>>Жизнь у всех более-менее одинаковая, а люди разные. В России начала XX века одни и те же условия породили и националистов-черносотенцев, и интернационалистов-большевиков-ленинцев.
>Это в каком же смысле жизнь одинаковая в России в начале 20-го века? Это какие же одни и те же условия?
В прямом смысле. И националисты, и интернационалисты опирались на один и тот же социальный слой – пролетариат.
>>Подсунув… Создав… Все играетесь в концепцию «люди-куклы, манипуляция всесильна»?
>Да нет, не играюсь. Вижу воочию, насколько сильно действует на массы удачно пущенное слово, ловко слепленная ложная концепция.
Любые слова остаются пустым звоном, если люди не слышат в них того, что хотят услышать.
>>А удовлетворение индивидуальных интересов совершенно не обязательно идет за счет окружающих.
>Это зависит от хозяйственного уклада. Для капитализма, в том числе, современного, - обязательно за счет окружающих.
>Таков принцип действия экономических пирамид.
Капитализм не является экономической пирамидой :))))). Он реально создает общественное богатство.
>В прямом смысле. И националисты, и интернационалисты опирались на один и тот же социальный слой – пролетариат.
Идейные представления националистов и интернационалистов проистекали из разных условий, а не из "одного и того же пролетариата".
>Любые слова остаются пустым звоном, если люди не слышат в них того, что хотят услышать.
Оправдание мошенничества. К сожалению, нынче это ненаказуемо, а я б за такое расстреливал.
Трюк состоит в том, что "хотений" у человека одновременно много, притом они не все четко осознаются и не всегда между собой совместимы. А словцо или мошенническая концепция актуализируют из этого множества те хотения, которые выгодны мошенникам.
Защититься от такого мошенничества в индивидуальном порядке массовому человеку не под силу, это можно сделать только сообща.
>Капитализм не является экономической пирамидой :))))). Он реально создает общественное богатство.
Я бы так сформулировал.
Современный капитализм - экономическая пирамида, обеспечивающая паразитическое распределение общественного богатства, для чего претендующая быть безальтернативным способом организации реальной экономики