От 7-40
К Pokrovsky~stanislav
Дата 01.02.2007 00:01:07
Рубрики Прочее; Манипуляция;

Re: Прозвучало главное!

>Ребятишки из фирмы, делающей движки, честно стараются, рисуют, считают, мучаются с размещением насосов и трубопроводов. И наконец получают двигатель. Который по их расчетам должен давать требуемую тягу. Этому номинальному режиму должны при контроле работы двигателя соответствовать такие-то параметры на таких-то датчиках. Вручают двигатель и все данные о том, как и что должно контролироваться, кроме тяги, - принимающей двигатель тупой комиссии, назначенной как бы не лично президентом. Парочка генералов. Чем выше звание - тем тупее.

Нет. Комиссия не может назначаться президентами и генералами. Двигатель делается фирмой "Рокетдайн". И, как любое изделие, перед передачей заказчику он проходит все испытания силами персонала "Рокетдайна". Причём эти испытания проходят на всех этапах конструирования - отдельно КС, отдельно ТНА, отдельно ГГ, потом всё в сборе, и так далее. И так - несколько лет. И все промежуточные результаты, естественно, становятся известными в первую очередь конструкторам "Рокетдайна", которые по этим результатам делают выводы, вносят изменения в конструкцию, всё это отправляется на заводы, а потом снова собирается и тестируется. И так - много раз. О результатах, конечно, ставится в известность и руководство НАСА, и изготовители всех остальных частей ракеты, потому что от выходных параметров двигателя зависит всё остальное. И на всех этапах это всё проходит согласование - и с НАСА, и с другими субподрядчиками.

>И делает он подмену реальной тяги на плановые 680 тонн на глазах у высоких чинов, четко фиксирующих в журнале устные доклады:

Проблема в том, что сам план испытаний составляется на "Рокетдайне", и что именно там большой коллектив решает, что именно и как они будут испытывать каждый следующий раз.

>Самое интересное, что гражданское чмо даже не будет внесено в список комиссии. Оно будет фактически руководить испытаниями, доводить один образец двигателя до срыва и тем самым его честно браковать. Другому приписывать великолепные характеристики. И генералы по заложенной в них тупой бюрократической программе порекомендуют разработчикам тщательно проконтролировать весь производственный процесс. Двигатель типа отличный, но, видимо, есть недостатки сборки.

А на самом "Рокетдайне" не удивятся, что результаты испытаний не коррелируют с внесёнными изменениями?

>Так вот и получается. Делают ребятишки из частной фирмы двигатель - и везут его на огневые испытания на один из 6 стендов на такой-то базе ВВС США. Испытания проводят специалисты базы. Это их оборудование! А не частной фирмы. Меняют параметры работы форсунок, подачу насосов -получают не 680 тонн и неустойчивое горение, а тонн 300 и совершенно устойчивый факел.
>И говорят: О'кей! Двигатель готов. Получены необходимые для старта Сатурна.

Во-первых, контроль за испытаниями (и сам план испытаний) осуществляет "Рокетдайн". Во-вторых, Вы настолько увлеклись, что превратили фальсификаторов прям-таки в саботажников: у Вас выходит, что вместо того, чтобы дать "Рокетдайну" построить нормальный двигатель на 680 тонн, саботажники заставляют их сделать ненормальный двигатель на 300 тонн, и при этом пытаются ввести "Рокетдайн" в заблуждение, создав у тех впечатление, что всё ОК. Такая вот у Вас теория получилась. Остаётся только выяснить, зачем НАСА стала саботировать собственную задачу и вместо того, чтобы позволить создать нормальную ракету и слетать на Луну, нароШно всех обманула и нароШно всё сфальсифицировала.

Я понимаю, раньше у Вас была та же теория, что у других опровергателей: вот, что-то не заладилось, пришлось идти на аферу. Но теперь у Вас получается, что на аферу пошли специально, что летать по-настоящему вообще не собирались, что никаких неразрешимых проблем и не было, но какие-то злобные саботажники помешали довести двигатель, обманули "Рокетдайн", заставив его поверить, что двигатель доведён - и сделали-таки фальсификацию. Это, конечно, очень оригинальная теория, но она нуждается хотя бы в обосновании своих основ: зачем понадобилось не летать на Луну и всячески это предприятие саботировать? :)

>Ваше поведение после такого заявления, подтвержденного распечатками контроля параметров, очень неплохо соответствующими тем, которые вы предоставили этим же военным испытателям в качестве контрольных для штатного ожидаемого режима работы.

