От Павел Чайлик
К Durga
Дата 12.01.2007 15:02:36
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Война и мир;

Давайте добавим немного пунктуации :))

Попытаюсь набросать (подразделить на) некоторые аспекты.

1. Вопрос мобилизации общественной жизни. Кто бы что ни говорил о мобилизационном социализме Сталина его мобилизованность отстает от мобилизованности капитализма, который сам по себе есть мобилизованность молекулярной войны всех со всеми. Т.е. на "верхнем" идейном уровне капитализм все время порождает мобилизационные идеи (борьба за демократию и пр. пр.). И Луна была мобилизационной идеей. Вопрос общественного спектакля надо к этому же пункту отнести, как один из процессов этой мобилизации. И именно тут видна вся регрессивность капитализма, потому как ничего по-настоящему ценного в качестве цели мобилизации он предложить не может и занимается поисками врага, оживляя все атавизимы прошлого (всякий рассизм, национализм и пр.). Т.е. именно капитализм на сегодня главная сила регреса человечества. А те фетиши, которые он подсовывает в качестве заменителей прогресса (кстати, дискредитируя само явление прогресса) надо бы разобрать отдельно для не очень разборчивых участников форума.

2. Унификации ценностей и псевдоценностей. По библейски это будет - строить дом на песке. Фетишизм превдоценностей порождает потребность в этом самом обществе спектакля, постоянном рускручивании спирали этого спектакля и ценности фетишей. Мировая финансовая система, утилизирующая общественную потребность во взаимном доверии (для ускорения социальных процессов и минимизации издержек, связанных с взаимной отчужденностью), превращена, наоборот, в инструмент такой всеобщей взаимной отчужденности. Страх мировых финансовых центров перед фнансовым обвалом хорошо ими рефлексируется. Также хорошо рефлексируются и основные причины - возможность перегруза доверия псевдоценностей. Т.е. сам общественный процесс зажат в рамки тенценций, задающих его динамику и его неумолимый крах. А именно, псевдоценность для доказательства собственной ценности требует роста доверия к ней с одной стороны, а с другой, увеличение роста такого доверия ведет к развенчанию псевдоценностей. Как только мы получим единую мировую финансовую систему общественная жизнь должна будет немедленно мутировать к жесткой диктатуре, либо финансовая система мгновенно рухнет. Но и тот и другой вариант с точки зрения общественных отношений означают одно и то же - развенчание псевдоценностей. Этот аспект связан, собственно, не с самим полетом на Луну, а с потребностью понять необходимость поддержания ресурса доверия и спектакля псевдоценностей. Какова цена? Она не измерима в псевдоценностях - на кону цивилизация.