>Привет
>ему не нужны никакие объяснения. Ему нужно раздавить гадину, пристрелить бешенную собаку.
У него просто терминология иная и логика тоже. Такие, как Вячеслав, есть и среди православных. Есть даже "крутые" православные националисты, которые говорят так: "Без поддержки и помощи России Православие - это набор еврейских древностей, который русскому даром не нужен". Вячеслав - державник, а еще А.Тойнби писал, что мировая религия способна входить в конфликты с державой, когда последняя находится на грани распада и описал - почему. Потому, что мировая религия тогда начинает заботиться о своих нуждах, а державники воспринимают это "устранение от дел" как национальное предательство.
>Поэтому все действия, направленные на усиление РЦП, улучшение ее внутреннего состояния и т.д. направлены против НЕГО.
Нет, просто Вячеслав боится и не хочет конфликта и всякое усиление РПЦ сейчас видится ему как усиление болезненных явлений в РПЦ. Его боязнь не лишена основания, но все пойдет не так, как в нач. ХХ века (в любом случае). Скорее, я соглашусь с А. Панариным, который предупреждал в своей книге "Стратегическая нестабильность в ХХI", что Церковь как социальный институт вынуждена будет либо целиком обратиться лицом к униженным и оскорбленным и противопоставить себя власти, либо ее ждет раскол на верхушку (которая, возможно, затеет новую церковную реформу) и большинство рядовых верующих и часть клириков.
>>РПЦ для России - это смерть РПЦ как Церкви и христианства как конфессии. РПЦ для России - это верх абсурда. Православие - это МИРОВАЯ религия, религия ДЛЯ ВСЕХ людей и народов в мире, которая в рамки национальных культур входит в качестве фермента. Таким образом, требование приспособить РПЦ "под нужды" России не совместимо с христианским духом РПЦ и представляет собой ересь филетизма. Наоборот, именно тогда РПЦ служило России лучше всего, когда лучше всего помнило о призвании Вселенской Церкви вообще.
>Ему не нужно лучшее служение РПЦ России, ему нужны аргументы для разрушения РПЦ (и России)
Если бы это было так, его бы вообще не привлекал Л.Н. Гумилев, например. Или вы считаете, что Л.Н. Гумилев тоже всеми силами старался разрушить Россию? Тогда посмотрите на его последователей - сплошь православные, да еще и консервативные.
>Он только для затравки прикинулся "сочувствующим".
Да, нет - у нас с ним длительное выяснение позиций было недавно.
Привет
>У него просто терминология иная и логика тоже. Такие, как Вячеслав, есть и среди православных. Есть даже "крутые" православные националисты, которые говорят так: "Без поддержки и помощи России Православие - это набор еврейских древностей, который русскому даром не нужен". Вячеслав - державник, а еще А.Тойнби писал, что мировая религия способна входить в конфликты с державой, когда последняя находится на грани распада и описал - почему. Потому, что мировая религия тогда начинает заботиться о своих нуждах, а державники воспринимают это "устранение от дел" как национальное предательство.
Это понятно, но для Вячеслава - забота религии о своих нуждах - это кража его родственников и знакомых.
>>Поэтому все действия, направленные на усиление РЦП, улучшение ее внутреннего состояния и т.д. направлены против НЕГО.
>
>Нет, просто Вячеслав боится и не хочет конфликта и всякое усиление РПЦ сейчас видится ему как усиление болезненных явлений в РПЦ. Его боязнь не лишена основания, но все пойдет не так, как в нач. ХХ века (в любом случае). Скорее, я соглашусь с А. Панариным, который предупреждал в своей книге "Стратегическая нестабильность в ХХI", что Церковь как социальный институт вынуждена будет либо целиком обратиться лицом к униженным и оскорбленным и противопоставить себя власти, либо ее ждет раскол на верхушку (которая, возможно, затеет новую церковную реформу) и большинство рядовых верующих и часть клириков.
Возможно, но я бы не стал делать таких выводов и тем, более их желать.
Церковь не может вставть на чью либо сторону как социальный институт.
>Если бы это было так, его бы вообще не привлекал Л.Н. Гумилев, например. Или вы считаете, что Л.Н. Гумилев тоже всеми силами старался разрушить Россию? Тогда посмотрите на его последователей - сплошь православные, да еще и консервативные.
Из того, что кто-то из последователей Гумилева таков, не означает, что они все такие. И тем более из позиции вячеслава не следует ничего про позицию Гумилева.
>>Он только для затравки прикинулся "сочувствующим".
>
>Это вам так кажется.
После двух-трех дневной беседы на эту темы - увы не кажется.