Вообще я бы очень удивился на месте самих саботажников: двигатель такого размера, который развивает тягу всего 300 тонн, должен быть сделан либо из дерева, либо прямо не знаю. Потому что сделать керосиновый ЖРД с УИ в 150 секунд можно, только если специально стремиться его сделать максимально плохим. Что заставило бы подумать, что на "Рокетдайне" тоже есть саботажники, ведущие свою игру. :) Понимаете, Станислав: можно ещё как-то поверить, что Ф-1 не удалось довести там процентов на 10. Ну, максимум на 15. Однако 50 % - это просто невероятно. Так не бывает, если только специально не пытаться сделать ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ двигатель. ...Но если бы проблемы были только в 15 % тяги - или даже в 20! - это это не помешало бы слетать по-настоящему. Потому что на ракету без проблем можно было установить 6 таких двигателей вместо пяти. Безо всяких проблем. В самом крайнем случае можно было лететь по 2-пусковой схеме, как это и просчитывалось. Так что никакие мыслимые проблемы с Ф-1 не могли стать причиной фальсификации.

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (01.02.2007 00:01:07)
Дата 01.02.2007 00:16:29

Re: Прозвучало главное!

Все бы фирма сделала, но АБСОЛЮТНО ВСЕ стенды, пригодные для испытания движка такой мощности расположены на базе ВВС США. У фирмы такого стенда нет. И средств на его создание ей никто не выделял. Поскольку стенды с такими параметрами - слишком дороги. И могут быть только национальным достоянием США.

Разумеется, частная фирма имела возможность в рамках имеющихся у нее средств создать аналогичный стенд. Но кто ее кредитует, если по утвержденной Конгрессом программе стоимость двигателей, покупаемых у этой фирмы на всю программу, - несколько меньше стоимости всего-то одного стенда.

Зато испытания на государственном стенде - для фирмы осуществляются за государственный же счет! - Во!

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (01.02.2007 00:16:29)
Дата 01.02.2007 00:43:44

Re: Прозвучало главное!

>Все бы фирма сделала, но АБСОЛЮТНО ВСЕ стенды, пригодные для испытания движка такой мощности расположены на базе ВВС США. У фирмы такого стенда нет. И средств на его создание ей никто не выделял. Поскольку стенды с такими параметрами - слишком дороги. И могут быть только национальным достоянием США.

Но стенд сделала не США. Стенд сделала тоже фирма, частная фирма. И его обслуживанием занимается эта фирма. И испытания всего проводятся тоже при прямом участии этой фирмы.

>Разумеется, частная фирма имела возможность в рамках имеющихся у нее средств создать аналогичный стенд. Но кто ее кредитует, если по утвержденной Конгрессом программе стоимость двигателей, покупаемых у этой фирмы на всю программу, - несколько меньше стоимости всего-то одного стенда.

Её никто не кредитует. Никто. Ей выдают деньги на предстоящие работы, и она за эти деньги отчитывается. И всё. Но работу делает она.

>Зато испытания на государственном стенде - для фирмы осуществляются за государственный же счет! - Во!

Всё осуществляется за государственный счёт. На Луну летают за госсчёт. Но всё осуществляется всё частными компаниями, которые строят всё оборудование, от первого винтика стенда до последней заклёпки лунного модуля. И всё участие государства в этом деле сводится к осуществлению общего руководства, распределению средств, выдаче заказов и реализации общего контроля. Но все промежуточные этапы, от первого до последнего, производятся частными фирмами на частном оборудовании. Которое, после изготовителя, передаётся заказчику в лице НАСА. Но эксплуатация этого оборудования тоже, к Вашему сожалению, осуществляется частными фирмами, потому что у НАСА нет и не может быть, скажем, специалистов по эксплуатации того же стенда. Эти специалисты готовятся в фирме, изготавливающей стенд. И там очень сильно удивятся, если вдруг им предложат при очередных испытаниях покинуть свои рабочие места и уступить их невесть откуда взявшемуся постороннему персоналу.

