От Дионис
К All
Дата 31.12.2006 16:00:42
Рубрики Прочее;

Поздравляю всех с Новым годом!

Мои самые наилучшие пожелания!

От С.С.Воронцов
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 05.01.2007 14:59:32

Всех с Новым 2007 годом!

Здоровья и успехов!

От Георгий
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 04.01.2007 02:13:37

Новогоднее поздравление от Лукашенко (*+)

http://community.livejournal.com/mir_belarusi/416424.html

Новогоднее поздравление Президента


НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ


Дорогие соотечественники!
Друзья!
Уважаемые гости Беларуси!

Две тысячи шестой год уходит в историю. Через несколько минут мы с вами,
наше государство станем взрослей. Мы расстаемся с уходящим годом с
грустью и радостью.
С грустью , потому что каждый его день - это прожитый день нашей жизни.
С радостью , потому что впереди - новые надежды и ожидания.
Наши прадеды учили: лёгкого хлеба не бывает. Минувший год, к сожалению,
не стал исключением для Беларуси.
Говоря откровенно, он был весьма напряженным и сложным.
Мы хотели меньше заниматься политикой, а больше - экономикой и
благополучием наших людей. Однако по независящим от нас причинам это не
всегда удавалось.
Нам пришлось выдержать массированное внешнее и внутреннее давление во
время президентских выборов.
Но попытка "раскачать" страну с треском провалилась. Мудрый белорусский
народ сказал своё ясное, веское и твёрдое слово.
Нам в очередной раз грозят экономическими санкциями и изоляцией .
Причина этого проста - наше стремление к самостоятельности и
независимости.
Но если угрозы Запада нас уже не удивляют, то антибелорусские настроения
некоторых властных структур наших друзей вызывают сожаление. Нарушая
ранее достигнутые договоренности, они наносят удар по нашей
вековой дружбе.
Видимо забыта старая русская мудрость: "Бог не в силе, а в правде".
Справедливый миропорядок, суверенитет Беларуси и благополучие народа -
это основа нашей политики, от которой мы никогда не отступим. Как бы нам
не угрожали, как бы на нас не давили!

Дорогие соотечественники!

И всё-таки две тысячи шестой год был успешным для страны. Поэтому в этот
праздничный вечер я хочу выразить вам всем искреннюю признательность за
честный и добросовестный труд, за преданность своей
Родине.
В истекшем году мы смогли реализовать все намеченные планы как в
экономике, так и в социально-культурной сфере. Мы не просто выполнили
напряжённые задания первого года новой пятилетки, но и создали хороший
задел на будущее.
Наш ежегодный прирост валового национального продукта более чем в два
раза превышает среднемировой.
Мы расширили географию внешнеэкономических связей , приобрели новых
друзей и партнёров на разных континентах планеты.
Мы уверенно заявили о себе в Движении неприсоединения, которое
объединяет более сотни стран.
Беларусь стала в авангарде международной борьбы с торговлей людьми,
наркотрафиком и иными транснациональными преступлениями.
Поэтому, прощаясь с уходящим годом, мы должны быть ему благодарны.
Он многому научил нас и вселил уверенность в крепость нации .
Но каждый из нас должен чётко усвоить несколько важных уроков.
Помните: никто не позаботится о благополучии нашего государства и
народа, кроме нас самих . Всё зависит от нашего трудолюбия, творческой
активности, сплочённости. От способности любить и беречь Отечество.
Необходимо научиться ценить мир, стабильность и уверенность в завтрашнем
дне, о которых граждане многих государств могут только мечтать.
И, наконец, свои национальные интересы надо отстаивать так, как это
делали наши предки в самые трудные моменты истории Беларуси.

Дорогие друзья!

Возможно, эти слова покажутся кому-то не праздничными и не к месту.
Но я привык говорить с вами в любой ситуации откровенно и честно.
Нам предстоит сложный и тернистый путь. Он не будет усыпан розами.
Надо быть готовым к тому, что придётся принимать непростые и
неординарные решения.
Потому что желающие заполучить за бесценок лакомые куски собственности в
Беларуси не оставят попыток сломать нас экономически и политически.

Дорогие мои соотечественники!

