От Almar
К Георгий
Дата 22.01.2007 19:13:13
Рубрики Тексты;

напрасно радуетесь, вы ведь тоже отметились заявлениями в духе...

>"Какие же вы все, русские крутая сволочь

напрасно радуетесь, вы ведь тоже отметились заявлениями в духе "все вокруг сволочи".

>Надеюсь, либеральные почитатели творчества Кормильцева, разделяющие его воззрения на русский народ, навестят страдальца в больнице, поддержав больного старой доброй песней "Я хочу быть с тобой".

Известно, что "Ультра.Культура" - это одно из немногих издательств печатающих сегодня "левую" литературу и подвергающееся за это многочисленным гонениям со стороны властей.


От IGA
К Almar (22.01.2007 19:13:13)
Дата 22.01.2007 20:52:06

Левую литературу?

> Известно, что "Ультра.Культура" - это одно из немногих издательств печатающих сегодня "левую" литературу и подвергающееся за это многочисленным гонениям со стороны властей.

Что-то я не видел изданных УК томиков Ленина или хотя бы Маркса.
Проханова издаёт. И Тарасова, но тот черным по белому пишет, что он - не марксист (
http://screen.ru/Tarasov/Morg.htm ).

Кстати, как Вам понравились "Дневники Тернера" или "Русь пробуждается" ?

http://www.scepsis.ru/library/id_1011.html
<<<
Напомню читателю, что А. Проханова и В. Сорокина с «Баяном Ширяновым» тиражировало одно и то же издательство «Ад Маргинем» [37]. Сейчас подобного рода совместительством занимается ещё одна контора, которую положено защищать от «цензуры». Называется «Ультракультура». В меню: 1. апологетическое жизнеописание генерала Дудаева; 2. прозаический вариант уже знакомого нам сюжета под названием «Скины, Русь пробуждается»; 3. «Изменённое состояние» (согласно аннотации, это «история экстази-культуры» в которой «человеческое восприятие реальности достигло наивысшей точки» [38]; 4. того же разлива «Подлинная история ЛСД»; 5. Гейдар Джемаль как олицетворение «современного мусульманского мировоззрения» [39]. Ну, и на десерт, понятное дело, Александр Проханов – «наивысшая точка» оригинальности и радикальности (40). «Нет, пожалуй, ни одного более или менее популярного ток-шоу, где не красовалось бы большое, полное тело главного редактора газеты "3автра". По этому показателю он, вероятно, скоро опередит, если уже не опередил Майка Тайсона российского парламентаризма, В.В.Жириновского» (дьякон Александр Шумский (41).
<<<

От Monco
К IGA (22.01.2007 20:52:06)
Дата 23.01.2007 22:12:10

Ультра.Культура - критика слева. Старая статья С. Денисова.

Поработаю вместо IGA :-).

ПОСЛЕДНИЕ ПИОНЕРЫ
http://www.communist.ru/lenta/index.php?10527
Стоит поставить вопрос о профессиональной пригодности Б. Игнатова. Чем он руководствовался, заказывая рецензию на эту книгу, понять невозможно.

Настолько с ней все лежит на поверхности. Прежде всего, было почти непосильным трудом одолеть эти 340 страниц тяжелого неинтересного бреда. Эта книга создана для «быстрого чтения». Рецензировать ее так же трудно, как анализировать Бушкова. Социология подобной литературы так же проста, как социология рекламы в метро или FM-станций, но кому интересна эта социология? Не очень усердные студенты, которые прочитают ее в метро, между дринком и факом, через пять лет станут рядовыми функционерами рыночного механизма. В существующей социально-политической ситуации полуинтеллигента от этой судьбы не спасет ничто, кроме пробуждения самостоятельной мысли. Думать об этой книге нельзя. Ее можно только сожрать.

Самое скандальное в этой претендующей на скандальность книге – анонс. Алина Витухновская – «авангардная поэтесса»? Помилуйте. Пименов и Цветков – сюрреалистические писатели? Да ладно вам… Себастьян Найт? На какой помойке издохшей в конце 80-х «системы» вы его нашли?

Самые большие надежды внушает название. Если бы это и впрямь были последние «пионеры» (да-да, именно в смысле тех же 80-х, «пипл, пойдем в дабл прайс аскать»), книга приобрела бы достоинства мемориала. Но, боюсь, и послезавтра очередной тележник будет плодить «за пределами литературы» свое «автоматическое письмо», выдающее близкое знакомство с циклодолом. С кислотой? Пусть с кислотой. Вердикт конца 80-х: та же помойка. Впрочем, боюсь – все-таки с циклодолом.

Все ведь так понятно… «Паука» нужно хорошенечко, по-бурсацки, отодрать розгой. Алину Витухновскую отправить в трудовую коммуну на перевоспитание. Чтобы не воняли «фашизмом». У Себастьяна Найта отобрать «колеса». Чтобы не портил бумагу. Всеволод Емелин сам загнется от пьянства и для него наконец настанет вечная «хрустальная ночь». Из афоризмов Пименова оставить один, самый искренний: «Я революционер. Платите мне деньги за то, что я делаю вид, что ненавижу Вас». Остальное – мусор.

Теперь о художниках слова. Гарик Осипов органичнее смотрелся в «Митином журнале». Там его ламентации об эпохе винила, сдобренные гомоэротикой, имели вид чистого искусства. Алексей Цветков может учиться писать. Если откажется от описаний высоких дум евроазийски ориентированных мудаков. Постепенно его писания избавятся от неуклюжести, сильно затрудняющей чтение его красивых фантазий о рыбах-руках и фосфоресцирующих носорогах. Эдуард Лимонов… Мне уже давно кажется, что это эпифеномен. «У нас была великая эпоха», но мы слишком увлеклись игрой в войнушку. Кого, в конечном счете, заинтересует харьковский урел, всю жизнь стремившийся дорасти до стиляги? Вы еще Жарикова вспомните…

К чему, в конечном счете, все это имеет отношение? Да, многие считают Э. Лимонова политиком, Е. Летова поэтом, а О.В. Богданову – профессором по русскому постмодернизму. Ну и что? Какая к ляду разница от того, что этим мусором кормится масса людей? О чем это свидетельствует, кроме как о глубине падения нашей страны, кроме как о нашем бескультурье и нежелании думать?

Если уж выбирать, я предпочту «Вавилон», эксплуатирующий традицию советской неподцензурной литературы. Там хотя бы встречается элементарная умственная опрятность. Да, не без пошлости. Не без антисоветизма. Зато без претензий на революционность. С единственной претензией – быть хорошим поэтом. В. Филиппов, Д. Суховей эту претензию выдерживают. А ваши гаврики… Это, пардон, по ведомству «андеграунда» или «контркультуры». Иными словами, «русский рок». Его слушают массы? На перевоспитание все эти массы! Пусть, кол им в глотку, сами тянут себя за волосы из болота!

