От miron
К Alexandre Putt
Дата 08.03.2007 15:56:54
Рубрики Семинар;

Ошибки уже в названии... Сильвер провоцирует неверно задал направление.

>Солидаризм - современная идеология, исторически возникшая как реакция общественной мысли на перестройку системы жизнеустройства на пост-советском пространстве.>

Советский традиционализм, а не солидаризм. Уже здесь это обсуждалось, но провокатор Сильвер гнет свою линию.

>Советский традиционализм (СТ) привлекает и популяризацует знания современной науки для анализа проблем социальной действительности. Для СТ характерно использование антропологии, социальной психологии, неортодоксальной экономики, системного анализа. СТ также активно обращается к проблемам мировой периферии, например, Латинской Америки, Индии, Китая, с целью изучения опыта постановки проблем.

>Суть СТ, круг решаемых проблем и ответов, раскрывается через основные дихотомии солидаризма.

>Основные дихотомии СТ (система понятий)
>Советская цивилизация - Запад>

Тут сложнее дихотомии. Лучше Запад и Незапад.

>Традиционное общество - Золотой миллиард>

Традиционное общество давно кончилось с введением школьной системы образования. Лучше Западное общество и незападное общество.

>Индустриализация - Архаизация
>Просвещение - Постмодерн
>Рациональность - Манипуляция сознанием
>Народничество - Марксизм (троцкизм)>

Сдезь сложнее, чем дихотомия. Забыт либерализм.

>Государство - Война всех против всех
>Гражданское общество - Оранжевая революция>

Это одно и то же. По одну сторону баррикад оранжисты и гражданскообщественники. Нет. обшество советского типа и западнистское общество.

>Крестьянская революция - Пролетарская революция
>Сборка народа - Молекулярная война
>Конструктивизм - Примордиализм
>Неравновесность - Механицизм
>Коммунальность - Индивид
>...

>Место среди других идеологий
>По отношению к марксизму СТ занимает нейтральное положение. >

Напротив, марксизм претендует на монополию и враждебен СТ.

СТ отрицает актуальность исторического материализма и основных методов анализа марксизма, однако наследует установку на анализ исторических процессов методами науки, добавляя к ним исследование вопросов методологии. Основное противоречие марксизма и СТ заключается в вопросе о месте Культуры.
>СТ входит в противоречие с либерализмом, однако не является его простым отрицанием. >

Солидаризм как раз входит САТ не входит.

>СТ отрицает такие черты либерализма, как: атомизм, индивидуализм, гедонизм, универсализм (Столбовая дорога цивилизации) и др.
>СТ разделяет некоторые установки марксизма и либерализма: рациональный метод анализа социальной действительности, обращение к проблемам личности и др.

>Основные источники
>(список литературы уточнить и дополнить)

От Alexandre Putt
К miron (08.03.2007 15:56:54)
Дата 08.03.2007 16:27:02

Принципиальная позиция?

>>Советская цивилизация - Запад>
> Тут сложнее дихотомии. Лучше Запад и Незапад.

Незапад - слишком туманно. С. черпает материал из советской цивилизации (тут есть целый двухтомник).
Кроме того, я выше пишу об обращении к опыту периферии.

> Традиционное общество давно кончилось с введением школьной системы образования. Лучше Западное общество и незападное общество.

Тут у нас разные смыслы. Надо отдельно определять "традиционное общество".
Возможно, Вы правы.

>>Народничество - Марксизм (троцкизм)>
>Сдезь сложнее, чем дихотомия. Забыт либерализм.

Либерализм тогда не был актуален (я подразумевал конкретную проблему). Дихотомии, конечно, примитивны, но зато просты.

> Это одно и то же. По одну сторону баррикад оранжисты и гражданскообщественники. Нет. обшество советского типа и западнистское общество.

Тогда что противопоставить "оранжевой революции"? О.р. - это наше понятие.

От miron
К Alexandre Putt (08.03.2007 16:27:02)
Дата 08.03.2007 17:41:47

Вы пишете о дихотомиях, а у Вас получается 2 направления и пустое поле

>>>Советская цивилизация - Запад>
>> Тут сложнее дихотомии. Лучше Запад и Незапад.
>
>Незапад - слишком туманно. С. черпает материал из советской цивилизации (тут есть целый двухтомник).
>Кроме того, я выше пишу об обращении к опыту периферии.>

Обычно дихтомия должна не содержать третьего решения. Куда Вы отнесете Африку?

>> Традиционное общество давно кончилось с введением школьной системы образования. Лучше Западное общество и незападное общество.
>
>Тут у нас разные смыслы. Надо отдельно определять "традиционное общество".
>Возможно, Вы правы.

>>>Народничество - Марксизм (троцкизм)>
>>Сдезь сложнее, чем дихотомия. Забыт либерализм.
>
>Либерализм тогда не был актуален (я подразумевал конкретную проблему). Дихотомии, конечно, примитивны, но зато просты.>

Да, но они не должны содержать третьего.

>> Это одно и то же. По одну сторону баррикад оранжисты и гражданскообщественники. Нет. обшество советского типа и западнистское общество.
>
>Тогда что противопоставить "оранжевой революции"? О.р. - это наше понятие.>

Оранжисты и консерваторы. А далее консерваторы условные и безусловные.

От Alexandre Putt
К miron (08.03.2007 17:41:47)
Дата 08.03.2007 17:52:43

Можно было бы составить карту понятий

но это будет слишком сложно для восприятия для человека с улицы.

> Обычно дихтомия должна не содержать третьего решения. Куда Вы отнесете Африку?

Мы не об Африке думаем, а о России. Центральным для нас является опыт советской цивилизации.
Африка - это побочный, но интересный опыт незападного существования. Идёт там же, где и Латинская Америка.

> Оранжисты и консерваторы.

Консерваторы имеет другой подтекст, хотя мысль верная. Тут надо спросить других участников, кто внимательнее читал по оранжевой революции. Мне представляется, что оранжизм противостоит рациональному порядку, но слово не могу подобрать.

> А далее консерваторы условные и безусловные.

Это как?