Мы поставили перед собой прекрасную и благородную цель - сделать нашу
Беларусь сильной и процветающей.
И мы во что бы то ни стало этого добьёмся!
А чтобы достичь намеченного, мы должны рассчитывать только на себя, на
собственные руки, ум и упорство. Нам, белорусам, этого не занимать.
Блaга никогда не сыпались на нас с небес.
Но время сегодня диктует другие условия: нам надо учиться работать в
новых экономических реалиях, жить и хозяйствовать более рачительно и
бережливо.
Наше завтра - это "экономика знаний", новые технологии, высокая
эффективность производства.
Только таким образом мы сможем укрепить свой суверенитет и сохранить
нашу уютную, чистую и красивую страну для будущих поколений, для наших
детей.
Мудрые говорили : "Рухнет тот дом и погибнет то государство, которое
раскололось в себе".
Мы никогда не должны допустить раскола, разброда и растерянности в
обществе.
Наша сила - в единстве и согласии , в стремлении каждого быть причастным
к общему делу.
Вы же можете быть уверены: власть будет делать всё, чтобы жизнь граждан
Беларуси была достойной.

Я глубоко верю в счастливое будущее нашего народа. И вот почему.
В 2006 году впервые за полтора десятка лет установилась хорошая динамика
роста рождаемости. Значит, наши женщины почувствовали уверенность в
завтрашнем дне.
И это, пожалуй, главный итог уходящего года и хороший знак будущего
возрождения нации.

Дорогие друзья!
Под бой часов принято загадывать желания.
В эти минуты от всего сердца желаю вам счастья, здоровья, жизненной
энергии и успехов!
Пусть этот год ознаменуется новыми свершениями и победами!
Пусть белорусские дома будут наполнены детским смехом, благополучием и
взаимопониманием!
Каждый день следующего года не оставляйте без своей заботы родных и
близких.
Дарите друг другу радость, добро и любовь!
Пусть крепнет и процветает наша родная Беларусь!
И пусть задуманное обязательно сбудется!

С Новым годом вас, дорогие друзья!



От Zhlob
К Георгий (04.01.2007 02:13:37)
Дата 04.01.2007 14:33:01

Re: Сравним страшного диктатора с оранжевым светочем?

http://www.president.gov.ua/news/data/21_12891.html

Ющенко назвал главным событием года признание Верховной Радой голодомора-33 актом геноцида (ну очень подходяще для поздравления), порадовался, что народ всё так же вымирает (400000 детей за год родилось), и просветил, что у граждан аж на 20% возросло чувство патриотизма. И пожелал всем смачной кутьи. Кросавчег, одно слово.

От Zhlob
К Zhlob (04.01.2007 14:33:01)
Дата 16.01.2007 15:14:05

Re: Добавка. Ющенко в каске на орийском мотоцикле.

http://www.president.gov.ua/news/data/28_12594.html

Два перла от гнилой морды.

О благоустройстве г.Киев:
"Давайте займемося набережною, давайте від моста метро до Корчуватого-2 зробимо київську рів’єру, де найдорожча у місті площа сьогодні завалюється щебенем і піском. Цього немає в жодній столиці Європи. В жодній столиці Європи в центрі міста немає індустрії. У ТЕЦах, у ГЕСах, які колись, можливо, справді були в центрі міста, сьогодні на Заході розміщують музеї. А податки на землю так, що жодна економіка виробничого характеру в місті не може утримуватися. Економіка може бути розташована за містом, особливо велика економіка. Ми бачимо зворотній приклад. Місця, які повинні працювати на соціальне обличчя міста, на спортивні, культурні, кіноконцертні зали, гавані, клуби, місця, де розміщуються льодові стадіони, спортивні споруди тощо – сьогодні, в кращому випадку, вони засіяні лопухами і кропивою. В гіршому випадку, якийсь виробничий непотріб, приміщення зразка великої депресії 29–30 років. Цього не повинно бути в Києві. Тема Голодомору і музею, тема пам’ятника Голодомору, «Мистецький арсенал», виставковий зал на Інститутській – є десятки тем, рішення на які чекає житель Києва."

Русский перевод:
"Давайте займёмся набережной, давайте от моста метро до Корчеватого-2 сделаем киевскую ривьеру, где самая дорогая в городе площадь сегодня заваливается щебнем и песком. Этого нет ни в одной столице Европы. Ни в одной столице Европы в центре города нет индустрии. В ТЭЦах, в ГЭСах, которые когда-то, возможно, действительно были в центре города, сегодня на Западе размещают музеи. А налоги на землю такие, что никакая экономика производственного характера в городе не может удержаться. Экономика может быть расположена за городом, особенно большая экономика. Мы видим обратный пример. Места, которые должны работать на социальное лицо города, на спортивные, культурные, киноконцертные залы, гавани, клубы, места, где размещаются ледяные стадионы, спортивные сооружения и т.п. – сегодня, в лучшем случае, они засеяны лопухами и крапивой. В худшем случае, какой-нибудь производственный хлам, помещения образца великой депрессии 29-30 годов. Этого не должно быть в Киеве. Тема Голодомора и музея, тема памятника Голодомора, «Художественный арсенал», выставочный зал на Институтской – есть десятки тем, решения которых ждёт житель Киева."

