От Наталия
К Александр
Дата 08.08.2001 20:23:09
Рубрики Крах СССР; Общинность; Модернизация; Манипуляция; Идеология; ...

Re: Я ставлю под сомнение ваш рассказ

Если он соответствует истине, то в лице вашей дочери мы имеем дело с незаурядным математическим дарованием.

Если ваша дочь не обладает незаурядными математическими способностями, то ваш рассказ есть большое преувеличение, ибо каждый учитель скажет вам, что дроби и действия с ними - одна из сложнейших тем в математике начальной школы. Более того, некоторый процент выпускников средней школы так и не осваивает этих действий или осваивает на самом примитивном уровне.

Ваши сказания о том, как из двоечников становятся отличниками хороши только для подворотни.

От self
К Наталия (08.08.2001 20:23:09)
Дата 11.08.2001 21:55:49

Re: Я ставлю...

>Ваши сказания о том, как из двоечников становятся отличниками хороши только для подворотни.

Позвольте поставить под сомнение либо вашу квалификацию как педагога (да ещё с многолетним стажем), либо вашу честность.
Мне хватило 5-7 занятий с девочкой, учащиеся в 4 классе, чтобы она из безнадёжной двоечницы (и в глазах учителя и в глазах её мамы, которая прямо говорила мне, что она "полная тупица") стала получать четверки и пятёрки и за полугодие получила пять. По математике. Которую очень не любила.
А для её старшей сестры хватило четырёх 2-3 часовых занятий перед экзаменом (8-ой класс по старой системе), чтобы она получила на нём пятёрку. Тоже математика.
При этом я простой инженер, не педагог какой. Простой системный подход в объяснении материала делает чудеса (на которые я сам, честно говоря, и не расчитывал даже. Был чрезвычайно удивлён.)

От Наталия
К self (11.08.2001 21:55:49)
Дата 12.08.2001 00:36:32

Re: Ну что ж,

государство допустило существенную ошибку, не послав в школы отряд двадцатипятитысячников-простых инженеров, которые быстро избавили бы школу от всех проблем.

Я вот тоже, простой фиололог, на досуге для души просто так внесла несколько рацпредложений по использованию авиационного двигателя для снятия обледенения со взлетной полосы, нового принципа паровой турбины и принципиально новой модели радиолокатора. Двух часов раздумий с лихвой хватило. Сейчас моими изобретениями чистят все взлетные полосы мира, готовятся к замене всех паровых турбин и строят гигантский радиолокатор на Эвересте. Сама просто удивляюсь. Не ожидала такого успеха.

Ну, а с Путиным я, само собой, на дружеской ноге. Зайдешь так, скажешь: "Ну что, брат Путин?".

От self
К Наталия (12.08.2001 00:36:32)
Дата 15.08.2001 11:51:12

Понимаю, обидно...

Я понимаю вашу иронию - обидно, конечно, получив специальные знания не иметь любви к выбранной профессии. Вам нечего возразить по существу, вот вы и несёте ахинею.
И в свете этого все ваши предложения по реформироваию школы выглядят как перестройка и приспособление онной для таких как вы учителей, неспособных вызвать в учениках желания изучать свой предмет, облегчить себе работу, оправдать свой средненький, посредственный результат.
Насколько громадно воздействие учителя прочуствованно мною не раз. Математика - наиболее нелюбимый и в тоже время обожаемый мною предмет. Нелюбовь - результат катострофического отставания в этой области с 4-го класса (когда учителя менялись чуть ли не каждую четверть), в результате чего пришлось перед экзаменами 8-го класса проходить практически всё с нуля.
В институте таже петрушка, но стоило только прийти НАСТОЯЩЕМУ преподавателю всего на один семестр, как тетрадь наполнилась лекциями сама собой и в зачётке появилась пятёрка (а в голове частичка знаний. До того были 3,4 и полное отсутствие понимания сути материала, а теорему Коши того преподавателя со странностями (Иглина) до сих пор помню, хотя прошло 15 лет).
А обожание - результат необходимомсти её применения в жизни и профессиональной деятельности. Как очень точно и верно подметил уважаемый Тамерлан Айзатулин, трудимся над тем, что любим (нравиться работа - работаем, не нравиться - не работаем), а если приходиться делать нелюбимую работу (хотя бы и навоз кидать), то всё равно полюбим и будем делать с любовью, иначе это мука и результата не будет.

А на счёт правдивости моих или Александра рассказов и примеров - так ему вериться, потому, что он созидатель (и врать или привирать ему нет причин), а на ваши стоны смотришь как на оправданку - вы разрушитель (хотя может и термиты полезны, но созидать совместно с вами как-то не хочется).

Ранее уже говорилось, что разделение на групы по успеваимости устраняет такой принцип советской школы, как взаимопомощь (зачем помогать "тупому"? - пусть берёт столько, сколько сможет), а эффект от помощи сильного слабому оказывает благотворное влияние на обоих - на своём (и чужом, "соседском") примере в школьном возрасте не раз опробован (и в роли помогающего и в роли догоняющего). За явной очевидностью не буду приводить множество примеров из собственной (обычной, "средней") жизни.
Например, у Щ.. (забыл фамилию) пошли ещё дальше - вообще смешали в один класс (группу) ребят разных возростов, где каждый "специализируется" на своём "предмете" и преподаёт тонкости остальным. А что, как не обучение других заставляет самого обучающего совершенствоваться? Тоже разделение, тоже на группы, но не по признаку тупости, а так, чтобы в одной группе присутствовали разные "специалисты" (несмотря на возраст, а точнее разница в возрасте (в определённых пределах) даже привествуется - это тоже несёт в себе положительное влияние). Слабым подобием в советской школе было "закрепление" "сильного" за "слабым".