Как будто любому и каждому не видно, что это именно болото… С шевчуковской поллитрой ради чистой слезы…

Как характерно, что этот мусор выходит именно под крылом Ильи Кормильцева, причастного к деятельности самой плохой перестроечной рок-группы – «Наутилус Помпилиус». Как понятно, что это перешедшая куда-то во второй эшелон команда теоретиков сибирской контркультуры, еще тогда, в конце 80-х, беременной фашизмом…

Кормильцев делает свой маленький бизнес. Читатели пьют пиво и пыхают. Народ читает – Донцову, некоторые Маринину, а кто с претензией – даже Чхартишвили. Еще раз – это имеет к чему-нибудь отношение?

Мой ответ – нет.

Особь статья – теоретическая работа Бренера. О ней – ни слова. Нефиг издаваться в подобной компании. Такая практика – идеальная проверка Вашей, Александр, теории.

От IGA
К Monco (23.01.2007 22:12:10)
Дата 27.01.2007 17:14:59

Манчук так не считает

> Как характерно, что этот мусор выходит именно под крылом Ильи Кормильцева, причастного к деятельности самой плохой перестроечной рок-группы – «Наутилус Помпилиус». Как понятно, что это перешедшая куда-то во второй эшелон команда теоретиков сибирской контркультуры, еще тогда, в конце 80-х, беременной фашизмом… Кормильцев делает свой маленький бизнес. Читатели пьют пиво и пыхают. Народ читает – Донцову, некоторые Маринину, а кто с претензией – даже Чхартишвили. Еще раз – это имеет к чему-нибудь отношение?

Манчук так не считает.
См.
http://kermanich.livejournal.com/14121.html?thread=94761#t94761

От Monco
К Monco (23.01.2007 22:12:10)
Дата 23.01.2007 22:14:08

Ответ А. Цветкова.

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ - ПОЖИЗНЕННАЯ СУДЬБА ВСЯКОГО ПИСАТЕЛЯ
http://www.communist.ru/lenta/index.php?10535
С рецензией на "ПП" я солидарен по многим пунктам (запоздалая только, столько вышло всего с тех пор у всех упомянутых авторов). "Учиться писать" - пожизненная судьба всякого писателя, так что я вполне готов внять совету и стараться в этом направлении. Возможно, рецензору больше понравится моя книга "Суперприсутствие" (выщла год назад), в которой полно милой ему социологии, антиглобализма и даже (см финальный текст "Чечетка") марксизма. Что касается "описания высоких дум евроазиатски ориентированных мудаков" (имеется в виду моя повесть "Чингизид", то я её писал с почти единственной целью - показать возникающий (в обществе, оставшемся без агентов прогресса) фашистский тип, а именно, мелкого обывателя-буржуа, фантазмирующего своё прошлое и себя самого с помощью метафор золотой орды, гумилевщины, державности и такого прочего. То есть реакционный характер как он есть в наше время. Не знаю даже, я или рецензор, кто больше виноват в том, что это не есть ясно из текста (многие догадались о чем-ком речь без подсказок, например, московские "новые правые" после её публикации перестали со мной разговаривать и даже пытались громить из-за этого текста магазин, в котором книжка продавалась).

Наверное, оба виноваты. И мне и ему, значит, стоит и дальше работать над собой. Договоримся так: я буду яснее выражаться, а рецензор - старательнее смекать. В "Вавилоне", который в итоге на безрыбье выбирает рецензор, я, кстати, печатаюсь вот уже лет как семь (и даже с теми же самыми "красивыми фантазиями", что и в "ПП"), так что и там, если он откроет выбранный журнал, его снова встретят разочарования, честно предупреждаю. Из заклейменных проклятием хочется вступиться за Емелина, читал ли рецензор его поэму "Оцинкованный лист" (да и многое другое)? Я думаю, это самые что ни на есть пролетарские и даже где-то большевистские стихи, написанные в последние бог знает сколько лет. Рекомендую их, кстати, коммунистическому сайту. И при чем тут "пьянство"? Это рецензия на книгу или партийное собрание по поводу аморального поведения? Как и "колеса" у Найта.

"Многие считают Лимонова политиком". Тоже непонятно, при чем здесь рецензия на книгу, в которой Лимонов выступает, как писатель (надежды на девочек, раздражение от оперы и балета). Считают его (лидера многотысячной оппозиционной молодежной партии между прочим) политиком или нет, в любом случае это не имеет никакого отношения к рецензируемому сборнику. Впрочем, я догадываюсь теперь, у кого спрашивать, кто политиком является, а кто рылом не вышел. "Е.Летова поэтом". Да, представьте себе, я один из таких невежд и нас, считающих Летова настоящим поэтом, действительно не мало, в том числе и среди читателей-авторов "коммунист.ру". И у нас есть, вообразите, немало филологических и экзистенциальных оснований так считать (отдельная тема), но голос быдла, полагаю, рецензору совершенно не интересен. И при чем здесь, кстати, "ПП", (Летова там нет)? "О.В. Богданову - профессором по русскому постмодернизму".

А это вообще кто? Кто-нибудь, кроме рецензора, её знает? Она, что, кому-то зачет не поставила или на второй год оставила и эта рецензия - единственно возможная месть? И при чем здесь, опять же, попавшаяся под руку книжка? Ну и, кстати, звание профессора не настолько высоко, чтобы его так рьяно оспаривать. Всякий раз готов обращаться, чтобы узнать, кто подлинный "профессор", а кто

поддельный, но боюсь надоесть, а все оттого, что автор в статье точного определения подлинности профессора нам не сообщает. И почему, кстати, "социология FM станций и рекламы в метро" вдруг "неинтересна"? Марксистская критика (как и любая другая) последнего полувека выдала немало полезных шедевров по такой именно социологии (знаете такие фамилии: Барт, Джеймисон, Наоми Кляйн, Фуко, Ванегейм, Дебор...?). Или это всё фигня, не нужная настоящему хунвейбину? Возможно, если бы отечественные левые не брезговали бы социологией рекламы и модного радио, у них и дела бы шли получше? Может быть хоть одна газета-журнал у них были бы читаемые вне митингов, если бы они в этом разбирались (не значит "подстраивались")? Или это всё ревизионизм?

И как это так получается, что с одной стороны "любому и каждому видно" где болото с поллитрой (не пью ни капли седьмой год), а с другой стороны "массы, кол им в глотку, слушают русский рок" и нуждаются в перевоспитании? Выходит, что "массы" с одной стороны, а "любой и каждый" - с другой. Так бывает разве?

Про остальное прочее хочется ответить, перефразировав сталинское "У меня нет для вас другой интеллигенции!" во что-нибудь, вроде "у нас нет других литераторов, которые оспаривали бы буржуазную культуру и пользовались бы при этом хоть каким-то спросом". Как хотите, а это научный факт. А буржуазная культура, для ясности, это как раз таки названная Маринина, Донцова и Чхартишвиили (книги которого подписаны всё-таки Б.Акуниным или у рецензора страсть к выяснению "подлинных фамилий"?). И то, что её, культуру эту буржуазную, предпочитают столь многие, я (в отличие от рецензора) считаю, имеет отношение ко всему.