Об орийском мотоцикле:
"І. ВАННИКОВА
... Пане Президент....Який подарунок Ви хотіли б знайти під ялинкою?
В. ЮЩЕНКО
– Треба чесно говорити чи як попало? Найбільше я хотів би знайти під ялинкою мотоцикл. Коли я був у школі, в мого батька був мотоцикл К-750. Це така ностальгія, мені мотоцикл привив любов швидкості, до механіки. Мені було некомфортно довгі роки, коли в мене не було мотоцикла. І на кожну нагоду, яка в мене була, – чи то день Віктора, чи то день Андрія Первозванного, чи день народження, я потихеньку-потихеньку своїм рідним, близьким, дружині ставив одне запитання: коли в мене буде мотоцикл? Дякувати Богу, я декілька тижнів тому отримав подарунок від дружини – мотоцикл 1942 року випуску. Я дуже щасливий. Тепер, думаю, треба щось до мотоцикла.
І. ВАННИКОВА
– Каску..."

Русский перевод:
"И.Ванникова
Господин Президент, какой подарок Вы хотели бы найти под ёлочкой?
В.Ющенко
Нужно честно говорить, или как попало? Больше всего я хотел бы найти под ёлкой мотоцикл. Когда я был в школе, у моего отца был мотоцикл К-750. Это такая ностальгия, мне мотоцикл привил любовь к скорости, к механике. Мне было некомфортно долгие годы, когда у меня не было мотоцикла. И при каждом удобном случае, который у меня был, - то ли в день Виктора, то ли в день Андрея Первозванного, то ли в день рождения, я потихоньку-потихоньку своим родным, близким, жене задавал один вопрос: когда у меня будет мотоцикл? Слава Богу, несколько недель назад получил подарок от жены – мотоцикл 1942 года выпуска. Я теперь очень счастливый. Теперь, думаю, надо что-нибудь для мотоцикла.
И.Ванникова
-Каску..."


От Павел Чайлик
К Zhlob (04.01.2007 14:33:01)
Дата 04.01.2007 14:39:37

Демократизация по восточно-европейски

>
http://www.president.gov.ua/news/data/21_12891.html

>Ющенко назвал главным событием года признание Верховной Радой голодомора-33 актом геноцида (ну очень подходяще для поздравления), порадовался, что народ всё так же вымирает (400000 детей за год родилось), и просветил, что у граждан аж на 20% возросло чувство патриотизма. И пожелал всем смачной кутьи. Кросавчег, одно слово.

есть деградация социальных отношений. И все это под аплодисменты западных демократий.

От Zhlob
К Павел Чайлик (04.01.2007 14:39:37)
Дата 04.01.2007 15:24:00

Re: Не поверите, но об этом он тоже говорил. И, похоже, согласен с Вами.

http://www.president.gov.ua/news/data/11_11994.html

"Революція троянд і Помаранчева революція, перемога справедливості в Центральній та Східній Європі – це незупинний процес демократії, який охоплює усі простори, де панує жива думка і живе почуття."

От Георгий
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 03.01.2007 22:46:12

Р. Вахитов. Новый год - советский праздник (*+)

