От IGA
К И.Т.
Дата 25.01.2007 12:01:25
Рубрики Ссылки; Тексты;

Проблемы общественного транспорта

http://www.rg.ru/2007/01/24/transport.html
<<<
Ни зайцев, ни пассажиров
Стремительно сокращается число желающих ездить на городском транспорте

На комиссии по городскому хозяйству в Мосгордуме ревизоры контрольно-счетной палаты поделились открытием: по их сведениям, число пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях сократилось на 40 процентов.

А вот московская подземка, как и раньше, по подсчетам аудиторов, загружена по полной. Объясняют этот факт активностью коммерческих перевозчиков: проще говоря, маршрутных такси. По данным президента транспортного союза Никиты Музыря [IGA: Директор Автолайна], именно резвые "Газели" взяли на себя перевозку москвичей, которых не досчитались контролеры.

В Контрольно-счетной палате уверены, что толчок перераспределению потока пассажиров дало необоснованное повышение тарифов на транспорте. А происходило это потому, что бюджетные субсидии транспортникам за минувшие два года напрямую не были никак связаны с платой за проезд. Так, по данным аудитора Сергея Корнюхина, региональная энергетическая комиссия устанавливала тарифы на транспорт не в период формирования столичного бюджета, а уже после его утверждения. В частности, в бюджете на 2007 год на субсидии по оплате проезда льготников еще в ноябре заложили почти 21 миллион рублей, что намного меньше, чем требуется [IGA: то есть МосГорТрансу недоплачивали за льготников]. В результате чего для того, чтобы метрополитену ездить хотя бы не в убыток себе, его коллективу надо вложить 22,5 процента себестоимости поездки из своих будущих доходов. [IGA: а частным извозчикам - не надо, они льготников "почему-то" не возят]

"С этого года будет все иначе, - успокоил всех гендиректор Мосгортранса Петр Иванов. - Система расчетов по оплате льготников фактически станет прозрачной, так как весь общественный наземный транспорт на сто процентов оснащен электронными кондукторами. Это позволяет полностью отследить, сколько человек и за какой период было перевезено. И, следовательно, дать реальную информацию, сколько среди них льготников: как известно, они могут проходить в салон только по социальной карте, поэтому мы их считываем по электронному чипу. Но пока ставили "турникеты" для того, чтобы вычислить льготников, и разбирались кто кому сколько должен заплатить за них, пассажиры пересели на более удобные и такие же по цене маршрутки, на которых к тому же нет никаких рогатин.

А транспортники тем временем им подготовили еще один сюрприз - с начала года цена билета за проезд у водителя выросла с 15 до 25 рублей. На заседании комиссии Иванов объяснил это так: "Слишком много пассажиров покупали билет не в киосках, а у водителя, в итоге автобусы шли вне графика, люди жаловались на очереди. Судите сами: в прошлом году время, затрачиваемое водителем на продажу билетов, составляло 6 процентов от времени проезда по маршруту. Это невыгодно ни Мосгортрансу, ни тем, кто тратит время на ожидание автобуса. Вот почему с начала этого года билет у водителя стал стоить на 10 рублей дороже, чем в киоске. Но реальная стоимость поездки при продаже билета водителем составляет даже не 25 рублей, а 27,5 рубля: это экономически обоснованное число - столько стоят траты на бензин и простой". Повышение, по мнению Иванова, себя оправдало: число покупателей билетов в салоне снизилось на 20 процентов. А потерю пассажиров транспортники, похоже, еще не осмыслили.
<<<


Напомню статью 2002-2003 года:
http://www.contr-tv.ru/common/984/
<<<
Как и почему умрет государственный наземный общественный транспорт в Москве.(Рассуждения на экономические темы)

Побудило меня написать это маленькое рассуждение вот что.

Во-первых: как-то прошлой осенью попался на глаза телерепортаж о том, как водителям автобусных парков Москвы выдали зарплату талончиками, срок действия которых заканчивался на следующий день (продать за день здоровенную пачку талонов на несколько тысяч рублей, естественно, невозможно).

Во-вторых: довелось мне проехаться сначала в маршрутке, а потом на троллейбусе, в следствии чего образовалось некоторое свободное время, в которое и было измыслено нижеследующее.

