От Георгий
К И.Т.
Дата 11.12.2006 12:18:25
Рубрики Тексты;

Социокультурное (-)


От Георгий
К Георгий (11.12.2006 12:18:25)
Дата 15.12.2006 12:03:21

Возрождение деревни? (*+)

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/06/682/62.html

ТЯЖКИЙ ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Из Интернет-дискуссии вокруг публикации «Завтра»
--------------------------------------------------------------------------------




Передовая статья Александра Проханова "В нашей деревне огни не погашены…" ("Завтра" № 46, 2006 г.) вызвала бурную реакцию читателей газеты в интернете. Конечно, эти многочисленные отклики, как и сама статья, выходят за рамки одной проблемы, затрагивая еще многие, не менее злободневные и болевые для нынешней России вопросы. Процитировать всех сторонников или оппонентов А.Проханова в обзорной публикации, естественно, невозможно — и мы помещаем сегодня лишь фрагменты высказываний, напрямую касающихся судьбы многострадальной русской деревни.



А.В. Деревня — место воспроизводства русского народа, с изначально общинным мировоззрением, ведическим в своей основе. В крупных городах многие люди превращаются в плебс, иванов, не помнящих родства и своих корней. Потому ее и уничтожают. Но есть еще небольшие городки и поселки. Будущая Русская Цивилизация возродится на основе истинно русского взгляда на мир, на основе веры в Правду и справедливость...

Prostak. Мой отец был первым председателем "товарищества по совместной обработке земли" в деревне Зизино (22 двора в ней было тогда) Новоторжской волости Тверской губернии в начале 30-х. Каждое утро, пока женщины готовили завтрак-обед, мужики собирались в контору обсудить предстоящие работы. Отец, еще со вчерашнего вечера объехав все поля и заглянув на скотный двор, и сам знал, что надо сделать немедленно, а что потом. Тем не менее, стараясь поддерживать в людях способность думать об общем, как о своем, отец спрашивал каждого (каждого! ): что он думает делать сегодня, что завтра, а что после?.. К 1985 году базовый образец деревни будущего создал М.Чартаев в Дагестане. Поистине социально-экономическое изобретение, резко, в разы, повысившее результаты деятельности хозяйства. Принципиальное отличие: наемный труд отменен. Потому что все — совладельцы результатов труда. Чиновники территориальной администрации имеют долю к зарплате по результатам своего труда — и тоже заинтересованы в успехе хозяйства, и т.д. Как ни парадоксально, но русская деревня оказалась несовместимой ни с социализмом, ни с капитализмом. Партиям и высшим чиновникам, обещающим помочь деревне, сельскому хозяйству, следовало бы досконально изучить этот опыт и организовать его освоение не только деревней, но и промышленными предприятиями. Нет деревни — нет ни России, ни какой-либо Империи. Об этом давно говорили русские мудрецы.

Eva. Гимн деревне, с молотком и зубилом ремонтирующей трактор?.. После самогона только с молотком и зубилом и надо производить ремонт, т.к. голова уже не работает, и надои у буренок почему-то поднимаются в Финляндии, Латвии, Эстонии, и свиноматки у них плодовитее, и все продают соседу. Сосед разорил деревню, споил народ, но у него много нефтедолларов — и трудиться много не надо в селе, соседи обеспечат всем — только плати…

Дмитрий Аграновский. Между прочим, у меня в деревне у соседей, прямо напротив моего дома, 8 (восемь!) детей. И все в порядке. Живем уже 25 лет, ни разу главу семьи не видел нетрезвым.

Русская Женщина. И мы ещё удивляемся, почему деревня умирает? А может, кому-то очень выгодно, чтобы люди толпились в городах, как мыши, и теряли человеческий облик? А они тем временем, как вампиры, могут выдаивать последние соки из России, из деревни. А если совсем станет плохо, свалят из страны, прикупив где-нибудь себе островков. Они явно хотят превратить Россию в зверинец наподобие американского, а русский народ превратить в обитателей этого зверинца. Так не пора ли нам, дорогие люди, начать исход из города в деревню? В деревню, где чище и воздух, и люди. Огромное скопление людей в одном месте превращает людей в животных со всеми вытекающими отсюда последствиями. Человек просто теряется в толпе. А в деревне, где рядом природа, чистый воздух и все люди на виду, человек становится человеком. Я уверена, что с возрождением русской деревни придёт и новое, Великое Возрождение России.

Совок. Ну разве можно на полном серьезе говорить о возврате народа на село? Если продолжать двигаться туда, куда движемся, и тем более накануне вступления в ВТО, то про село нужно забыть и не вспоминать, потому как и более благоприятные в этом отношении и более южные районы обречены на деградацию сельского хозяйства по причине неконкурентоспособности. Критиковать советскую систему, которая могла обеспечить уровень, достаточный для обеспечения потребности населения в качественных продуктах питания (качественных, во всяком случае, по сравнению с нынешними в основной массе) в духе либеральной пропаганды — дело неблагодарное. Никто не будет спорить, что сельский труд являлся нравственной основой человека, но постепенная переориентация труда человека на более творческие и одновременно более производительные формы — процесс естественный и закономерный. Извиняюсь за все эти банальности. Главное, чтобы было осуществлено более справедливое распределение по труду. Если мне скажут, что это может обеспечить только рынок, то солгут. Если бы было так, то не было бы большинства проблем. Правда в том, что социализм в этом смысле был гораздо выше капитализма, при том, что последний способен выжать соки из человека в узком конкретном случае несравненно лучше.