От Monco
К Monco (23.01.2007 22:14:08)
Дата 23.01.2007 22:16:58

Ультра.Культура - критика слева. Старая статья Д. Черного.

Д. ЧЕРНЫЙ - А. ЦВЕТКОВУ. Продолжение дискуссии.
http://www.communist.ru/lenta/index.php?10568
Позвольте вмешаться третьим в замечательную и, по-моему, весьма креативную перебранку товарища С.Денисова и господина А.Цветкова по поводу книги издательства УльтраКультура "Последние пионеры" на сайте Коммуниcт.Ру, 162. Ведь речь-то потихоньку добирается до критики современного искусства и его несоответствия ожиданиям левых, а особенно коммунистов. Сборник же "Последние пионеры", безусловно, не нуждается в такой, да и вообще в какой-либо рекламе - прочтут его немногие, мертворожденная книжица - но разговор наметился интересный. Фактически, представляемая Цветковым в данном споре и в современной литературе поколенческая прослоечка, вывалившаяся из поезда контрреволюции и плетущаяся в его обозе, за революцией не поспевающая - пытается учить на буржуазных примерах пролетарскому искусству. Сие симптоматично.

Вполне солидарен с товарищем Денисовым, но хотел бы ужесточить его позицию, привнеся со своей стороны в дискурс некоторые новые факты и соображения.

Издательство УльтраКультура, изначально позиционировавшее себя как лево-просветительское, не просто не справилось с самозаявленной функцией, но - как и должно быть по любимым Цветковым буржуазным рыночным законам - моментально переориентировалось под заказ страты новехонького буржуазного общества, выдавая и на своем уровне "чтиво", хавлО быстрорастворимое. Где в период классовой утряски нет еще самосознающего пролетария, но существует, прозябает и бредит иногда словечком "революция", никак им самим не истолковываемым - МАРГИНАЛ (вот целевая аудитория УльтраКультры), которого своими книгами издательство всячески воспроизводит - то есть способствует неизменности его спутанных представлений. И - следуя опять законам познанного во всей его красе Цветковым маркетинга - в издательскoй политикe данноe издательствo руководствуется в итоге лишь одним принципом: побольше жареного, побольше рокфора.

Скажем так: если и были у коммунистов да и прочих молодых левых иллюзии, что современная литература подарит им не то чтобы руководство к действию, но хотя бы некоторую надежду на революционное выздоровление общества - то "ультраки" эти грезы прикончили. Как названием книги, так и списком авторов. Если кто-нибудь мне попытается доказать, что Паук и ВитухнА - это революционная, левая литература, если кто-нибудь скажет мне что Цветков и Пименов - пролетарская проза, вы догадываетесь, какой эмоциональный, а за ним и рациональный ответ готов я дать на такие претензии. При том, что по отдельности и Цветкова и Пименова я читаю, и как младший, менее читаемый и известный брат уважаю (однако, как авторов весьма далеких от революционных задач реалистической литературы, в лучшем случае - писателей уровня панк-фэнтэзи). Я бы этот сборник назвал точнее - "Первые скауты".

Конечно, в переносном смысле - но идея его, сборника, именно такова: показать, какими монстрами фантазии стали эти "пионеры", выкидыши Перестройки. Как из преподавателей марксизма-ленинизма рождались православные фундаменталисты - из последних пионеров родились "скауты", с которыми первые пионеры дрались яростно. Возврат к исходному хаосу, в декаданс, в болото постмодернизма - вот что под обложкой "Последних пионеров" продает УльтраКультура. Искусство социалистического общества закономерно вытесняло подобный бред "последних пионеров" - и вот при торжествующей контрреволюции они нашли себе таки место под солнцем. И именно благодаря затянувшемуся отрицанию "пионерского" в самих себе. Ну что это, как не замечательно смотрящееся в обрамлении прочего буржуазного спроса-предложения "чтиво"? Этакий коллективный недопелевин-недосорокин.

Понимаю брезгливость товарища Денисова - литературно квалифицировать, копаться в сей коллективной VIP-тухлятине, занятие не из приятных. Но вот парадокс - ведь по отдельности все собранные в сборнике авторы живут себе и без левых, и не вспоминают, что они пионеры… То есть - читателю представлен очередной эрзац от ультраков. Можем и под пионеров косануть… Переходя тут на секунду на позицию Цветкова (исключительно по вопросу Летова - он минимум поэт, хотя бы потому что факт наличия стихов в его песнях и книгах неоспорим), скажу: "Последние пионеры" явили собой некую литературную аналогию весьма-таки русрокерского, дурашливого и петрушистого "Тибьюта ГО". Вроде бы, затронули тему важную - ведь носили пионерские галстуки все "пионеры", но вот что осталось от тех светлых идей в затуманенных наркотой и прочими завоеваниями контры головах? Ничего! В лучшем случае - фантазмы, тут Цветков самокритично прав. И именно это с гордостью сообщает нам "левое" издательство. Пионерия-с дэд, так сказать.

Я бы (да и другие коммунисты, думаю) ожидал увидеть под хорроровой обложкой этой книги такую неожиданность, как продолжение пионерских идей, возвышенно выражаясь - то есть, борьбу сегодняшнюю за бессознательно впитанные, а ныне кровно, кожно ощущаемые как насущные, идеалы советского прошлого, идеалы социализма и общественного прогресса в марксистском понимании. Тем более что и борьба эта в наличии, и ньюсмейкеры этой борьбы не чужды литературы, как автор данных строк.

И - замечательно вы в точку, коллега Денисов, - о "Вавилоне". Я ведь именно оттуда родом, привет Даше Суховей (немало у меня позаимствовавшей стилистики в свое время). Да, вместе с Цветковым с 1997-го года публиковался я в этом клубе-журнале, патронируемом известным литературтреггером, как сам себя он любит называть, Д.Кузьминым. Но! Как говорится, почувствуйте разницу: именно в том самом 2000-м году, когда я опубликовал книгу стихов "Револ материал поэмы Дом", была не только в "Вавилоне" запрещена презентация этой "красной" книги, но, восприняв индуктивный сигнал тревоги от Кузьмина, и Михаил Айзенберг в своем ОГИ запретил презентацию и продажу следующей книги "Поэма-инструкция бойцам революции", 2001. То есть, найдя фактически, а не позиционно левое в моих стихах, либерал Кузьмин принял единственно возможное решение - вон Черного из "Вавилона"! Почему-то маститый "левый" Цветков, как сообщил сам, такому остракизму не подвергался ни разу и печатается там, в либеральном болотце "Вавилона", по сей пор. В чем же тут дело? Ну не в жанре же?

И вновь возвращаемся к заявленной теме - имеет ли вообще издаваемое ультракAми чтиво отношение к нам, к левым, к коммунистам? Весьма со своей стороны негативное и косвенное - разве что "Периферийная империя" Кагарлицкого вспомнится. Но это не художественная литература. В этом жанре не забудем и Цветкова с его Антологией левого радикализма, есть что почитать. В художественной же сфере политика издательства - недоизданный маститыми книготорговцами постсоветский литературный перегной, из которого никак не родится новое пролетарское, протестное искусство. Однако ультраки к этим родам явно не хотят иметь никакого отношения. Заметим, что книга-попытка указать направление новым авторам новой борьбы "Красная полоса" издавалась в Питере, и за счет личных средств коммунистов.