Итак, многие из нас еще помнят те светлые, хотя кому как, времена, когда в лексиконе горожанина слова «маршрутка» не было. Вот так вот. Не было. Были автобусы, троллейбусы, трамваи. Все государственное, все по одной и той же цене. Сначала пять копеек, потом — вслед за уровнем инфляции. Появление первых маршруток лично я не могу точно отнести к какому-то конкретному временному периоду, но именно оно, по моему мнению, стало началом конца московского наземного общественного транспорта.

В экономических терминах это объясняется так — началось изъятие платежеспособного спроса из сферы общественного транспорта. На первый взгляд автобус выгоднее маршрутки, потому как перевозит больше людей, удельные затраты на перевозку одного человека меньше, стало быть автобус может снизить (или просто не повышать) плату за проезд. Но, как оказалось, все ровно наоборот. Маршрутка на базе ’Газели’ окупается гораздо проще и быстрее, потому как деньги в ней собираются с каждого сразу после

посадки, зайцем не проедешь, и льготы в маршрутке никакие не действуют, а в общественном транспорте льготных категорий, как выяснилось, десятки.

Вот, как обычно опередив медлительный автобус на один поворот, белый микроавтобус подъезжает к остановке. Кто из заждавшихся и, конечно же, опаздывающих пассажиров, сядет в маршрутку? Ответ прост: тот, у кого есть деньги. И если раньше была существенная разница в цене проезда не в пользу маршрутки — 3 рубля против 6, 4 против 7 или 8, то теперь ее почти нет. Можно проехать в маршрутке за 8 рублей, а автобус обойдется в 10 (это если брать талон у водителя, а так — 7, все равно почти одно и то же).

Подобная нелепая ситуация, когда автобусные цены задраны до небес, сложилась именно из-за того, что маршрутки очень расчетливо сняли все сливки отрасли, и общественный транспорт вынужден брать больше с тех, кто в нем платит, чтобы возить зайцев и льготников, которые только общественным транспортом и ездят. В час пик, например, зайцы могут ездить спокойно — контролеры в переполненные автобусы особо не лазали и не лазают, отлавливают нарушителей днем, а днем их маловато, чтобы серьезно пополнить казну транспортников.

Последними двумя отчаянными мерами в прошлом году были повышения штрафа до 100 рублей и, несколько раньше, повальная ’кондукторизация’ автобусов. Обе меры запоздали. Число маршруток растет, цена перевозки в них сравнялась с автобусной, а это означает начало совсем уж неприличного периода в истории автотранспорта. Теперь тот самый ’платежеспособный спрос’ будет изъят полностью, абсолютно все те, кто способен заплатить, предпочтут автобусу маршрутку, если, конечно, в ней еще будет место.

Водителям автобусов, троллейбусов и трамваев придется еще хуже, чем сейчас, как и всему начальствующему над ними ведомству.

Картина, вроде бы, мрачна только для транспортников. Для нас, любимых, для пассажиров, кайф — будут сновать юркие маршрутки по 8 рублей, удобные, теплые и прочее. Гарантированное сидячее место и радио «Шансон» над ухом. Однако ж нет.

Что будет делать наше любимое государство, когда узрит все это?

Может оно, конечно, сделать наземный транспорт бесплатным, раз уж почти все, кто в нем ездит, и так ездят даром. Но тогда на линиях автобусов останется еще меньше, чем сейчас, и в этот бесплатный транспорт будет набиваться народу выше крыши. Бесплатно ж. И придется снова вводить плату.

Может государство и отречься от общественного транспорта, взять, да и сбыть его в частные руки, приватизировать. Отдать на откуп тем же владельцам маршруток или их конкурентам. Одна проблема — если продавать маршруточникам, то возникнет негосудартсвенная монополия, а это черевато отменой всех льгот и подъемом платы за проезд, а если продавать их конкруентам — то отменой льгот и отменой самых поздних и

самых ранних рейсов, как не окупающих себя. Никому не захочется работать себе в убыток, уж извините, дорогие пассажиры. Ходите, бабушки и дедушки, от метро до дома пешком, здоровее будете.