Но это не главное. Главное - это чтобы Вы свели концы с концами в своей теории. Пока по Вашей теории получается, что злобные заговорщики специально не позволили "Рокетдайну" довести свой двигатель до кондиции. Вроде, всё шло нормально, всё получалось, уже и двигатель начал работать - и вдруг злобные заговорщики решили: "Всё, хватит! хоть двигатель ещё не вполне готов, но теперь мы должны внушить Рокетдайну, что двигатель будто бы готов. и тогда, наконец-то, мы сможем осуществить нашу мечту - никуда не лететь, а всё сфальсифицировать". - Вот эта теория как раз выглядит странно. Она предполагает, что задачей злобных фальсификаторов как раз и было - никуда не лететь ни в коем случае, несмотря на всё желание субподрядчиков сделать нормальную технику.

....
И одна техническая заметка. Когда Вы говорили о якобы реализованной тяге, скажем, в 300 т, то Вы, очевидно, имели в виду, что при такой тяге двигатель якобы будет работать устойчиво, тогда как при 700 тоннах - никак. Однако эта мысль в самой своей основе будет верна лишь в случае, если темп сгорания в КС будет вдвое ниже, иными словами, если в КС поступает вдвое меньше топлива. Но в таком случае придётся ещё объяснять, как удалось скрыть факт, что движок оказывается в два раза экономнее - жрёт вдвое меньше горючего и окислителя. Придётся объяснять, как удавалось из ёмкостей стендов расходовать в два раза меньше топлива. Как, наконец, удавалось заправлять в ступень ракеты вдвое меньше топлива. И куда девать оставшиеся невостребованными топливо и окислитель, чтобы этого никто не заметил. :)

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (01.02.2007 00:43:44)
Дата 01.02.2007 00:59:10

Re: Прозвучало главное!

>Однако эта мысль в самой своей основе будет верна лишь в случае, если темп сгорания в КС будет вдвое ниже, иными словами, если в КС поступает вдвое меньше топлива. Но в таком случае придётся ещё объяснять, как удалось скрыть факт, что движок оказывается в два раза экономнее - жрёт вдвое меньше горючего и окислителя.

В который раз удивляюсь! Человек заявляет, что он физик...

НЕТ, батенька, плохой движок с меньшей тягой - запросто может жрать топлива намного больше. Он его выплевывает за пределы камеры сгорания в немерянных количествах.

Аналогию, Вы, думаю, не поймете. На одном из заводов Львовстройматералов 3 года происходил перерасход газа - ТРОЙНОЙ. И - недожег. Споры с Львовэнерго - вот вам тенологическая карта - должно быть давление 400 мм, по факту 200 мм. Львовэнерго по своим счетчикам видит перерасход - а возразить не может.

Приезжаю по своим командировочным делам(автоматику ставить). Председатель комиссии - мой секретарь комитета комсомола - мне объясняет, какого черта и он здесь. Идем к прибору. Смотрю - прибор - на уравнении Бернулли построен. чем меньше давление, тем больше(квадратично) расход. За 20 минут разобрались с многолетней проблемой перерасхода газа и качества обжига...

Причем здесь качество обжига? - Тройной избыток газа не просто не сгорал(кислорода не хватало), но и выносил тепло из печи. К двигателям это относится ничуть не в меньшей степени.
____________________________________

Когда Вы спросили меня, не трудно ли окружающим, - безумно трудно. Но типа я понял, что могу действовать только в сфере естественно-научно-технической. Где все проверяемо. Люди на меня злятся, убить готовы, но проверка показывает, что я прав, а они - не понимают, почему все не так. И игнорировать - долго не проигнорируешь - типа разбираться-то надо. Штрафы, возвраты продукции.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (01.02.2007 00:59:10)
Дата 01.02.2007 01:14:28

Re: Прозвучало главное!

>НЕТ, батенька, плохой движок с меньшей тягой - запросто может жрать топлива намного больше. Он его выплевывает за пределы камеры сгорания в немерянных количествах.