Занимая (как редактор отдела прозы в УльтреKe Цветков) позицию возвышенно-отстраненную, ультраки брезгливо не вступая в контакт с левыми партийными силами, наблюдают за процессом. Сия смехотворная - ведь по положению-то вполне пролетарская (что такое гонорар Кагарлицкому за "Империю" в размере 14 тысяч рублей? сами тоже не жируют, поди) - "левая элита" намеревается этих (нас) недостаточно левых, "сталинистов с лопатами" РКСМб, РКРП, "румяных комсомольцев" СКМ РФ, "красно-коричневых коммуниоидов" КПРФ учить. И вот "Последними пионерами", например: cодержащейся там затуманенной критикой фашни - как поясняет нам, изюминки этой не вычитавшим, Цветков. Правда, тут же Цветков пускается в характерное его жанру фантазирование и создает миф о нападении на Фаланстер со стороны обиженных его прозой "правых", чуть ли не штурмовиков СА. На самом деле, широко известно всем нефантастам, что то был очередной антилимоновский рейд ментов - ведь именно его участие в сборнике привлекло их внимание, не льстите себе, прозаик Алексис.

Обоз контрреволюции, эти несчастные декаденты-недопелевины, невостребованные Вагриусом постмодернисты, собравшиеся под крышей УльтраКультуры - возомнили себя экспертами современного левого движения. Что ж, будем судить об их экспертности и заинтересованности в развитии, в прогрессе левого российского движения по деяниям издательства.

Виктор Шапинов (РКРП), в представлении тут не нуждающийся, приносит Цветкову книгу о Мао Цзедуне - получает отказ в публикации: недостаточно модно написано. Молодой неомарксист Василий Колташов (ЦК СКМ РФ), привлеченный сейчас Борисом Кагарлицким в качестве соредактора просветительской серии переводных книг, приносит фантастический антипутинский роман - и тоже получает отказ от маститого фантаста Цветкова. Спрашивается: в нынешнем ли положении левого движения восседать этакой собакой на сене редактору считающего себя "левым" издательства?

Наконец, и автор сих строк приносит результат своей шестилетней литературной работы в данное издательство, до некоторых пор им наивно воспринимавшееся как потенциальный соратник, сподвижник. Уж тут никакого упрека в отдаленности от событий левого движения, фантастичности, как в случае Колташова - роман с рабочим названием "Воспоминания леворадикала" всей своей второй частью посвящен описанию и анализу изнутри современного молодежного левого движения. Роман новаторский как стилистически, так и по контенту - ни такого письма, ни такой фактуры в современном книгоиздании рядом не валялось до сих пор. Роман с претензией на вытеснение из умов молодежи псевдолевых современников вроде Лимонова (второй частью) да и устаревших классиков москвоведения вроде Булгакова (первой частью). Роман отчаянно романтический, лирический и при этом радикально реалистический - с 2001 года не изменяю своему Манифесту радикального реализма. Казалось бы, вот она, yльтра-то культура - бери роман, УльтраКультура, да и куй железо, пока горячо, глядишь с бестселлером придешь к очередной осенней книжной ярмарке!?

Но куда там! Куда нам… Как томy солдатy Крaпилинy из булгаковского "Бега", хочется сказать Цветкову-Хлудову: "Мимо тебя не пройдешь!..". Роман быстрехонько летит в пухлую, едва не блюющую "корзину" УльтраКультуры. Несомненно, "последние пионеры" тут решали - кому жить, кому не жить. Зачем им радикальный реализм, зачем им трезвый взгляд на революционную молодежную целину постсоветского общества? Зато издана очередная книжица Витухновской. Ее "борьба с реальностью", "уничтожение реальности" - вот она, революционная-то литература! Индуктивный бред, мешающий вождей коммунизма и фашизма, типичная нацбол-литра, деконструкция и прочий постмодернизм, давно осужденный левыми, оставленный буржуазным подпевалам вроде Пелевина-Сорокина.

Да-с, такие аутистические пристрастия издательства, похоже, только крах последнего исправит. Назовите хоть одно открытие УльтраКультуры, новые общеизвестные имена? Все - в корзине. Поверишь тут в нелицеприятные слова Осмоловского о Цветкове: "вполне состоявшийся шизофреник" - дружить с левыми, считать себя левым, и всячески уничтожать литературные порывы этих левых. Тут цветы не растут, кроме одного, главного… Этакое всеподавляющее "суперприсутствие" (кстати, книга предельно невнятная даже для буржуа, за исключением искренних авторских восхищений махновщиной, вот она "левая суть" политики издательства - куда тут нам, большевикам, "революцию продавшим"!).

Казалось мне, что прямые столкновения на литературных полях битв давно для меня позади - Дима Кузьмин дал от ворот поворот из "Вавилона", "Наш современник" обрел нового автора. Но вот догадаться, что тот же самый Кузьмин выглянет из-под анархистских лохм Цветкова - не мог, наивный. Ну, стопроцентного либерала Кузьмина понять можно: "коммунизм, красные в городе, ай-ай-ай!". Что же скажет "левое" купечество, то есть в данном случае Цветков? Прямого ответа, мотивированного отказа мне с моим романом издательства УльтраКультура я так и не получил, от шизофреников такого и не следовало бы требовать - но, может, хоть косвенный тут услышу, как "первый комсомолец" (член СКМ с 2000) от "последнего пионера"?

От Almar
К IGA (22.01.2007 20:52:06)
Дата 23.01.2007 10:46:45

что собственно конкретно вы хотите показать?

что не разбираетсеь в том, какая литература левая, а какая нелевая? Так про вас все это давно знают. Хотя бы по тому как вы признались, что являетесь "нашистом" и планомерно (словно выполняя некое партийное задание) таскаете сюда по видом "левой" информации статьи с пропрезидентских сайтов вроде "лефт.ру".

>Что-то я не видел изданных УК томиков Ленина или хотя бы Маркса.

а где вы их в другом месте видели?

>Проханова издаёт.

И что?

>И Тарасова, но тот черным по белому пишет, что он - не марксист

Я где сказал слово "марксистскую"? Я сказал "левую".

>(
http://screen.ru/Tarasov/Morg.htm ).

клеветать не надо - мне не лень по ссылке сходить - я эту статью прочел и ничего подобного там не увидел

От IGA
К Almar (23.01.2007 10:46:45)
Дата 23.01.2007 13:42:17

Re: что собственно...

> что не разбираетсеь в том, какая литература левая, а какая нелевая?

Вполне разбираюсь.

