> Отрыв некоторых деятелей советской музыки от народа дошел до
того, что в их среде получила распространение гнилая "теория", в
силу которой непонимание музыки многих современных советских
композиторов народом объясняется тем, что народ якобы "не дорос"
еще до понимания их сложной музыки, что он поймет ее через
столетия и что не стоит смущаться, если некоторые музыкальные
произведения не находят слушателей. Эта насквозь
индивидуалистическая, в корне противонародная теория в еще
большей степени способствовала некоторым композиторам и
музыковедам отгородиться от народа, от критики советской
общественности и замкнуться в свою скорлупу.
> Культивирование всех этих и им подобных взглядов наносит
величайший вред советскому музыкальному искусству. Терпимое
отношение к этим взглядам означает распространение среди деятелей
советской музыкальной культуры чуждых ей тенденций, ведущих к
тупику в развитии музыки, к ликвидации музыкального искусства.