Михаил1. Друзья, о чем мы спорим? Какая деревня, какая промышленность? Россия вступает в ВТО, по мнению многих умных людей (А.Паршев, например) — на сельском хозяйстве и на большей части промышленности, кроме сырьевой, можно ставить жирный крест, как и на упования, что Президент или вице-премьер Медведев заметят деревню. Конечно, правящий класс село заметит: село занимает земли, на которых можно строить виллы и загородные резиденции…

Шерп. Деревенька моя деревянная, дальняя!.. Что ты для российского многострадального народа? Ты для нас — то же, что и знамя полковое для полка. Нуждаешься ли ты в помощи от нас, закоченевших от бездуховной промозглости обитателей городов и мегаполисов? В помощи экономичными электрообогревателями и электрогенераторами от нас, давно отвыкших искать тепла у ласкового солнышка, подставляя обветренные лица его редким осенним лучам? Деревня, помоги нам, твоим заблудшим сыновьям, обрести свободу от иллюзий, что тепло, радость и счастье в доме зависят от толщины кошелька его хозяев и напичканности бытовыми электроприборами. Научи нас, горожан, прячущихся за железными дверьми своих "квартир-крепостей" в бетонных муравейниках, знанию наших предков в умении поднимать дома сообща за один световой день всей деревней. Где помощь и малого, и старого находит себе применение, да так, что будущим жильцам остаётся только чистовая отделка. Научи нас, поверивших тому, что построить свой дом может только преступный авторитет, чиновник или спекулянт, вере в мощь наших сплочённых усилий на общее благо.

А. Видов. Россия будет прирастать Сибирью, а возродится национальными общинами. Это — традиционная форма жизни русского народа, проверенная многими тысячелетиями. В общине наши предки жили по принципу: "Все за одного, и один за всех. Круговая порука" и "Что миром положено, тому быть так". Важные решения должны получать одобрение Совета старейшин — членов общины, знающих древние традиции своего народа, а в дальнейшем — самых старых и уважаемых членов общины, которые должны обладать правом вето. Экономической основой существования общины во все времена была десятина — личный вклад каждого члена в виде взноса, равного десятой части от своего дохода, или трех дней в месяц работы на благо общины. Это, не считая каждодневного совместного труда. Создание такиих общин в сельской местности и поселках дает наилучший эффект. О силе общины народ говорил: "Как мир вздохнет, и временщик издохнет". Потому-то сегодняшней власти возрождение деревни — места воспроизводства русских людей, впитавших в себя лучшие традиции своего народа, опасно для ее жизни.

Илья. С нашими пространствами мы, хоть этого многие не хотят признавать, — страна в первую очередь аграрная, а потом только промышленная. И власть наша во главе с президентом "кинула" деревню, она лишь занимается куплей-продажей (в основном продажей) активов накопленных в прошлое столетие. Такие пространства пустуют, столько техники ржавеет, люди сидят без работы и на семью в 4 человека доход составляет 1500 рублей! А надо платить за хлеб, за электричество, за дом и за землю!!!

Nestor. Какой же русский против возрождения деревни? Только начинается все с понимания ситуации и наличия воли для ее изменения. Ситуация в РФ — тотальное и нескрываемое уничтожение русских (славян). Методы видны и понятны без объявления каких-либо секретных документов. Никакие законодательные меры, организации типа общественных палат и прочей чуши ситуацию не изменят. Только осознание русскими гибели русской нации, ее готовность к борьбе и наличие лидера могут дать какой-то шанс. Только шанс! И с каждым днем русских становится все меньше и меньше. В городах — люмпенизированное население, безвозвратно больное товарным фетишизмом и интернационализмом; любого подающего надежды русского лидера либо перекупят на корню, либо просто убьют. Не мне определять сроки, но время уходит…

"1975". Русское сельское хозяйство реально построить. Для этого надо часть денег Стабфонда направить на тотальное строительство автодорог.

Моряк. Национальный проект "Деревня" в исполнении нынешней власти — это недоносок-дистрофик, не питаемый жизненными соками. Чтобы что-то сдвинуть в этом направлении, надо бы не в 10, а раз в 100 увеличить выделение неразворовываемых средств. Необходимо радикально изменить отношение к развитию сельского хозяйства властей предержащих, а скорее — решительно и бесповоротно сменить последних. Главное же в этом деле — возродить и поддерживать энтузиазм тружеников-производителей, вооружив их некапиталистической программой расцвета.

Новокщенов. Правильная статья Проханова, Россия возрождается, а не спивается, как нам пытаются внушить враждебные СМИ. И не только в деревне не погашены огни. Как-то побывал в одном крупном НИИ на научно-технической конференции. Впервые за 15 лет состоялась эта конференция, а ведь в советское время проводились такие конференции регулярно раз в два года. Но главное в другом: в той атмосфере поиска и созидания, которая царила на конференции. Особенно было приятно наблюдать на пленарном заседании многих молодых людей, приехавших из российской глубинки со своими научными докладами. Парадокс, но докладов москвичей было меньше. Запомнилось и вступительное слово седовласого ученого, открывавшего конференцию, который вспомнил о декрете Ленина, по которому и был создан еще в гражданскую этот легендарный НИИ, рассказал, как в 41-м изделия этого НИИ защищали Москву от налетов фашистской авиации, как было трудно в девяностые, когда институт был на грани краха, но выстоял и сейчас удивляет даже иностранцев своими уникальными разработками. Так и Россия выстоит и победит, как всегда. Надо только в это поверить.