> Хотя бы по тому как вы признались, что являетесь "нашистом"

Что!?!?! Я - "нашист" ? Бу-га-га :-))

> и планомерно (словно выполняя некое партийное задание) таскаете сюда по видом "левой" информации статьи с пропрезидентских сайтов вроде "лефт.ру".

Это ничуть не менее коммунистический сайт, чем Ваше любимое издательство УльтраКультура. А по факту - более.

> а где вы их в другом месте видели?

Увы-увы...

>> Проханова издаёт.
> И что?

Вы считаете его левым? Ой-вей...

>> И Тарасова, но тот черным по белому пишет, что он - не марксист
> Я где сказал слово "марксистскую"? Я сказал "левую".

А, а... Ну так знаете ли, бывает даже левый антикоммунизм (
http://left.ru/2002/leto/parenti.html ).
И сдохшего левого антикоммуниста мне не жаль.

>> ( http://screen.ru/Tarasov/Morg.htm ).
> клеветать не надо - мне не лень по ссылке сходить - я эту статью прочел и ничего подобного там не увидел

Цитата: меня затерроризировали друзья и знакомые, которые повадились звонить мне и задавать один и тот же каверзный вопрос: “С каких это пор ты заделался марксистом-ленинцем?”.

Значит, сам Тарасов и его окружение не считает его марксистом-ленинцем.

От Almar
К IGA (23.01.2007 13:42:17)
Дата 23.01.2007 14:19:45

Re: что собственно...

>> Хотя бы по тому как вы признались, что являетесь "нашистом"
>Что!?!?! Я - "нашист" ? Бу-га-га :-))

да собственно вот здесь вы на это намекали
http://vif2ne.ru/nvz/forum/2/archive/183/183671.htm

>>> Проханова издаёт.
>> И что?
>Вы считаете его левым? Ой-вей...

я не считаю Проханова левым, но и никогда не говорил, что там издается ТОЛЬКО левая литература

>А, а... Ну так знаете ли, бывает даже левый антикоммунизм ( http://left.ru/2002/leto/parenti.html ).
И сдохшего левого антикоммуниста мне не жаль.

А бывают еще буржуазные комсомольцы ("Московский комсомолец" почти как "Лефт.ру")

>> клеветать не надо - мне не лень по ссылке сходить - я эту статью прочел и ничего подобного там не увидел
>Цитата: меня затерроризировали друзья и знакомые, которые повадились звонить мне и задавать один и тот же каверзный вопрос: “С каких это пор ты заделался марксистом-ленинцем?”.
>Значит, сам Тарасов и его окружение не считает его марксистом-ленинцем.

"не считаЛИ", а теперь считаЮТ - так ведь согдассно правилам русского языка нужно интерпретировать этот фрагмент текста? К тому же еще раз повторю, а говрил "левый", а не марксистский. Ну а уж в том, что Тарасов "левый автор" никто не сомневается.




От IGA
К Almar (23.01.2007 14:19:45)
Дата 23.01.2007 15:26:22

Re: что собственно...

>> Что!?!?! Я - "нашист" ? Бу-га-га :-))
> да собственно вот здесь вы на это намекали
http://vif2ne.ru/nvz/forum/2/archive/183/183671.htm

А, ну можете продалжать считать. Это забавно :)

> я не считаю Проханова левым, но и никогда не говорил, что там издается ТОЛЬКО левая литература

Более того, там издаётся и ПРАВАЯ литература.

>> А, а... Ну так знаете ли, бывает даже левый антикоммунизм ( http://left.ru/2002/leto/parenti.html ).
> И сдохшего левого антикоммуниста мне не жаль.

А Вам - жаль, Альмар?

> А бывают еще буржуазные комсомольцы ("Московский комсомолец" почти как "Лефт.ру")

Не вижу ничего общего.

>>Значит, сам Тарасов и его окружение не считает его марксистом-ленинцем.
> "не считаЛИ", а теперь считаЮТ

И не считают, ибо предложение построено на иронии.

> К тому же еще раз повторю, а говрил "левый", а не марксистский. Ну а уж в том, что Тарасов "левый автор" никто не сомневается.

Левый, левый. "И шо" ?

От Almar
К IGA (23.01.2007 15:26:22)
Дата 23.01.2007 15:54:22

"И шо"? Да ничего особенного.

>> К тому же еще раз повторю, а говрил "левый", а не марксистский. Ну а уж в том, что Тарасов "левый автор" никто не сомневается.
>Левый, левый. "И шо" ?

"И шо"? Да ничего особенного. Просто повторю еще раз свой тезис: издательство "Ултракультура" - одно из немногих издательств, издающих сегодня левую литературу и терпящее за это притеснения со стороны корумпированно-олигархического режима. Есть возражения к этому тезису или так - шумим?

Добавлю новый тезис. Злобное поливание грязью этого издательства - прямо работает на руку тому самому корумпированно-олигархическому режиму и явлется одной из стратегией нашизма.



От IGA
К Almar (23.01.2007 15:54:22)
Дата 23.01.2007 18:29:19

Re: "И шо"?...

> Просто повторю еще раз свой тезис: издательство "Ултракультура" - одно из немногих издательств, издающих сегодня левую литературу

Издаёт. Но не является левым издательством, ибо издаёт и правую литературу, и откровенно антикоммунистическую. Личность владельца издательства такую направленность только подтверждает.

> и терпящее за это притеснения

Откуда сведения что "за это" ? УльтраКультура очень любит книги про наркотики - вот их действительно изымал из продажи ГосНаркоКонтроль. А книжки Тарасова как продавались так и продаются.

> Злобное поливание грязью этого издательства

Во-первых, грязью это издательство я не поливал, а Георгий - поливал грязью лично Кормильцева (а не издательство).

> прямо работает на руку тому самому корумпированно-олигархическому режиму и явлется одной из стратегией нашизма.

Нет, это издательство своей издательской политикой прямо работало на руку и олигархическому режиму, и самым крайним правым силам (которые, к сведению, очень не любят троцкистов :-). Перечитайте ещё раз Смирнова -
http://www.scepsis.ru/library/id_1011.html

Чувствую, скоро Вы дозреете до поддержки какой-нибудь НСО ( http://www.nso-korpus.info/premudki.htm ) - ведь она тоже "борется с корумпированно-олигархическим режимом" и "нашизмом".

От Almar
К IGA (23.01.2007 18:29:19)
Дата 23.01.2007 19:12:22

хватит уже пургу гнать то...

>Издаёт. Но не является левым издательством, ибо издаёт и правую литературу, и откровенно антикоммунистическую. Личность владельца издательства такую направленность только подтверждает.

задайте для примера поиск в гугле по фразе "кормильцев левая"

Вот к примеру с сайта КПРФ

===================================================
Левая общественность подписывает заявление против антисемитизма депутатов Госдумы

--------------------------------------------------------------------------------

28.01.2005



Не дадим провокаторам дискредитировать

борьбу масс за свои права!


В преддверии 60-летия освобождения Красной Армией Освенцима было
обнародовано заявление 20 депутатов Государственной Думы РФ. Авторы этого документа призывают к запрету еврейских религиозных и культурных организаций, опираясь на аргументацию, использовавшуюся ещё гитлеровским режимом. Повторяются даже абсурдные обвинения в ритуальных убийствах христиан, якобы совершаемых иудеями на религиозной почве.

