От Iva
К Alexandre Putt
Дата 19.02.2007 21:58:40
Рубрики Война и мир; Теоремы, доктрины; Тексты;

Re: Смысл жизни,...

Привет

>>Что ситуация хорошо моделируется следующим. Есть Центр и есть Низ. Центр определяет свой функционал, считает оптимальную задачу. Далее вычисляет какой он должен задать функционал Низу. Низ имеет совй функционал, имеет спущенный ему сверху функционал, строит их суперпозицию и оптимизирует новый функционал.
>
>Это всё к реальной жизни отношения не имеет. В смысле, к возникновению реальных институтов. Речь ведь у Вас идёт о том, что институты образуются в результате фокуса действий индивидов, преследующих свои личные цели. Что это не так говорит антропология, да и не только она.

А почему только личные? В том числе и личные и общественные.

Мое личное мнение Бог активно участвуте в этом процессе, но для вас, думаю, такая составляющая этого процесса явно излишняя, поэтому я ее не упоминаю.

>>Люди не есть гомогенная среда типа абсолютного газа.
>
>Вот и я об этом. А у Вас - есть. Вы же строите модели интеракции атомизированных индивидов.

Не приписывайте мне свое мысли о том, что я якобы думаю.

>>Формируются в процессе взаимодествия членов общества.
>>Простых ответов захотели? Простота хуже воровства.
>
>Это не есть ответ. Это даже не тавтология. Это шаг в сторону.

Какой есть :-(.

>>Ответите просто - в чем смысл жизни? И что бы всех этим ответом удовлетворить?
>
>Я бы ответил, но это не к теме. Речь идёт об обществе.
>Общество решает свои проблемы в рамках доступных ему способов. Эти способы определяются
>* накопленными знаниями, которые не абсолютны, а социальны
>* культурными рамками, в которых осмысливается проблема

плюс своим понимание общественного и своего личного интереса.

Появилось что-то общее.

>Вы же не хотите признать наличие фактора культуры как важнейшего. В СССР потому существовали очереди, что другие способы распределения благ считались (норма) культурно не допустимыми.

Я не хочу????? Я его признаю.
Но вот было ли что-то еще кроме очередей допустимо - позвольте не согласиться.

Это пропагандировалось сверху.

>Вот в США в 19 веке существовал праздный класс, и это было нормально. А в СССР - нет.
>У Вас же экономические (шире - социальные) отношения внекультурны. Так не бывает.

Не приписывайте мне не мои взгляды.

>>Не игнорирую, а подключаю.
>
>Это, наверное, как в марксизме, упразднение через усиление, т.е. подключение социальной структуры через её выкидывание из модели.

Где я выкидываю соцструктуру?.
Даже в приведенной задаче соцструктура присутсвует и спускает свой функционал вниз. А вот дальше процесс не останавливается.

>>И чего? Он имеет возможность пустить это лекарство налево?
>
>Т.е. Ваши модели тогда годятся, когда есть возможность пустить что-то налево? Не увлеклись ли Вы литературой по оппортунизму, что она Вам солнце застилает? А нормальные ситуации Вы описываете?

Так как вы игнорируете личный интерес - приходится рассматривать ситуации где он возникает.

Началась же дисскуссия с анализа кланового интереса. В рамках имевшейся тогда социальной и культурной структуры.

>>>Детская прививка - не редкий ресурс?
>>Где и какая?
>
>Безотносительно.

Ну здарсьте :-) Тогда и анализироватьсмысла нет.

>>Почему у вас тяга к двум крайним случаям? Либо полная анархия, либо полная организация.реальная жизнь в такие прокрустовы ложа не ложится.
>
>Потому что идёт спор о методах.

Это у вас спор о методах. У меня о реальной жизни, а не абстрактных нежизненых теориях

>>У нас в стране почему-то масса народа, как Емеля, верят в какие универсальные инструменты(институты) на все случаи жизни.
>
>Я не утверждаю, что очередь - это благо. Я призываю разбираться в реальной ситуации.

Я тоже.

Владимир

От Alexandre Putt
К Iva (19.02.2007 21:58:40)
Дата 19.02.2007 22:15:21

Ну тогда я не понимаю, о чём спорим

>>Речь ведь у Вас идёт о том, что институты образуются в результате фокуса действий индивидов, преследующих свои личные цели. Что это не так говорит антропология, да и не только она.
>А почему только личные? В том числе и личные и общественные.

