского проспекта в Москве действительно шел Кутузов, на Чкаловской в Петербурге жил Чкалов). Чаще они географически произвольны и служат сохранению памяти о людях, составляющих славу нации: писателях, ученых, композиторах, полководцах и иных выдающихся деятелях. Запечатленные в названиях имена соединяют живых со своими великими предками, предлагают равняться на них, брать с них пример.
В советское время велась широкая кампания искусственных переименований в честь предтеч и деятелей большевистской революции и международного коммунизма. Память о прошлом России надо было стереть, страну обезличить повторением одних и тех же стандартных названий. Они менялись в зависимости от того, кто в данный момент был в фаворе у правящей партии. Гатчина одно время носила название Троцк, Пермь – Молотов, Ижевск – Устинов, Рыбинск – Андропов, Набережные Челны – Брежнев, было много названий в честь Сталина. Этого уже нет. Но сохранилось множество названий в честь Ленина, Дзержинского и других деятелей, которых почитали в течение всего правления КПСС.
Кто же они, эти деятели? Слава российской нации или ее позор? Пусть читатель решит, прочитав эту книгу.
Более двух тысяч лет назад Конфуций объяснял одному из китайских правителей, что необходимо начинать исправление дел в государстве с исправления имен: "Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться и народ не знает, как себя вести".
Очищение страны от коммунистических названий началось в 1991-1994 гг., но затем почти остановилось из-за официально объявленной политики "согласия и примирения". В результате путь к храму, где находится икона царственных мучеников, ведет со станции метро имени цареубийцы Войкова, на улицу Сергия Радонежского попадаешь со станции "Площадь Ильича", храм-памятник на месте убийства Царской семьи в Екатеринбурге построен на улице Карла Либкнехта, Санкт-Петербург окружает Ленинградская область, а Екатеринбург – Свердловская.
Такой абсурд порождает нигилистическое отношение к прошлому страны, лишенное нравственных оценок. А продолжающееся присутствие советских имен питает прокоммунистические настроения, закрепляет их положение как некоей постоянной ценности. Оно формирует привыкание к ним у молодого поколения, которое начинает относиться к ним примирительно и не сознает, в какой мере они противоречат его собственным убеждениям, или, наоборот, может вновь захотеть, как призывал Маяковский, "делать жизнь с товарища Дзержинского", или с Урицкого, или с Андропова.
Работа по стиранию с карты страны недостойных имен нужна и для сохранения памяти о подлинных героях России, ее строителях и защитниках, ее духовных вождях, борцах с тоталитарным режимом. Их пример, а не пример растлителей и разрушителей, должен вдохновлять будущие поколения.
В помощь тем, кто над этим работает, и написана "Черная книга". В ней дано 122 кратких очерка о лицах, понятиях и событиях, которые наиболее часто встречаются в оставшихся от советского времени наименованиях улиц, площадей, населенных пунктов. Их список составлен на основании данных по 50 крупным городам. В него не входят деятели местного значения и создатели советского режима, имена которых уже стерты с карт самими коммунистами (Троцкий, Сталин). Не входят туда и ученые, военные и иные деятели, прославленные в советское время (Вернадский, Королев), но к созданию коммунистического режима непосредственно не причастные.
Очерки в книге написаны в свободном стиле 17 разными авторами. Это не академическое исследование с подробным изложением послужных списков. Цель очерков – дать нравственную и политическую оценку деятельности описываемых фигур, определить их отношение к российскому государству. Сегодня, когда славословия "Российской державе" стали дежурными в устах представителей власти, важно показать, что описываемые персонажи либо способствовали разрушению России, либо не имели к ней никакого отношения.
Кого-то удивит, что в список лиц, чьи имена не следует сохранять в российской топонимике, вошли такие видные деятели отечественной культуры, как декабристы и Герцен, Кропоткин и Плеханов или Горький и Маяковский. Но составители сборника стоят на государственной позиции. Первые трое своими революционными идеями помогали разрушать, а не строить российское государство. Последние двое в своих писаниях поощряли коммунистический террор.
Книга – не просто перечень биографий. Она стремится выявить суть большевизма как метода ведения политической борьбы, метода управления обществом и государством, прояснить суть коммунизма как политической идеологии. Мы адресуем ее не только единомышленникам, которым в общем известны приведенные здесь факты, но широким кругам граждан. А многие из них до сих пор считают, что коммунизм – это, в принципе, не так плохо, что заслуживают осуждения лишь его проявления, связанные с репрессиями, и некоторые деятели, слишком "перегнувшие палку".
Когда мы пишем, что Атарбеков рубил головы шашкой, это производит впечатление, а когда пишем, что Ногин уговорил профсоюз железнодорожников отменить забастовку против Ленина, – не производит. Поэтому важно помнить, что ответственность за последствия коммунистического эксперимента несут не только ярко выраженные преступники с садистскими наклонностями, но и те участники, которые лично никого не убивали. Это важно и потому, что в данной книге мы не можем охватить всех персонажей. За ее рамками остались "местно чтимые" деятели, но это не значит, что к ним нет претензий. И они несут ответственность за Действия своих начальников.
Такой подход основан на положениях Устава Международного военного трибунала, созванного в Нюрнберге в 1946 г. для суда над военными преступниками. Соотнесение действий большевиков с выработанными впоследствии определениями ставит "героев" нашей книги в исторический контекст.
Статья 6 Устава Нюрнбергского трибунала относит к "преступлениям, влекущим за собой индивидуальную ответственность": "убийства или истязания военнопленных […]; убийства заложников; ограбление общественной или частной собственности"; […] "убийства, истребление, порабощение, ссылку и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам" […]. "Руководители, организаторы, подстрекатели и пособники, участвовавшие в составлении или в осуществлении общего плана или заговора, направленного к совершению любых из вышеупомянутых преступлений, несут ответственность за все действия, совершенные любыми лицами в целях осуществления такого плана".
Против устранения советских топонимов есть два возражения:
1) "Мы к этим названиям привыкли". Но привычки бывают дурные и хорошие. Опыт центра Москвы, где в 1990-1994 гг. было восстановлено 150 исторических названий, свидетельствует, что к исправленным названиям быстро привыкли, и 10 лет спустя мало кто вспоминает советские.
2) "Это часть нашей истории, мы не можем ее отменить". Но для изложения полной картины истории есть учебники. Топонимы ее отражают выборочно. И рабство негров в Америке, и власть Гитлера в Германии – тоже часть истории, но никому в голову не приходит называть в их честь улицы или города. Вопрос в отборе достойных имен и событий, к чему и призывает книга.
Книга состоит из шести тематических разделов, по основным категориям лиц и явлений, встречающихся в современных наименованиях. Статьи внутри каждого раздела расположены в алфавитном порядке по наиболее распространенной форме имени, не обязательно по фамилии. Алфавитный указатель статей всех разделов и встречающихся в них лиц дан в конце книги.

