Разумеется, среди таких было гораздо больше евреек, нежели русских. :-)
Что и выражалось в национальном составе жен высшего (и не очень) руководства страны [1]. Здесь, так сказать, "национальный перекос" был выражен даже еще более четко, чем среди сами мужчин-руководителей. Вероятно, при желании можно и статистику составить.
(В "Тихом Доне" тоже дан соответствующий образ - Бунчук и Анна Погудко.)
И не только в то время. Согласитесь - ведь и Е. Боннэр тоже соответствовала определенным требованиям. САМОГО ли А. Д. Сахарова - не знаю. :-)))
Ещё. Когда В. Бушин пишет об Аксенове и его "Московской саге", то это выглядит так:
"Молодой читатель едва ли знает В.Аксенова. Пожалуй, есть нужда кое-что поведать. Прежде всего, естественно, это, говоря его собственным языком [2], "плод любовных утех" Павла Васильевича Аксенова, члена ЦИК, заместителя председателя горсовета Казани и писательницы Евгении Соломоновны Гинзбург, неоднократно поминаемой в трилогии. Так что перед нами писатель во втором поколении".
И тут тоже все в порядке :-)))
--------------
[1] Если я не ошибаюсь, те из начальников, которые по молодости женились еще у себя в провинции (или в деревне), переезжая в город, заводили параллельную семью. И чаще всего - с "деятельницами" известного происхождения, так сказать.
Могу лишь предположить: "идейным" и со "свободными взглядами", в т. ч. и на личную жизнь.
... Помнится, в свое время у меня вышел спор с одним приятелем. Он считал, что образ Марюты в "Сорок первом" Лавренева недостоверен - мол, "простая девка никогда не пошла бы в отряд и не стала снайпером". Я ему возразил: крестьянка - наверное, не пошла бы. Но Марюта была рыбачкой, к тому же сиротой :-)))
Но это - разумеется, иной образ. И таких "Марют" тоже было немного. Девушка, которую вывел А. Н. Толстой в "Гадюке", тоже - примета времени, так сказать.
К сожалению, у меня нет "многосторонних" отзывов о Серебряковой.