> Вот, что я написал в предыдущем послании - " А с другой стороны никаких таких прав в СССР не было и быть не могло, а было другое, ничуть не менее ценное для внутренней жизни страны, чем права человека для Америки". Таким образом я полнотью с вами согласен.Где Вы усмотрели мое несогласие? Не было в СССР свободы печати, если под таковой понимать "просто медицинский факт" - возможность опубликовать заметку "Об ошибках товарища Суслова( Брежнева и т п. ) в области...". Единственное в чем я не согласен, что подобную невозможность можно с логической точки зрения рассматривать как ограничение. Это не было ограничение или запрещение. Запрещать можно только то, что органически присуще данному типу общества. Вытекает из закономерностей его бытия. Скажем можно запретить спекуляцию товарами, покупаемыми в гос. магазинах по фиксированным ценам - в обществе существуют такие магазины, значит, если людям это не запрещать, то они будут этим заниматься, что подорвет гос. торговлю и нарушит стабильность. Точно так же в кап. мире есть запрет на сокрытие налогов от гос-ва, так как если бы такого запрета не было, то никто бы налоги не платил, что разрушило бы само общество вместе с его рыночной экономикой. "Свобода слова" и прочие "свободы" была органичсески неприсущи коммунистическому жизнеустройству, поэтому их отсутствие нельзя считать следствием запрета или ограничений.Грубо говоря существовали иные механизмы, которые могли заставить товарища Суслова исправлять ошибки в идеологической работе, буде таковые имели место.
>Политические свободы отсутствовали, следовательно, по причине их практической бесполезности для организации жизни в условиях коммунистического жизнеустройства.
... как видите, в СССР было полно людей, которым сии свободы были необходимы - и они это Вам сами скажут (хотя у обыкновенного человека возможностей повлиять на политику своей страны в Канаде или в США ничуть не больше возможностей, чем в СССР или в РФ).
Кстати, "колбаса или свобода" - это в данном случае ложная альтернатива. В СССР не было, обобщенно говоря, ни "западной свободы", ни "западной колбасы" - потому-то жизнью в нем была недовольна значительная часть населения как в "интел"-среде, как и в "противоположной", если так можно выразиться. Подробнее см. гл. "Обездоленные в СССР" из "Манипуляции сознанием" (неужели так и не удастся соблазнить оппонентов на прочтение трудов "основоположника"??? %-)) )
> я люблю социализм и Россию в целом со всеми их недостатками и достоинствами, как люблю мать
не за то, что она самая умная и добрая, а за то, что она мне мать. Может мою мать можно было бы сделать лучше для кого-то, но тогда бы она была бы уже не моя мать, та которую я любил.
So do I.
> В этой формулировке был бы какой-то смысл, ежели можно было бы представить себе систему власти при которой "злоупотребления этой властью не только были бы невозможны, но не неизбежны". Естественно власть "жрецов" предполагает с неизбежностью и злоупотребления ею, как и любая другая система власти.
>Кстати, "колбаса или свобода" - это в данном случае ложная альтернатива. В СССР не было, обобщенно говоря, ни "западной свободы", ни "западной колбасы" - потому-то жизнью в нем была недовольна значительная часть населения как в "интел"-среде, как и в "противоположной", если так можно выразиться. Подробнее см. гл. "Обездоленные в СССР" из "Манипуляции сознанием" (неужели так и не удастся соблазнить оппонентов на прочтение трудов "основоположника"??? %-)) )
На самом деле таких обездоленных полно в любой системе и поэтому постановку вопроса в виде - "В СССР не было, обобщенно говоря, ни "западной свободы", ни "западной колбасы" - потому-то жизнью в нем была недовольна значительная часть населения" - я считаю в принципе неправильной. Российскому населению никогда не требовалась никакая "западная свобода", так как это явление не имеет социальных корней в России. Образно говоря, часть населения стала требовать "западной свободы" только потому, что думала, что это поможет уладить проблемы с "колбасой". То,что проблема с "колбасой" улажена на Западе- под сомнение даже не ставилось. В докризисный период ( до начала 80-ых) недовольных в СССР было ничуть не больше, чем в США или любой другой стране. С нарастанием кризиса коммунистической системы( что парадоксально совпало с периодом ее наибольшего материального процветания) число недовольных конечно выросло, как выросло число недовольных в США во времена Великой депрессии. Причем недовольство это исходило как раз главным образом из лагеря сытых, но хотевших еще больше, соблазненных сказочным, как им тогда казалось, благополучием Запада.