От Pokrovsky~stanislav
К И.Л.П.
Дата 06.05.2007 02:47:06
Рубрики Россия-СССР; Культура; Война и мир;

Есть Запад и Запад.

Запад - не есть органическая целостность.

С одной стороны, Запад - наследник высочайших огранизационных, экономических и научных находок средневекового монашества. Это - конструктивная часть того, из чего состоит западная цивилизация.

С другой стороны, Запад - наследник университетской, манипуляционной АНТИ-культуры.
Здесь я противоречу общепринятым представлениям.
Но вот факты.
Мы знаем, что первые университеты обучали:
- теологии и философии
- праву
- медицине
- филологии и искусствам

Ни математические, ни химические, ни металлургические, ни сельскохозяйственные познания университеты не распространяли. Их не было? - Были! И еще какие. Монах-францисканец Бэкон формулирует принцип научного познания мира через эксперимент). Монах Непер - изобретает логарифмы. В монастырях проводится огромная селекционная работа как в области растениеводства, так и в области животноводства. Монастыри ставят на широкую ногу мелиорацию, рудное дело, металлургию и пр.
Под крышами монастырей выполняют свои изыскания алхимики. И моментально их результаты превращаются в средства для дубления, в краски для тканей. В методики пробирного дела(определние пробы драгметаллов).

Ничего подобного в университетах и не пытаются изучать.
В университетах учат тем дисциплинам, с помощью которых можно управлять людьми. Не исключая медицину. Лечат не болезни, лечат людей. Важнейшей составляющей медицинского образования была психотерапия, позволявшая вылечить больного, дав ему таблетку из "козьих какашек". Придворный лекарь - сильнейшее средство управления монархом. К лекарю прислушиваются, с ним советуются, ему доверяются.

С помощью университетов, контроль над которыми был задачей номер раз римского католического престола, готовились кадры для:
1) преобразования языков.
2) для формирования религии
3) для управления людьми средствами искусства
4) для опутывания людей юридическим крючкотворством

Про преобразование языков.
Есть родственные языки латинской группы: французский, испанский, португальский, итальянский.
Французский возник на территории, на которой жили кельты-галлы. В Испании кельтов не было. И в Португалии тоже. Но все языки, произошедшие якобы от унаследованной от Рима "народной латыни", в своем развитии пошли по общей схеме: потеря падежей и возникновение артикля. С чего бы это? Да грамматику для этих языков написал ОДИН человек(по крайней мере для испанского и французского). И имя этого человека можно найти в Сети - сейчас не буду отвлекаться. Не грамматику, которая изучает колорит народного языка и описывает его, а грамматику, которая ПРЕДПИСЫВАЕТ, каким быть правильному письменному языку.
Дальнейшие приключения французского я в 2006 г. описывал на форуме. Но напомню. В 17 веке французская корона учредила Академию, которая целенаправленно создавала язык. Из языка провинции Иль-де-Франс. Но удаляя из него все простонародное, внедряя греческие и латинские слова, меняя правила употребления слов и правила расстановки слов в предложении. И требовала с членов академических кружков взноса в виде литературных произведений на "правильном" языке. За счет казны издавала и распространяла. Естественно, ни одно местное наречие не могло конкурировать с таким мощным потоком литературных творений на вновь конструируемом языке.

Риторика.
Важнейшей университетской дисциплиной была риторика. Отнюдь не безобидное занятие. Это было обучение навыкам во всех случаях выходить из дискуссии либо с победой, либо без поражения. Представить оппонента безграмотным, смешным, злодеем, еретиком и т.д.

Искусство.
Занятный исторически зафиксированный эпизод. Иезуиты, строившие свое государство в Парагвае, успешно использовали в образовательных программах для индейцев эффекты музыкального сопровождения. Музыка способна управлять людьми. И картины, памятники, архитектура - тоже. Этому учили в университетах.

