От Игорь
К Скептик
Дата 20.07.2001 13:19:38
Рубрики Россия-СССР; История; Ограничения; Хозяйство;

Я не писал, что на селе вообще не нужен проходимый транспорт

Я имел в виду, что не нужен был личный транспорт такого рода. Парк личного транспорта всегда избыточен. Достаточно было иметь общественный парк проходимых машин. И упор надо было делать на большегрузные машины, а джипов много делать было не надо. Рациональнее, например, всех желающих торговать на рынке в данном селе, развозить туда на грузовом автобусе( т.е. таком, где есть большое отделение для грузов, наряду с местами для пассажиров), а не каждому обеспечить джип. Тогда и машин не надо будет делать так много, остануться средства на много чего еще. Собственно в этом состояло преимущество коллективных хозяйств над фермерскими в наших российских условиях. В коллективных хозяйствах не нужно столько тракторов и комбайнов для обеспечения аналогичного объема поставок продовольствия, сколько требуется фермерским хозяйствам. Об этом еще С.Г. писал.
Кроме того, отсутствие личного автотранспорта у других не подвигнет конкретного человека к желанию иметь собственную машину. Так психология устроена. Хочется только того, что уже есть у других, а чего ни у кого нет, того и не хочется. Считается в порядке вещей не иметь этого.

От Товарищ Рю
К Игорь (20.07.2001 13:19:38)
Дата 21.07.2001 00:15:11

Теперь я вас понял

> Я имел в виду, что не нужен был личный транспорт такого рода. Парк личного транспорта всегда избыточен.

А еще много можно чего припомнить, почему ж только автомобили? Для чего нужна "персональная" швейная машина, пылесос, холодильник, да и тот же телевизор (Александр как раз об этом говорил). Так ведь было это все! Коммунальные квартиры помните, хотя бы понаслышке? Мы можем восхищаться тем замыслом ("четвертый сон Веры Павловны") до посинения, однако жизнь все расставила по местам. Не проголосовали люди за коммуналки, уж извините. А в воспитании человека нового типа СССР, увы, преуспел не слишком.

>Достаточно было иметь общественный парк проходимых машин. И упор надо было делать на большегрузные машины, а джипов много делать было не надо.

Если вы в курсе, подобная практика считалась незаконной, и многие пострадали за нее.

> Кроме того, отсутствие личного автотранспорта у других не подвигнет конкретного человека к желанию иметь собственную машину. Так психология устроена. Хочется только того, что уже есть у других, а чего ни у кого нет, того и не хочется. Считается в порядке вещей не иметь этого.

Вот психология и победила идеологию. Делов-то. Да и времени потребовалось всего ничего - лет сорок после войны. А мы все масонов да шпионов ищем, днем с фонарем.

с уважением

От Игорь
К Товарищ Рю (21.07.2001 00:15:11)
Дата 23.07.2001 17:53:52

Не надо передергивать


>> Я имел в виду, что не нужен был личный транспорт такого рода. Парк личного транспорта всегда избыточен.
>
>А еще много можно чего припомнить, почему ж только автомобили? Для чего нужна "персональная" швейная машина, пылесос, холодильник, да и тот же телевизор (Александр как раз об этом говорил). Так ведь было это все! Коммунальные квартиры помните, хотя бы понаслышке? Мы можем восхищаться тем замыслом ("четвертый сон Веры Павловны") до посинения, однако жизнь все расставила по местам. Не проголосовали люди за коммуналки, уж извините. А в воспитании человека нового типа СССР, увы, преуспел не слишком.

Не надо передергивать, уважаемый. Я не писал, что в персональном пользовании при коммунизме не должно быть вообще ничего.( А то Вы так, пожалуй, дойдете до обобществления штанов, носков и баб). Я писал про нецелесообразность массовой персональной автомобилизации ТОЛЬКО
в контексте борьбы с Западным миром за выживание . И, соответственно, про рациональность развития ВЗАМЕН общественного транспорта, с точки зрения борьбы за такое выживание. Но это не значит, что персонализация автомобилей и пр. вообще противоречит сущности коммунистического общежития. Это идеологический бред и подтасовка.

>>Достаточно было иметь общественный парк проходимых машин. И упор надо было делать на большегрузные машины, а джипов много делать было не надо.
>
>Если вы в курсе, подобная практика считалась незаконной, и многие пострадали за нее.

Нет не в курсе, что Вы имеете в виду?

>> Кроме того, отсутствие личного автотранспорта у других не подвигнет конкретного человека к желанию иметь собственную машину. Так психология устроена. Хочется только того, что уже есть у других, а чего ни у кого нет, того и не хочется. Считается в порядке вещей не иметь этого.
>
>Вот психология и победила идеологию. Делов-то. Да и времени потребовалось всего ничего - лет сорок после войны. А мы все масонов да шпионов ищем, днем с фонарем.

При чем здесь психология? Решения развивать производство персональных автомобилей принимали конкретные люди в верхах СССР с оглядкой на США.( Обгоним и перегоним). При этом снизу их никто не подталкивал. Хотя и восприняли с энтузиазмом.

>с уважением

От Скептик
К Игорь (20.07.2001 13:19:38)
Дата 20.07.2001 15:18:03

Негибко получится

Негибко получится, неповоротливо. У разных людей в разное время урожай собирается. Разница даже в неделю дня для мелкого производителя -вещь серьезная, за два дня пока нет конкурентов продавть выгоднее можно. И для горожанина выбор-или покупай сейчас подороже или жди несколько дней пока подешевеет.

От Игорь
К Скептик (20.07.2001 15:18:03)
Дата 20.07.2001 15:44:34

Критерии негибкости?

урожай у людей, живущих в одном селе собирается примерно в одно и то же время. Сегодня клубнику на рынок готовы везти, 10 человек, завтра - 20, через неделю опять десять и еще 10 за товарами в город. В любом случае по одному на автобусе ездить не придется.