Самым сложным будет объяснить, как рокетдайновцам удалось создать движок, который по их расчётам должен работать нормально, а на самом деле на реальных испытаниях вдруг стал выплёвывать половину топлива наружу. :) Видать, Вам нужно в Вашу теорию ввести ещё несколько злобных саботажников-конструкторов (жЫдов, конечно, и израильских агентов), которые нанялись на "Рокетдайн" и стали проектировать ТАКОЕ. Без этого в такой теории не обойтись. :)

...Правда, тут уже совсем непонятно, куда и каким боком присобачить неустойчивость горения, на которую Вы поначалу ссылались как на большую проблему. Похоже, теперь она из Вашей теории уже пропала совершенно? Вместо неё появился какой-то чудовищный движок, который, вопреки всем расчётам проектировщиков, умудряется выплёвывать аж половину топлива несгоревшей, и какие-то непонятные государственные саботажники, которые, вместо того, чтобы дать фирме довести движок до ума, решили её обмануть, чтобы зачем-то ни в коем случае не дать ей этого сделать? ;)

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (01.02.2007 01:14:28)
Дата 01.02.2007 04:08:06

Re: Прозвучало главное!

>Самым сложным будет объяснить, как рокетдайновцам удалось создать движок, который по их расчётам должен работать нормально, а на самом деле на реальных испытаниях вдруг стал выплёвывать половину топлива наружу.

Это типа для Вас самое сложное. Вы декларируете себя астрофизиком. Чего ни понапиши - кто проверит...

А я типа - от земли. И на ней, грешной, технари на стадии разработки вынуждены закладывать запас - на незнание.(преподаватели - те знают все, а те, кто добывают преподаваемое ими знание, - всегда не вполне уверены в полученном).

Так вот, когда изделие не проверено, но находится в давно проверенной области режимов работы, необходимо закладывать ошибку 30%.

Когда АНАЛОГ уже отработан, но есть отличия в масштабах - 10%.

И, наконец, когда готовишь изделие, полностью идентичное тому, которое проверено много раз, безукоризненно работает и не намекает на сбой, - закладывай не менее 3%, а лучше 5% ошибки.

В лунном проекте - запаса не было воообще.

Я понимаю, что все вокруг идиоты, но мне строго в ходе защиты кандидатской на ушко шепнули: никогда не надо это оглашать. - Типа я по отношению к Вам, 7-40, ни одного оскорбительного слова не произнес и произносить не собираюсь. Типа мне порекомендовали от намеков на этот счет воздержаться.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (01.02.2007 04:08:06)
Дата 01.02.2007 09:11:28

Re: Прозвучало главное!

>>Самым сложным будет объяснить, как рокетдайновцам удалось создать движок, который по их расчётам должен работать нормально, а на самом деле на реальных испытаниях вдруг стал выплёвывать половину топлива наружу.
>
>Это типа для Вас самое сложное. Вы декларируете себя астрофизиком. Чего ни понапиши - кто проверит...
>А я типа - от земли. И на ней, грешной, технари на стадии разработки вынуждены закладывать запас - на незнание.(преподаватели - те знают все, а те, кто добывают преподаваемое ими знание, - всегда не вполне уверены в полученном).
>Так вот, когда изделие не проверено, но находится в давно проверенной области режимов работы, необходимо закладывать ошибку 30%.

Скажите, технарь, вот когда пробный экземпляр бензомотора собирается, часто бывает, что у него 30 % топлива выливается из выхлопной трубы, и тяга оказывается на 30 % меньше?

>И, наконец, когда готовишь изделие, полностью идентичное тому, которое проверено много раз, безукоризненно работает и не намекает на сбой, - закладывай не менее 3%, а лучше 5% ошибки.

5 % - это уже ближе к истине. Правда, всё равно уже далеко, но уже ближе.

>В лунном проекте - запаса не было воообще.

Станислав, скажите, вот Вы написали эти слова - а на каком основании Вы их написали? Давайте вот я сейчас именно к этим словам прицеплюсь, подниму их наверх, и мы обсудим уровень Ваших представлений о лунном проекте. И посмотрим, чего вообще стОят Ваши слова. Собственно, мы уже не раз видели, но давайте посмотрим снова.

>Я понимаю, что все вокруг идиоты, но мне строго в ходе защиты кандидатской на ушко шепнули: никогда не надо это оглашать.