В ходе событий Реформации на Севере Европы и мягко на Юге огромный по тем временам экономический организм монастырей был изъят в пользу власть предержащих на Севере, попал в полное подчинение французскому королю или папе римскому на Юге.
Юридическим крючкотворством в Англии монастыри были принуждены к тому, чтобы отдать свои владения королю. Никакого насилия. Одна только игра в законы.
Во Франции монахи-цистерцианцы, создавшие французскую культуру виноделия, были юридическими махинациями принуждены к продаже великолепно налаженных винодельческих хозяйств буржуазии и дворянам.

С 16-17 веков в Европе настало торжество манипуляторов - людей, которые принуждают остальную часть населения к труду на государство, на церковь, на частных хозяев - обманом, манипуляцией и т.д.
Но Европе повезло. Она унаследовала в полном объеме созданный монастырями хозяйственный механизм,организацию, созданное монастырями географическое разделение труда. Шерсть английских овец с пастбищ бывших цистерцианских монастырей отправлялась во Фландрию и Италию на суконные фабрики, созданные монашеским орденом цистерцианцев.

Интересно, что долгие десятилетия всем этим по-прежнему управляли монахи. Просто над ними сидел человек, который отбирал заработанные деньги. Во Франции 17 века существовал институт "мирских аббатов" - людей, чья роль заключалась в получении с монастырей и аббатств дохода. И никаких других обязанностей.

В России монастыри были не слабее. Хлебопекарные печи Соловецкого монастыря были рассчитаны на выпечку хлеба для 5000 человек. Не уверен, что сейчас на Соловках столько народу живет. Кирилло-Белозерский монастырь имел мощнейшие верфи, поставлял в Европу пушки. А в период Смуты ополчение создавалось отнюдь не только на средства нижегородского купечества. А прежде всего - на серебро Кирилло-Белозерского монастыря. Ярмарки создавались под стенами монастырей. Три общероссийские ярмарки Свенская(около Брянска), Макарьевская(около Нижнего Новгорода) и Ирбитская(на Урале) созданы и управлялись соответственно
Свенским, Макарьевским и Ирбитским монастырями. Около монастырей создавались металлургические заводы(Свенский под Брянском и завод при Далматовском монастыре на Урале -будущий государственный Каменский), стекольные(Пафнутьевский м-рь в Боровске). Монастыри представляли собой грозную военную и государствообразующую силу. По случаю войны Троице-Сергиев монастырь должен был выставлять 20 тыс. конных воинов! Не ополчения, которе на-конь не посадишь, а подготовленных воинов, обеспеченных конем, сбруей, воинской экипировкой, оружием. Воинов, живших и ведших хозяйство на землях, контролируемых Троице-Сергиевским монастырем, получающих от монастыря довольствие, а по случаю войны - все, что воину необходимо для войны. В послесмутные годы, когда разоренная земля не могла платить налогов, государство Российское существовало ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на средства монастырей, которые по итогам соборов раз за разом добровольно накладывали на себя все новые и новые финансовые обязательства.
Эту силу подчинить себе было непросто. Ее можно было только сломать и сломить. И сломили. - Вместе со всей монастырской экономикой и системой народного образования.
И российское самодержавное государство с отнятой у монастырей экономической махиной просто не справилось. Эта экономика, наука и техника - просто исчезли. В результате Петровской(решительной, но давшей обратный ход) и Екатерининской(окончательной) секуляризаций - напрочь исчезли монастырские народные школы. Россия стала почти поголовно неграмотной. Та самая образованная Русь, по которой в Смуту и даже в период Стеньки Разина распространялись небезызвестные "прелестные письма" - воззвания. Которые читали все, кому не лень.

В результате царского разгрома сильнейшей монастырской экономики - Россия не унаследовала технической и организационной культуры Святой Руси. И уже шла на поклон к Западу: пришлите, мол, специалиста поташ добывать из старых бочек(сжечь и извлечь из золы - растворением и выпариванием - поташ). - А ведь только совсем недавно Россия через Архангельск гнала в Утрехт корабли с золой и поташем с будных майданов боярина Ртищева и других. Пришлите рудознавцев. А за несколько десятилетий до этого основные рудные месторождения Урала без всяких западных рудознавцев были найдены и освоены. В петровских "Ведомостях" публикуется сообщение о первых пудах выплавленной российской меди. А чуть ли не за столетие до этого на Каме появился монастырский завод, начавший выплавлять из руды медь.
Уничтожение было полным.

