От K
К П.В.Куракин
Дата 26.01.2007 12:44:02
Рубрики Прочее; Манипуляция;

Re: я бы...

> я считаю что все летало, потому что как видно из материалов ЦРУ, наш
> пилотируемый полет, пусть и не раньше 1972 г., для американцев был вполне
> возможен.

Не был возможен. Просто тогда никто не понимал проблем со столь мощными движками
(это как с преодолением скорости звука, рядом летали - ничего, а подняли
скорость - начала разваливаться конструкция самолета, у Микояна погибло большое
количество летчиков - испытателей пока поняли в чем проблема), осознали ситуацию
по проблемам движков гораздо позже.



От П.В.Куракин
К K (26.01.2007 12:44:02)
Дата 26.01.2007 19:35:50

удивительно. но керосинвую телегу Н1 практически довели (-)


От Игорь С.
К П.В.Куракин (26.01.2007 19:35:50)
Дата 28.01.2007 10:47:41

А почему удивительно?

Ипользовавшийся подход очень надежный и в большинстве случаев если задачу можно решить - она решалась. Вопрос только в сроках и затратах.

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли

От 7-40
К Игорь С. (28.01.2007 10:47:41)
Дата 28.01.2007 11:27:43

Re: А почему...

>Ипользовавшийся подход очень надежный и в большинстве случаев если задачу можно решить - она решалась. Вопрос только в сроках и затратах.

Удивительно, что люди так охотно принимают желаемое за действительное.

Н1 была четырёхступенчатой. На протяжении 3-х лет были произведены 4 пуска. Все закончились авариями на стадии работы 1-й ступени. В последнем полёте, правда, ступень почти проработала всё назначенное ей время - но не проработала. До этапов работы 2-й, 3-й и 4-й ступени дело даже не дошло. Ну, ладно, 4-я ступень, блок Д, отдельно была отработана. Но всё остальное - нет.

В общем, ракета была абсолютно "сырая", и сколько времени ушло бы на её доведение до пригодного к эксплуатации в пилотируемом режиме состояния - совершенно неясно.

Что до надёжности, то в Н1 как раз использовался крайне ненадёжный подход. 30 движков только на 1-й ступени, причём работавших в крайне напряжённом режиме - это ключ всех проблем. Нигде и никогда ничего подобного не делали и не стали повторять, из-за заложенной ненадёжности такого решения. Но в нашем случае оно, увы, было вынужденным. Кстати, сами движки были доведены до приемлемого по надёжности состояния лишь к началу 80-х.

От Игорь С.
К 7-40 (28.01.2007 11:27:43)
Дата 28.01.2007 11:55:43

Ну , так

> Кстати, сами движки были доведены до приемлемого по надёжности состояния лишь к началу 80-х.

Ну, так были доведены. Правда, времени потребовалось очень много. :о)

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли

От 7-40
К Игорь С. (28.01.2007 11:55:43)
Дата 28.01.2007 12:09:05

Re: Ну ,...

>> Кстати, сами движки были доведены до приемлемого по надёжности состояния лишь к началу 80-х.
>
>Ну, так были доведены. Правда, времени потребовалось очень много. :о)

Времени много потребовалось, потому что делалось чуть не по инициативе самого преприятия. Так-то и раньше довели бы. Но это только ДВИЖКИ. А ракету выкинули без доводки.

От 7-40
К K (26.01.2007 12:44:02)
Дата 26.01.2007 13:45:07

Re: я бы...

>> я считаю что все летало, потому что как видно из материалов ЦРУ, наш
>> пилотируемый полет, пусть и не раньше 1972 г., для американцев был вполне
>> возможен.
>
>Не был возможен. Просто тогда никто не понимал проблем со столь мощными движками
>(это как с преодолением скорости звука, рядом летали - ничего, а подняли
>скорость - начала разваливаться конструкция самолета, у Микояна погибло большое
>количество летчиков - испытателей пока поняли в чем проблема), осознали ситуацию
>по проблемам движков гораздо позже.

Как же они бустеры "Шаттла" сделали? Которые вдвое мощнее движков "Сатурна"? Знаете, когда было первое испытание этих бустеров?


От Karev1
К 7-40 (26.01.2007 13:45:07)
Дата 26.01.2007 16:21:38

Re: я бы...


>>по проблемам движков гораздо позже.
>
>Как же они бустеры "Шаттла" сделали? Которые вдвое мощнее движков "Сатурна"? Знаете, когда было первое испытание этих бустеров?

Ну что вы лепите все невпопад? Какое отношение твердотопливные двигатели первой ступени Ш. имеют к проблемам мощных ЖРД?

От 7-40
К Karev1 (26.01.2007 16:21:38)
Дата 26.01.2007 19:01:16

Re: я бы...

>>>по проблемам движков гораздо позже.
>>
>>Как же они бустеры "Шаттла" сделали? Которые вдвое мощнее движков "Сатурна"? Знаете, когда было первое испытание этих бустеров?
>
>Ну что вы лепите все невпопад? Какое отношение твердотопливные двигатели первой ступени Ш. имеют к проблемам мощных ЖРД?

Никакого. Но мистер К бредил не проблемами мощных ЖРД, а проблемами мощных движков вообще. Прочтите его пост, там ни слова о проблемах конкретно ЖРД. Да и вряд ли он знает, чем ЖРД отличается от РДТТ.