От Владимир К.
К Alexandre Putt
Дата 01.03.2007 02:30:09
Рубрики Образы будущего; Теоремы, доктрины; Тексты;

А почему бы им не быть кое в чём "под одну гребёнку"?

Самостоятельно, без помощи Бога грешному Человечеству эту проблему не
решить. Но почему нельзя всем желать и стремиться к идеалу?

Или это не всеобщий идеал?

Я спрашиваю, что кто-нибудь _принципиально_ желает себе страданий и смерти
(перехода в небытие)? Если же люди и желают себе смерти - то только как
последнего средства избавления от страданий.

Вот вы, предположительно, сами себе противоречите: я ведь уверен, что у вас
и в мыслях нет поддерживать, скажем, заповедник современной чеченской
культуры (с имением рабов и отрезанием пальчиков у похищенных детей).

Так что не равны культуры, не равны...
Есть-таки один принципиальный момент, по которым их можно уверенно
сравнивать.

Я излагал.



От Alexandre Putt
К Владимир К. (01.03.2007 02:30:09)
Дата 01.03.2007 14:47:48

Я о бессмысленности

>Но почему нельзя всем желать и стремиться к идеалу?

Потому что люди не живут по идеалу. Они живут в обществе, где выполняют социальные роли.

А культурный код их поведения не может быть универсальным.

>Я спрашиваю, что кто-нибудь _принципиально_ желает себе страданий и смерти
>(перехода в небытие)? Если же люди и желают себе смерти - то только как
>последнего средства избавления от страданий.

Это абстрактный и бессмысленный вопрос. Вы ставите вопрос в идеальной плоскости. Общество же в нём не живёт.

Допустим, Вы изучаете феномен суицида. Как Вы будете к этому приступать? Как идеалист или же как общественный исследователь, который рассматривает суицид как социальное явление?

В некоторых культурах суицид - это норма. В некоторых - тоже, только запрещающая.

>Вот вы, предположительно, сами себе противоречите: я ведь уверен, что у вас
>и в мыслях нет поддерживать, скажем, заповедник современной чеченской
>культуры (с имением рабов и отрезанием пальчиков у похищенных детей).

Конечно, нет. Я просто ставлю мысленный эксперимент, хочу посмотреть, куда эта точка зрения приведёт.

>Так что не равны культуры, не равны...

Да

>Есть-таки один принципиальный момент, по которым их можно уверенно
>сравнивать.

Который?

От Владимир К.
К Alexandre Putt (01.03.2007 14:47:48)
Дата 02.03.2007 15:01:36

Возможность ограничивает реализацию желания. Но...

... желание задаёт вектор реализации возможностей, а отсутствие или
объективная ограниченность возможностей нисколько не отменяет желаний.

Вы сами в понимании проблемы кругом наставили себе знаков "въезд запрещён"
там, где на деле есть проезд.

>>Есть-таки один принципиальный момент,
>>по которым их можно уверенно сравнивать.

>Который?

Наличие любви вкупе с отсутствием гордыни.