Россия-СССР; Образы будущего; Компромисс; Война и мир;
Очень даже состоятельны. Они хотят гарантий для сынков...
>и просто невнятны. До сих пор убедительные причины для "реформирования"
>образовательной системы руками болонцев не названы. Создаётся впечатление,
>что всё реформирование - от зуда.>
Нет. Они хорошо знают, что делают. Задача – лишить Россию технологической независимости. Зачем вообще надо было подписывать Болонскую декларацию? Среднее звено до этого успешно торпедировало, саботировало все реформы. Сейчас есть документ и он определяет бал.
>Какие изменения предполагаются?
>1) Введение разделения бакалавриатура-магистратура
>2) Введение "кредитной системы" предметов
>Доводы:
>а) унификация с мировой системой образования, позволяющее наладить
>- обмен студентов и обучение в разных университетах
>- выход выпускников на мировой рынок труда
>б) улучшение качества образования - к сожалению, совсем не ясно, каким образом
>Возражения:
>1. Никакой "мировой системы образования" не существует.
>Тем более не существует успешной "мировой системы образования".
>Навязываемая система образования является англо-американской.
>Сейчас она распространена в США, Канаде, Великобритании, Новой Зеландии.
>Добавим сюда несколько "продвинутых" университетов в Европе, действующих по американской системе,
>возможно, Индию (не уверен). Всё.
>Другие страны, насколько мне известно, используют свои национальные системы образования. Буду признателен за подробную информацию, подтверждающую или опровергающую это утверждение.>
Вы абсолютно правы и чиновники среднего звена это хорошо понимали, успешно торпедируя реформы образования и науки. Кстати я не уверен, что Европа тоже не была подставлена амерами. Сейчас идет стремительное падение уровня образования и в Европе. Выиграли Лишь США, Швейцария, Англия, Голландия и чуть Щвеция. которые лидировали в технологии.
>Дальше, даже в рамках США-Великобритании есть существенные различия в характере финансирования, системы предметов и длительности сроков обучения и т.д.
>Что касается "успешности", то западную (англо-американскую) систему постоянно трясет
>от проблем, прежде всего финансирования.
>Например, закрываются целые крупные факультеты и сокращаются кадры.
>Есть вопросы по качеству преподавания (преподаватели заняты в основном научной деятельностью, их мало беспокоит учебный процесс).
>Есть вопросы по характеру англо-американской системы образования, которая
>носит уж очень специфичный характер: это по сути бизнес (особенно применительно к Великобритании),
>обслуживающий иностранных клиентов, предоставляя услуги образования. При этом
>большая часть студентов в западных ВУЗах может быть представлена иностранцами,
>так же как преподавательский состав. Не совсем понятно, почему эта специфичная
>организация должна перениматься в Россию, где решаются совсем другие задачи.>
Очень даже понятно. Задача – сделать Россию вечно зависимой от Запада.
>К сожалению, для определения успешности болонцы не предложили никакой системы критериев,
>по которой можно было бы судить о том, насколько "успешен" опыт той или иной страны
>и насколько он применим к конкретным современным реалиям России. Ничего такого нет.>
Верно, но это никому не интересно.
>2. В Западной системе образования нет разделения на бакалавриатуру-магистратуру!
>Об этом болонцы могли бы и знать.
>Магистратура является постквалификационным образованием.
>Это значит, что основной состав студентов на магистратуре - это опытные специалисты,
>повышающие свои навыки. Возраст может быть 20-50 лет, в основном ближе к 30.
>Многие университеты не предоставляют программы магистратуры по целому ряду специальностей.>