http://www.sovross.ru/2006/151/151_2_3.htm

Чарующий запах ели


Новый год - советский праздник

Пришло время новогодних торжеств. Новый год - один из самых чудесных
праздников, который в России имеет особое очарование. Если на Западе это
скромный <довесок> к Рождеству, завершающий тихий семейный аккорд долгих
шумных рождественских празднеств, то в России он один из главных
долгожданных, любимейших и поистине всенародных праздников. Кто не
вспомнит в Новый год чарующий запах ели, вокруг которой ребенком водил
хороводы с друзьями, запах апельсинов, непременно присутствующих на
новогоднем столе, подарки Деда Мороза, лежащие под елочкой. Новый год -
это ночь, когда хочется верить в волшебство, в воплощение самой смелой
мечты, которую загадываешь под звон курантов. Это ночь, когда не принято
и не хочется думать о раздорах и спорах, о политике и экономике,
новогодние чары должны примирять, и, случается, примиряют самых
озлобленных противников. Это ночь, когда на темные улицы народ
вываливается веселой гурьбой и незнакомые люди радуются друг другу как
лучшим друзьям.
Но нет, умудряются все-таки наши либералы, пришедшие к власти в 1991
году с лозунгами о деидеологизации, даже в приятные предновогодние
приготовления влить яд антисоветской пропаганды. Не могут они упустить
повод облить грязью советскую цивилизацию. К примеру, включаю
декабрьским утром <Радио России> - известную радиостанцию, которая со
свойственной ей <скромностью> рекомендует себя <настоящим радио>, а
там - рассказ об истории новогоднего праздника. Сообщив о языческих
корнях Деда Мороза и о <новогодней реформе> Петра Великого, перенесшего
этот праздник с 1 сентября на 1 января, задушевный женский голос
продолжает: <После Октябрьского переворота 1917 года новогодняя елка
была запрещена, и дети Советской страны были лишены Деда Мороза и
Снегурочки вплоть до 1935 года>. Расчет этой журналистки <Радио России>
прост: внушить слушателям, что большевики были настолько бесчеловечны,
что покусились даже на этот чудесный праздник новогодья, который все мы
так любим. Но, увы, просто неудобно за наших журналистов, которые раньше
доходили до нелепостей в восхвалениях Советской страны и
коммунистической идеологии, а теперь доходят до абсурда в их критике.
Случалось мне встречать в Интернете статьи о восьмилетнем - с 1928-го по
1935 год - <полузапрете> на рождественские елки в СССР, но авторы этих
статей, ставившие перед собой примерно те же цели, все-таки старались
придерживаться исторических фактов. Что ж, мы еще раз убеждаемся в
дилетантизме и беспомощности журналистов, работающих на центральном (!)
радио. Заказчики антисоветской чернухи должны бы постесняться нанимать
на идеологическую работу таких дилетантов.

Запрещали ли большевики новогодние елки?