Ариец. Деревня — это основа любой оседлой цивилизации, каковой является и русская. Крестьянство — это самая здоровая, самая правильная, самая сильная и самая чистая часть общества. Крестьяне — это созидатели в чистом виде. Упорный труд, близость к земле, постепенное и планомерное хозяйствование на земле и такое же постепенное получение результатов своего труда приучает к выдержке, умению напрячься в трудный момент, умению ждать и проявить выдержку и терпение, и такое же умение отдохнуть с приятным чувством сделанной работы. Находясь в основании пирамиды государства и являясь ее базой, она и определяет силу государства и общества. Ведь именно простые деревенские ребята и перемололи гитлеровские дивизии. Правильно пишет Русская Женщина, сама природа помогает человеку на селе. А я бы еще добавил, что крестьянину помогает сам Бог. Если ты увидел рассвет, то весь день потом ладится. Ключ к державности России — в возрождении полноценной жизни на селе.

Прохожая. В Ханое был подписан договор о вступлении России в ВТО. Ужо заживет теперь русская деревня, когда в страну хлынут дешевые продукты из теплых стран в обмен на кровь нашей экономики — нефть и газ! Нынешние властители прожирают бесценный ресурс будущих поколений, предают то, за что проливали свою кровь наши деды и отцы…

bak. Большой город — бойня для духа. Большой город смердит от вони разлагающегося духа. То же самое Заратустра сказал бы про Москву, если бы её сейчас увидел. Всё "духовное" содержимое измеряется гламуром и деньгами. Их пресса так прямо и называется — "Гламур" и "Коммерсант". Ну, уж если для души — "Спортэкспресс". В деревне ничего нет — там пахнет только навозом и остальной природой. У небольшой кучки оставшихся крестьян нет ни силы, ни воли, чтобы поднять не то что страну, а свою деревню. Большой город, как гигантская пиявка, высосал все соки из всего, где была хоть какая-то жизнь — малые города, посёлки, деревни. Он будет препятствовать всеми силами созданию новой "одноэтажной" России. Если просмотреть все последние постсоветские законы (о земле, о недрах, лесной кодекс и другие) на предмет обустройства "одноэтажной" России, то там сделано всё так, чтобы человек с небольшими деньгами мог жить только в громадной пригородной клоаке большого города…

Кизуб-Алтухова. Разорение села — это один из важнейших пунктов общей программы наших врагов по уничтожению России. Ведь это — ликвидация продовольственной безопасности. Ученые подсчитали, что при 30% импорта в потребляемой страной сельхозпродукции уже нет продовольственной безопасности. Это значит, что перекроют нам поставки — мы обречены на голод. Как вы понимаете, сейчас и карточки хлебные нас не спасут. Их раскрадут!.. Спасение России не в единичных программах и даже отдельной государственной Программе возрождения села. Нужна Общегосударственная программа преображения России, План-Программа создания Нового социально-экономического строя. Людям нужно предъявить модель новой экономики, где бы все работала в одном направлении — направлении на общее благо.

АИСТ. …В чём же была причина развала сельского хозяйства? Я думаю, что в политике Хрущёва. Упразднение МТС (машино-тракторных станций) и передача техники в колхозы, привели к деградации колхозов, т. к. хранить технику было негде и она ржавела под открытым небом, ремонтировать её тоже негде было, поэтому надо было ездить в город за запчастями. Оформление заказов, изготовление запчастей, получение и оплата занимали уйму времени, а техника простаивала. А что делать трактористу или комбайнёру, если орудие производства простаивает? Пить! Причём и осудить их некому. Все знают, что им не на чем работать. Вот и пошла гулять по селу пьянка. А где пьянка, там и развал любого хозяйства. Особенно это заметно в наше время на Руси.

ab_berlin. Выживать без техники и топлива в суровом российском климате сложно, а все ресурсы присвоил себе режим. И членство в ВТО является дополнительным ярмом на шею России. … Нам всем нужно вести работу среди друзей и знакомых, и здесь, в интернете... Желаю вам дальнейших успехов в благородном деле — просвещении масс.



Дискуссия продолжается, и мы ждем новых откликов читателей "Завтра" на наши публикации о том, какой быть в грядущем и русской деревне, и самой России.

Материал подготовил Андрей Никитин


--------------------------------------------------------------------------------



2006-12-13 17:32 А. Р.
Я бы выделил в теме особое направление: деревни как не-города. Возрождение деревни в ее традиционном, землепашеском качестве в нынешних условиях представляется очень сложным, по крайней мере, решающая роль в этом наверняка принадлежит не интеллигентским высоколобым дискуссиям. Но есть вполне живое и доступное дело: исход из города категории людей, стоящих вне разворачиваемого контекста "массового общества". Не открою секрета, если скажу, что не-массовому человеку трудно и не без определенных внутренних потерь дается нахождение внутри мегаполиса. По разным параметрам: экология, темп жизни, масс-культура, реклама, воспитание детей, религиозные убеждения, заработок, недостаток жилплощади, отчужденность и агрессия в массе человеческих соприкосновений. Тропка в деревню из города не зарастала никогда, по жизни провинции наблюдаю довольно заметный процент тех, кто в силу разных причин перебрался ближе к земле. Но только в последние годы возникла принципиально новая ситуация, благоприятствующая, на мой взгляд, обратной миграции. Разрыв в стоимости жизни между крупными центрами и провинцией стал очень чувствительным, коммерциализация, ухудшение всех жизненных параметров для среднего городского обывателя (здравохранение и особенно детские образовательные учреждения) делает столичную жизнь весьма и весьма сомнительным благом. Простейшее из решений: сдача в аренду квартиры - открывает огромное множество вариантов альтернативного обустройства практически в любой желаемой географической точке страны. Выигрыш колоссальный, даже с сугубо материальной точки зрения. 15 тыс. рублей, которые человек может получать в среднем в качестве ежемесячной квартирной ренты, резко ослабляют нажим конкурентных условий. Появляется возможность отдавать время тому, чем интересуешься и что умеешь, а не тому, чего хочет хозяин и что приносит деньги. Значительно облегчает "материальный вопрос" и питание со своих посадок, лесной сбор, рыбалка, отсутствие коммунальных платежей и расходов на транспорт.
Вот уже 2 года, как я с семьей перебрался в деревню. Купили за 30 тыс. рублей большой дом с необходимым минимумом обстановки (в городе крохотная "хрущевка"), еще примерно такую же сумму истратили на "доводку" и обустройство, приобрели автомашину. Работаю в сфере IT, оперативно получаю и передаю по сети выполненную работу. На месте приняты довольно приветливо, по крайней мере, существенных трений до сих пор не возникало. Дети - особая статья, тут вообще никаких сравнений. Чем больше проходит времени, тем городская жизнь кажется более призрачной, отступает назад. Когда видишь, как продолжают жить друзья и знакомые, совершенно не понимаешь, чего ради? Что заставляет человека из дня в день крутиться, как белка в колесе, в этом конвейере при том, что уже нет никаких эмоций, желаний, крайнее внутреннее истощение, конца не видно проблемам с работой, жильем и семьей?
Все, что я здесь рассказал, безусловно, является вещами не политического, а частного масштаба. В то же время, знаю всех "городских" по окрестностям, общаемся с ними и все уверены, что переселись даже 10-15 семей на район, это бы уже рождало новую ситуацию и способствовало по-своему поддержанию жизни деревни.
Пусть кто-то скажет "архаизация", "отступление назад", меня это совершенно не задевает. Оставайся в городе, вращался бы еще одной, десятимиллионной шестеренкой и всего только. Никакой пользы, прогресса, движения вперед в этом не заключалось бы. Почему город? Неужели это догма? Такие вопросы, на мой взгляд, могли бы задать себе сегодня очень многие. И неожиданно открыть другой путь, альтернативные логику, круг знакомств, занятий и интересов.

