От Наталия
К Денис Л.
Дата 16.08.2001 04:50:50
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего; Манипуляция; ...

Re: Очень просто




>Сразу хочу сказать спасибо. По крайней мере вы меня просветили в плане дифференцированного обучения. Только обязательно надо предусмотреть, чтобы эта дифференция происходила не по деньгам. Это важно. По сути, ваши оппоненты, как мне кажется возражают именно против этого в той или иной форме.

Денис, я излагаю принципы дифференцированного обучения. У нас было очень много сделано для его воплощения в советской школе: был приличный кадровый состав, программы, методики, приемы - все было опробовано и результаты были! Если бы не перестройка, то в конце концов удалось бы сломить идеологическое сопротивление - и мы имели бы лучшую школу из всех возможных школ! Но тогда не было тех проблем, которые возникли сейчас. Я уже здесь писала, что с советской идеологической и бюрократической машиной бороться было трудно, но конкретно. А сейчас опасности еще серьезнее: безответственность, халтура, деньги, вседозволенность, дилетантство. Наркотики... новые установки у ребят - это ужасно все, страшно. Но это поражает школу и так, без ее реформы. Школа отражает проблемы и состояние общества. Надежда только на то, что все-таки это пройдет.
Что касается денег - то, на мой взгляд, пусть богатые отдают своих детей в платные школы. Это лучше. Я бы на этом настаивала, будь моя воля. Потому что атмосфера в школе будет чище без этого контраста. Должны быть очень сильные и умные педагоги, чтобы справиться с ситуацией, которую порождает контраст внутри детского коллектива: жесткая дисциплина, обязательная форма, строгий контроль. Это в настоящее время, наверное, трудно осуществимо. Так что я против платных школ бы не выступала.

Что касается остальных - тут родители должны играть более активную роль. Ассоциация родителей должна контролировать работу школы со своей стороны, а не только деньги на подарки и ремонты собирать.

Но это наша извечная проблема. Раньше оценки покупались разными услугами у некоторых учителей. Я уж не говорю про поступления в вуз. Это все раньше тоже было, только в подпольной форме.


>>>

>
>А как вы относитесь к внеклассному обучению, факультативам? И еще, как по-вашему, должен ли учитель не только "давать науки" но и воспитывать?

В русской школе учитель должен воспитывать НЕПРЕМЕННО! НАШЕЙ школы не может без этого быть. И внеклассная работа, и факультативы - все должно быть, только не формально. А у нас и тут формализм нередко губит все на корню.

Школа должна стоять на ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ, к русской природе - земной и небесной. :-) И проводником ее является учитель.

Для того, чтобы уверенно вырасти, ребенок должен знать, что у него самые хорошие родители, он живет в лучшем городе, учится в лучшей школе и живет в лучшей в мире стране. И задача учителя это убеждение формировать и поддерживать. Только так.


>А другие "элитные классы" не давят? И возможен ли будет переход из одной группы в другую? Согласитесь, возможность ошибки на начальном этапе не исключена. :) Я наверное достал своими ламерскими вопросами...

Нет, как правило, между классами возникает конкуренция или соревнование, как хотите, совсем по другим критериям. Учеба, оценки в них не входят. Если в школе, допустим, есть физматкласс, он никого из других классов не волнует. Вот конкурсы всякие, соревнования, состязания, самодеятельность, девочки-мальчики - это да. И в них не всегда физмат победит.

А кроме того, зачем это афишировать и подчеркивать? На этом совсем не надо ставить акцент.

Переход из одной группы в другую предусмотрен обязательно. Собственно, у учителя сверхзадача в том и состоит, чтобы продвигать своих учеников вверх по лестнице.

Спасибо за вопросы. :-)



От Денис Л.
К Наталия (16.08.2001 04:50:50)
Дата 16.08.2001 06:07:40

Re: Очень просто

Большое спасибо вам за ответы. Мне ясна ваша позиция, думаю, если задавать правильные вопросы и получать на них конкретные ответы - недоразумений не возникает. Я понял, на чем строится ваша критика советской школы и что вы хотите сделать в направлении ее реформы (в общих чертах и по мере моего разумения в данном вопросе). С чем-то я пока согласиться не могу, мне неясны некоторые механизмы, но это скорее от некомпетентности и некоторой доли инерции. Еще раз спасибо, надеюсь еще побеседуем.