Авторский коллектив

От VladT
К Ikut (22.08.2007 01:21:02)
Дата 22.08.2007 11:04:53

Ничего вычищать не надо.

Надо лишь изменить подход, и относиться к Библии, к Корану, к Манифесту КП, к Властелину Колец и т.п. книгам, как к литературным памятникам.

От Чувиль МЛ
К Ikut (22.08.2007 01:21:02)
Дата 22.08.2007 07:51:29

Ответ клерикалам

Вопрос умер лет 50 назад...
Сейчас стоит противоположный вопрос.
Но для клерикалов он риторический...

От Вячеслав
К Чувиль МЛ (22.08.2007 07:51:29)
Дата 22.08.2007 12:16:38

Согласен (-)


От Александр
К Ikut (22.08.2007 01:21:02)
Дата 22.08.2007 02:37:02

Скорее какую часть вычищать и с какой целью.

>Например, возможно ли с вашей точки зрения наличие в школьной программе произведений, содержащих религиозную компоненту, например,
>Пушкина,
>Гоголя,
>Тютчева,
>Достоевского?

>Хотите ли вы дойти до западного уровня политкорректности в этой области или согласны остановится на советском уровне, хотя бы 70-х брежневских лет?

Дело не в уровне, а в направлении. В СССР "научным атеизмом" занимались русофобы. Их цель была подавить и уничтожить русскую культуру, подчинив Россию Западу. Боролись они весьма крнкретно с православием, насаждая протестансткие догматы в упаковке буржуазного "материализма".

Полагаю надо очень подробно доводить до школьника и студента Вебера и Сахлинса. Показывать как те или иные религиозные догматы определяют практические решения. Реально нужно показывать что пропаганда Ветхого Завета, на котором выстроена протестантская мизантропия и гомоэчество опасны для России. Новый завет, особенно в пантеистическом восприятии народного Православия напротив, является стержнем нашей цивилизации. Церковь обоюдоосрый меч. Запад может воспользоваться им так же легко как патриоты. Поэтому надо тупить западное, ветхозаветное острие. И заострять народно-православное, евангельское. Марксисты действовали в точности наоборот.