2006-12-13 19:53 Р. И .
Александр Проханов! Вы знаете карельскую деревню, жили в Карелии... Ничего не осталось! Села, которым по несколько сотен лет, превращены в убожество. Мужчин не осталось- все на кладбищах! Поля заросли, жилища- страшно посмотреть. Живут от ягод до ягод- этим единственным средством выживания. Полное отсутствие информации - ничего не знают, кроме телевизионных уродливых передач, - никакой культуры! Все для полной погибели! Пьянство и, как следствие, безразличие ко всему. Какое там возрождение...

2006-12-13 22:07 vkbogdan
Только что прочитал в комментариях к 2 -й заметке этого номера:разработан план о переселении с Дальнего Востока всего русского насепения до 2025 года...А вы про какое - то возрождение...

2006-12-14 01:28 granny
О каком возрождении идет речь?Старшии- спились,младшии-снаркоманились.Девки рожают срочно,пока молодые, и мужья еще хоть на это способны.А потом выставляют их в летнии кухни доживать и допивать.Сами тянут на себе все хозяйство,огород,семью,да еще и работают,чтобы пара копеек в доме водилась.Если уж мужик не пьет,то эта самая счастливая семья на селе,да только не в каждом селе можно найти хоть 1 такую семью.А всяческие семинары, бесконечные говорильни,лозунги ,призывы ничего никому не дают,трата времени и средств.


От Георгий
К Георгий (11.12.2006 12:18:25)
Дата 15.12.2006 11:57:54

"даже в революцию врачей, лекарей не гнобили" (*+)


Александр Синцов
ДЕРЕВЕНСКИЙ ОЛИГАРХ

--------------------------------------------------------------------------------




Нынешним летом Владимир Княжев, став врачом общей практики, переехал из Архангельска на новое место работы — в Приозерный район, к истокам реки Онеги. Здесь места, можно сказать, гористые. Озера встречаются еще не так часто, как в Карелии, но уже настойчиво, ритмично. Шоссе от Московского тракта до Печерского (привожу старинные благозвучные названия вместо М8 и М12) идет косогорами. И на одной из гор возле этого шоссе стоит сельцо Рыбозерье. По гребню вековые величавые избы, советские брусчатые сараюшки на две семьи, шатровая церковь Святой Троицы с новенькой пластмассовой кровлей и крестом из нержавейки. А ниже, на скате, над самой дорогой, нависает особняк в купеческом стиле — сводчатые окна, рельефная кладка, балкон с кованым ограждением. Диковинное строение для здешних деревянных, бревенчатых краев. Сначала, во времена тракта, хозяин этого терема держал в нем трактир, постоялый двор и лавку. Потом здесь размещались последовательно школа, склад, общественный туалет, и наконец, по закону замкнутого круга, особняк стал жилищем для доктора общей практики, так раньше называли земского врача.

Владимир Княжев еще несколько лет назад бывал в окрестностях Рыбозерья на охоте и подивился этому особняку. И вот когда получил место в здешние края, то сразу решил, что тут и будет жить, хотя ему предлагали квартирку в поселке лесорубов, у железной дороги — гораздо ближе к цивилизации. Но ему в душу запали развалины этого "замка". Здесь устроил он свою резиденцию. С женой (она у него медсестра) теперь по медицинскому нацпроекту они стали иметь доход около тридцати тысяч в месяц. Ремонт оказался по средствам. Это в Подмосковье на такие деньги не разбежишься. А здесь Княжев , по его же словам, состоятельным человеком себя чувствует.

Владимиру тридцать пять. У них с Еленой двое детей, мальчики-погодки. Две машины — старый УАЗ с новыми алюминиевыми бортами на заклепках. И "шестерка". УАЗом нынче Владимир даже "целину задрал" — участок под картошку вспахал. На УАЗе на вызовы ездит по гиблым проселкам. А "Жигуль" запрягает, когда дорога предстоит асфальтовая.