Не стал бы я писать эти размышленьица, кабы не одна забавная вещь. Общая ситуация в нашей стране отражается в этой истории как в капле воды — все наше государство в последнее время разделяется точно таким же образом, каким был разделен пирог городских пассажирских перевозок. В частные руки отдаются вкусные съедобные вершки, а в государственных остаются корешки — сплошные затраты. И если раньше государство могло покрывать эти затраты из суммы всех доходов с вершков, то теперь — только из суммы собранных налогов, которых постоянно не хватает. Итого, весь этот опус можно смело озаглавить: «Как и почему умрет сегодняшняя Россия».

Хотелось бы, очень хотелось верить, что маршруткам «дали добро» за некую мзду, ибо это означало бы, что бравшие мзду разумны(пусть и враждебны народу) и, после соответствующей «санобработки» их в принципе еще можно использовать как разумных людей на работе, требующей этого самого разума. Если же все произошло спонтанно, то увы, власть, разрешившую такое без «отката» в свой карман, иначе как полностью деградировшей интеллектуально (вопрос с совестью мы тут в силу очевидности ответа опускаем) не назовешь.

Впрочем, события, происшедшие уже после написания большей части этой статьи (это было в конце декабря 2002 года), подтверждают первый вариант. События эти следующего характера — в Москве начался эксперимент с введением в автобусах турникетов, обеспечивающих проход внутрь только льготникам и тем, кто может оплатить свой проезд. Исходя из заявлений властей следует ожидать повальной турникетизации Москвы не то чтобы очень скоро, но уже в ближайшем будущем. Чем это кончится — показал опыт в Зеленограде. Там, благодаря турникетам, у автобусов выстраиваются очереди, время стояния в которых подчас равно времени поездки и примерно половину времени рабочего дня водителя теперь занимают именно такие простои. После этого что уж говорить о частоте и регулярности рейсов. Проводя такой же эксперимент в Москве, московские власти хотят получить наконец-то деньги с тех, кто ездит в автобусах, но дождутся они только одного — все, у кого будут деньги окончательно пересядут на маршрутки, а в очередях будут стоять только пенсионеры и прочие льготники. Естественно, маршрутчики, люди свою копейку считающие хорошо, тут же увеличат парк маршруток, чтобы справиться с новым потоком пассажиров, что приведет к еще большей загруженности москвских улиц. Хотя сейчас кажется, что дальше уже нельзя. Ну, это только кажется.

В общем итоге в плюсе от этого проекта останутся только те, кто продвинется по службе, проводя «турникетизацию» в жизнь и те, кто будет ставить эти турникеты по заказу города. Самим же автобусникам и прочим работникам наземного общественного транспорта грозит участь весьма незавидная, ибо эта инновация выгребет последнее из закромов, ничего не дав взамен. Придется всем водителям переучиваться на машинистов электропоездов метро, которому пассажиров только прибавится. Хотя, опять же, куда уж больше-то! И так в час пик не протолкнутся… Увы. Придется проталкиваться.

Морозов А.
<<<

От Леонид
К IGA (25.01.2007 12:01:25)
Дата 29.01.2007 12:58:40

Совершенно не учитывается такой важный фактор

Причины снижения пассажирооборота в наземном общественном транспорте (хотя и не скажешь, что московские автобусы радикально так опустели)не столько повышение тарифов, не столько резкое удорожание цены билета у водителя. И не столько конкуренция со стороны маршруток. Из анализа упущен такой важный фактор, как пробки. Жуткая загруженность улиц и транспортных развязок. Ездить на автобусе в час пик - это терять время в пробках. Вот для меня это главная мотивация избегать наземного автотранспорта и пользоваться метро и электричками. Когда я жил в Москве, и когда я теперь туда приезжаю - прежде всего вот эта мотивация. Я полагаю, что если было проведено социологическое исследование, то аналогичная мотивация была бы лидирующей, а вовсе не наличие АСКП, более высокая цена билета у водителя (хотя бы они тоже нашли свое отражение в мотивации), ни наличие маршруток. Пробки заняли бы ведущее место.
Маршрутки, кстати, более маневренны, нежели громоздкие автобусы и троллейбусы, в пробках продвигаться способны чуток быстрее. Не говоря о том, что нередко газельщики идут на грубое нарушение ПДД, объезжают пробки по пешеходным дорожкам. Или изменяют маршрут по согласованию с пассажирами.