Есть ветхозаветный падший человек в проклятом мире шипов и репейников, легко узнаваемый в материализме Мальтуса, Маркса, Гоббса, где все действия человека выводятся из голода и человек человеку - волк, а есть божий мир Нового Завета:
"Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Разве вы не гораздо лучше их?... И об одежде что заботитесь? Поглядите на лилии в поле, как они растут: не трудятся и не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей никогда не одевался так, как любая ив них. Если же траву в поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, не гораздо ли больше вас, маловеры? Итак, не заботьтесь и не говорите: “что нам есть?” или: “что пить?” или: “во что нам одеться?” Ибо всего этого ищут язычники: знает Отец ваш Небесный, что вы нуждаетесь во всём этом. Ищите же прежде Царства и правды Его, и это всё приложится вам.", в котором легко узнается советское патерналистическое государство.
-------------------
http://orossii.ru

От Ikut
К Александр (22.08.2007 02:37:02)
Дата 27.08.2007 09:12:31

"Заострять народно православное" - программа для советских традиционалистов

>... пропаганда Ветхого Завета, на котором выстроена протестантская мизантропия и гомоэчество опасны для России. Новый завет, особенно в пантеистическом восприятии народного Православия напротив, является стержнем нашей цивилизации. Церковь обоюдоосрый меч. Запад может воспользоваться им так же легко как патриоты. Поэтому надо тупить западное, ветхозаветное острие. И заострять народно-православное, евангельское.

Очень четкая и понятная программа. Как и с случае с советской цивилизацией поддерживать не все существовашие элементы, например не поддерживать марксизм. Так и в православной церкви поддерживать не все ее существующие элементы, а некоторые стараться уменьшить.





От Буслаев
К Александр (22.08.2007 02:37:02)
Дата 24.08.2007 18:00:21

"Во Христе нет ни эллина, ни иудея" (с)

В СССР "научным атеизмом" занимались русофобы. Их цель была подавить и уничтожить русскую культуру, подчинив Россию Западу.

Не стоит смешивать русских и православных, а русских атеистов называть русофобами.

От Ikut
К Александр (22.08.2007 02:37:02)
Дата 22.08.2007 09:57:20

Жестокий вы, Александр! Четко сказали. Не даете кое-кому увильнуть от ответа

На мой рсплывчатый вопрос "насколько хотели бы антиклерикалы очистить школу от религии?" вы дали столь четкий ответ, что им его трудно будет обойти.
Интересно, кто что ответит.

>Дело не в уровне, а в направлении. В СССР "научным атеизмом" занимались русофобы. Их цель была подавить и уничтожить русскую культуру, подчинив Россию Западу. Боролись они весьма крнкретно с православием, насаждая протестансткие догматы в упаковке буржуазного "материализма".

>Полагаю надо очень подробно доводить до школьника и студента Вебера и Сахлинса. Показывать как те или иные религиозные догматы определяют практические решения. Реально нужно показывать что пропаганда Ветхого Завета, на котором выстроена протестантская мизантропия и гомоэчество опасны для России. Новый завет, особенно в пантеистическом восприятии народного Православия напротив, является стержнем нашей цивилизации. Церковь обоюдоосрый меч. Запад может воспользоваться им так же легко как патриоты. Поэтому надо тупить западное, ветхозаветное острие. И заострять народно-православное, евангельское. Марксисты действовали в точности наоборот.

>Есть ветхозаветный падший человек в проклятом мире шипов и репейников, легко узнаваемый в материализме Мальтуса, Маркса, Гоббса, где все действия человека выводятся из голода и человек человеку - волк, а есть божий мир Нового Завета:
>"Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Разве вы не гораздо лучше их?... И об одежде что заботитесь? Поглядите на лилии в поле, как они растут: не трудятся и не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей никогда не одевался так, как любая ив них. Если же траву в поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, не гораздо ли больше вас, маловеры? Итак, не заботьтесь и не говорите: “что нам есть?” или: “что пить?” или: “во что нам одеться?” Ибо всего этого ищут язычники: знает Отец ваш Небесный, что вы нуждаетесь во всём этом. Ищите же прежде Царства и правды Его, и это всё приложится вам.", в котором легко узнается советское патерналистическое государство.

Узнается не очень легко, но жить там можно было особенно не заботясь о пропитании на будущее.