Владимир — спортивного вида, на врача совсем не похож, по крайней мере в расхожем представлении о людях этой профессии. Коренастый, подвижный. Нос перебит и слегка свернут на сторону — результат аварии на мотоцикле в годы бурной молодости. А Елена — она Елена и есть. Белокурая, голубоглазая, улыбчивая. Сестричка. Докторша.

Они люди свежие для этих мест, может быть, даже чужеродные, если сравнивать Владимира с местными мужиками. Слишком белолиц он и ясноглаз. Блестят у него глаза жизненным азартом, этот свет более всего и отличает заезжего доктора от заезженных аборигенов. А вот Елена — будто коренная в своих резиновых сапогах с рюкзачком за спиной — только что из магазина в километре отсюда, на горе.

Дети режутся в плэйстэйшн. У них в гостях местные мальчики, которым эта игрушка хотя и не в новинку, но в диковинку.

Истекали последние дни лета. Мы с Владимиром сидели на балконе за чаем. Сервирована была широкая доска, просунутая одним концом в ограждение, а другим опиравшаяся на подоконник. Внизу, на шоссе, разгуливали куры. А в конце склона текла по камням бурная речка.

Видно было с нашего балкона километров на десять: увалы лесные, многоярусные, а вдали голубоватая дымка словно далекое море — океан.

Владимир рассказывал:

— Полы на втором этаже полностью пришлось перебирать. А внизу — лишь несколько досок заменили. Там балки из лиственницы оказались. Их топор не берет. Сплошной смоляной монолит. Сначала один ковырялся. Не хотел связываться с мужиками. Знаю эту публику. Сам из мужиков. Только примани — потом не отвяжешься. Будешь им за кореша, на шею сядут. Но когда спину сорвал с домкратами, пришлось идти на поклон. Как и думал, порченый оказался народец. Неделю поработали и скисли. Пить стали. Деньги вперед просить. Договор на честном слове держался, а для них это мало. Им нужен партком, профком, КГБ, статья о тунеядстве, теща со скалкой. В общем, привез я со станции двух таджиков. Мужики опять недовольны. Таджиков стращать стали, подкарауливать, мутузить. Так что даже пришлось мне свое охотничье ружье расчехлять. Сетку-рабицу натянул по периметру. И чтобы за нее ни шагу. Иначе прямой наводкой. Мужики зло на меня затаили. А что делать? Мне надо ведь как-то устраиваться. Трудно понять их психологию. Кажется, я им работу дал, зарплату. Их самих лечу, жен, стариков, детей их. То есть им от меня один прибыток. А вместо ответного чувства — подозрительность, какие-то насмешки, косые взгляды. Ладно бы я был земский врач. Как раньше, до революции. И они бы вынуждены были отстегивать мне из своих доходов на мое содержание. Так ведь меня же финансируют по нацпроекту из Москвы, от нефтедолларов. Не понравилось им, видите ли, что я этот особняк купеческий восстановил и стал в нем жить, глаза им мозолить. Олигархом прозвали. Но ведь у меня же тут, на первом этаже, и кабинет, и две койки под стационар. Аптека. Да я здесь и книгами торгую. А можно и просто так взять попользоваться. Сам люблю почитать и привожу новинки на все вкусы. Санаторий. Культурно-оздоровительный центр. А они меня барином кличут. Откуда это у них? Ведь не скажешь, что социально-политический ген заговорил. Потому что в этих краях барина-то вовсе и не бывало. Просто столетиями жили здесь ходовые, оборотистые мужики, один из которых и построил этот дом на самом красивом месте. Удивительно. Ведь даже в революцию, в самое ожесточенное ее время, врачей, лекарей не гнобили. В городах не уплотняли. В деревнях они были тоже неприкасаемые. Ну, если не брать в расчет холерных бунтов, когда врачей, конечно, убивали даже. Откуда такой холод? Нет, женщины, конечно, уважают. И деньги в моем кармане не считают. А мужики все с прищуром.

Прием веду по полной программе. Сам за водителя "скорой помощи". На прошлой неделе с ущемлением грыжи одного отвез в город. Моментально диагноз и помощь. Только свистни. У Лены тоже дел невпроворот: патронаж, уколы, перевязки. Сначала думал, нам со всем этим в одиночку не управиться. Потом утряслось. Даже время свободное появилось. Мысль пришла — плантацию картошки разработать. Пахал под приусадебный участок. А следующей весной расширю раз в восемь под товарное производство. Пускай перекупщикам, но сдам. Для себя огород не буду заводить. Все продукты у мужиков уже сейчас покупаю. За наличные. И в этом тоже им от моего приезда выгода. Вместо огорода английский газон разобью, специальную травку посажу. И газонокосилку куплю. Моя мечта!

Жена загружена по работе. Пришлось даже кухарку нанять. Помощницу по хозяйству. Плачу ей по здешним меркам неплохо.

Вокруг меня тут вообще закручивается какой-то клубок новой жизни. Вот мост, например. Последний мост здесь был тросовый. Мертвяки в земле сгнили, половодьем сорвало и унесло. Если через реку, то до станции пять километров. А кругом — около ста. Построю мост. С военными договорился — у них пролёты есть десятитонные. Бетон под две опоры остается добыть. Береговое укрепление. Я так прикинул — тысяч в триста можно уложиться. Знакомый бизнесмен обещал помочь — ему товар возить тоже крюк приходится делать. И администрация районная обещала что-то подкинуть. С мостом заречные луга, давно брошенные, освоим. Кормовую рожь посеем. Индюшачью ферму заведем. Людям опять же работа будет. Понемножку надо вытаскивать деревню из грязи...