Радиослушатель, наивно поверивший рассказу журналистки <настоящего
радио>, напрасно будет искать в документах Совнаркома за 1917 год указ о
<запрещении новогодних праздников>. Так же тщетно он будет рыться в
архивах ФСБ в поисках резолюций о борьбе ГПУ-НВКД с лицами, наряжавшими
новогодние елки. Все эти страшные истории существуют лишь в воспаленном
воображении журналистов, подвизающихся на ниве антисоветской пропаганды,
за которую теперь неплохо платят. В реальности первые 10 лет советской
власти никто рождественские елки и рождественского деда - а мы должны
осознать, что в те времена ель и Дед Мороз ассоциировались не столько с
Новым годом, сколько с православным Рождеством - не отменял. Равно как
никто в 1917 году не запрещал и празднование Рождества Христова.
Возможно, для современного молодого читателя, выросшего на либеральной
антисоветской чернухе, это покажется новым и странным, но историкам
прекрасно известно: первые 10 лет советской власти - с 1917-го по 1927
год - наряду с новыми коммунистическими праздниками 7 ноября, 8 марта, 1
мая в официальном советском календаре продолжали существовать <старые>,
<дореволюционные>, то есть православные праздники - Рождество, Пасха.
Дни православных праздников, как и в Российской империи, являлись
выходными, и верующим предоставлялась возможность участвовать в обрядах
их религии. Конечно, человек, открыто посещавший церковь, праздновавший
Пасху, зачастую воспринимался в СССР 20-х годов как <несознательный>,
подвергался осуждению со стороны наиболее рьяных сторонников новой
власти, но никаких преследований за это не предусматривалось. Вплоть до
<безбожной пятилетки> в СССР была настоящая свобода вероисповедания,
которой могли позавидовать иные тогдашние страны Запада, и даже
проводились открытые диспуты между верующими и атеистами, на которых
верующие, например, высмеивали дарвинизм. Митрополит Введенский однажды
во время публичного диспута с наркомом Луначарским даже пошутил, что
каждому - по вере его, и пусть Анатолий Васильевич происходит от
обезьяны, а он, митрополит Введенский, - творение Божье. Ответом был
лишь хохот аудитории и не менее остроумная реплика Луначарского.
Впрочем, вопреки укоренившемуся сейчас стереотипу немалая часть верующих
тогда была сторонниками советской власти, а многие составляли даже
<просоветскую>, <живую>, обновленческую православную церковь, считавшую
Христа первым коммунистом (сегодня любят вспомнить о том, что к созданию
обновленчества приложили руку органы ГПУ, и это верно, но знаменателен
сам факт, что обновленчество тут же стало массовым движением:
христианский социализм был очень привлекательной идеей для людей того
времени). Но даже те верующие, которые принадлежали к старой
<сергианской церкви>, признавали вслед за патриархом Тихоном и
местоблюстителем Сергием СССР своей гражданской Родиной, и в ответ на
лояльность советская власть учитывала их интересы и потребности.
Конечно, в 20-е годы были и аресты священников или простых верующих, но
вовсе не за то, что они празднуют Пасху или Рождество или совершают
обряды и таинства церкви, а по обвинениям в политической борьбе против
советской власти (причем довольно часто эти обвинения были
обоснованными: сами арестованные не скрывали своего антагонизма к новому
режиму).
Отсутствие преследований за отправление религиозных обрядов показывает
хотя бы тот факт, что в советских газетах тех лет высмеивались граждане,
которые отмечали, например, и Духов день, идя в церковь, и 8 марта, идя
на митинг. В числе прочего революционная молодежь, особо нетерпимая ко
всему, что напоминало старый режим, и особенно к религии, как уже
говорилось, резко нападала на праздник Рождества. В газетах и журналах
нередки были карикатуры, на которых пионер прогонял Деда Мороза и
говорил, что не нуждается в этих суевериях. Поэты сочиняли стихи,
обличающие <мракобесов>, ставящих елки к Рождеству. Но это были именно
протесты радикалов, а вовсе не государственная позиция. Елки вплоть до
1928 года ставились не только в домах, но и в учреждениях, вплоть до
самых высоких. Среди защитников рождественских елок и рождественского
деда или Деда Мороза были высокопоставленные большевики, в частности, не
кто иной, как лидер коммунистов В.И.Ульянов-Ленин. Будучи уже при
смерти, 7 января 1924 года - отметим, что не в Новый год, а именно в
православное Рождество - он участвовал в празднике в Горках, куда на
елку были приглашены крестьянские детишки из окрестных деревень (нас не
должен смущать тот факт, что в доме Ленина праздновалось Рождество:
будучи убежденным атеистом Ленин считал ненужной крайностью борьбу с
внешней религиозной обрядовостью, зачастую ставшей просто элементом
культуры и быта. Так, 10 июля 1898 года Ленин в Шушенском обвенчался с
Крупской в церкви по православному обряду, о чем стеснительно умалчивали
советские биографы вождя).
Лишь в 1927 году, в ходе начавшейся антирелигиозной кампании (которая
была совершенно нецелесообразна политически и представляла собой роковую
ошибку, нанесшую отношениям советской власти и церкви больший урон, чем
гражданская война) Рождество перестает быть официальным праздником. В
Советском Союзе вводятся вместо недель <пятидневки>, воскресенье, а
также другие христианские праздники теперь приходятся на рабочий день. В
госучреждениях, детских садах, школах теперь 7 января не проводятся
рождественские елки. Хотя Новый год, естественно, продолжает
праздноваться в ночь с 31 декабря на 1 января, но без <религиозных
атрибутов> - рождественской ели и рождественского деда (романтики
военного коммунизма, бывшие большими аскетами в жизни, вообще считали
ненужными пышные празднества, тем более связанные с религиозными
обрядами). Однако дома желающие наряжали к Рождеству ели, а также
праздновали церковный Новый год, уже после Рождества, по старому стилю,
по которому жила Россия до декрета Ленина от 1918 года. Никаких
репрессий за это законами не предусматривалось, хотя если об этом
узнавали власти, то, конечно, данный поступок расценивался как
<несознательный> (впрочем, для партийного человека празднование
<религиозного праздника> сулило куда большие неприятности).
Наконец, в 1936 году выходит декрет СНК, разрешающий публичное
официальное празднование Нового года (но не Рождества!) и призывающий на
новогодних праздниках в госучреждениях, детских учреждениях, на
городских площадях наряжать ели. Только ели теперь должны были
украшаться не Вифлеемской восьмиконечной, а красной пятиконечной
звездой, и наряжать их требовалось не к Рождеству, а к Новому году.
Первая такая елка была открыта 1 января 1937 года в Москве, в Доме
союзов, и одновременно с ней зажглись елки по всему СССР.

Как Новый год праздновался до революции?