Так вот. Русское самодержавие уничтожило отечественую организационную и технологическую культуру, а в этом уничтожении опиралось на западное новшество - на науку манипуляционного управления народом. Которая не работала на Руси. Упорно не работала. Отнимают у монастыря под Иркутском соляные промыслы. И все. Ранее рентабельное производство удается заставить работать только превращением в место отбывания каторги - руками заключенных.

В наследство от Святой Руси у России осталось единственное богатство - народная традиция. Которая исчезает гораздо медленнее, чем образованность.

И возник феномен ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ. Которая переваривает информацию с Запада и переводит ее на язык народа, приспосабливает ее к народным жизненным ценностям.

Русская и советская интеллигенция - уникальное явление в мировой культуре. Нигде ничего подобного просто не существует. Запад в интеллигенции не нуждается. Все идет по хорошо отлаженной схеме. В рамках законов, в рамках наставлений с церковной кафедры или с экрана телевизора. Манипуляционные технологии созданы под население Запада, заточены под него - и прекрасно работают.

В России народ сохранил в подкорке нормы поведения того общества, в котором некогда жил. И просто не управляется ни законом, ни телевизором. Но он управляется интеллигенцией. Которая может показать людям праведность таких-то действий и неправедность иных. А заодно дать чертежи и обозначить план работ.

В отличие от западного специалиста, русский интеллигент - комиссар, владеющий всеми профессиями своего подразделения. Если он только комиссар, - грош ему цена. Но если он только специалист - и полгроша много.

Огонь по интеллигенции, который уже несколько лет ведет С.Г. Кара-Мурза - это огонь по единственной силе, способной превращать миллионы русских из малосвязной амофной массы в народ, способный сворачивать горы.

Да, у нас много ПСЕВДОинтеллигенции, чья интеллигентность начинается и заканчивается дипломом какого-либо вуза. Конечно, это ничто.

Так вот, интеллигенцию надо холить и лелеять. И активно противопоставлять ее специалистам - хоть гуманитарного, хоть технического толка. Русский интеллигент - много больше и выше их. Он - ВСЁ! Он и государственный муж, соотносящий каждое свое действие с задачами государственного развития, - причем на любой самой малой задачке. Он - и Учитель. Он и Судья. Первый после Бога для тех, кто ему поверил и доверился. Он и Архитектор, он и Инженер. Он же и Христос, который при необходимости примет мучительную смерть ради Идеи и ради людей, поверивших в Идею.
А остальное с дипломами - хлам, обычные наемники.

Вопрос сохранения русского народа как народа - это вопрос сохранения и усиления Интелигенции.





От Игорь
К Pokrovsky~stanislav (06.05.2007 02:47:06)
Дата 10.05.2007 11:51:09

Вторая часть не связана с первой.

>И возник феномен ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ. Которая переваривает информацию с Запада и переводит ее на язык народа, приспосабливает ее к народным жизненным ценностям.

Интересно, а почему это все в одном посте? В первой части про монахов, во второй про интеллигенцию, которая переваривает информацию с Запада. Где связь?


>Русская и советская интеллигенция - уникальное явление в мировой культуре. Нигде ничего подобного просто не существует. Запад в интеллигенции не нуждается. Все идет по хорошо отлаженной схеме. В рамках законов, в рамках наставлений с церковной кафедры или с экрана телевизора. Манипуляционные технологии созданы под население Запада, заточены под него - и прекрасно работают.

>В России народ сохранил в подкорке нормы поведения того общества, в котором некогда жил. И просто не управляется ни законом, ни телевизором. Но он управляется интеллигенцией. Которая может показать людям праведность таких-то действий и неправедность иных. А заодно дать чертежи и обозначить план работ.

А почему именно интеллигенция может показать праведность одних действий и неправедность других - неужели от того, что переваривает информацию с Запада?

>В отличие от западного специалиста, русский интеллигент - комиссар, владеющий всеми профессиями своего подразделения. Если он только комиссар, - грош ему цена. Но если он только специалист - и полгроша много.