Такой вот разговор получился у нас летом с доктором Княжевым. Восстанавливал его для печати, а в это время по телевизору показывали похороны отца Андрея, заживо сожженного односельчанами вместе с семейством в таком же глубинном селе на русской земле. Тоже подвижник был. Народу служил. А это дело, оказывается, требует крайней осторожности. Служба эта тоже опасна и трудна. Невольно рука потянулась к телефону — как там мой доктор?

Ответила жена Елена. Доктор на вызове. Дети живы-здоровы. Металлические фермы уже лежат на берегу. А это значит, где-то в декабрьской ночи, в северной лесной глуши светится огонек нашей общей надежды.

Желаю здравствовать доктору Княжеву. Но понимаю недоумение, даже обиду других медиков, коим не посчастливилось попасть в нацпроект и получить высокие оклады.

На днях получил письмо от одного из читателей, тоже доктора. Он трудится в поселке Горняцкий под Кемерово. Пускай и он выскажется.

"Для меня совершенно непонятным осталось, — пишет кемеровчанин Александр Шавкун, — на основании каких логических последовательностей, из каких оценочных критериев исходили, полагая, что заработная плата участковой медицинской сестры должна в 2-2,5 раза превышать таковую врача-специалиста узкого профиля, к категории которых отношусь и я. (7000-8000 р. и 2500-3000 р. соотв.). В 3-3,5 раза меньше фельдшера "скорой помощи", 8000-9000, что совершенно несоизмеримо даже с заработком врача — хирурга высшей категории. И наконец, в 5-6 раз меньше участкового врача-терапевта: 15000-18000 (а большинство из них по-прежнему работает на полутора-двух ставках).

Интересно, что по какой-то не поддающейся определению причине, в когорту "награжденных" подпало и большинство главных врачей, хотя на приеме в поликлинике или тем более на участке их что-то никто не видит. Неисповедимы тайны чиновнические.

Нет, не черная зависть грызла мою душу, когда я сравнивал эти цифры. Испытывал я чувство глубокого унижения, оскорбления, ущербности и комплекса неполноценности в одном наборе. Такое же ощущение, когда кто-то плюнул тебе в душу. Выходит автоматически, и в соответствующее количество раз снизилась моя квалификация, знания, опыт, профессиональное мастерство, ответственность? Да нет, не собиралась на этот счет чрезвычайная квалификационная комиссия, не устраивала экзамена ни одной из заинтересованных сторон. А ведь никто, кроме комиссии, причем официальной, медицинской, на областном уровне не полномочен давать каких-то оценочных категорий профессиональной квалификации специалистов. Даже медицинские чиновники, и тем более чиновники зурабовского пошиба, ни одного разу в жизни не надевавшие на свои плечи белый халат. Принятие такого непродуманного, сырого постановления или указа с подачи совершенно некомпетентного лица говорит не о государственном мышлении кремлевских судьбоносцев, а наоборот, об отсутствии такового.

Вспомним пресловутый Указ 122, ругательным словом вошедший в наш лексикон. Много тогда было наколото дров, но еще больше щепок. Здорово тогда подгорели блины на кремлевском камбузе, главный кок едва удержался на палубе. Провалившаяся тогда с треском скороспелая и нежизнеспособная программа, похоже, не пошла впрок все тому же коку. Точно по такому же сценарию, но уже в медицинском секторе, под личиной одного из четырех эпохальных проектов рождался и новый указ. Вспомните, сколько мирского шума было наведено, да все в подчеркнуто патетическом стиле, с осаннами, помпой, панегириками, дифирамбами и с постоянным президентским рефреном. На протяжении трех-четырех месяцев шумели СМИ о готовящемся указе. Уши прожужжали, глаза измозолили. А ведь видели, и, надо полагать, понимали медицинские чиновники всех рангов порочность зарождающегося плода-гомункулуса. Можно было бы и подсказать наверх, что искусственное прерывание беременности еще возможно. Но нет, промолчали "усачи-гренадеры" — не их это дело вмешиваться в дела государевы. Ненароком можно и место тепленькое потерять. Наше дело стать во фрунт, взять под козырек и дружно в сто горловин сказать: одобрям-с, слушаем-с, исполняем-с! В одну дудочку дудели, в один голос подпевали: я участвую в хору, все орут и я ору. Но если такие "шедевры" государственного мышления исходят даже от самого главного начальника, это совсем не значит, что ему дозволено плевать в души своим верноподданным, пусть даже под соусом изначально добрых намерений. Несоизмеримо возвышая и милуя одну сторону за счет унижения другой — это далеко не лучшая пиаровская технология для повышения своего рейтинга, замечу — бутафорского.

Обратите внимание, как еще во время подготовительной кампании незадачливые репортеры интервью брали только у предназначенных к "награде", но ни одного раза не предоставлялось слово "опущенным". Ясное дело, что при таких условиях ничего кроме восхвалений услышать было невозможно. Тенденциозность, понятная даже ежу. Знали и знают: ответ получат самый нелицеприятный. А надо бы, ой как надо было бы выслушать и другую сторону. Тогда бы и информация насчет рейтинга была объективнее.

Держите же, ребятушки, хвост морковкой, не впадайте в меланхолию, не предавайтесь ипохондрии: в ближайшие четыре месяца нам "остальным" (как хотелось бы провести аналогию с сюжетом из чеховского "Свадебного генерала", где хозяин знакомит его с гостями) также обещают повысить жалованье, только не поперхнитесь, аж на 15 (пятнадцать) процентов! Чего здесь больше, цинизма, ханжества или лицемерия? Скорее всего, того, другого, третьего поровну. Сравните с 300% счастливчиков"...