Тут мы подошли еще к одному нюансу, на который не обращают внимания
современные обличители большевиков. В своих рассуждениях о
бесчеловечности советской власти, запрещавшей даже новогодние елки,
содержится своеобразная - не знаю уж, сознательная или нет - подмена.
Они строятся примерно таким образом: в дореволюционные царские времена
Россия была нормальным государством, в которой был нормальный Новый год
(причем, конечно, либеральные пропагандисты представляют тот Новый год
как некое подобие современного). Затем пришли фанатики большевики,
которые ни в грош не ставили традиционные нормальные ценности - от
Родины до празднования Новогодья - и попытались запретить новогоднюю
елочку с новогодним Дедом Морозом. Но человеческая природа взяла свое, и
в 1936 году Сталин был вынужден вернуть народу любимый праздник. На
самом деле, как мы уже упоминали, все гораздо сложнее. Дореволюционная
Россия была иным миром, малопохожим на современный. Постсоветская РФ,
при всем своем официальном антисоветизме и культивируемых анахронизмах
вроде <губернаторов> и <Думы>, во многих чертах своей общественной
жизни, как это ни парадоксально, ближе к СССР, чем к той России. Это
ярко видно на примере новогоднего праздника. Ведь празднование Нового
года в том виде, который привычен для нас, царская Россия не знала.
Начнем с того, что Новый год 1 января (пусть и по старому стилю) в
Российской империи праздновали далеко не все подданные. Ведь Новый год
не был самостоятельным праздником, он был частью рождественских
празднеств, длившихся до Крещения. Хотя царь Петр I своим указом велел с
1700 года праздновать Новый год 1 января под страхом наказания, и
праздник этот в определенных слоях российского общества прижился, все же
он носил второстепенный характер, а первостепенным считалось именно
Рождество (которое, напомним, в ту эпоху праздновалось не после Нового
года, как сейчас, когда мы живем по григорианскому календарю, а,
конечно, до него). На Рождество люди ходили в гости, устраивали
застолья, веселились, гуляя по улицам. На Новый год же собирались в
основном в семейном кругу.
Но, естественно, Рождество было праздником лишь для православных
подданных империи. Мусульмане, жившие в Поволжье, Туркестане и на
Кавказе, буддисты, жившие в Сибири, и евреи, населявшие в основном Юг
России и Малороссию, Рождество не праздновали. Более того, у них был и
свой собственный Новый год, не совпадавший с Новым годом по
православному календарю - соответственно, мусульманский, буддистский и
еврейский. Итак, в мусульманских аулах и еврейских <местечках>
Российской империи рождественских елочек и Дедов Морозов 1 января
встретить было невозможно. Это лишь советские времена принесли общий для
всех Новый год и елочки на всем пространстве России-СССР - от Ташкента
до Владивостока.
Но не все и православное население империи праздновало Новый год 1
января. Мы не должны забывать, что подавляющее большинство - около 85% -
народонаселения нашей страны до 1917 года составляло крестьянство. А для
русских крестьян Новый год 1 января с наряженной игрушками елкой был
<барской забавой> и <иноземным новшеством>. Ведь празднование Нового
года в начале января да и сама ель были заимствованиями из Европы,
перенесенными в Россию императором-революционером Петром I (точнее, по
указу Петра следовало в Новый год украшать дома еловыми ветками,
традиция устанавливать в доме наряженную ель появилась в России еще
позже - в середине XIX века и была принесена немецкими переселенцами).
Реформы же Петра I коснулись лишь верхних слоев общества: дворянства,
интеллигенции, разночинцев, мещан. Именно они были обязаны брить бороды
на европейский манер, ходить в европейских костюмах, танцевать
европейские танцы, изучать языки и в том числе к 1 января каждого года
украшать дом еловыми ветками, а позже и наряжать ель дома и праздновать
Новый год подобно жителям Западной Европы. Дед Мороз или Рождественский
Дед также был персонажем, известным лишь в их среде и, кстати,
появившимся довольно поздно - лишь в XIX веке. Крестьяне же вплоть до
Октябрьской революции носили национальные костюмы, бороды, говорили на
диалектах русского языка и вообще жили остатками московской,
допетровской старины. Новый год крестьяне также праздновали не как
дворяне и интеллигенция. Сам Новый год отмечался крестьянами в
