От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav
Дата 09.07.2007 23:48:24
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Программа; Теоремы, доктрины;

Я плохо понял эту аналогию

А при чем здесь Бонапарт?

Чем он известен? Тем, что вовлек свою страну в разрушительную войну, закончившуюся оккупацией?


>Путин в 1999 году создал ситуацию, в которой мог вовлечь в государственное строительство множество людей. Интервью раненных в операциях против Басаева бойцов говорят сами за себя. Народ поверил в Бонапарта. И, если бы Путин выдержал бремя Бонапарта, - он бы объединил вокруг себя все 140-290 миллионов населения РФ/СНГ.

>Человеческая порядочность Путина - для меня очевидна. Но ему мало было быть просто порядочным - надо было становиться Бонапартом.

>Но Бонапарт - это слишком вызывающе и слишком опасно. Можно чуть медленнее и спокойнее. У Путина были 3-5 лет, в которые он имел возможность вовлечь в СОЗДАНИЕ российского народа массы. Не вовлек.
>Пытался. Честно пытался(видно по всплескам: наводнение на Кавказе, восстановление Ленска). Но не преодолел сопротивления чиновничества. Не сумел создать из народа альтернативы тем, кто его опутывал обязательствами и фобиями.

От Pokrovsky~stanislav
К Temnik-2 (09.07.2007 23:48:24)
Дата 10.07.2007 00:44:04

Re: Я плохо...

>А при чем здесь Бонапарт?

>Чем он известен? Тем, что вовлек свою страну в разрушительную войну, закончившуюся оккупацией?

Известен - многим. А сущность бонапартизма сводится к тому, что идея, которую он принял и стал распространять с помощью пушек и штыков, - совпала с идеей, которую исповедовали образованные граждане Франции:
1) свобода
2) равенство
3) братство

Разумеется, в военное время речи быть не могло о равенстве, но внешне равенство обозначалось даже правилами отношений в республиканских французских войсках.

Бонапарт сумел объединить лозунги Республики с идеей империи: лозунги привычной к произволу, братоненавистничеству, классовому расслоению европейской братии - вполне реализуемы тогда, когда исчезает опасность реставрации силами соседей.

Патриотизм возникает в качестве лозунга, объединяющего не понимающих еще политэконмическую суть войны подданых Людовика, в сообщество сограждан, чье общество им сами кажется честнее, справедливее и т.д.