Я чувствую, Вы восприняли это всерьёз, но насчёт "не надо оглашать" не послушали :) . И теперь у Вас все вокруг идиоты, все ракетчики идиоты, все двигателисты идиоты - и только Вы, ничего не смыслящий ни в ракетах, ни в двигателях, - самый умный на свете. И как такой ценный кадр почём зря пропадает-прозябает? ;)

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (01.02.2007 00:59:10)
Дата 01.02.2007 01:07:58

Re: Прозвучало главное!

>>Однако эта мысль в самой своей основе будет верна лишь в случае, если темп сгорания в КС будет вдвое ниже, иными словами, если в КС поступает вдвое меньше топлива. Но в таком случае придётся ещё объяснять, как удалось скрыть факт, что движок оказывается в два раза экономнее - жрёт вдвое меньше горючего и окислителя.
>
>В который раз удивляюсь! Человек заявляет, что он физик...

>НЕТ, батенька, плохой движок с меньшей тягой - запросто может жрать топлива намного больше. Он его выплевывает за пределы камеры сгорания в немерянных количествах.

Не, если выплёвывает, то это конечно. Но ведь если движок будет выплёвывать половину топлива наружу - уж это-то заметят все присутствующие? И на испытаниях, и на старте? Тут уж не один параметр на одной перфокарте? Если тонна с гаком топлива в секунду будут сгорать не в КС, а снаружи от неё - этот фейерверк увидит вся округа? А уж когда это на настоящую ракету поставят, так и вовсе... ;)

>Причем здесь качество обжига? - Тройной избыток газа не просто не сгорал(кислорода не хватало), но и выносил тепло из печи. К двигателям это относится ничуть не в меньшей степени.

Так у Вас топливо в движке ещё и не сгорает? Т. е. за всё время испытаний под ним натекает несколько десятков тонн керосина, и никто этого не замечает? ;)

>Когда Вы спросили меня, не трудно ли окружающим, - безумно трудно. Но типа я понял, что могу действовать только в сфере естественно-научно-технической.

Не, с Вами легко. Очень легко и смешно. Я давно не получал такого удовольствия. Вот, с КаревЛ так уже не получается - он хоть учится и хотя бы способен что-то воспринять, и он хоть видит, где тупик и где уж дальше не попрёшь. :)

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (01.02.2007 01:07:58)
Дата 01.02.2007 01:15:19

Re: Прозвучало главное!

>Не, если выплёвывает, то это конечно. Но ведь если движок будет выплёвывать половину топлива наружу - уж это-то заметят все присутствующие?

Простите, но ВСЕ окружающие этого заметить в принципе не могут. Могут заметить только очень не многие люди.
Я Вам говорил, что пламя слишком красное? - Говорил. - Типа я заметил, но первоначально не мог даже понять смысла того, что заметил. Думал - под старт подлили керосин. Только позже стало доходить. С большим трудом, кстати... Хотя физик я не самый слабый.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (01.02.2007 01:15:19)
Дата 01.02.2007 01:31:13

Re: Прозвучало главное!

>>Не, если выплёвывает, то это конечно. Но ведь если движок будет выплёвывать половину топлива наружу - уж это-то заметят все присутствующие?
>
>Простите, но ВСЕ окружающие этого заметить в принципе не могут. Могут заметить только очень не многие люди.

Ой, работу Ф-1 на стенде видно целой куче людей. А так как испытаний много, то куча очень большая - ведь всем испытателям интересно, как выглядит работа испытуемого. Ну а уж на других стендах... А уж на самой ракете... Когда она стартует у сотен тысяч на глазах...

>Я Вам говорил, что пламя слишком красное? - Говорил.

Ваши слова относительно цвета, Станислав, НИЧЕГО НЕ СТОЯТ. Никто кроме Вас не заметил, что с пламенем что-то не то. Лучшие специалисты по ЖРД видели эти кадры многократно, многие их видели лично. И никто ничего не заметил. Заметили только Вы. Причём Вы даже не в состоянии количественно выразить то, о чём говорите.

>- Типа я заметил, но первоначально не мог даже понять смысла того, что заметил. Думал - под старт подлили керосин. Только позже стало доходить. С большим трудом, кстати... Хотя физик я не самый слабый.