>Огонь по интеллигенции, который уже несколько лет ведет С.Г. Кара-Мурза - это огонь по единственной силе, способной превращать миллионы русских из малосвязной амофной массы в народ, способный сворачивать горы.

Была бы способна, давно бы прератила. Сейчас не способна.

>Да, у нас много ПСЕВДОинтеллигенции, чья интеллигентность начинается и заканчивается дипломом какого-либо вуза. Конечно, это ничто.

>Так вот, интеллигенцию надо холить и лелеять. И активно противопоставлять ее специалистам - хоть гуманитарного, хоть технического толка. Русский интеллигент - много больше и выше их. Он - ВСЁ! Он и государственный муж, соотносящий каждое свое действие с задачами государственного развития, - причем на любой самой малой задачке. Он - и Учитель. Он и Судья. Первый после Бога для тех, кто ему поверил и доверился. Он и Архитектор, он и Инженер. Он же и Христос, который при необходимости примет мучительную смерть ради Идеи и ради людей, поверивших в Идею.

А ради людей, не поверивших в Идею он может принять смерть? И что это собственно за Идея?

>А остальное с дипломами - хлам, обычные наемники.

>Вопрос сохранения русского народа как народа - это вопрос сохранения и усиления Интелигенции.





От Pokrovsky~stanislav
К Игорь (10.05.2007 11:51:09)
Дата 15.05.2007 22:11:39

Re: Вторая часть...

> Интересно, а почему это все в одном посте? В первой части про монахов, во второй про интеллигенцию, которая переваривает информацию с Запада. Где связь?

В той картинке мира, которую нам преподносят в школе и в вузе, различается производительная деятельность, и надстроечная деятельность.

Но, как мне представляется, следует разделять по меньшей мере две ключевые формы надстроечной деятельности:
- деятельность, связанную с постижением природы и превращением познанного в инструменты ее преобразования(стихийное познание крестьянина, ремесленника, научное исследование природы, опытно-конструкторская деятельность, сюда же - организационно-хозяйственная деятельность, связанная с планированием, материально-техническим обеспечением, с дроблением сложных процессов на технологические шаги, с профессиональным обучением и расстановкой кадров, управление людьми в процессе производительной деятельности)
- деятельность по подчинению людей, технологий и производств собственным целям.

Я показал, что в генезисе Запада эти две стороны жизни оказались в свое время резко противопоставлены. Производительное познание, опытно-конструкторская и организационно-хозяйственная деятельность - сосредотачивались в монастырях.

И это стало экономической основой авторитета и господствующего положения монастырей в хозяйственной жизни не только Европы, но всей Евразии. Сюда можно добавить и кусок Африки: до определенного момента Египет, и практически до 20 века - Эфиопия.

В пику авторитету и естественному хозяйственному, образовательному, политическому и даже военному господству монастырской формы организации - возникли университеты. Которые готовили новый тип специалистов - специалистов по тому, как можно, цепляясь за всевозможные человеческие слабости, за традиции, за предрассудки, за то, что люди не привыкли к возможности того, что их могут нагло обманывать и т.д., - делать людей послушными исполнителями собственных задач.

Стремление людей к свободе, к справедливости, к здоровью, к ясности и понятности - такими специалистами превращалось в средство превращения считающих себя свободными людей, рядовых и государей, в рабов, добровольно несущих мзду в карман юриста или медика, отдающего своих детей в воинство воспользовавшегося услугами философов и литераторов государя.

И таких специалистов готовили университеты.
Первоначальное университетское образование не содержало ни одной специальности, связанной с освоением навыков производительной деятельности, - только манипуляционная.
_________________________________

В дальнейшем, удачно или неудачно, я довожу логику до нашей интелигенции.

Если интересно, я могу продолжить рассуждения, развить их. Но надо понимать, что это - ПОИСК.