От Георгий
К Георгий (11.12.2006 12:18:25)
Дата 14.12.2006 11:51:16

(!!!!!!!!!!!!) Кто больше любит "пинать балду" - русские или немцы? (*+)

http://rms1.livejournal.com/282458.html?view=3316058

Филофей и отцы основатели

Русских как работников отличает весьма странная с точки зрения западной рабочей этики страсть делать нечто не входяшие в круг их прямых служебных обязаностей (при чём за счёт именно этих обязаностей). К примеру, если русский работает чистильшиком обуви (ему платят за это деньги), то он при всякой возможности норовит тайком читать "сопротивление материалов", якобы "готовясь к поступлению" - на самом деле только тайком почитав "сопротивление материалов" русский чувствует некоторое удовлетворение от небесполезно, "для себя", проведенного рабочего дня. Это хорошо иллюстрируется тем, что поступив-таки в Университет он будет, напротив, стремится при любой возможности увильнуть от чтения "сопротивления материалов", cтремясь всеми способами "подзаработать", пусть даже и чисткой обуви. Только "подзаработав" он будет теперь испытывать удовольствие от Не Зря Прожитого Дня ( а "сопротивление материалов" - хоть бы и вовсе бы не читать). Напротив того, западный человек первым делом стремится ознакомится с прописаным кругом своих служебных обязаностей и самым нелепым образом находит удовлетворение в следовании оным. Русские же, по-видимому, так и не смогли в большинстве своем внутренне перейти с баршины на оброк.

http://morky.livejournal.com/155567.html

Пишет morky (morky)
@ 2006-12-13 15:33:00

Неоднократно наблюдалось, да и сам этому подвержен.
Хотя собственно восток и запад тут присутствуют косвенно, задним числом. А вообще это обычная, должная разница между сдельной и повременной оплатой труда.
Вообще таких мастеров пинать балду, как немцы, еще поискать. Пожалуй, нечто подобное производили только советские НИИ и советская армия, и по тем же причинам. Хотя и то это жалкое любительство против истинного профессионализма. Наверное, только сверх-скоростная съемка, при покадровом просмотре, позволит установить, что на каждом втором кадре немец оглядывается и быстро-быстро пинает балду.
Как кратко, но афористично, выразил суть европейского способа работы один русский коллега, знакомя с порядками по месту службы: "Когда работы завал - немцы еле-еле шевелятся. Когда работы нет - их хрен кого найдешь". Так оно и есть. Причем достаточно полчаса, чтобы человек начал понимать тонкости системы, и сам начал вести себя точно так же, даже если он негр без знания немецкого, а его собственный язык никому не известен, и неизвестно, есть ли такой вообще.
Во-первых, мгновенно постигается, что "спешить не надо". Какой дурачок будет спешить, если тебе платят за время, а не за количество произведенного продукта.
Отчего поведение немцев, загруженых работой, напоминает советские фильмы 70-х годов - внешне герои вроде бы сильно переживают, но каждое переживание занимает полчаса экранного времени. Еще больше это напоминает соревнования мимов по бегу. Вот почему немцы еле-еле шевелятся, когда много работы - это конкурс на меньший результат за отведенное время, потому что все, что не сделаешь ты, придется сделать другим, а получите одинаково, хе-хе.
Более того, переделав работу - ты останешься без работы. А безработное время тебе не оплатят. Русский, в темпе переделав всю работу, чтобы урвать себе полчаса на чтение "сомпромата", жестоко обломается. Заметят и при случае припомнят, если сразу не укажут, что "так нельзя". Вот вам, кстати, во-вторых - при повременке люди следят друг за другом, и за тобой, будь уверен, тоже следят и стуканут. И в их системе это логично. Человек, который на повременке сел заниматься своими делами, нагло плюет в лицо повременному коллективу. Все "работают", а он сделал и сидит отдыхает, самый хитрый выискался.
Вот почему, когда работы нет, немцев не увидишь в комнате отдыха, играющими в домино (что у нас фактически закон) - они просто куда-то исчезают. Наступает пустота, в которой недоуменно оглядывается русаки. Редко-редко прошмыгнет куда-то немец, с озабоченным лицом. А откуда пришмыгнул, куда, и чего он там собрался делать, то загадка великая. Но ведь ни про одного из них нельзя сказать, что он точно "бездельничал".
Отчего опоявляется "в третьих" - никогда не делать работу до конца. Чем ближе к концу рабочего дня, тем медленнее движения повременных немцев, им надо дотянуть до конца работы, не оставаясь формально бездельниками. Если работы все же нет - исчезай. Но никогда не садись открыто отдыхать, коллеги не простят.
Да, сразу же появляется в четвертых - никогда не помогай коллегам. Мало того, что ты сам себя бесплатно надсаживаешь, что гораздо хуже, ты лишаешь запланированой работы немца, а за это он начинает обижаться. Человек натурально недоволен, ему поломали темп, создали проблемы с недостатком работы, у него отведено полчаса, пока он сходит, согласует, приведет электротачку, отвезет цветок на подоконник.
Есть еще и в-пятых - пресловутая немецкая педантичность и аккуратность работы тоже признак повременки. Ну вы уже поняли. Там, где наш сдельщик шоркнет один раз напильником и бросит в ящик, повременный немец будет ласково цвикать рашпилем хоть до судного дня, пока не прикажут другое или следующая деталь по конвейеру не приедет.
Ну и так далее, в шестых, в седьмых.
И что странно - немцы, по каким-то "мышечно-мозговым" усилиям работают меньше русских, а производительность в целом выше. Потому что "конвейер", "тачки" и прочая механизация труда, потому что повременка стратегически выгоднее.
Если вы работодатель, который нанимает людей повременно (и нанимает дорого, за этим следит государство), вы вынуждены купленых людей механизировать, чтобы каждый купленый человеко-час обернулся максимумом выхода. Поведение работодателя столь же мотивировано, как и поведение хитрых работников.
Экономика на повременке заинтересована в механизации, замене людей на механизмы. И наоборот, высокомеханизированой экономике выгодна повременка - то есть, буквально, механизация самих людей. Образованные экскаваторщики не должны с криками "ура" набрасываться и выкапывать котлован руками к пятнице, люди должны работать по заранее расчитанному механизированному графику, согласованному с кучей далеких и невидимых механизмов и подрядчиков. Все записано и подсчитано, спешить (но и стоять) не надо.
"Сдельщина" и "повременка" - это признаки разных фаз экономики, а не национальности, хотя косвенно с этим и связано, насколько на "востоке" людей вообще больше, чем "машин". Но это изменяемо.
Сдельщина - это штурмовщина, вызванная крайне неблагоприятными условиями, провал экономики, который сам себя усугубляет. Если стоит задача выкопать яму к пятнице, то тактически всегда выгоднее нанять десять таджиков с лопатами на сдельщине, чем русского экскаваторщика на повременке. Необразованные таджики спят на тюфяках в подвалах, почти ничего не стоят, да и вообще их можно кинуть, с точки зрения работодателя - а куда они денутся, в отличие от "этих русских".
Повременка выгоднее стратегически, если учитывать, что "ям" надо тысячи и тысячи, но ведь это надо вложиться в "экскаваторы" (промышленность) и обучить "экскаваторщиков" (людей), но это надо большие деньги и большое время, которых нет, кто-то украл. Поэтому "раз-два, навалились", эти сдохнут от грыжи - наберем других.
Время - деньги. У бедных нет денег, поэтому нет и времени. Каждый день он тратит на то, чтобы отвоевать себе следующий. И помрет раньше времени, так ничего и не добившись.
У богатых времени много, им делать вообще ничего не надо, на все есть механизмы и бедные, поэтому все время твое, а деньги и время только растут, как бы сами собой. Деньги делают деньги, деньги делают время, время делает время, время делает деньги. И снова по кругу.
Сдельщина появляется при упадке и убивает людей. Повременка людей бережет, но появляется при определенном уровне доходов. Замкнутый круг, который "сам собой" не разрывается.
У нас украли деньги и время. Единственный период двадцатого века, когда русские вышли на повременку (и то частично) - это брежневский "застой".
"Застой", если так подумать, это просто буквальное, изнутри, ощущение "повременки". Люди так ощущали.
При этом "застое", кстати, произвели много больше, чем за все предыдущие периоды сдельной штумовщины, вместе взятые. Никто не гиб на узкоколейке, перевозя единственный состав - составы буднично шли тысячами и десятками тысяч каждый день, экскаваторы и краны, станки с ЧПУ и самолеты, даже повременные НИИ и армия - все это было на своем месте и работало. Могло бы и лучше, но если бы развивалось в том же направлении, а не наоборот. Люди работали "меньше", то есть им было легче, не дохли каждый день от перенапряжения, а производили много больше.
Буквальным введением повременки, конечно, экономику не изменить. В "повременку" надо вложиться, или, как минимум, прекратить постоянную утечку времени и денег, и это станет возможным.
Как-то все не так просто, с повременкой и сдельщиной. А с виду всего лишь "немецкое качество" или там "азиатские методы".

