От IGA
К И.Т.
Дата 09.03.2007 01:03:44
Рубрики Прочее; Тексты;

Вышвырнуть за ворота!

http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/09/5_pochta/
<<<
Вышвырнуть за ворота!
2007, № 7 (548)

Статья наших корреспондентов «Менеджер, ты меня уважаешь?» в № 7 (548) «Эксперта», посвященная разбору нешуточного трудового конфликта на сборочном автомобильном заводе «Форд» во Всеволожске, вызвала хотя и немногочисленные, но удивительно единодушные отклики читателей (к моменту написания этих строк конфликт, кажется, разрешился — коллективный договор рабочих «Форда» на этот год подписан, обе стороны пошли на компромисс — см. стр. 43). Все высказавшиеся по этой теме участники форума так или иначе приняли в данном конфликте сторону рабочих. Наиболее страстно солидаризировался с забастовщиками Andrei Andrei: «Молодцы ребята, что борются за свои права законными методами. Искренне желаю победы». Такое распределение симпатий читающей публики кажется нам чересчур однобоким. Ведь ситуация на заводе совсем неоднозначна, да и случаи прямых столкновений работников и работодателей в новейшей капиталистической истории России можно пересчитать по пальцам. Тем важнее рассмотреть конфликт с разных сторон. Чем и займемся.

Авторы статьи справедливо указывали на недальновидность менеджмента Всеволожского завода «Форд Мотор Компани», отказывающего рабочим (правда, со слов рабочих) «в уважении» и готовности «прислушиваться» к их предложениям. Я бы попенял менеджменту завода на другое — преступную мягкотелость в отношении зарвавшихся шантажистов. Я бы уволил всех членов профсоюза, а взамен завербовал бы рабочих с других автозаводов России и/или других заводов Ford в Европе. Успешный прецедент такой тактики в войне труда и капитала имеется. Жесткая конкуренция за рабочие места, которую устроила компания «Сахалин Энерджи» между местными жителями острова Сахалин и привозными турками и малайцами, привела к резкому повышению производительности и качества труда рабочих и сокращению «пьяного» травматизма.

Позиция всеволожских рабочих, уже имеющих уровень оплаты труда и социальных бонусов выше среднего по отрасли и данному региону, абсолютно неконструктивна. Весьма показательно, что вожаков всеволожского профсоюза исключила из своих рядов за «радикализм» даже российская Федерация профсоюзов. Банальное забастовочное выбивание все больших зарплат — младенческая болезнь рабочего движения, которой Запад давно переболел. Разве что в Бразилии оно находится на этой пещерной стадии, и ее «передовому» опыту научились г-да Этманов и Ко.

Разумным требованием рабочих было бы profit sharing, участие в прибылях. Данная концепция исходит из того, что рабочие и менеджмент компании — одна команда, кровно заинтересованная не в перетягивании каната друг с другом, а в перетягивании каната с конкурентами в деле развития компании и бренда. В данном случае рабочие и менеджмент — партнеры, союзники, равно заинтересованные в росте производственных и финансовых показателей деятельности компании. Пока же менеджмент играет в поддавки с зарвавшимися забастовщиками, «Форд Мотор Компани» рискует серьезно ослабить свои конкурентные позиции на российском рынке.

Российский капитал и российский менеджмент в последние годы ведут все более жесткую конкурентную борьбу с иностранным капиталом и менеджментом — как за пределами, так и внутри России. Наш рабочий класс совершенно напрасно считает себя настолько незаменимым, чтобы избежать включения в аналогичную конкуренцию.

Александр Ивантер
<<<

От Iva
К IGA (09.03.2007 01:03:44)
Дата 09.03.2007 07:24:56

Re: Вышвырнуть за...

Привет

>Позиция всеволожских рабочих, уже имеющих уровень оплаты труда и социальных бонусов выше среднего по отрасли и данному региону, абсолютно неконструктивна. Весьма показательно, что вожаков всеволожского профсоюза исключила из своих рядов за «радикализм» даже российская Федерация профсоюзов. Банальное забастовочное выбивание все больших зарплат — младенческая болезнь рабочего движения, которой Запад давно переболел. Разве что в Бразилии оно находится на этой пещерной стадии, и ее «передовому» опыту научились г-да Этманов и Ко.

Вот когда оплата труда уйдет с Бразильской на Европейскую - тогда и пройдет детская болезнь рабочго движения.
Пока это есть хороший пример самоорганизации и отстаивания своих прав - побольше бы таких случаев у нас.

>Разумным требованием рабочих было бы profit sharing, участие в прибылях. Данная концепция исходит из того, что рабочие и менеджмент компании — одна команда, кровно заинтересованная не в перетягивании каната друг с другом, а в перетягивании каната с конкурентами в деле развития компании и бренда. В данном случае рабочие и менеджмент — партнеры, союзники, равно заинтересованные в росте производственных и финансовых показателей деятельности компании. Пока же менеджмент играет в поддавки с зарвавшимися забастовщиками, «Форд Мотор Компани» рискует серьезно ослабить свои конкурентные позиции на российском рынке.

Это трогательная забота о прибылях Форда. Участия в прибылях - малореально без контроля деятельности Европейского офиса Форда. Кто ж российским рабочим даст такой контроль.

>Российский капитал и российский менеджмент в последние годы ведут все более жесткую конкурентную борьбу с иностранным капиталом и менеджментом — как за пределами, так и внутри России. Наш рабочий класс совершенно напрасно считает себя настолько незаменимым, чтобы избежать включения в аналогичную конкуренцию.

Рабочий класс - не незаменим в целом. А вот отдельные его группы - могут добиваться улучшения своего положения. И могут.

Потому так не нравиться поведение рабочих Форда - потому, что это еще начало. Когда Форд расширит производство вдвое, а Тойота и прочие построят там свои заводы - конкуренция за рабочую силу еще усилится.

Еще увидим лобирования Фордом и Тойотой госпрограмм по повышению квалификации рабочих нужных специальностей. Скорее всего даже с их участием.


Владимир