Так. Исследуем проблему распределения бубликов через очередь. Вы свой взгляд изложили в верхнем сообщениии, на которое я откликнулся.
Где у Вас там общественные интересы? В модели нет.

>Мое личное мнение Бог активно участвуте в этом процессе, но для вас, думаю, такая составляющая этого процесса явно излишняя, поэтому я ее не упоминаю.

Так у Вас ведь нет Бога в модели.

>>Общество решает свои проблемы в рамках доступных ему способов. Эти способы определяются
>>* накопленными знаниями, которые не абсолютны, а социальны
>>* культурными рамками, в которых осмысливается проблема
>
>плюс своим понимание общественного и своего личного интереса.

Да, но это уже не метод решения, это решаемая проблема. Проблема действительно должна быть, и она тоже задумывается через культурные рамки.

>Появилось что-то общее.

Ага

>>Вы же не хотите признать наличие фактора культуры как важнейшего. В СССР потому существовали очереди, что другие способы распределения благ считались (норма) культурно не допустимыми.
>Я не хочу????? Я его признаю.

Так у Вас его нет в модели.

>Но вот было ли что-то еще кроме очередей допустимо - позвольте не согласиться.
>Это пропагандировалось сверху.

Допустим. Но нельзя не признать, что очередь, в общем, не была придумана ради чьего-то развлечения, как считает Скептик, а возникла как продуманный способ решения проблемы распределения.

>Где я выкидываю соцструктуру?.

У Вас в модели распределения бубликов не указана роль институтов. У нас разный масштаб рассмотрения проблемы. У меня крупнее.

>Даже в приведенной задаче соцструктура присутсвует и спускает свой функционал вниз. А вот дальше процесс не останавливается.

Угу, и появляются личные интересы вне времени и пространства.

>Так как вы игнорируете личный интерес - приходится рассматривать ситуации где он возникает.

У Вас слишком сильный упор на оппортунизм. Лично я в очереди стоял, и большинство людей - тоже. Оппортунизма не видел.

>>>>Детская прививка - не редкий ресурс?
>>>Где и какая?
>>Безотносительно.
>Ну здарсьте :-) Тогда и анализироватьсмысла нет.

Ну так это - редкий ресурс. Всегда (если, конечно, есть задуманная проблема - привить детей)

>Это у вас спор о методах. У меня о реальной жизни, а не абстрактных нежизненых теориях

И именно поэтому Вы привлекаете теорию для обоснования своих суждений :)

От Босов
К Alexandre Putt (19.02.2007 22:15:21)
Дата 20.02.2007 09:43:02

Re: Ну тогда...

>Допустим. Но нельзя не признать, что очередь, в общем, не была придумана ради чьего-то развлечения, как считает Скептик, а возникла как продуманный способ решения проблемы распределения.

ну это вы черезчур загнули.
очередь не только непродуманный но даже очень глупый способ распределения. и в экономическом (потеря времени) и в культурном (даже получивший свое благо человек остается недовольным) плане.

От Alexandre Putt
К Босов (20.02.2007 09:43:02)
Дата 20.02.2007 15:32:29

Выбор никогда не осуществляется вдоль одной оси

Хотя нам его навязывают тут.

Речь не шла о том, иметь очередь или не иметь. Речь шла о том, чтобы выработать компромисс между допустимыми параметрами социальной жизни.

Советское общество считало, что уж лучше пусть мы в очереди постоим какое-то время, зато у нас не будет бедняков.

Т.е. выбор осуществляется по нескольким параметрам сразу.

Нам же предлагают верить, что очередь - это либо проявление чьей-то глупости, либо внутренне присущая характеристика всего строя.

Нелепо потому, отвергая советский строй через неприятие очереди, отказываться от последствий. Не хотите стоять в очереди - получите безработицу, нищету, преступность.

От Босов
К Alexandre Putt (20.02.2007 15:32:29)
Дата 20.02.2007 18:00:48

Re: Выбор никогда...


>Советское общество считало, что уж лучше пусть мы в очереди постоим какое-то время, зато у нас не будет бедняков.

совершенно не представляю каким образом стояние в очереди уменьшает количество бедняков.