Всех благ!

От serge
К Наталия (16.08.2001 04:50:50)
Дата 16.08.2001 05:38:25

Re: Очень просто


>Денис, я излагаю принципы дифференцированного обучения. У нас было очень много сделано для его воплощения в советской школе: был приличный кадровый состав, программы, методики, приемы - все было опробовано и результаты были! Если бы не перестройка, то в конце концов удалось бы сломить идеологическое сопротивление - и мы имели бы лучшую школу из всех возможных школ!

Стоп. А перестройка "идеологическое сопротивление" усилила так, что не сломить стало? Или Вы что-то другое имели ввиду?

>Но тогда не было тех проблем, которые возникли сейчас. Я уже здесь писала, что с советской идеологической и бюрократической машиной бороться было трудно, но конкретно. А сейчас опасности еще серьезнее: безответственность, халтура, деньги, вседозволенность, дилетантство. Наркотики... новые установки у ребят - это ужасно все, страшно. Но это поражает школу и так, без ее реформы.

Как всякий талантливый литератор Вы озвучиваете правду даже не осознавая ее. Вслушайтесь: "Но это поражает школу и так, без ее реформы." Напрашивается: а уж с реформой - совсем ей (школе) конец.

>Школа отражает проблемы и состояние общества. Надежда только на то, что все-таки это пройдет.

Откуда надежда? Само пройдет или как?

>Что касается денег - то, на мой взгляд, пусть богатые отдают своих детей в платные школы. Это лучше. Я бы на этом настаивала, будь моя воля. Потому что атмосфера в школе будет чище без этого контраста. Должны быть очень сильные и умные педагоги, чтобы справиться с ситуацией, которую порождает контраст внутри детского коллектива: жесткая дисциплина, обязательная форма, строгий контроль. Это в настоящее время, наверное, трудно осуществимо. Так что я против платных школ бы не выступала.

Ну, конечно, не нужно расстраивать ограбленных зрелищем роскошной жизни воров. И тюрьма для вора - это не решение. Решение - это гетто для ограбленных.

>Но это наша извечная проблема. Раньше оценки покупались разными услугами у некоторых учителей. Я уж не говорю про поступления в вуз. Это все раньше тоже было, только в подпольной форме.

Вы в самом деле не понимаете разницы между строем, при котором вор в подполье и строем, при котором вор у власти?

>>А как вы относитесь к внеклассному обучению, факультативам? И еще, как по-вашему, должен ли учитель не только "давать науки" но и воспитывать?
>
>В русской школе учитель должен воспитывать НЕПРЕМЕННО! НАШЕЙ школы не может без этого быть. И внеклассная работа, и факультативы - все должно быть, только не формально. А у нас и тут формализм нередко губит все на корню.

>Школа должна стоять на ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ, к русской природе - земной и небесной. :-) И проводником ее является учитель.

Ну вот и точки соприкосновения.
С трудом понимаю, правда, как дифференцировать детей по способности любить Отечество. Разве что класс для либералов завести. Но это уж будет не класс, а спецшкола для душевно отсталых.

>Для того, чтобы уверенно вырасти, ребенок должен знать, что у него самые хорошие родители, он живет в лучшем городе, учится в лучшей школе и живет в лучшей в мире стране. И задача учителя это убеждение формировать и поддерживать. Только так.

Тремя руками "за". Опять же нужно быть очень способным учителем, чтобы обьяснить ребенку, что он в самом лучшем классе "для самых неспособных". Или как это там будет называться - "3го уровня"?

>>А другие "элитные классы" не давят? И возможен ли будет переход из одной группы в другую? Согласитесь, возможность ошибки на начальном этапе не исключена. :) Я наверное достал своими ламерскими вопросами...
>
>Нет, как правило, между классами возникает конкуренция или соревнование, как хотите, совсем по другим критериям. Учеба, оценки в них не входят. Если в школе, допустим, есть физматкласс, он никого из других классов не волнует. Вот конкурсы всякие, соревнования, состязания, самодеятельность, девочки-мальчики - это да. И в них не всегда физмат победит.
>А кроме того, зачем это афишировать и подчеркивать? На этом совсем не надо ставить акцент.