От C.КАРА-МУРЗА
К Леонид (29.01.2007 12:58:40)
Дата 29.01.2007 14:59:12

Re: Перевозки в метро тоже сократились (-)


От Леонид
К C.КАРА-МУРЗА (29.01.2007 14:59:12)
Дата 03.02.2007 02:02:34

Сравнение тарифов по декабрю 2006 года меж столицами

Довелось мне 7 декабря 2006 года добывать в стольном граде Киеве. В российское консульство за справкой о семейном положение. так вот, наиболее удивили меня тарифы транспортные. Проезд в метро и в наземном транспорте стоил 50 КОПИЕК. По курсу примерно 2 наших рубля 80 копеек. П наземном транспорте города Житомира проезд стоил 60 КОПИЕК. На наши 3.30 примерно. Немного дороже, нежели в Рязани (в прошлом году 5 рублей, в нынешнем - 6), но по сравнению с Москвой - довольно приметно. Существенно.

От IGA
К Леонид (03.02.2007 02:02:34)
Дата 03.02.2007 21:25:46

Вопрос в том

> Проезд в метро и в наземном транспорте стоил 50 КОПИЕК. По курсу примерно 2 наших рубля 80 копеек. П наземном транспорте города Житомира проезд стоил 60 КОПИЕК. На наши 3.30 примерно.

Вопрос в том, хватает ли этих денег транспортникам, или им нужны дотации?
И если последних государство не платит, то государственный транспорт разваливается.

Кстати, Вы не назвали цены на частный транспорт - "марщрутки".

От Леонид
К IGA (03.02.2007 21:25:46)
Дата 04.02.2007 10:03:10

Я на маршрутках не ездил просто


>Кстати, Вы не назвали цены на частный транспорт - "марщрутки".

В Киеве.Маршрутка от Киева до Коростышева обошлась в 10 гривень, а билет на междугородный автобус стоил 12.50. Но это уже междугородской транспорт.

От Vano
К C.КАРА-МУРЗА (29.01.2007 14:59:12)
Дата 31.01.2007 15:33:12

А вот и ссылочка в подтверждение


Объем пассажирских перевозок в нижегородском метро в 2007 г. сократится на 3%

http://www.regnum.ru/news/748119.html

От IGA
К C.КАРА-МУРЗА (29.01.2007 14:59:12)
Дата 29.01.2007 20:16:44

Непохоже (-)


От Iva
К C.КАРА-МУРЗА (29.01.2007 14:59:12)
Дата 29.01.2007 20:01:45

Что то не заметно - в него войти стало проблема (-)


От А.Б.
К C.КАРА-МУРЗА (29.01.2007 14:59:12)
Дата 29.01.2007 16:18:22

Re: Вот уж не заметил...

ПО каким параметрам судят о сокращении?
По возросшей стоимости проезда?

От C.КАРА-МУРЗА
К А.Б. (29.01.2007 16:18:22)
Дата 29.01.2007 22:34:20

Re: Вот уж не заметил... А вы

пробегите по метрополитенам РФ и подсчитайте пассажиров

От А.Б.
К C.КАРА-МУРЗА (29.01.2007 22:34:20)
Дата 29.01.2007 22:36:41

Re: Сергей Георгиевич!

Я там кажный Божий день в тесном общении с пассажирами пребываю. Утром и вечером. Вполне могу оценить - не сильно меньше чем было!

От C.КАРА-МУРЗА
К А.Б. (29.01.2007 22:36:41)
Дата 31.01.2007 16:47:44

Re: Виноват, 4 года не меняется. Но

поскольку в Москве перевозки увеличились, это значит, что в других городах уменьшились.
Но влез я не поэтому, а в связи с легкостью самообмана. Метро в Москве забито потому, что выросли интервалы между поездами, а эскалаторы днем отключают из экономии, а часто стоят из-за очень длительных ремонтов. Из-за этого ощущение, что резко увеличилось число пассажиров.

От А.Б.
К C.КАРА-МУРЗА (31.01.2007 16:47:44)
Дата 10.02.2007 23:55:59

Re: С ощущениями надо осторожнее.