>>Русская и советская интеллигенция - уникальное явление в мировой культуре. Нигде ничего подобного просто не существует. Запад в интеллигенции не нуждается. Все идет по хорошо отлаженной схеме. В рамках законов, в рамках наставлений с церковной кафедры или с экрана телевизора. Манипуляционные технологии созданы под население Запада, заточены под него - и прекрасно работают.
>
>>В России народ сохранил в подкорке нормы поведения того общества, в котором некогда жил. И просто не управляется ни законом, ни телевизором. Но он управляется интеллигенцией. Которая может показать людям праведность таких-то действий и неправедность иных. А заодно дать чертежи и обозначить план работ.
>
> А почему именно интеллигенция может показать праведность одних действий и неправедность других - неужели от того, что переваривает информацию с Запада?

>>В отличие от западного специалиста, русский интеллигент - комиссар, владеющий всеми профессиями своего подразделения. Если он только комиссар, - грош ему цена. Но если он только специалист - и полгроша много.
>
>>Огонь по интеллигенции, который уже несколько лет ведет С.Г. Кара-Мурза - это огонь по единственной силе, способной превращать миллионы русских из малосвязной амофной массы в народ, способный сворачивать горы.
>
> Была бы способна, давно бы прератила. Сейчас не способна.

>>Да, у нас много ПСЕВДОинтеллигенции, чья интеллигентность начинается и заканчивается дипломом какого-либо вуза. Конечно, это ничто.
>
>>Так вот, интеллигенцию надо холить и лелеять. И активно противопоставлять ее специалистам - хоть гуманитарного, хоть технического толка. Русский интеллигент - много больше и выше их. Он - ВСЁ! Он и государственный муж, соотносящий каждое свое действие с задачами государственного развития, - причем на любой самой малой задачке. Он - и Учитель. Он и Судья. Первый после Бога для тех, кто ему поверил и доверился. Он и Архитектор, он и Инженер. Он же и Христос, который при необходимости примет мучительную смерть ради Идеи и ради людей, поверивших в Идею.
>
> А ради людей, не поверивших в Идею он может принять смерть? И что это собственно за Идея?

>>А остальное с дипломами - хлам, обычные наемники.
>
>>Вопрос сохранения русского народа как народа - это вопрос сохранения и усиления Интелигенции.
>




От Пал Палыч
К Pokrovsky~stanislav (06.05.2007 02:47:06)
Дата 10.05.2007 11:22:53

А выводы из Вашего текста другие получаются...

«»»»Огонь по интеллигенции, который уже несколько лет ведет С.Г. Кара-Мурза - это огонь по единственной силе, способной превращать миллионы русских из малосвязной амофной массы в народ, способный сворачивать горы.»»»

Он, как снайпер, стреляет только по нехорошей интеллигенции, а хорошую, к которой, естественно, причислять каждому и себя, просто не называет таким именем :), как Гумилев. Правда, у нас именно два смысла в этом слове есть. Шиза некоторая.

Никуда не годная на самом деле эта терминология с интеллигенцией. Ложное понятие. То ее в прослойку превращают, то геройской, то предательской называют, то по компасу к западу, то по форме воротничка к славянофилам относят. Потому и не получается в серьезном разговоре опираться на этот термин-обманку. Но Ваше выступление мне очень понравилось, Вы, похоже, знаете эту историю, я с интересом прочел.

Кстати, Вы в своем же тексте указываете на то, что не интеллигенция, а монастыри, то есть сила христианская была животворящей. Затем уже интеллигенция занялась этим делом, присвоив себе втихую и «первосвященство», если можно так выразиться. Вот здесь, по-моему, и кроется главная проблема: подмена Живого Бога муляжом интеллигенции для начала. Но муляж то на самом деле живой и даже сверх-сообразительный. Ну, Вы понимаете, к чему я клоню. Но здесь такое развитие темы не приветствуется, все тут умные, верующие в атеизм в основном.


«»Так вот, интеллигенцию надо холить и лелеять. И активно противопоставлять ее специалистам - хоть гуманитарного, хоть технического толка.»»

Странная мысль. Где же критерии? А насчет активного противопоставления – это ведь Вы погорячились, правда?

Ведь противопоставлять то надо совесть ее отсутствию. Очень просто и никак иначе. Даже и не людей, тем более не годы обучения. Так при чем здесь образование? Ни при чем. Совесть, она, если есть, то мучает. Чтоб не мучиться и жить с приятностью (может даже и со злой) – совесть убивают. Но специалистов Вы зря обижаете. Вот я, например, специалист, а в Бога верую. Вы бы лучше экспертов поругали, они вон все пространство зас..ли.

