От Кравченко П.Е.
К Chingis
Дата 12.12.2006 10:12:53
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего;

Дело в том, что для крупной церкви, как РПЦ

>Верующих во власть как представителей церкви пускать нельзя. Как частных лиц, представителей полит. партий - пожалуйста. Но когда церковь становится частью гос.аппарата - это для нее начало конца. Приток прохиндеев, жаждущих власти над умами и наживы не переварит никакая церковная община.
>Примеры могу привести как из православной, так и из протестантской практики. А на наших евангельских церквях вообще можно сей процесс наблюдать воочию. Еще 15-20 лет назад в этих церквях проходимцев и случайных людей было мало. Так, пару стукачков из комитета. И то их знали в лицо. А теперь мы входим в религиозный совет при Президенте. Это вам не два пальца об асфальт! Тут уже своя номенклатура появляется. Из людей, которые на все христианские нормы уже давно начхали. Потому что подлость - она такая.
>А в ответ на это люди уйдут из этих церквей, как до этого они ушли из православных, католических, лютеранских общин. Потому что в церковь люди приходят вовсе не за тем, за чем люди юдут во власть. Христианин в церкви не богатства и славы ищет.
вовсе не надо как-то особо приближаться к власти, чтобы быть притягательной для проходимцев. Мерседесы покупаются на собственно церковные доходы, безо вяких там ...при президенте...

От Chingis
К Кравченко П.Е. (12.12.2006 10:12:53)
Дата 12.12.2006 13:02:45

Re: Дело в...

>вовсе не надо как-то особо приближаться к власти, чтобы быть притягательной для проходимцев. Мерседесы покупаются на собственно церковные доходы, безо вяких там ...при президенте...
наверное так... но фактически власть дает сотрудничающим с ней священникам подачки и "вкусности". Чем их подкупает. Когда молодой священник приходит в церковь с пониманием того, что государство нас не сегодня - завтра закроет и начнутся очередные поклепы и гонения, то вряд ли этот человек в церкви случаен. Тогда никаких мерседесов он себе покупать не будет, даже если финансы общины позволят. Впрочем, в протестантской церкви вообще сложно потратить крупные суммы без ведома паствы - там для этого ревизионная комиссия имеется и церковный совет, избранный самой общиной.
Когда же от государства начинают падать кусочки, то тут появляется почва для злоупотреблений. Государство ведь не общине деньги дает, а конкретному человеку. И в церковь на пасторские-поповские места начинают претендовать проходимцы.
В общем, на практике вижу - вредно это для церкви - быть служанкой у государства.