От Alexandre Putt
К Босов (20.02.2007 18:00:48)
Дата 20.02.2007 18:04:17

Низкие цены на товары - это из-за коллективной памяти о бедности (-)


От Скептик
К Alexandre Putt (20.02.2007 18:04:17)
Дата 20.02.2007 23:01:01

Чепуха полная

Это чепуха. Потом учтодаже в куда более бедные Сталинские годы существовали магазины со значительной торговой наценкой где не было очередей. И при НЭПе ценообразование было иное. А в 70-ых в целом общество уже отвергало такое распределение товаров и такие цены, которые приводили к перманентным очередям.

От Alexandre Putt
К Скептик (20.02.2007 23:01:01)
Дата 20.02.2007 23:20:21

Лучше бы статистику привели да ссылку (-)


От Босов
К Alexandre Putt (20.02.2007 18:04:17)
Дата 20.02.2007 20:00:02

Re: Низкие цены...

это уже фрейдизм какойто.
прошу прощения я на таком языке не разговариваю.
низкие цены не причина для очередей.
да хоть бесплатно - по карточкам.
организуйте грамотное распределение и нет проблем.
стояние в очереди никакой пользы никому принести не может потому что это бесполезно потраченное общественно-полезное время.

От Alexandre Putt
К Босов (20.02.2007 20:00:02)
Дата 20.02.2007 20:36:32

Институт свободного ценообразования - сравнительно новое явление

>прошу прощения я на таком языке не разговариваю.

См. у С.Г.Кара-Мурзы примеры назначения цен на хлеб в средневековой Евпропе.

>низкие цены не причина для очередей.

Причина. Экономикс, базовый курс.

>стояние в очереди никакой пользы никому принести не может потому что это бесполезно потраченное общественно-полезное время.

Вы игнорируете потери общества от нестояния в очереди. Например, на Западе существует безработица: люди годами ждут возможности нормально существовать в обществе и получать доходы. Кто и где на этом форуме из неприятелей советских очередей затронул эту тему и подсчитал упущенное "общественно-полезное" время из-за существования безработицы? Вот пусть подсчитают, тогда и поговорим.

От Iva
К Alexandre Putt (20.02.2007 20:36:32)
Дата 20.02.2007 22:01:29

Re: Институт свободного...

Привет

>Вы игнорируете потери общества от нестояния в очереди. Например, на Западе существует безработица: люди годами ждут возможности нормально существовать в обществе и получать доходы. Кто и где на этом форуме из неприятелей советских очередей затронул эту тему и подсчитал упущенное "общественно-полезное" время из-за существования безработицы? Вот пусть подсчитают, тогда и поговорим.

А вы уверены, что потери будут от безработицы? А не прирост производительности труда. Безработица ниже определенного предела тоже плохо влияет на экономику.

Владимир

От Alexandre Putt
К Iva (20.02.2007 22:01:29)
Дата 21.02.2007 01:17:03

Абсолютно

>А вы уверены, что потери будут от безработицы? А не прирост производительности труда.

Исключено. Предельный продукт функции производства по труду всегда положителен.

> Безработица ниже определенного предела тоже плохо влияет на экономику.

Безработица - в рамках свободных цен. Если же смотреть шире кривой Филлипса, то безработица - несомненное зло. Потому что ведёт к социальному вырождению человека.

От Iva
К Alexandre Putt (21.02.2007 01:17:03)
Дата 21.02.2007 06:03:04

Re: Абсолютно

Привет

>>А вы уверены, что потери будут от безработицы? А не прирост производительности труда.
>
>Исключено. Предельный продукт функции производства по труду всегда положителен.

Это допущение, при прочих равных условиях. Не учитывается эффект стимулирования работающих, не учитывается повышение заработной платы и участившиеся переходы ради такого повышения и т.д.

>> Безработица ниже определенного предела тоже плохо влияет на экономику.
>
>Безработица - в рамках свободных цен. Если же смотреть шире кривой Филлипса, то безработица - несомненное зло. Потому что ведёт к социальному вырождению человека.

И в рамках советской экономики тоже. "Вот когда у нас была очередь желающих в отделе кадров - тогда у нас была дисциплина"(с) главный инженер завода в 1977.


Владимир

От Alexandre Putt
К Iva (21.02.2007 06:03:04)
Дата 21.02.2007 15:20:17

Да бросьте. Что, нельзя занять миллионы людей полезным делом

Какие-то странные установки. Дело всегда найдётся, хоть улицы подметать, хоть научные экспедиции организовывать, хоть научиться-таки чиновничью бумажную работу своевременно делать (а не как в России, когда на получение одного штампа месяц уходит)

Потери общества от безработицы я назвал: миллионы людей сидят без дела, деградируют. Эти миллионы можно занять полезным делом (или хотя бы не вредным).