Вот тут суть. Нечего ребенку сообщать, что он признан "неспособным". Как там у Стругацких "дурака лелеют... ты дурак у нас самый умный, ты дурак у нас самый сильный...".

>Переход из одной группы в другую предусмотрен обязательно. Собственно, у учителя сверхзадача в том и состоит, чтобы продвигать своих учеников вверх по лестнице.

Упс... С чего это ребенок захочет куда-то продвигаться, если "афишировать и подчеркивать", а также "ставить акцент" на наличии разных уровней "не надо"?



От Денис Л.
К serge (16.08.2001 05:38:25)
Дата 16.08.2001 06:20:20

Re: Очень просто

>>Если бы не перестройка, то в конце концов удалось бы сломить идеологическое сопротивление - и мы имели бы лучшую школу из всех возможных школ!
>
>Стоп. А перестройка "идеологическое сопротивление" усилила так, что не сломить стало? Или Вы что-то другое имели ввиду?

Я думаю, что здесь имелось в виду, что всем стало не до школы в принципе.

>
>Как всякий талантливый литератор Вы озвучиваете правду даже не осознавая ее. Вслушайтесь: "Но это поражает школу и так, без ее реформы." Напрашивается: а уж с реформой - совсем ей (школе) конец.

Не совсем так. Просто школа в той или иной степени "зеркалит" жизнь. Эти барьеры - дополнительные и труднопреодолимые препятствия на пути. Наталия ведь не дает рецептов на лечение социальных болезней. Она рассматривает только проблемы образования.

>>Школа отражает проблемы и состояние общества. Надежда только на то, что все-таки это пройдет.
>
>Откуда надежда? Само пройдет или как?

:) Это уже не ее епархия. Это к экономистам и политикам.

>>Так что я против платных школ бы не выступала.
>
>Ну, конечно, не нужно расстраивать ограбленных зрелищем роскошной жизни воров. И тюрьма для вора - это не решение. Решение - это гетто для ограбленных.

Я тоже против платных школ. Но видишь ли, они - отражение этой новой похабной действительности.

>Вы в самом деле не понимаете разницы между строем, при котором вор в подполье и строем, при котором вор у власти?

Думаю, она просто не лезет в эту область.

Всех благ!


От Наталия
К serge (16.08.2001 05:38:25)
Дата 16.08.2001 06:07:39

Re: Очень просто



>>Денис, я излагаю принципы дифференцированного обучения. У нас было очень много сделано для его воплощения в советской школе: был приличный кадровый состав, программы, методики, приемы - все было опробовано и результаты были! Если бы не перестройка, то в конце концов удалось бы сломить идеологическое сопротивление - и мы имели бы лучшую школу из всех возможных школ!
>
>Стоп. А перестройка "идеологическое сопротивление" усилила так, что не сломить стало? Или Вы что-то другое имели ввиду?

Я имею в виду те проблемы, которые возникли в 90-е годы и которых говорю ниже.

>>Но тогда не было тех проблем, которые возникли сейчас. Я уже здесь писала, что с советской идеологической и бюрократической машиной бороться было трудно, но конкретно. А сейчас опасности еще серьезнее: безответственность, халтура, деньги, вседозволенность, дилетантство. Наркотики... новые установки у ребят - это ужасно все, страшно. Но это поражает школу и так, без ее реформы.
>
>Как всякий талантливый литератор Вы озвучиваете правду даже не осознавая ее. Вслушайтесь: "Но это поражает школу и так, без ее реформы." Напрашивается: а уж с реформой - совсем ей (школе) конец.

Нет, реформа не порождает этих проблем. Это проблемы общества. Они на школе отражаются так или иначе. Реформа в данном случае этих проблем не устранит и не прибавит.

>>Школа отражает проблемы и состояние общества. Надежда только на то, что все-таки это пройдет.
>
>Откуда надежда? Само пройдет или как?