Надо растить образованных и порядочных специалистов. Все за. И я тоже.


«»Русский интеллигент - много больше и выше их. Он - ВСЁ! Он и государственный муж, соотносящий каждое свое действие с задачами государственного развития, - причем на любой самой малой задачке. Он - и Учитель.»»

Мдя. Это, может, сам Путин? Или Сталин? Пастернак или даже Эйпштейн какой-нибудь? Может и есть такой конкретный пример. Мне лично с такими параметрами не попадался, хотя хороших я людей видел много.

Конечно, когда читаешь Данилевского или Гумилева – это одно, Пушкина или Толстого – другое, но все высоко. Но так, чтоб как Вы говорите, и швец и жнец и на дуде игрец, это, по-моему, слишком сильно.


«»Он и Судья. Первый после Бога для тех, кто ему поверил и доверился.»»

Тут бы впору в обморок падать от высоты полета. Вы же о Боге представления, вроде, не имеете, будучи атеистом, так ведь? Как он у Вас вообще появился – непонятно.

Ну, а уж какой интеллихент подсуетился и рядом с Ним оказался, я только догадываться могу. Это же ж ужас!

Далее, посмотрите, что написано:

«» Он и Архитектор, он и Инженер. Он же и Христос, который при необходимости примет мучительную смерть ради Идеи и ради людей, поверивших в Идею.»»

Мечта манипулятора так запудрить интеллигентам мозги: как узнал, что поверили ему, так и смерть принял, да еще и мученическую. Зачем такое выдумывать? Между прочим, у подлинного Христа история была совсем другая. Вы Евангелие разве не читали? Раньше людей, не знающих Евангелие на Руси было мало, среди «интеллигенциии»:).

Вот, Архитектор, да еще и инженер. Так и еще выше Вы его определили, этого Путина-Сталина-Пастернака-Эйпштейна. Вы, не зная Христа, ни кто он такой по-существу, даете такое сравнение. Странно для атеиста. Вдвойне было бы странно для православного человека. Так от кого же это высказывание? Мне это не понятно. Логики нет, смысла нет.

Почему Вы взяли пример Христа как высший смысл (символ), но за Христом сами не идете, а призываете идти за болотными огнями непонятных интеллигентов, которые и судьи и учителя и даже христосики.

«»А остальное с дипломами - хлам, обычные наемники.»»

Это про кого сказано? На каком месте написано? Нет такого места. Стало быть, можно и обмануться, во-первых, но, во-вторых, не пригодно такое определение для практического использования. Как же быть?

«»Вопрос сохранения русского народа как народа - это вопрос сохранения и усиления Интелигенции. «»

Похоже, что та Интеллигенция, о которой Вы мечтаете – практически вымерла. Но может быть, Вы не там ее ищете. Помните, ведь иногда и некоторых крестьян называли народными интеллигентами. Это как бы им позволяли на время поносить такой славный титул от их старших товарищей-комиссаров.

Только лишнее это, от лукавого.

Логика Вашего текста такова. Были Православные христиане на Руси, была и Святая Русь с монастырями, быстро развивающимися технологиями. Разорили монастыри, поубавили христиан, пошла Россия на убыль, да и в революцию. Спохватились, стали восстанавливать силу России с помощью народных масс, которые как ни крути (я это знаю на собственном опыте) с остатками связи с Богом в душе были. Многие веровали в тайне. Вот и подлатали страну, фашистскую Европу победили. Чудо произошло. Сталин это знал, между прочим. Другие не все знают.

Совсем не в интеллигенции было дело, а в честности и совести. Ну, и в направлении, конечно. Все-таки, царствие божие на земле строили, коммунизм. Все вместе. Конечно, не забудем и про институциональность, про проекты и работу головами. Без головы и табуретку не собьешь, это и дурак понимает.

Но вот и Перестройка случилась. Почему? Да верующих почти не осталось в России, вот почему. Иначе и быть не могло. А без верующих нет и Бога с людьми. Остается только пропадать. Имеющий уши, да услышит. Человек без Бога, особенно русский, - страдающее существо или скотина. Только два состояния, возможна интерференция, полная.

