От 7-40
К Pokrovsky~stanislav
Дата 16.02.2007 22:40:16
Рубрики Прочее; История;

Re: Пасечнику

>Высота ц.т. уменьшает допустимый угол отклонения от вертикали, после которого устойчивость теряется уже за счет гравитации.

Стас, а как ракета может потерять устойчивость за счёт гравитации?! Это что, если её, привинченную к стартовому столу, вдруг ветром согнёт?

>Для Сатурна с ц.т. на высоте 33 метра этот критический угол - 11 градусов(если считать по максимальному габариту двигателей) и 8.5 градуса, если считать по диаметру бака первой ступени.

...Нет, вроде, Вы тут о каких-то конкретных высотах ц. т. говорите... А устойчивость РН на изгиб Вы точно не знаете... Совсем тогда не понимаю... Слушайте, Стас, может, я тупой совсем и не понимаю чего - поясните, о какой "потере устойчивости за счёт гравитации" Вы глаголили?!

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (16.02.2007 22:40:16)
Дата 18.02.2007 16:58:06

Re: Пасечнику

>>Высота ц.т. уменьшает допустимый угол отклонения от вертикали, после которого устойчивость теряется уже за счет гравитации.
>
>Стас, а как ракета может потерять устойчивость за счёт гравитации?! Это что, если её, привинченную к стартовому столу, вдруг ветром согнёт?

Вообще говоря, ее, уже отвинченную от стартового стола, в первую-вторую секунды после освобождения от опор, - может просто наклонить. Реакция реактивной струи - выполняет роль исчезнувшей опоры. Отличия численно - невелики.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (18.02.2007 16:58:06)
Дата 18.02.2007 18:10:45

Re: Пасечнику

>Вообще говоря, ее, уже отвинченную от стартового стола, в первую-вторую секунды после освобождения от опор, - может просто наклонить. Реакция реактивной струи - выполняет роль исчезнувшей опоры. Отличия численно - невелики.

Серьёзно что ли? Реакция струи выполняет роль опоры?????? Ну ничего себе! Стас, вот такой вопиющей, кричащей, орущей о себе на каждом углу безграмотности я точно давно уже не видел... Вы действительно не понимаете разницы между реакцией опоры и реакцией реактивной струи... :((((((((( Вы б у меня из аудитории впереди своего крика вылетели через дверь, и раньше, чем через год, не вернулись бы....... Или никогда не вернулись бы...

Слушайте, представьте, что ракету прямо на стартовом столе наклонили ажно на целых 45 градусов к горизонту и запустили в таком положении. Вы действительно уверены, что она при этом "потеряет устойчивость за счёт гравитации"???? Стас, а почему ракеты из "Катюши" не теряют устойчивость за счёт гравитации - они ж вона под каким углом стартуют? Ну или вообще любая ракета, которая летит наклонно к горизонту (поднимается, например) - почему она устойчивость а счёт гравитации не теряет, а??

Блин, вот из таких-то кадров опровергатели и рекрутируются... :(((((((

От А.Б.
К 7-40 (16.02.2007 22:40:16)
Дата 16.02.2007 22:44:07

Re: Ну будет вам...

Не посчитал человек расположение центров тяжести и давления. Вот и сделал вывод - как только M*g выйдет за площадь "опоры" так кирдык... (я так прогнозирую ход мысли Станислава).

От 7-40
К А.Б. (16.02.2007 22:44:07)
Дата 16.02.2007 23:01:48

Re: Ну будет

>Не посчитал человек расположение центров тяжести и давления. Вот и сделал вывод - как только M*g выйдет за площадь "опоры" так кирдык... (я так прогнозирую ход мысли Станислава).

Не, я этого не могу понять. Какая связь между центром давления и гравитацией? Какая площадь опоры? Речь о стоящей ракете, что ли? Так она привинчена к стартовому столу, там всё зависит от устойчивости на изгиб, а никак не от двигателей...

От А.Б.
К 7-40 (16.02.2007 23:01:48)
Дата 17.02.2007 00:17:28

Re: Взлетевшей уже :)

>Не, я этого не могу понять. Какая связь между центром давления и гравитацией? Какая площадь опоры?

Формальная. Силовая рама НИЖЕ центра тяжести. Как только момент сил превысит компенсацию от аэродинамики... усе. :)

Если забыть про СУ и возможности компенсации тангажа двигателями. :))


От 7-40
К А.Б. (17.02.2007 00:17:28)
Дата 17.02.2007 01:40:09

Re: Взлетевшей уже...

>>Не, я этого не могу понять. Какая связь между центром давления и гравитацией? Какая площадь опоры?
>
>Формальная. Силовая рама НИЖЕ центра тяжести. Как только момент сил превысит компенсацию от аэродинамики... усе. :)

Не, при чём тут аэродинамика? Стас, в ответ на реплику Дурги "Если центр тяжести ракеты высок удержать ее вертикально трудно", сказал: "Это верно только отчасти. Высота ц.т. уменьшает допустимый угол отклонения от вертикали, после которого устойчивость теряется уже за счет гравитации".

Т. е. Стас заявил, что при каком-то угле отклонения от вертикали ракета теряет устойчивость за счёт гравитации. Я вот этого понять не могу. Как ракета может потерять устойчивость за счёт гравитации?

От А.Б.
К 7-40 (17.02.2007 01:40:09)
Дата 17.02.2007 11:25:45

Re: Не не можете, а не пытаетесь. :)

>Не, при чём тут аэродинамика?

Есть у нее вклад. Значит его стоит учесть. Ведь не зря пытаются получить центр давлений "ниже" центра тяжести?

>Как ракета может потерять устойчивость за счёт гравитации?

В чем тут ошибка мы поняли, надеюсь? :)
Действительно нельзя проводить параллели с устойчивостью твердого цилиндра, стоящего на столе. Тяга двигателей "работает" иначе, чем "реакция опоры". Вы этот момент так силитесь подчеркнуть?

От 7-40
К А.Б. (17.02.2007 11:25:45)
Дата 18.02.2007 15:26:07

Re: Не не...

>>Не, при чём тут аэродинамика?
>
>Есть у нее вклад. Значит его стоит учесть. Ведь не зря пытаются получить центр давлений "ниже" центра тяжести?

Вклад есть - но Стас говорил о конкретно о гравитации; так при чём тут аэродинамика?

>>Как ракета может потерять устойчивость за счёт гравитации?
>
>В чем тут ошибка мы поняли, надеюсь? :)
>Действительно нельзя проводить параллели с устойчивостью твердого цилиндра, стоящего на столе. Тяга двигателей "работает" иначе, чем "реакция опоры". Вы этот момент так силитесь подчеркнуть?

Я пока ничего не силюсь подчеркнуть. Я хочу понять, что имел в виду Стас - только это. Он что, действительно так дремуч, что не понимает разницы между реакцией опоры и силой тяжести? Или он имел в виду что-то другое? Пусть он сам объяснит.