большинстве областей России либо в начале декабря, либо по древнему
обычаю 1 сентября. Никаких елок в крестьянских избах зимой не было (да и
откуда их было взять, если даже сучья для протопки избы приходилось
покупать у помещика - владельца леса, либо, если нет денег, красть у
него, за что крестьян нещадно секли). И ни о каком добром Деде Морозе с
мешком подарков крестьянские ребятишки не слыхивали (Мороз в русском
крестьянском фольклоре был злым и жестоким волшебником, это нашло
отражение в поэме Некрасова <Мороз - Красный нос>, где Мороз ради забавы
убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами ее
малолетних ребятишек). Конечно, крестьяне праздновали Рождество, но
по-своему, не как господа: гадали, колядовали, пели песни. В ночь же на
1 января, когда в помещичьем доме горела огнями елка и Дед Мороз дарил
барчукам конфеты и леденцы, в крестьянских избах праздновали поминовение
Василия Великого, которого русские крестьяне считали покровителем
свинарей, варили кашу, обязательно на речной воде, читали особое
заклинание. Впервые крестьяне и вообще низшие сословия России стали
праздновать Новый год и Рождество с елкой как раз после Октябрьской
революции. Представители старшего и среднего поколения помнят
излюбленный сюжет советских хрестоматий - елку в Горках у Ленина, куда
приглашали крестьянских детей из близлежащих деревушек. Только советские
авторы почему-то не заостряли внимание на том, что у детишек так
радостно горели глаза, потому что новогоднюю, точнее, рождественскую
елку они видели впервые (ну, разве что видели до этого пару раз в окнах
барского дома)! К ужасу записных критиков большевиков, именно большевики
подарили праздник Новогодья большинству населения бывшей империи и нам -
их потомкам (а среди современных россиян потомков дворян не так уж
много, в основном крестьянские сыны, внуки и правнуки, и даже предки
антисоветчиков и либералов были крепостными, ютились в избенках и не то
что Нового года с елкой - мяса на столе не видали!).
Наконец, дворяне, интеллигенции, образованные сословия Российской
империи, конечно, праздновали Новый год 1 января. Но их Новый год также
совсем не был похож на тот, к которому мы привыкли. Это был, как мы уже
говорили, больше праздник, продолжающий Рождество (он и находился
аккурат посередине рождественских двухнедельных гуляний: между
Рождеством и Крещением). Елка была не новогодняя, а рождественская с
восьмиконечной вифлеемской звездой. Дед Мороз был не сказочный персонаж,
властитель снега и льда, добрый к детишкам, а Рождественским Дедом,
который многими ассоциировался с реальным лицом - византийским святым
Николаем, епископом Мирликийским. Снегурочки у этого Рождественского
Деда не было, год рождения Снегурочки - знаменитый 1937-й, ведь именно
тогда на перовой разрешенной новогодней елке в Доме Советов в Москве Дед
Мороз появился со своей милой внучкой, без которой мы теперь и Новый год
помыслить не можем. <Новый годик> в виде ребенка - тоже советское
нововведение, которого не знала дореволюционная царская Россия. Вообще
до революции Новый год 1 января, будучи праздником иностранным, новым
для россиян, праздновался куда скромнее, чем сейчас. Чаще всего не было
никаких карнавалов, маскарадов, спектаклей, дети приходили в залу, где
была наряжена елка (как правило, не игрушками, как в наши дни, а
сладостями), читали тропари, стихи, плясали, получали подарки и
расходились. Его было не сравнить с настоящим русским Новым годом,
который праздновался на Руси повсеместно 1 сентября до 1669 года. В ночь
на 1 сентября после выстрела кремлевской Царь-Пушки люди желали друг
другу счастья, троекратно целовались, гуляли. Наутро сам патриарх служил
праздничную службу, в соборе присутствовал царь, после службы царь
одарял подданных яблоками и принимал прошения и жалобы ото всех
обиженных. Какой явный контраст с дворянскими и интеллигентскими
позаимствованными с Запада <елками> в Петербургской России, скромными,
тихими, непонятными, да и ненужными народу. В советские времена, когда
новогодние празднества перестали быть уделом узкого европеизированного
слоя, когда они стали общенародными и в силу этого приобрели
национальные особенности, отличающие наш Новый год от западного, можно
сказать, в определенной мере вернулся дух московского, традиционного,
подлинно русского, евразийского Нового года.