От Александр
К Ikut (22.08.2007 09:57:20)
Дата 22.08.2007 22:19:18

А зачем нам увиливать? Мы ведь не политикой занимаемся, а пытаемся суть

противоречий вскрыть.

>>Есть ветхозаветный падший человек в проклятом мире шипов и репейников, легко узнаваемый в материализме Мальтуса, Маркса, Гоббса, где все действия человека выводятся из голода и человек человеку - волк, а есть божий мир Нового Завета:
>>"Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Разве вы не гораздо лучше их?... И об одежде что заботитесь? Поглядите на лилии в поле, как они растут: не трудятся и не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей никогда не одевался так, как любая ив них. Если же траву в поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, не гораздо ли больше вас, маловеры? Итак, не заботьтесь и не говорите: “что нам есть?” или: “что пить?” или: “во что нам одеться?” Ибо всего этого ищут язычники: знает Отец ваш Небесный, что вы нуждаетесь во всём этом. Ищите же прежде Царства и правды Его, и это всё приложится вам.", в котором легко узнается советское патерналистическое государство.
>
>Узнается не очень легко, но жить там можно было особенно не заботясь о пропитании на будущее.

Просто несколько непривычно узнавать евангельские заповеди в советском традиционализме. И дело не только в том что можно было не заботиться о пропитании, крыше над головой, болезни и работе. Не в том даже что все это не просто было, а пропагандировалось не менее интенсивно чем в Нагорной проповеди. Не менее важно и столь же явное требование "Ищите же прежде Царства и правды Его".

Еще непривычнее узнавать Ветхий завет в "научном атеизме". Чисто для закрепления вот тут свежие упражнения исторических материалистов по мотивам книги СГ
http://radulova.livejournal.com/698839.html

"Особенно если ты был из номенклатурной семьи с хорошим доходом и спецпайками. А я помню только, как меня, маленькую, в сельском (!) магазине реально чуть не придушили в давке - сметану привезли."

Тут вам и марксистский классовый анализ, и буржуазный "материализм" вечно голодного падшего человека в мире шипов и репейников. Полураздавленная в борьбе за сметану маленькая "материалистка" настолько узнаваема что прямо слеза прошибает:

"На определенной ступени эволюции после того как их нужды и действия которые эти нужды удовлетворяют, достаточно разовьются и усложнятся, люди лингвистически окрестят целые классы этих вещей, которые они отличали по опыту от всего остального мира. Это должно непременно произойти потому что в процессе производства – то есть присвоения этих вещей – они постоянно вступают в активный контакт друг с другом и с этими вещами и скоро также должны будут бороться против других за эти вещи." (с) К. Маркс

Интересно что хотя Еванглие примерно так же перпендикулярно ветхозаветному мифу о сотворении мира как и наука, попы требуют насадить в школе именно Ветхий Завет как основу мировоззрения. Они требуют внедрить в сознание детей именно падшего и неисправимо грешного человека в проклятом чисто натуральном мире шипов и репейников. Тем самым подрывается не только наука, но и культура России, в которой божий мир свят, и люди не проклятые неисправимые грешники-эгоисты, а дети бога, которым не придет в голову подать просящему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы. Это вобщем не удивительно если учесть что растущая как на дрожжах церковная иерархия комплектуется из бывших комсомольских секретарей, а паства из всяких радуловых со товарищи. И те и другие изрядно подзаправлены западными наработками.
---------------------
http://orossii.ru

От Вячеслав
К Александр (22.08.2007 22:19:18)
Дата 23.08.2007 00:25:55

А вот это действительно характерно для всех здешних споров (+)

>> Интересно что хотя Еванглие примерно так же перпендикулярно ветхозаветному мифу о сотворении мира как и наука, попы требуют насадить в школе именно Ветхий Завет как основу мировоззрения. Они требуют внедрить в сознание детей именно падшего и неисправимо грешного человека в проклятом чисто натуральном мире шипов и репейников. Тем самым подрывается не только наука, но и культура России, в которой божий мир свят, и люди не проклятые неисправимые грешники-эгоисты, а дети бога, которым не придет в голову подать просящему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы. Это вобщем не удивительно если учесть что растущая как на дрожжах церковная иерархия комплектуется из бывших комсомольских секретарей, а паства из всяких радуловых со товарищи. И те и другие изрядно подзаправлены западными наработками.