Неудивительно, что большинство подписей принадлежат депутатам от
националистической фракции "Родина". Удивительно, что семеро из авторов вышеупомянутого документа принадлежат к фракции Коммунистической партии РФ.

Идеология левых всегда и везде была основана на принципах
интернационализма. Равноправие всех граждан России, вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности, было одним из ключевых требований русских социалистов и коммунистов. Это равноправие было впервые завоевано именно революционной борьбой российского пролетариата, отменившей позорные пережитки царизма, одним из которых был государственный антисемитизм. Бескомпромиссная борьба против шовинизма, расизма и антисемитизма является одним из фундаментальных принципов левой политики, и тот, кто не разделяет его, не может считаться левым.

Как представители левого движения, мы глубоко убеждены, что будущее
принадлежит обществу, построенному на равенстве и солидарности. Именно поэтому мы выступаем против современной кремлевской власти, проводящей систематическую политику социальной и национальной дискриминации. Деятели, называющие себя левыми и в то же время разделяющие воззрения Гитлера, позорят названия движений и партий, к которым принадлежат. Они оскорбляют память миллионов советских людей, погибших в борьбе против фашизма.

Мы считаем, что появление этого заявления именно сегодня не случайно. Его истинная цель - дискредитировать левые силы, ведущие сегодня
бескомпромиссную борьбу против антинародной буржуазной политики.
Выступление группы депутатов является, по своему объективному смыслу, провокацией в интересах кремлевской власти. Она осуществлена для того, чтобы отвлечь внимание общества от кризиса, вызванного антисоциальными реформами президента Путина, от происходящего в нашей стране свертывания демократических свобод, от выступлений трудящихся за свои права.

Мы призываем всех людей доброй воли присоединиться к нашему заявлению!
Не допустим дискредитации нашей борьбы!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!


Подписи:

Андриевский Андрей, первый секретарь, Новосибирский обком СКМ РФ

Ахматов Магомет, первый секретарь, Владимирский обком СКМ РФ

Бакулев Константин, заместитель директора, Институт Проблем Глобализации

Баранов Анатолий, главный редактор, ИА КПРФ-Ньюс (КПРФ.ру)

Безбах Андрей, секретарь по идеологии, Новосибирский обком СКМ РФ

Белов Дмитрий, секретарь, Московский обком СКМ РФ

Биец Сергей, член исполкома, Революционная Рабочая Партия

Борзенко Семен, Федерация Социалистической Молодежи, С.-Петербург

Будрайтскис Илья, член оргкомитета, Молодежный Левый Фронт,
Социалистическое Сопротивление

Бузгалин Александр, координатор, ОД <Альтернативы>

Былевский Павел, почетный председатель, РКСМ(б)

Герасимов Игорь, секретарь, Северо-Восточный окружком МГО СКМ РФ

Горбатова Анна, директор, Центр народной инициативы

Джемаль Гейдар, председатель, Исламский Комитет

Демидов Андрей, Институт Коллективного Действия

Дороненко Михаил, член исполкома, Революционная Рабочая Партия,
движение Рабочая Демократия

Иванов Александр, директор, издательство Ad Marginem

Иванова Ольга, координатор, Молодежный Левый Фронт Краснодарского края

Игрунов Вячеслав, председатель, партия СЛОН

Кагарлицкий Борис, директор, Институт Проблем Глобализации

Киреев Олег, редактор, проект Гетто.ру

Кириченко Александр, СКМ РФ С.-Петербург

Клеман Карин, директор, Институт Коллективного Действия

Козлов Алексей, Социальный Форум Черноземья

Колташов Василий, член ЦК СКМ РФ

Кондауров Алексей, депутат Государственной Думы, фракция КПРФ

Кормильцев Илья, директор, издательство Ультра.Культура

Кравченко Борис, секретарь, Всероссийская Конфедерация Труда

Крючков Валерий, член ЦК СКМ РФ

Кудрин Виталий, Социалистическое Сопротивление, Воронеж

Куприянов Борис, Фаланстер

Леонтьев Константин, член оргкомитета Молодежного Левого Фронта,
Союз Советской Молодежи

Макеев Алексей, первый секретарь, Самарский обком СКМ РФ

Мальцева Анастасия, член исполкома, Революционная Рабочая Партия
(Пермь),
движение Рабочая Демократия

Михайлюк Константин, главный редактор, Aglob.ru

Никулина Лариса, координатор региональных программ, Институт Проблем
Глобализации

Пономарев Илья, Московский обком КПРФ, член оргкомитета, Молодежный Левый
Фронт

Пригарин Алексей, первый секретарь ЦК, РКП-КПСС

Селезнев Андрей, первый секретарь, Красноярский крайком СКМ РФ

Сивачев Григорий, секретарь, Южный окружком МГО СКМ РФ

Студников Павел, МГО КПРФ, к.п.н.

Суриков Антон, политолог

Тарасов Александр, содиректор, Центр новой социологии <Феникс>

Удальцов Сергей, лидер, Авангард Красной Молодежи, член оргкомитета,
Молодежный Левый Фронт

Филин Владимир, политолог

Фирсов Максим, координатор, Молодежный Левый Фронт Тюменской области

Христюк Александр, первый секретарь, Мурманский обком СКМ РФ, секретарь ЦК СКМ РФ

Цветков Алексей, писатель

Черный Дмитрий, секретарь, Московский горком СКМ РФ

Черняховский Сергей, профессор, Международный независимый
эколого-политологический университет

Шапинов Виктор, член оргкомитета, Молодежный Левый Фронт, член ЦК
РКРП-РПК





От Георгий
К Almar (23.01.2007 15:54:22)
Дата 23.01.2007 17:42:18

Re: "И шо"?...

>Добавлю новый тезис. Злобное поливание грязью этого издательства - прямо работает на руку тому самому корумпированно-олигархическому режиму и явлется одной из стратегией нашизма.

Ага. "Сегодня он играет джаз..." И потом - я слыхом не слыхивал об этом издательстве. Я говорю о конкретном деятеле.


От Monco
К Георгий (23.01.2007 17:42:18)
Дата 23.01.2007 22:51:04

Действительно, "И шо"?...

>>Добавлю новый тезис. Злобное поливание грязью этого издательства - прямо работает на руку тому самому корумпированно-олигархическому режиму и явлется одной из стратегией нашизма.
>
>Ага. "Сегодня он играет джаз..." И потом - я слыхом не слыхивал об этом издательстве.

Как же так получилось, Георгий? Ведь Вы постили в ЖЖ ссылку
http://doppel-herz.livejournal.com/224599.html?thread=7400279#t7400279 на интервью с Кормильцевым в "Завтра", где первый вопрос был как раз про "Ультра.Культуру". Или Вы интервью не читали, а скопипастили текст из какого-нибудь ЖЖ?