Таким орбразом, следующее вытекает из Вашего текста. Святая Русь-монастыри-все здорово-реформы-слом христианской жизни-спад жизни общественной-крах=революция-восстановление на основе вторичных ценностей-кризис вторичных ценностей (обычное дело, ржа съела!)-смута и подготовка России под уничтожение как бесполезной соломы. В печку!

Вы же делаете из своего текста неверный вывод: повторить эксперимент со вторичными ценностями. Так и результат был бы тот же. Но дело в том, что и повторить уже нельзя. Нечем. Навоз кругом. А говно не взрывается (с)! Зато можно бросать СЕМЕНА на пророст. Вот этим и надо заниматься: семена искать духовные и сеять, не бросая своих умных занятий, но, прекратив бессмысленные поиски там, где найти нельзя. Сначала в свою душу семена нужны.

Вы меня извините, я, может, тоже залетел кое-где в словесах. Бывает. Но мне кажется, Вы вот-вот найдете то, что ищете. Вы этого не видите по простой причине: рассматриваете свои карикатуры вместо того, чтобы выяснить, как оно на самом деле: а «там» все очень строго и точно, безмерно и прекрасно. Правильный интеллигент (с) так не делает, он знает о необходимости трезвения.

Вобщем, в разведку я бы с Вами пошел.

От Pokrovsky~stanislav
К Пал Палыч (10.05.2007 11:22:53)
Дата 10.05.2007 14:10:59

Re: А выводы

>Вы меня извините, я, может, тоже залетел кое-где в словесах. Бывает. Но мне кажется, Вы вот-вот найдете то, что ищете.

Спасибо за понимание того, что это не декларация, а размышление вслух.

Именно - ИЩУ. Упорно.
И пока не готов сказать, что нашел. Но чувствую, что близко, очень близко. Уже тепло.


От Пал Палыч
К Pokrovsky~stanislav (10.05.2007 14:10:59)
Дата 10.05.2007 14:55:24

Re: А выводы

>Именно - ИЩУ. Упорно.
>И пока не готов сказать, что нашел. Но чувствую, что близко, очень близко. Уже тепло.

Если хотите что-то для души почитать из современного, грустное, правда, найдите рассказы священника Шипова - читается запоем. Например, рассказы "Равелин", "Учительницы", и др.. У меня вообще-то есть. Если не найдете, могу выслать.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (06.05.2007 02:47:06)
Дата 06.05.2007 04:06:35

Re: Есть Запад...

>Французский возник на территории, на которой жили кельты-галлы. В Испании кельтов не было. И в Португалии тоже.

Вот из таких кадров и рекрутируются опровергатели. Опровергатель - он опровергатель во всём. Готов рассуждать обо всём на свете, не зная ничего и ничего не смысля в том, о чём пытается судить.

В Испании не было кельтов. Потрясающее открытие. Само название испанской провинции Галисия (язык которой, кстати, стоИт ближе к португальскому) происходит от римского названия кельтов "галлы" - а тут делают открытие, что "В Испании кельтов не было. И в Португалии тоже".

> Но все языки, произошедшие якобы от унаследованной от Рима "народной латыни", в своем развитии пошли по общей схеме: потеря падежей и возникновение артикля.

Очень, очень смешно. Падение падежей - а с румынским как быть? Возникновение артикля - а ничего, что анафорическое использование местоимения охватило народную латынь ещё до того, как она стала распространяться по колониям?

>С чего бы это? Да грамматику для этих языков написал ОДИН человек(по крайней мере для испанского и французского). И имя этого человека можно найти в Сети - сейчас не буду отвлекаться. Не грамматику, которая изучает колорит народного языка и описывает его, а грамматику, которая ПРЕДПИСЫВАЕТ, каким быть правильному письменному языку.

Ой, мне прямо не терпится узнать, кем же был этот человек, написавший грамматику испанского и предписавший, каким ему быть-то правильным? Станислав, расскажите мне это скорее! Я сверюсь с Шишмарёвым. :)