При этом они - явный потенциал для наращивания производства. Больше труда занято в экономике - больше фентифлюшек, тут даже Баювар согласится.

От Баювар
К Alexandre Putt (21.02.2007 15:20:17)
Дата 22.02.2007 19:35:16

Все не так просто.

>Какие-то странные установки. Дело всегда найдётся, хоть улицы подметать, хоть научные экспедиции организовывать, хоть научиться-таки чиновничью бумажную работу своевременно делать (а не как в России, когда на получение одного штампа месяц уходит)

>Потери общества от безработицы я назвал: миллионы людей сидят без дела, деградируют. Эти миллионы можно занять полезным делом (или хотя бы не вредным).

>При этом они - явный потенциал для наращивания производства. Больше труда занято в экономике - больше фентифлюшек, тут даже Баювар согласится.

Все не так просто. Вот, например, у меня (тьфу-тьфу если что) есть год искать работу (упрощая) по специальности. Я уже заплатил те деньги в соцстрах, помобие на это время -- мои же деньги. Если не получится -- ко мне будут более серьезно приставать на предмет идти на ту работу, куда пошлют: деньги уже государственные. Значительная часть "безработных" к первой категории и относится: люди между работами, авось за год...

Будет ли плюс оттого, что меня сразу устроят дворником? Сомневаюсь. В конце концов, в современном мире значительная часть богатства создается головой. Ламповый Рубин -- тот да, больше руками, а современные фитюлечки...

А другого золота в Альпах нет...

От Alexandre Putt
К Баювар (22.02.2007 19:35:16)
Дата 22.02.2007 20:03:23

Это понятно (+)

Но проблему не отменяет: когда количество безроботных резко возрастает, это говорит о том, что они испытывают "объективные" проблемы с трудоустройством.

От Iva
К Alexandre Putt (21.02.2007 15:20:17)
Дата 21.02.2007 16:16:00

Не нужно, более того, вредно.

Привет

>Какие-то странные установки. Дело всегда найдётся, хоть улицы подметать, хоть научные экспедиции организовывать, хоть научиться-таки чиновничью бумажную работу своевременно делать (а не как в России, когда на получение одного штампа месяц уходит)

Для этого просто надо должным образом работу организовать, а не штаты раздувать. Какая у вас трогательная забота о бюрократах, о расширении их количества.

>Потери общества от безработицы я назвал: миллионы людей сидят без дела, деградируют. Эти миллионы можно занять полезным делом (или хотя бы не вредным).

Вот без дела они сидеть не должны - должны работу искать или переучиваться.

>При этом они - явный потенциал для наращивания производства. Больше труда занято в экономике - больше фентифлюшек, тут даже Баювар согласится.

Не обязательно. Финтифлюшек может стать меньше, так как все будут работать хуже. И увеличение рабочей силы на 2-3% не скомпенсирует падения производительности труда на 5-7%. (цифры условные).

Владимир

От Замоскворецкий
К Iva (21.02.2007 16:16:00)
Дата 22.02.2007 19:11:17

Re: Не нужно,...

>>При этом они - явный потенциал для наращивания производства. Больше труда занято в экономике - больше фентифлюшек, тут даже Баювар согласится.
>Не обязательно. Финтифлюшек может стать меньше, так как все будут работать хуже.
С чего Вы это взяли? Почему вдруг ВСЕ?
>И увеличение рабочей силы на 2-3% не скомпенсирует падения производительности труда на 5-7%. (цифры условные).
Вот именно. Почему вообще должна падать производительность, позвольте поинтересоваться?

От Alexandre Putt
К Iva (21.02.2007 16:16:00)
Дата 21.02.2007 16:46:45

Это всё мифы, которые свою изнанку в Вел. Депрессию показали (-)


От Iva
К Alexandre Putt (21.02.2007 16:46:45)
Дата 21.02.2007 17:15:52

Re: Это всё...

Привет

Для экономики вредны и большая безработица и нулевая.