>Я говорю о конкретном деятеле.

А что Вы можете сказать о конкретном деятеле, если даже не знаете, чем этот деятель занимался все последние годы? Скажите, Георгий, Вы считаете нормальным злорадствовать по поводу такой ужасной болезни, как рак позвоночника, желать человеку смерти на основании полутора постов в ЖЖ? Ведь Кормильцев не Пиночет - людей пачками в расход не пускал, в Октябре 93-го не призывал расстрелять "красных собак", не драл глотку в 96-ом за Ельцина, не получал орденов от Путина в отличие от Гребенщикова-Макароныча, а то, что сейчас против Путина выступает - так всего каких-то 3 года назад Вы с ним были по одну сторону баррикад.

От Дионис
К Monco (23.01.2007 22:51:04)
Дата 23.01.2007 23:10:43

Выступать против Путена - модно и безопасно. Особенно из Лондона (-)


От Almar
К Дионис (23.01.2007 23:10:43)
Дата 23.01.2007 23:54:50

да уж не моднее, чем сидеть в кресле чиновника, как вы (-)


От Дионис
К Almar (23.01.2007 23:54:50)
Дата 24.01.2007 00:14:12

Я опять мешаю Вам ненавидеть Путина? Каюсь, грешен (-)


От Георгий
К Almar (22.01.2007 19:13:13)
Дата 22.01.2007 19:24:56

"левые" "левым" - рознь (-)


От Дионис
К Георгий (22.01.2007 19:24:56)
Дата 23.01.2007 21:49:55

Левизна (до вывиха) Кормильцева, как и радикализм наших леваков

Ярка и привлекательна, но ни к чему не обязывает. Просто необходимо быть настолько левым... чтобы не иметь абсолютно никаких шансов. Такая дурная и подчеркнутая вычурность и ударенность просто необходима для того, чтобы скрыть цели. Даже не цели, а их отсутствие, кроме как постоянной потребности покрасоваться на публике: Смотрите какой я такой весь не простой.
_____
Плюнуть и отойти

От Almar
К Дионис (23.01.2007 21:49:55)
Дата 23.01.2007 22:39:16

Re: Левизна (до...

>Ярка и привлекательна, но ни к чему не обязывает. Просто необходимо быть настолько левым... чтобы не иметь абсолютно никаких шансов. Такая дурная и подчеркнутая вычурность и ударенность просто необходима для того, чтобы скрыть цели. Даже не цели, а их отсутствие, кроме как постоянной потребности покрасоваться на публике: Смотрите какой я такой весь не простой.

ну к Кормильцеву то это не относится. Он то делал реальное дело и подвергался реальным гонениям эа него. А ведь вполне мог пойти к нашистам лекции читать и жить припеваюче.



От Дионис
К Almar (23.01.2007 22:39:16)
Дата 23.01.2007 23:05:40

А он как раз и жил припеваючи

>>Ярка и привлекательна, но ни к чему не обязывает. Просто необходимо быть настолько левым... чтобы не иметь абсолютно никаких шансов. Такая дурная и подчеркнутая вычурность и ударенность просто необходима для того, чтобы скрыть цели. Даже не цели, а их отсутствие, кроме как постоянной потребности покрасоваться на публике: Смотрите какой я такой весь не простой.
>
>ну к Кормильцеву то это не относится. Он то делал реальное дело и подвергался реальным гонениям эа него. А ведь вполне мог пойти к нашистам лекции читать и жить припеваюче.

И какие к черту гонения испытывал Кормильцев? Нау едва играть научились и тут Перестройка все дела. Им такой промоушн ТВ устроило. Как же, обличители тоталитаризма! "Скованные одной цепью...выше голов находится зад.." Его не садили, дел уголовных не заводили, в лесу не закапывали...Напротив, носились как с писаной торбой.

Подрос и постарел Кормильцев, да стал не очень то и нужен - другой инструмент требуется. Лимонов, например. Вот ему промоушн более жесткий устроили - подставили и посадили таки. Хотя посадить можно было бы и без таких нарочитых подстав, да героический образ двинутого революционера не получался бы, не вдохновлял бы пацанов на героические благоглупости, но уже с другими сроками.

Кормильцев оплевывал совок, когда это было не просто безопасно, но и модно. Другое дело, что в отличие от М. Захарова, делал он это, по всей видимости, вполне искренне.

Ах, Кормильцев - левый. Да вот только нафига он такой нужен? Что рокер только для эпатажу не выкинет.

Да вот только глупенький русофоб этот Кормильцев. Сам был поленом, которое в костер подкинули. Да сгорел быстро. Но и на последних искорках умелые товарищи ручки погреют. Концерты памяти устраивать будут...может даже какой-нибудь фонд его имени откроют...

А кто плюется сейчас от одного его имени - тех понять можно. Вроде в России вырос, а русских унтерменшами именует. Такой пеар не прощают



От Almar
К Дионис (23.01.2007 23:05:40)
Дата 23.01.2007 23:53:56

тоже пургу гоните?

