От VladT
К Владимир К.
Дата 14.03.2007 14:05:16
Рубрики Тексты;

Был такой анекдот-вопрос во времена застоя.

Вопрос: 25 человек - это большая очеред?
Ответ: Если за хлебом, то - очень большая, если за пивом, то - никого нет!

> Непрерывная очередь в частном магазине - весьма желанное явление для всех, чей доход пропорционален (непосредственно или отложенно) прибыли этого магазина.

Напротив меня как раз такой частный магазин расположен. Зал самообслуживания и 4 кассы. Обычно работают не все кассы (одна-две обычно). На выходе с касс - дежурный. Он, в частности, следит за тем, чтобы очередь к кассам не превышала 3-4 человек. Это оптимальный вариант: один расчитывается, другой выкладывает товар из корзины на ленту, третий вспоминает, всё ли он купил, четвёртый только подошёл и смотрит, как быстро работает кассир (не перейти ли в другую очередь?). Если очереди начинают расти, то тут же из зала вызываются другие кассирши, которые в это время развозят товар по залу. Почему он так делает? Потому что, если очереди большие, то вновь входящие люди разворачиваются и идут в соседний магазин.

Вопрос: 2-3-4 человека перед кассой, обеспечивающие непрерывный поток, - это очереди? Это те очереди, о которых мы здесь говорим?

От Владимир К.
К VladT (14.03.2007 14:05:16)
Дата 16.03.2007 01:13:15

Здесь очередь - это формальная ситуация, когда...

... следующий запрос на обслуживание поступает раньше, чем обрабатывается
предыдущий.

В этом смысле постоянная очередь может состоять минимум из двух элементов.