Так что, если и реформировать школу, то в направлении, обратном, предлагаемом натальями.

P.S. Наталье. Пожалуйста, не отвечайте. Незачём плодить бессмысленный флейм. Тем более я читатель, а не писатель. А ответил только потому, что то, что я написал - очевидные вещи (возможно с несколько для меня лично неожиданными результатами, потому как никогда педагогикой не интересовался и "работал" с детьми как Бог на душу положит. Не получается у меня переваривать всякие педагогические и психологические талмуды - в сон клонит :)) Работал по старинке, как наши деды, университетов не кончавшие, а своим и предков жизненым опытом пользовавшиеся.

От Наталия
К self (15.08.2001 11:51:12)
Дата 15.08.2001 16:14:23

Re: Вы меня веселите :-))) (-)

!

От Рустем
К self (11.08.2001 21:55:49)
Дата 11.08.2001 22:28:19

Песталоции,,,

На да, в педегогике как и в медицине любой понимает... Ха-ха.

От serge
К Рустем (11.08.2001 22:28:19)
Дата 13.08.2001 02:44:56

Re: Песталоции,,,



>На да, в педегогике как и в медицине любой понимает... Ха-ха.

Здесь все-таки не Академия Педагогических Наук. Но я решил ссылаться не на свой опыт (5 лет в Союзе + 5 в США, правда университет, а не школа) а поспрошал двух экспертов - докторов наук, специалистов по методике преподавания математики в школе. Все бывший наш народ. В один голос (в два, если быть точным) заявили, что советскую школьную программу по математике может освоить любой не умственно отсталый ребенок (для которых были спец школы, так же как и для одаренных). По поводу операций с дробями - единодушный вердикт - любого восьмилетку со знанием таблицы умножения можно обучить за неделю, много за две. И в два же голоса - нет плохих учеников, есть плохие учителя. С уймой примеров о том, как ими и их учениками вытаскивались "забракованные" дифференциаторами-любителями дети.

От Александр
К serge (13.08.2001 02:44:56)
Дата 13.08.2001 04:25:21

Раз пошла такая пьянка...

>>На да, в педегогике как и в медицине любой понимает... Ха-ха.
>
>Здесь все-таки не Академия Педагогических Наук. Но я решил ссылаться не на свой опыт (5 лет в Союзе + 5 в США, правда университет, а не школа) а поспрошал двух экспертов - докторов наук, специалистов по методике преподавания математики в школе. Все бывший наш народ. В один голос (в два, если быть точным) заявили, что советскую школьную программу по математике может освоить любой не умственно отсталый ребенок (для которых были спец школы, так же как и для одаренных). По поводу операций с дробями - единодушный вердикт - любого восьмилетку со знанием таблицы умножения можно обучить за неделю, много за две.

Антисовенчики во всем у нас разбираются, не только в медицине и педагогике. Вот некто Наталья охаивает педагогику сверхдержавы, а "ха-ха" достаются self-у. А Self, заметим, себе педагогических заслуг и не приписывал, напротив, признался что сам не ожидал такой потрясающей эффективности.

> И в два же голоса - нет плохих учеников, есть плохие учителя.

Точно. Наталья бранящая Советские програмы схожа со сторожем склада ядерных боеголовок, бранящим Курчатова за безграмотную конструкцию ядерных зарядов. Советский учебник позволяет каждому грамотному человеку обучить ребенка, так же как ядерный снаряд достаточно прост в обращении чтобы не сильно разбирающийся в ядерной физике танкист мог выстрелить им из орудия своей самоходки.

> С уймой примеров о том, как ими и их учениками вытаскивались "забракованные" дифференциаторами-любителями дети.

А вот пример из американской жизни.
http://srd.yahoo.com/goo/homeschoolers+perform/2/* http://www.conservativenews.org/InDepth/archive/199903/IND19990324e.html

Исследование более 20000 детей показало что дети, обучающиеся дома перегоняют сверстников в среднем на год. При этом не важно являются ли их родители сертифицированными учителями. Очевидно что педагогика заключена не в учителях. Вообще yahoo поиск на "homeschoolers perform" дает массу пищи для размышлений.

Еще интересно спросить хозяев Русских книжных магазинов в Америке насколько хорошо у них раскупаются Советские учебники. В Хьюстоне их продают как горячие пирожки.

Тут надо заметить что я, в отличие от Натальи, американскую педагогику не хаю. Она чрезвычайно эффективно справляется со своими задачами - подготовкой легко манипулируемого быдла. Просто у родителей (и Советской педагогики) цели совсем другие - содействовать развитию самостоятельно и независимо мыслящей личности. Хочет ли Наталья сознательно превращать Руских в быдло или это у нее и ей подобных "новаторов" простое эпигонство, помноженное на антисоветчину утверждать не стану. На конечный продукт это не влияет.

От Александр
К Наталия (08.08.2001 20:23:09)
Дата 08.08.2001 20:47:35

В какой части?

В какой части? Там 15 пунктов. Какой именно непосилен для 12-13-летнего ребенка?