>Метро в Москве забито потому, что выросли интервалы между поездами...

Как правило - те же 2-3 минуты. Опять же - ощущения сильно зависят от ситуации. По тому же кольцу - если от Курской - к Комсомольской - то давка. А в другую сторону - "да нет никого"....

Не мог поток упасть - все едут - безработных половина населения города - не стала. Так что куда деться - едут все....

ПРо другие города не скажу. Тут командировочный опыт - не поможет - у предприятий свой транспорт. Персонал возят туда и обратно своим автобусом.

От IGA
К C.КАРА-МУРЗА (31.01.2007 16:47:44)
Дата 31.01.2007 22:38:12

Интервалы

> выросли интервалы между поездами, а эскалаторы днем отключают из экономии, а часто стоят из-за очень длительных ремонтов.

<<<
Нет, интервалы не вырастали. Не знаю, откуда это он взял. В последнее время в метро планомерно вводилась АРС, даже на проблемной люблинке увеличилась парность. С этим как раз всё в порядке.

Длительный ремонт экскалаторов вынужденный. И экстренные меры, которые сейчас принимаются (закрытие целых вестибюлей) - вполне оправданы. Простой эскалаторов - тут да, проблема. Но и тут это объясняется нормами износа, а вовсе не экономии.
<<<
http://kitaycev.livejournal.com/361613.html?thread=1132173#t1132173

От C.КАРА-МУРЗА
К IGA (31.01.2007 22:38:12)
Дата 01.02.2007 08:15:10

Re: Интервалы. А точных данных нет?

Визуально кажется, что увеличились. К тому же парк вагонов очень изношен, в 90-е годы был глубокий спад в производстве. Днем эскалаторы точно отключают, из-за чего большая нагрузка на работающих.

От Леонид
К IGA (31.01.2007 22:38:12)
Дата 01.02.2007 03:24:34

Верно

Интервалы зависят от времени суток. Да, они возрастают после 23 часов, но в часы пик интервалы сокращаются. Разумеется, случаются технические накладки.
А ремонт эскалаторов на Киевской перманентно продолжается уже более 10 лет по моим наблюдениям. Это не экономия, а техническая необходимость. Чтобы не произошло трагедии. Эскалатор - средство повышенной опасности.

От Денис Лобко
К А.Б. (29.01.2007 22:36:41)
Дата 30.01.2007 10:30:30

Вы цифирьки приведите, цифирьки.

Гамарджобат генацвале
>Я там кажный Божий день в тесном общении с пассажирами пребываю. Утром и вечером. Вполне могу оценить - не сильно меньше чем было!

Это всё ерунда и не доказательство.

С уважением, Денис Лобко.

От А.Б.
К Денис Лобко (30.01.2007 10:30:30)
Дата 30.01.2007 11:00:26

Re: ПРавило работает в обе стороны. Да?

Я. кстати, СГКМ тот же вопрос задал - "на чем основано"...

>Это всё ерунда и не доказательство.

Но повод усомниться в тезисе - достаточный.

Или в вашей логике все иначе?

От Денис Лобко
К А.Б. (30.01.2007 11:00:26)
Дата 30.01.2007 11:21:39

Вот вам мои цифирьки

Гамарджобат генацвале!
>Я. кстати, СГКМ тот же вопрос задал - "на чем основано"...

Я за него отвечу. Основано на официальной статистике Московского метрополитена

http://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_метрополитен
http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=98

По второй ссылке смотрите годовые отчёты по разным годам.

Согласно годовым отчётам:

1) 2000 год среднесуточные перевозки составили 8768 тыс. пассажиров,
2) 2003 год - 8769 тыс. пасс.
3) 2004 год - 8744,7 тыс. пасс.
3) 2005 год - 8745 тыс. пасс.

Статистику за 80-е годы увы, найти очень сложно, однако есть упоминание в одном из отчётов (за 1999 год), что в 1986 году суточный объём перевозок метро был больше чем 8 млн. пассажиров, то есть сравнимая величина.

Отсюда вывод - в Московском Метро перевозка пассажиров стабильная в последние годы и сравнимая с концом 80-х годов. Следовательно, тезис об уменьшении перевозок в Московском Метро неверный, хотя и об увеличении говорить не приходится.