От Iva
К Георгий (14.12.2006 11:51:16)
Дата 18.12.2006 22:10:17

Что русскому хорошо, то немцу смерть

Привет

обратное тоже верно.

Грамотная повременнка требует и хороших и хорошей организации производства.

Грубо говоря если немец будет доводить деталь затягивая время работы, то наш не будет заниматься такой гнусной симуляцией - два раза рихтанет и бросит.


Владимир

От Георгий
К Iva (18.12.2006 22:10:17)
Дата 19.12.2006 14:20:38

и какой же выход?

Похоже, что в России никакие методы не срабатывают... Нет?

От Георгий
К Георгий (14.12.2006 11:51:16)
Дата 14.12.2006 11:51:53

что же у нас было при застое - "сдельщина" или "повременка"? (-)


От Galina
К Георгий (14.12.2006 11:51:53)
Дата 15.12.2006 14:09:20

Как нам разъяснили -

Как нам разъяснили - "повременка".

От Георгий
К Георгий (11.12.2006 12:18:25)
Дата 13.12.2006 12:53:06

(!!!!) Александр Янов против Ивана Грозного и нео-иосифлян (*/+)

Адрес страницы:
http://www.polit.ru/analytics/2006/12/06/zakl.html
АНАЛИТИКА
Последний спор
Заключительная глава третьей книги трилогии Александра Янова "Россия и Европа. 1462-1921"

Одной из классических тем историософских и политических дискуссий в России является проблема соотношения ее пути с дорогой “западной цивилизации”, или, иначе, проблема “европейскости” России. Текстом, для которого проблема “европейскости” России – стержневая, является выходящая в издательстве ОГИ трилогия известного политолога и специалиста по истории российской философии Александра Янова "Россия и Европа. 1462-1921" (первая книга - "В начале была Европа. У истоков трагедии русской государственности. 1462-1584", вторая - "Загадка николаевской России. 1825-1855", третья "Драма патриотизма в России. 1825-1921").
Публикация трех принципиальных фрагментов этого исследования
- Введения к первой книге ( http://www.polit.ru/analytics/2005/08/26/intro.html),
первой ее главы ( http://www.polit.ru/analytics/2005/09/05/traged.html),
ее заключения ( http://www.polit.ru/research/2005/09/13/klyuch.html),
- а также интервью с Александром Яновым ( http://www.polit.ru/analytics/2005/09/28/yanov.html)

вызвали очень оживленную полемику среди наших читателей. Сегодня мы публикуем заключительную главу последней книги трилогии, планируя продолжить дискуссию.
<...>