Здешние православные как будто начисто игнорируют принципиальное принятие нормативной социальной сути Нового Завета большинством неверующих и атеистов (включая большинство марксистов), но готовы устроить новую перестройку системы образования для пропаганды идей и положений либо Ветхого Завета, либо все тех же западных философов-идеалистов 17-19 веков. Возникает ощущение, что позитивный смысл Ветхого Завета и Западноевропейская схоластика для них является чуть ли не квинтэссенцией их веры.

Размер нимба должен обеспечивать надежное сокрытие его удерживающих рогов

От Ikut
К Вячеслав (23.08.2007 00:25:55)
Дата 24.08.2007 00:09:27

Вы хотите раскола или компромиса в этом вопросе?

Если считаете как имногие, что раскол для страны вреден и нужен какой-то компромис, то при его поиске приписка про нимб и рога будет вам мешать общаться с христианами на равных.
буддистами и прочими не помешает:--)


От Вячеслав
К Ikut (24.08.2007 00:09:27)
Дата 24.08.2007 04:35:08

Для начала ясности, типа ху из ху (+)

> Если считаете как имногие, что раскол для страны вреден и нужен какой-то компромис,
С набирающим скорость носорогом компромисс заключать трудно. Для начала неплохо бы его тормознуть.
> то при его поиске приписка про нимб и рога будет вам мешать общаться с христианами на равных. буддистами и прочими не помешает:--)
Дык, про «благие намерения» и «дорогу в ад» писать слишком банально, а вот в виде «выписки из устава небесного воинства» полезная мысль звучит живее и веселее.

Размер нимба должен обеспечивать надежное сокрытие его удерживающих рогов

От Хлопов
К Вячеслав (24.08.2007 04:35:08)
Дата 25.08.2007 02:45:59

Re: Для начала...

Шутка на знамени - шутовство.

От Ikut
К Вячеслав (24.08.2007 04:35:08)
Дата 24.08.2007 09:58:50

Значит, вы не признаете за верующими право на уважительное отношение

даже в ходе переговоров. Здесь на форуме с вами ведут переговоры не представители патриархии, а рядовые верующие и сочувствующие.

До компромисса ведутся переговоры. Но с такой позицией сложно быть участником переговорного процесса.
Пока вы ведете разговор в терминах войны. Только немного помягче, чем "К". Но все равно непонятно как вести разговор в таком тоне.
Местные верующие атеистов бесами вроде не называют :--)

От Вячеслав
К Ikut (24.08.2007 09:58:50)
Дата 24.08.2007 17:13:18

Логика верующих столь специфична (+),

что тяжело угадать, что их умиляет, а что обижает.
> даже в ходе переговоров. Здесь на форуме с вами ведут переговоры не представители патриархии, а рядовые верующие и сочувствующие.
И? Понятно, что проклинать Бога или восхвалять дьявола, было бы не уместно. Или напоминание о том, что дьявол есть отец лжи и маскируется под святость, тоже является оскорблением чувств верующих?

> До компромисса ведутся переговоры. Но с такой позицией сложно быть участником переговорного процесса. Пока вы ведете разговор в терминах войны. Только немного помягче, чем "К". Но все равно непонятно как вести разговор в таком тоне.

А с какой не сложно? Быть добрым и покладистым? А будет ли приемлемым для меня достигнутый с таких позиций компромисс? Извините, но было время, когда я пытался марксистов в их антирелигиозной риторике осаживать, было время когда верующим говорил в стиле «с советских времен ситуация для вас явно улучшилась, пока тормозните, не заходите в область неприемлемую для многих». Да и К не так давно начал разговор в терминах войны. Соответственно мне на сегодняшний день хотелось бы показать верующим тот рубеж, за которым для меня компромисс не имеет смысла, за которым идут уже не пассажи про «нимб», а призывы «раздавить гадину». У К этот рубеж в другом месте, еще у кого-нибудь в третьем, вот пусть верующие и ориентируются по недовольству окружающих до какого предела имеет смысл им идти.

> Местные верующие атеистов бесами вроде не называют :--)
Кстати, а вот тут бы интересно проверить, с какого своего рубежа верующие начнут атеистов бесами называть. Спасибо за идею.

Размер нимба должен обеспечивать надежное сокрытие его удерживающих рогов

От Владимир К.
К Вячеслав (23.08.2007 00:25:55)
Дата 23.08.2007 17:01:31

Новый Завет без предыстории в Ветхом превращается в нечто, подобное очередному...

