От Георгий
К Iva
Дата 09.01.2007 17:16:21
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Вопросы к Iva (много).

1. Согласуется ли упразднение Петром Первым патриаршества и введение Синода с догматами веры?
2. С чем связано само появление принципа filioque? Т. е. что за этим стоит и что из этого следует?
3. С чем связано широкое распространение благотворительности в дореволюционной России, если ею нельзя очищаться от грехов? Всегда ли благотворительность была столь распространена - или существовали различные периоды в этом отношении?
4. (Насчет индульгенций) Кто у католиков определелял "излишек" милости (благодати?), которые производят Христос со святыми? Отсюда же: существовала ли "квота" на индульгенции - на год, например - или все определялось деньгами? Что произошло с этой практикой после критикой ее протестантами, расширением Реформации и наступлением контр-Реформации?
5. В православии тоже существовала миссионерская деятельность, хоть и в гораздо меньших масштабах, чем в католизицме (и протестантизме). Чем руководствовались те, кто ее проводил?
6. (В Католицизме Архиепископ может ограничить права подчиненных ему епископов) - что, к примеру, имеется в виду?
7. (Православие в отличие от Католицизма не признает за Церковью и епископами Светской Власти.) - И тем не менее православные иерархи НА ПРАКТИКЕ такой властью обладали. Как это объяснить?
8. Кто установил ношение бород православными священниками? Является ли это "неотменяемой" догмой?
9. Чем, кроме двоеперстия, отличается старообрядчество?
10. Правда ли, что в "московский период" (и даже позже) России власти более благосклонно относились к протестантам, чем к католикам? Чем это объясняется?


От Iva
К Георгий (09.01.2007 17:16:21)
Дата 09.01.2007 19:27:59

Re: Вопросы к...

Привет

>1. Согласуется ли упразднение Петром Первым патриаршества и введение Синода с догматами веры?

ИМХО - нет. Но это мое личное мнение. Т.е. это такое введение протестанства на Руси в мягкой форме - типа агликанства.

>2. С чем связано само появление принципа filioque? Т. е. что за этим стоит и что из этого следует?

позже.

>3. С чем связано широкое распространение благотворительности в дореволюционной России, если ею нельзя очищаться от грехов? Всегда ли благотворительность была столь распространена - или существовали различные периоды в этом отношении?

Прочтите внимательнее.
Благотворительность помогает благотворителю стать лучше, но не гарантирует этого. "Делай так, что бы твоя парвая рука не знала, что делает левая" - так как если ты от своей благотворительности возгордился ( какой я хороший), то она тебе во вред пошла.

>4. (Насчет индульгенций) Кто у католиков определелял "излишек" милости (благодати?), которые производят Христос со святыми? Отсюда же: существовала ли "квота" на индульгенции - на год, например - или все определялось деньгами? Что произошло с этой практикой после критикой ее протестантами, расширением Реформации и наступлением контр-Реформации?

Определял Папа. Далее - не знаю.

>5. В православии тоже существовала миссионерская деятельность, хоть и в гораздо меньших масштабах, чем в католизицме (и протестантизме). Чем руководствовались те, кто ее проводил?

вы, видимо, путаете, миссионерство и прозелитизм. Миссионерство - вещь необходимая.

>6. (В Католицизме Архиепископ может ограничить права подчиненных ему епископов) - что, к примеру, имеется в виду?

не знаю деталей. Но иерархия Католической Церкви более жесткая.

>7. (Православие в отличие от Католицизма не признает за Церковью и епископами Светской Власти.) - И тем не менее православные иерархи НА ПРАКТИКЕ такой властью обладали. Как это объяснить?

Где? Когда? Как?
В силу своего морального авторитета?

Т.е. некоторые феодальные права монастыри и-или иерархи имели, но это свойство организации общества, где они жили.

>8. Кто установил ношение бород православными священниками? Является ли это "неотменяемой" догмой?

Скорее традиция.

>9. Чем, кроме двоеперстия, отличается старообрядчество?

Не возьмусь отвечать подробно.

>10. Правда ли, что в "московский период" (и даже позже) России власти более благосклонно относились к протестантам, чем к католикам? Чем это объясняется?

В Московский? Нет. В Питерский - да.

Владимир

От Георгий
К Георгий (09.01.2007 17:16:21)
Дата 09.01.2007 17:19:51

И последнее - по поводу экуменизма.

Т. е., движения за объединение всех христианских церквей, как его определяет Википедия :-))))

Каким образом может состояться подобное объединение и какие шаги предпринимаются уже теперь? Идут ли и католики, и православные "на уступки" - или "избавления от заблуждений" требуют только от православной церкви? А какого отношение ко всему этому протестантов всех мастей?


От Iva
К Георгий (09.01.2007 17:19:51)
Дата 09.01.2007 19:32:08

Re: И последнее...

Привет

>Т. е., движения за объединение всех христианских церквей, как его определяет Википедия :-))))

Боюсь, что многие экуменисты понимают его гораздо шире :-(.

>Каким образом может состояться подобное объединение и какие шаги предпринимаются уже теперь? Идут ли и католики, и православные "на уступки" - или "избавления от заблуждений" требуют только от православной церкви? А какого отношение ко всему этому протестантов всех мастей?

Очень сомнительное это движение ИМХО.
Т.е. понятно какие у него цели - но они очень далеки от христианства.

А протестанство не может иметь какого то общего отношения к чему либо. Так как оно не есть целостное движение. А есть некая совокупность расколотых между собой движений.

Владимир

От Георгий
К Iva (09.01.2007 19:32:08)
Дата 10.01.2007 12:09:53

но ведь среди них есть более или менее влиятельные? что думают они?


>А протестанство не может иметь какого то общего отношения к чему либо. Так как оно не есть целостное движение. А есть некая совокупность расколотых между собой движений.

>Владимир

но ведь среди них есть более или менее влиятельные? что думают они?
Они ведь тоже представлены во Всемирном Совете Церквей?
==========Десакрализаторам - бой!=======

От Iva
К Георгий (10.01.2007 12:09:53)
Дата 10.01.2007 12:57:07

Re: но ведь...

Привет

>но ведь среди них есть более или менее влиятельные? что думают они?
>Они ведь тоже представлены во Всемирном Совете Церквей?

Георгий, это все же не ко мне :-). Я не член ВСЦ :-).


Владимир