Разумеется, Вы просто не в состоянии понять смысла того, что видите. Это Вы уже не раз продемонстрировали. Так, Вы бредили каким-то взрывом при отделении 1-й ступени. Вы его видели и были уверены, что там какой-то взрыв, что там какое-то взаимодействие струй или ещё что-то. Вы были даже уверены, что НАСА это никак не объясняет, и что весь мир этого не заметил. Хуже того: Вы бредили тем, будто советские специалисты были якобы "показался неожиданным и необычным явлением для советских специалистов в области строительства ракет и двигателей к ним", хотя ничего подобного не было, и Вы элементарно спутали себя самого с советскими специалистами по ракето- и двигателестроению. Пришлось ткнуть Вас в то, что весь мир знает уже 40 лет - и советские специалисты тоже. И с тех пор Вы уже не бредили, барух хашем, взрывами при отделении 1-й ступени.

...Но это всё лирика. Вам же нужно объяснить, как никто из видевших испытания (и полёты) движка, выплёвывавшего якобы половину топлива наружу, ничего не заподозрил. :)

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (01.02.2007 01:31:13)
Дата 01.02.2007 04:27:06

Re: Прозвучало главное!

>...Но это всё лирика. Вам же нужно объяснить, как никто из видевших испытания (и полёты) движка, выплёвывавшего якобы половину топлива наружу, ничего не заподозрил. :)

Не понял.

Типа это Вы МНЕ говорите, что мне не нужно объяснять, что если миллион человек чего-то не заподозрил, то это - истина в последней инстанции? - У Вас типа не все дома?

Или типа Вы чего-то не допоняли?

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (01.02.2007 04:27:06)
Дата 01.02.2007 09:15:32

Re: Прозвучало главное!

>>...Но это всё лирика. Вам же нужно объяснить, как никто из видевших испытания (и полёты) движка, выплёвывавшего якобы половину топлива наружу, ничего не заподозрил. :)
>
>Не понял.
>Типа это Вы МНЕ говорите, что мне не нужно объяснять, что если миллион человек чего-то не заподозрил, то это - истина в последней инстанции?

Вы должны объяснить, почему великое множество специалистов-двигателистов за 40 лет, видевших и кадры испытаний, и старты ракеты (и не только кадры, но и всё в живом эфире), ничего не заподозрили, а Вы смогли всё сразу разоблачить - то, что оказалось не под силам лучшим специалистам? Вы типа умнее всех специалистов? У Вас типа особые способности, которые позволяют, несмотря на полное ламерство в РД, разоблачать то, что десятилетиями ускользает от глаз всех на свете профессионалов? Вот что Вы должны объяснить. А то ж Вам никто не поверит, кроме Вас самих.

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (01.02.2007 01:31:13)
Дата 01.02.2007 04:17:24

Re: Прозвучало главное!

>Ваши слова относительно цвета, Станислав, НИЧЕГО НЕ СТОЯТ.

Так и я типа не на рынке.
И своими словами не торгую. Типа - дарю безвозмездно, т.е. бесплатно.


От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (01.02.2007 04:17:24)
Дата 01.02.2007 09:17:23

Re: Прозвучало главное!

>>Ваши слова относительно цвета, Станислав, НИЧЕГО НЕ СТОЯТ.
>
>Так и я типа не на рынке.
>И своими словами не торгую. Типа - дарю безвозмездно, т.е. бесплатно.

Так они типа никому не нужны. ЛёХкость в мыслях необыкновенная, пустые разглагольствования, раздаваемые безвозмездно и безответственно - вещь самая пустая, самая ненужная и самая малоценная.


От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (01.02.2007 01:15:19)
Дата 01.02.2007 01:22:23

Re: Прозвучало главное!

>>Не, если выплёвывает, то это конечно. Но ведь если движок будет выплёвывать половину топлива наружу - уж это-то заметят все присутствующие?
>
>Простите, но ВСЕ окружающие этого заметить в принципе не могут. Могут заметить только очень не многие люди.

Ой, работу Ф-1 на стенде видно целой куче людей. А так как испытаний много, то куча очень большая - ведь всем испытателям интересно, как выглядит работа испытуемого. Ну а уж на других стендах... А уж на само

>Я Вам говорил, что пламя слишком красное? - Говорил. - Типа я заметил, но первоначально не мог даже понять смысла того, что заметил. Думал - под старт подлили керосин. Только позже стало доходить. С большим трудом, кстати... Хотя физик я не самый слабый.