... тоталитарно-сектантскому учению, аналоги чего и демонстрируют
закономерно множество парахристианских сект.

Чтобы не пороть отсебятину, приводящую к гипостазированию - не следует
неявно воспринимать множество живших ранее людей, занимавшихся осмыслением
явления, глупее себя.



От Scavenger
К Вячеслав (23.08.2007 00:25:55)
Дата 23.08.2007 15:53:12

Re: Увы

>Здешние православные как будто начисто игнорируют принципиальное принятие нормативной социальной сути Нового Завета большинством неверующих и атеистов (включая большинство марксистов),

Какая может быть у Нового Завета "принципиальная нормативная социальная суть"? Та, которую гностики и другие христианские еретики проповедовали или русские сектанты вроде старообрядцев? Нет. Церковь не стала пытаться лезть против рожна и навязывать свои внутрицерковные отношения миру, который был тогда в состоянии рабовладения, а пошла по пути компромиссов с ним. Это позволило привлечь верующих, но оттолкнуло фанатиков, которые хотели "всего или ничего" - либо "нормативная социальная суть" - либо "Церковь, прощай". Да, на этом пути компромиссов неизбежно происходит обмирщение Церкви (чем ближе к концу света, тем дальше). Да, логика социального процесса потребовала, чтобы появились социальные движения, которые берут "евангельскую правду" в социальном смысле - отбрасывая само Евангелие (то есть религиозную основу этого же социального смысла). Для марксистов это означало гонения и борьбу с Церковью (ничего иного). Далее, возникают попытки либо соединить обмирщенную церковность с социальной правдой (христианский социализм), либо приватизировать социальную правду и выстроить альтернативную церковность у себя (коммунистическая, солидаристская религиозность). Ваш путь - второй, хоть вы этого не понимаете. На этом пути произойдет окончательный разрыв между христианским смыслом социальной правды и обмирщенной церковной средой. И обе части - социалистическая идея и Церковь - будут повержены под ноги грядушей мировой диктатуре Антихриста.

>но готовы устроить новую перестройку системы образования для пропаганды идей и положений либо Ветхого Завета,

Ветхий Завет в смысле "Бог как Творец мира" никто не отменял в христианстве. Да и сами подумайте, как Христос мог спасать мир, если Бог его не творил.

>Возникает ощущение, что позитивный смысл Ветхого Завета и Западноевропейская схоластика для них является чуть ли не квинтэссенцией их веры.

В Ветхом Завете, однако, позитивный смысл есть. Без него не было бы Нового Завета и воскресения Христа. Попытки противопоставить Ветхий Завет Новому приводят только к расколам Церкви и ересям. В истории христианства есть куча доказательств этому.

С уважением, Александр

От Александр
К Вячеслав (23.08.2007 00:25:55)
Дата 23.08.2007 05:04:44

Так объявленную в речи А.Н. Яковлевым в Ватикане ревормацию России

никто не отменял. А реформация и есть откат от Нового Завета в "материализм" Ветхого.

"Уже колонизация и необходимый для ее опpавдания pасизм (котоpого не существовало в сpедневековой Евpопе) заставили отойти от хpистианского пpедставления о человеке. Пpишлось позаимствовать идею избpанного наpода (культ «бpитанского Изpаиля»), а затем дойти до pасовой теоpии Гобино и до поисков ноpдических пpедков Каpла Великого и дpугих потомков «златокудpого Менелая». Как пишет А.Тойнби, «сpеди англоязычных пpотестантов до сих поp можно встpетить «фундаменталистов», пpодолжающих веpить в то, что они избpанники Господни в том, самом буквальном смысле, в каком это слово употpебляется в Ветхом завете».

Отход от Евангелия и обpащение к pяду книг Ветхого завета в ходе Рефоpмации понадобились и для этического обоснования нового, необычного для тpадиционного общества отношения к наживе. Это подpобно исследует М.Вебеp в своем тpуде «Пpотестантская этика и дух капитализма». Одно только пpизнание богоугодности pостовщичества, совеpшенно необходимое для pазвития финансового капитала, означало важное изменение в теологии западного человека. Оно было настолько pеволюционным, что пеpедовые в этом отношении пpотестантские секты называли себя «бpитанскими изpаильтянами» (Вебеp пишет о «бpитанском гебpаизме» как особом культуpном явлении)."
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul39.htm#par910

Накачка с Запада и от ведомства Яковлева очевидна. Обложили со всех сторон, работают комплексно.

---------------------
http://orossii.ru