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=735844

Вчера стало известно о закрытии московского офиса уральского издательства "Ультра. Культура", известного публикацией книг оппозиционных российских политиков и альтернативной западной литературы. Владелец издательства Александр Бисеров сослался на финансовые трудности, а в самом издательстве уверены, что владелец устал от постоянных нападок правоохранительных органов. Ситуация осложняется тем, что главный редактор "Ультра. Культуры" Илья Кормильцев болен: он находится в британской клинике с диагнозом "рак позвоночника".
О роспуске московского офиса издательства "Ультра. Культура" его владелец объявил коллективу в пятницу. По словам одного из сотрудников, редактора Владимира Харитонова, Александр Бисеров сослался на финансовые трудности. По сведениям Ъ, проблемы у господина Бисерова возникли два месяца назад, когда он был уволен с поста директора типографии "Уральский рабочий".
Издательство "Ультра. Культура" основано в 2003 году как партнер издательства "У-Фактория". Его возглавил известный поэт и переводчик Илья Кормильцев. Издательство занималось выпуском альтернативной западной литературы – левой публицистики и жизнеописаний известных фигур контркультуры. В серии "Overdrive" вышли книги Уильяма Берроуза, Мелвина Берджеса, Вирджини Депант. "Ультра. Культура" печатало и российских авторов – Эдуарда Лимонова, Гейдара Джемаля, Бориса Кагарлицкого, Алексея Цветкова и Всеволода Емелина. Одной из самых скандальных стала публикация романа Дмитрия Нестерова "Скины", после чего издателей обвинили в сочувствии профашистским организациям.
Александр Бисеров в разговоре с Ъ назвал информацию о ликвидации издательства неточной. "Московский офис закрыли для минимизации расходов. Это рабочий процесс. Сейчас в издательстве подготовлено несколько новых книг, но вопрос финансирования остается открытым",– сказал он. Политолог, галерист и партнер Ильи Кормильцева по арт-проектам Марат Гельман считает, что владелец отдавал себе отчет в том, каким бизнесом он занимается: "Говорить о прибылях такого издательства сложно. У него не могут быть высокие тиражи". Между тем, по данным Ъ, господин Бисеров намерен избавиться не только от столичного офиса "Ультра. Культуры". Он ведет переговоры о продаже второго своего издательства – "У-Фактория", выпускающего классическую и современную литературу. Среди потенциальных покупателей называют компанию АСТ.
В "Ультра. Культуре" считают, что решение закрыть московскую редакцию стало следствием постоянных проблем с прокуратурой. Издательство обвиняли то в разжигании межнациональной розни, то в пропаганде наркотиков или распространении порнографии (см. справку). В окружении господина Бисерова Ъ рассказали, что он устал от постоянных нападок правоохранительных органов: "Он всегда был человеком из бизнеса, и скандальность издательства его раздражала. А тут скандалы наложились на типографские проблемы, и он решил уйти".
Главный публичный противник "Ультра. Культуры" зампред Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков Александр Михайлов убежден, что позиция ведомства никак не повлияла на происходящее с издательством. "Я видел, что люди занимаются эпатажем в чистом виде, пропагандой наркотиков. Это был вызов закону, логике и общественному мнению. Только мы на их закрытие не влияли. Я думаю, что они прогорели: читатели стали более зрелыми и на их эпатаж больше не клюют".
Александр Бисеров объяснил: "Издательство создавалось как брэнд, который должен был представлять книги 'субкультурного сектора' широкому читателю. Но в какой-то момент издательство стало работать на саму 'субкультуру', а не на представление их читателю. Политическая оппозиционность сейчас бесполезна. Необходима интеллектуальная оппозиционность".
Напомним, что помимо выпуска книг радикально оппозиционных российских политиков (например, Эдуарда Лимонова и Александра Проханова) главный редактор "Ультра. Культуры" Илья Кормильцев делал заявления от своего имени. К примеру, летом прошлого года он потребовал, чтобы лидер группы "Наутилус Помпилиус" Вячеслав Бутусов прекратил исполнять песни их совместного сочинения на сборах прокремлевского движения "Наши" на Селигере. "Являясь сознательным противником политического строя, установившегося в современной Эрэфии, я не хочу, чтобы наемные гопники, оттягивающиеся за счет налогоплательщиков, внимали стихам, которые я писал сердцем и кровью",– говорится в открытом письме Ильи Кормильцева Вячеславу Бутусову.
Ситуация с закрытием московского офиса издательства осложняется тем, что Илья Кормильцев сейчас находится в Лондоне: на днях ему диагностировали злокачественную опухоль позвоночника в последней стадии. Друзья Ильи Кормильцева сообщили Ъ, что проблемы со здоровьем у него начались полгода назад, но лишь недавно он получил возможность лечиться в Великобритании, поскольку его жена подписала контракт на работу в этой стране с лондонской фирмой и получила вид на жительство. Владимир Харитонов рассказал Ъ, что господин Кормильцев находится в тяжелом состоянии – он проходил обследование в лондонской клинике Сент-Томас, но вчера его перевезли в отделение физиотерапии клиники Сент-Кристофер. По мнению коллеги Ильи Кормильцева главного редактора издательства Ad Marginem Михаила Котомина, состояние Ильи Кормильцева и стало для издателя решающим аргументом в пользу закрытия московского офиса: владелец издательства счел, что оно не сможет работать без своего художественного лидера.
ЮЛИЯ Ъ-ТАРАТУТА, ЛИЗА Ъ-НОВИКОВА


--------------------------------------------------------------------------------
Классик рока
Илья Кормильцев, по специальности химик (окончил в 1981 году химфак Уральского госуниверситета), наибольших успехов добился как поэт, переводчик и издатель. В 1980-е годы принимал активное участие в деятельности Свердловского рок-клуба. Среди групп, исполнявших песни на его тексты, были "Настя", "Урфин Джюс" и другие герои уральского рока, но прославился он стихами, написанными для группы "Наутилус Помпилиус". Альбом "Разлука" (1987) стал одной из главных записей так называемого перестройка-рока. Песнями "Скованные одной цепью", "Взгляд с экрана", "Казанова", "Праздник общей беды", "Шар цвета хаки" сопровождались сюжеты программы "Взгляд" о негативных явлениях социалистической действительности, альбом был хитом кассетного самиздата, а в 1988 году фирма "Мелодия" выпустила винил "Князь тишины", который тут же стал бестселлером. Сотрудничество фронтмена "Нау" Вячеслава Бутусова и Ильи Кормильцева продлилось до самого распада группы в 1996 году.
В 1990-е годы Илья Кормильцев предпринимал попытки заняться самостоятельной музыкальной деятельностью. В частности, сочинял песни в соавторстве с мультиинструменталистом из "Наутилуса" и "Аквариума" Олегом Сакмаровым и пытался реализовать электронный проект с женским вокалом "Чужие". Ни та, ни другая затея не увенчались успехом. Последнее время Илья Кормильцев был занят издательской деятельностью в "Ультра. Культуре" и переводами. Его перу принадлежат, например, русскоязычные версии книг Ника Кейва и Брета Истона Эллиса.



--------------------------------------------------------------------------------
Проблемы издательства "Ультра. Культура"

В мае 2003 года УВД Екатеринбурга заподозрило книгу под редакцией Адама Парфрея "Аллах не любит Америку" издательства "Ультра. Культура" в разжигании межнациональной розни. 5 мая продажа книги на территории России была приостановлена. 22 мая экспертиза подтвердила, что в книге содержатся призывы экстремистского характера. 6 июня прокуратура Свердловской области передала решение вопроса в Генпрокуратуру. 1 сентября она отказала в возбуждении уголовного дела, признав книгу просветительской литературой.
В феврале 2004 года ООО "Дарт-сервис", сдававшее издательству офис в центре Москвы, без объяснения причин повысило арендную плату в два с половиной раза – с $300 до $720 за 1 кв. м. 27 февраля "Ультра. Культура" освободило помещение.
В феврале 2004 года Ленинский районный суд Ульяновска признал, что выпущенная издательством книга "Марихуана: запретное лекарство" Лестера Гринспуна и Джеймса Бакалара пропагандирует распространение наркотиков, и вынес решение о ее конфискации. 15 марта Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков провела операцию по изъятию из продажи всего тиража книги. Также была приостановлена продажа еще шести книг, подозревавшихся в пропаганде наркотиков и терроризма. 6 апреля 2004 года экспертиза подтвердила обвинения в отношении двух книг. Их тиражи были изъяты.
В январе 2006 года управление Федеральной службы по надзору за оборотом наркотиков по Свердловской области заподозрило книгу издательства "Культура времен апокалипсиса" Адама Парфрея в пропаганде наркотиков. 26 октября Кировский районный суд Екатеринбурга оштрафовал на 90 тыс. руб. типографию "Уральский рабочий", напечатавшую книгу. Весь тираж был уничтожен.

От Дионис
К Almar (23.01.2007 23:53:56)
Дата 24.01.2007 00:09:24

Вы только подтверждаете мои слова. (-)