Причём не забывайте, что за эти годы очень много людей "панаехали" в "Нерезиновую", а объём перевозок не увеличился. Хотя тут нужен куда более сложный анализ.


С уважением, Денис Лобко.

От А.Б.
К Денис Лобко (30.01.2007 11:21:39)
Дата 30.01.2007 11:31:57

Re: Очень хорошо.

Осталась самая малость - ответить на вопрос - если мои наблюдения по известным вам цифрам - оказались верны - то что было с меня цифры требовать?

От Денис Лобко
К А.Б. (30.01.2007 11:31:57)
Дата 30.01.2007 11:36:56

Re: Очень хорошо.

Гамарджобат генацвале!

>Осталась самая малость - ответить на вопрос - если мои наблюдения по известным вам цифрам - оказались верны - то что было с меня цифры требовать?

Потому что делая утверждение, нужно его подтверждать. Личные впечатления в таких вещах не катят. Я привёл статистику, а вы, как всегда, прибежали "на готовенькое".

С уважением, Денис Лобко.

От А.Б.
К Денис Лобко (30.01.2007 11:36:56)
Дата 30.01.2007 12:53:00

Re: Кто "прибежал на готовенькое"?

>Потому что делая утверждение, нужно его подтверждать.

Я не делал утверждения. Я выразил сомнение в верности чужого утверждения. И дал основу, на которой сформировалось мое сомнение.

>Личные впечатления в таких вещах не катят.

Вы что, потребуете доказывать право на "личные впечатления"?
Может право на собственное мнение надо вам доказать?
Или вы что-то иное хотели?

От Almar
К А.Б. (30.01.2007 12:53:00)
Дата 01.02.2007 14:55:20

да, не берите в голову, Борисыч

>>Личные впечатления в таких вещах не катят.
>Вы что, потребуете доказывать право на "личные впечатления"?
Может право на собственное мнение надо вам доказать?

да, не берите в голову, Борисыч. Человек, который вам "оппонирует" настолько далек от реалий московского метро, что его подковырки можно всерьез на принимать.
Естественно, пассажиропоток увеличился по сравнению со старыми времненами. Это все видят и знают. Возможно в послении нескоько лет, он не увеливияивается. Ну так это просто свиделеьствует о том, что он длостиг степени насыщения (вагоны то не резиновые).
Что до официальных цифр, то может масса причин. Например, стали больше воровать выручку, поэтому занижают кол-во перевезенных пасссажиров.

От А.Б.
К Almar (01.02.2007 14:55:20)
Дата 11.02.2007 00:00:56

Re: Хм... Думаете так воруют?

> Что до официальных цифр, то может масса причин. Например, стали больше воровать выручку, поэтому занижают кол-во перевезенных пасссажиров.

Надо обдумать - что-то эти "катрочки" - они же учитываются. По числу поездок - как тут своруешь-недосчитаешь?
Скорее наоборот - сколько раз по сроку действия у меня эти неиспользованные поездки "горели"...

От Almar
К А.Б. (11.02.2007 00:00:56)
Дата 13.02.2007 20:47:07

Re: узко мыслите

>> Что до официальных цифр, то может масса причин. Например, стали больше воровать выручку, поэтому занижают кол-во перевезенных пасссажиров.
>Надо обдумать - что-то эти "катрочки" - они же учитываются. По числу поездок - как тут своруешь-недосчитаешь?
Скорее наоборот - сколько раз по сроку действия у меня эти неиспользованные поездки "горели"...

метро это ведь АО вроде. От количества перевезенных пассажиров зависит выручка, а значит доход кторый надо отдать акционерам и налоги расчитываются исходя их этой суммы. Директора могут занижать кол-во (компьютер считающий у них ведь), а разницу класть в карман.

От А.Б.
К Almar (13.02.2007 20:47:07)
Дата 14.02.2007 14:02:09

Re: Может быть.

>От количества перевезенных пассажиров зависит выручка, а значит доход кторый надо отдать акционерам...

А вот, скажите, кассу у них кто снимает? Инкассация-то должна отписать - сколько получено, сколько отвезено?