Наш Новый год - советский праздник

В ночь с 31 декабря на 1 января все жители бывшего СССР поднимают бокалы
с шампанским и под звон курантов встречают Новый год. В том числе и те,
кто советскую цивилизацию называет не иначе как презрительным словечком
<совок>. Им и в голову не приходит, что празднуют они совершено
советский праздник, порожденный не только декретом Ленина об изменении
календаря и декретом Сталина о разрешение новогодних елок, но и всей
культурной атмосферой советского общества. Вся символика советского
Новогодья указывает на то, что в советском обществе переплелись и
европейские модернизационные влияния, и национальная традиция, и
христианский социальный идеал и светские ценности. Елка позаимствована
из традиции западных рождественских праздников, но красная звезда на
елке символизирует светский, всеобщий характер праздника, что
естественно для цивилизации, которая, с одной стороны, принесла в Россию
многие западные ценности, а с другой, провозглашая себя марксистской, в
то же время была связана с российской традицией <архаического
крестьянского коммунизма>. Советский Дед Мороз приходит не только к
детишкам элиты, как Дед Мороз дореволюционный, но ко всем детишкам, что
есть знак советского эгалитаризма, главного свойства этой цивилизации,
поставившей во главу угла принцип социальной справедливости. Наконец,
советский Дед Мороз, в противоположность дореволюционному, в первую
очередь дед, а уж потом Мороз, все для него - внуки, которых нужно
веселить и одаривать, перед нами модель, выдвигающая на первый план
родственные отношения, модель общества-семьи, как характеризует
советскую цивилизацию С.Г.Кара-Мурза.
Советское общество объединяло людей разных национальностей, разных
культурных традиций идеями совместного труда на благо всем, братской
взаимопомощи, особого социально фундированного патриотизма, но не в
меньшей степени и формой жизнеустройства, и особыми, сформировавшимися в
СССР праздниками. Таков праздник 8 марта, который только косвенно связан
с социалистическим феминизмом; советскими людьми он был переосмыслен и
превращен в праздник, воспевающий Женщину. Таков Новый год, который
пришел в Россию в XVIII веке, но привычный нам вид приобрел в советские
времена.
И до сих пор очень важно для нашей многонародной многоконфессиональной
страны, что есть светский общий для всех волшебный праздник Новогодья, к
которому привыкли все (в наш дни даже самые строгие православные
христиане, для которых этот новый год приходится на рождественский пост,
встречают его за постным столом). Религия - очень важная часть
человеческой жизни и культуры. И у православного есть свой церковный
новый год - 13 января по новому стилю, и он его отметит, уже не будучи
ограниченным требованиями поста; у мусульманина свой - по лунному
календарю, и он тоже отметит его в кругу единоверцев. Но вместе они
отметят еще один советский Новый год, который празднуется на всем
пространстве бывшего СССР всеми народами, входившими в Советский Союз.
Этот светский общий для всех нас Новый год есть один из самых светлых и
чудесных даров советской цивилизации народам России.


Рустем ВАХИТОВ.



От Георгий
К Георгий (03.01.2007 22:46:12)
Дата 04.01.2007 11:35:53

Более того - елка, оказывается, была запрещена Синодом с началом 1-й мировой! :-))))) (-)




От Мао
К Георгий (04.01.2007 11:35:53)
Дата 05.01.2007 20:19:51

А глава Синода был... правильно - Николай 2 (на 1914 г). :))) (-)


От Дионис
К Георгий (04.01.2007 11:35:53)
Дата 04.01.2007 15:04:05

Точно? Дайте развернуто - я это хочу малость (в меру возможностей) пропиарить! (-)


От IGA
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 03.01.2007 14:11:55

Новогоднее поздравление от Брежнева


http://youtube.com/watch?v=mtBMHGEazP0

От miron
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 02.01.2007 22:38:32

Присоединяюсь! (-)


От Кравченко П.Е.
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 02.01.2007 13:32:12

Ура! (-)


От mmm
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 02.01.2007 00:11:53

Пусть нам всем хватит здоровья, сил и удачи, чтобы справиться со ...

С Новым годом!
Пусть нам всем хватит здоровья, сил и удачи, чтобы справиться со всем, что преподнесут нам в 2007 местные и забугорные "массовики-затейники"!


От Мак
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 02.01.2007 00:04:03

Нового счастья и новых точек зрения, даже противоположных :-))) (-)


От Олег Н
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 01.01.2007 17:11:22

Хорошего всем 2007 года, да и потом пожить долго и увлекательно :~)

>Мои самые наилучшие пожелания

Во-во.., одобряю

От Monk
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 01.01.2007 02:35:54

С Новым Годом! С праздником! (-)


От Владимир К.
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 01.01.2007 00:46:41

С Новым Годом! (-)




От C.КАРА-МУРЗА
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 31.12.2006 22:42:30

Re: В Новом году всем здоровья, новых идей и доводов! И чувства юмора! (-)


От И.Т.
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 31.12.2006 21:06:41

C Новым годом! (-)


От Александр
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 31.12.2006 20:00:48

С Новым годом! (-)


От Scavenger
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 31.12.2006 19:55:48

Re: С Новым годом! (-)


От Игорь
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 31.12.2006 17:21:02

C Новым годом! (-)


От Клтвкн
К Дионис (31.12.2006 16:00:42)
Дата 31.12.2006 16:25:56

Re: Поздравляю всех...

С Новым годом!