Владимир

От Владимир К.
К Iva (21.02.2007 17:15:52)
Дата 21.02.2007 21:47:29

Это смотря для какой/чьей экономики. (-)




От Iva
К Босов (20.02.2007 20:00:02)
Дата 20.02.2007 20:11:56

Вот именно,

Привет

когда очереди достали всех и даже с помощью очередей стало невозможно купить необходимое, то стали вводить карточки (талоны)

А по рассуждать как приятно постоять в очереди могут только те, кто реально в них не стоял. или мазохисты какие-то.


Владимир

От Iva
К Alexandre Putt (19.02.2007 22:15:21)
Дата 19.02.2007 22:36:53

Re: Ну тогда...

Привет

>Так. Исследуем проблему распределения бубликов через очередь. Вы свой взгляд изложили в верхнем сообщениии, на которое я откликнулся.
>Где у Вас там общественные интересы? В модели нет.

Исследуем немного другую проблему - влияние распределения дефицитных и ограничсенных благ через очередь на мотивацию к труду и к прочим действиям человека в обществе.

Один из общественных интересов - обеспечить увеличение дефицитных благ ( хотя может быть и другой).

>>Мое личное мнение Бог активно участвуте в этом процессе, но для вас, думаю, такая составляющая этого процесса явно излишняя, поэтому я ее не упоминаю.
>
>Так у Вас ведь нет Бога в модели.

При рассмотрении начальной проблемы он не требовался.

>>>Общество решает свои проблемы в рамках доступных ему способов. Эти способы определяются
>>>* накопленными знаниями, которые не абсолютны, а социальны
>>>* культурными рамками, в которых осмысливается проблема
>>
>>плюс своим понимание общественного и своего личного интереса.
>
>Да, но это уже не метод решения, это решаемая проблема. Проблема действительно должна быть, и она тоже задумывается через культурные рамки.

А я не расмматриваю метод решения. Я рассматриваю возникающие проблемы при том или другом методе решения.
Так как проблемы Запада - это его проблемы, то они меня меньше интересуют, чем российские или советские.

>>>Вы же не хотите признать наличие фактора культуры как важнейшего. В СССР потому существовали очереди, что другие способы распределения благ считались (норма) культурно не допустимыми.
>>Я не хочу????? Я его признаю.
>
>Так у Вас его нет в модели.

Вы о моей общей моджели или о модели для частной задачи. Вы понимаете, что для частной задачи можно считать многие глобальные параметры фиксированными, а не переменными?


>Допустим. Но нельзя не признать, что очередь, в общем, не была придумана ради чьего-то развлечения, как считает Скептик, а возникла как продуманный способ решения проблемы распределения.

Вы правы. Но меня обратная связь от этого явления на общество.

>>Где я выкидываю соцструктуру?.
>
>У Вас в модели распределения бубликов не указана роль институтов. У нас разный масштаб рассмотрения проблемы. У меня крупнее.

Да. Меня интересует влияние конкретного интститута(очереди) на тогдашнее советское общество. Общество для меня в данной задаче - задано.

>>Даже в приведенной задаче соцструктура присутсвует и спускает свой функционал вниз. А вот дальше процесс не останавливается.
>
>Угу, и появляются личные интересы вне времени и пространства.

В рамках данного общества.

>>Так как вы игнорируете личный интерес - приходится рассматривать ситуации где он возникает.
>
>У Вас слишком сильный упор на оппортунизм. Лично я в очереди стоял, и большинство людей - тоже. Оппортунизма не видел.

так этот оппортунизм ( не только в очереди) и обеспечил легкий крах СССР.

>>Ну здарсьте :-) Тогда и анализироватьсмысла нет.
>
>Ну так это - редкий ресурс. Всегда (если, конечно, есть задуманная проблема - привить детей)

Вы уж либо шейтесь выше, либо мойтесь ниже :-).

Повторяю - если ресурс не дефицитен, а только ограничена сокрость его выдачи нуждающимся - искажение института очереди будет незначительно.
Если же ресурс дефицитен - искажение будет существенно.


>>Это у вас спор о методах. У меня о реальной жизни, а не абстрактных нежизненых теориях
>
>И именно поэтому Вы привлекаете теорию для обоснования своих суждений :)

Как инструмент заостряющий внимание на некоторых аспектах проблемы. Математика позволяет обрезать двусмыссленности словесного описания.

именно благодаря своему опыту оптимизации и моделирования я далек от мысли, что реальную жизнь можно впихнуть в рамки некой схемы на все случаи и на все времена.




Владимир