Да, надежда на здоровые народные силы, которые ПРЕВОЗМОГУТ. А на что ЕЩЕ, вы полагаете, следует надеяться?

>>Что касается денег - то, на мой взгляд, пусть богатые отдают своих детей в платные школы. Это лучше. Я бы на этом настаивала, будь моя воля. Потому что атмосфера в школе будет чище без этого контраста. Должны быть очень сильные и умные педагоги, чтобы справиться с ситуацией, которую порождает контраст внутри детского коллектива: жесткая дисциплина, обязательная форма, строгий контроль. Это в настоящее время, наверное, трудно осуществимо. Так что я против платных школ бы не выступала.
>
>Ну, конечно, не нужно расстраивать ограбленных зрелищем роскошной жизни воров. И тюрьма для вора - это не решение. Решение - это гетто для ограбленных.

Речь идет о школе. Школа проблем с ворами решить не может. Это не ее компетенция.

>>Но это наша извечная проблема. Раньше оценки покупались разными услугами у некоторых учителей. Я уж не говорю про поступления в вуз. Это все раньше тоже было, только в подпольной форме.
>
>Вы в самом деле не понимаете разницы между строем, при котором вор в подполье и строем, при котором вор у власти?

А я не знаю, каковы они были, те, что были у власти. Может, еще большие воры... только в подполье.

>>>А как вы относитесь к внеклассному обучению, факультативам? И еще, как по-вашему, должен ли учитель не только "давать науки" но и воспитывать?
>>
>>В русской школе учитель должен воспитывать НЕПРЕМЕННО! НАШЕЙ школы не может без этого быть. И внеклассная работа, и факультативы - все должно быть, только не формально. А у нас и тут формализм нередко губит все на корню.
>
>>Школа должна стоять на ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ, к русской природе - земной и небесной. :-) И проводником ее является учитель.
>
>Ну вот и точки соприкосновения.
>С трудом понимаю, правда, как дифференцировать детей по способности любить Отечество. Разве что класс для либералов завести. Но это уж будет не класс, а спецшкола для душевно отсталых.

Дифференцировать детей по способности любить отечество не нужно. Их нужно воспитывать в этой любви в равной мере. От распределения по классам это не зависит.

>>Для того, чтобы уверенно вырасти, ребенок должен знать, что у него самые хорошие родители, он живет в лучшем городе, учится в лучшей школе и живет в лучшей в мире стране. И задача учителя это убеждение формировать и поддерживать. Только так.
>
>Тремя руками "за". Опять же нужно быть очень способным учителем, чтобы обьяснить ребенку, что он в самом лучшем классе "для самых неспособных". Или как это там будет называться - "3го уровня"?

Нет, он просто будет называться той или иной буквой, как и раньше.

>>>А другие "элитные классы" не давят? И возможен ли будет переход из одной группы в другую? Согласитесь, возможность ошибки на начальном этапе не исключена. :) Я наверное достал своими ламерскими вопросами...
>>
>>Нет, как правило, между классами возникает конкуренция или соревнование, как хотите, совсем по другим критериям. Учеба, оценки в них не входят. Если в школе, допустим, есть физматкласс, он никого из других классов не волнует. Вот конкурсы всякие, соревнования, состязания, самодеятельность, девочки-мальчики - это да. И в них не всегда физмат победит.
>>А кроме того, зачем это афишировать и подчеркивать? На этом совсем не надо ставить акцент.
>
>Вот тут суть. Нечего ребенку сообщать, что он признан "неспособным". Как там у Стругацких "дурака лелеют... ты дурак у нас самый умный, ты дурак у нас самый сильный...".

А среди детей не бывает дураков. Дураками становятся только взрослые.

>>Переход из одной группы в другую предусмотрен обязательно. Собственно, у учителя сверхзадача в том и состоит, чтобы продвигать своих учеников вверх по лестнице.
>
>Упс... С чего это ребенок захочет куда-то продвигаться, если "афишировать и подчеркивать", а также "ставить акцент" на наличии разных уровней "не надо"?

А ребенку не надо хотеть. Хотеть надо учителю.



От serge
К Наталия (16.08.2001 06:07:39)
Дата 16.08.2001 17:17:15

Re: Очень просто (-)