От IGA
К IGA
Дата 16.12.2006 23:29:52
Рубрики Прочее;

На акции "Марш несогласных"

http://skurlatov.livejournal.com/170312.html
<<<
На акции "Марш несогласных"

Погода чудеснейшая, иногда солнечная. Не исключал силового противостояния, поэтому постарался выспаться. Вчера горячие головы на совещании старост деревень предлагали взять с собой подручные средства, вплоть до ножей, но я объяснил, что, во-первых, будут установлены рамки, и если шило и даже заточка могут не зазвенеть, то нож зазвенит почти наверняка, а во-вторых, если случится противостояние, то его исход решится соотношением сил, кого будет больше. И рассказал о нашем опыте разоружения ОМОНа в далекий день 1 мая 1993 года, когда произошло столкновение на Ленинском проспекте. На всякий случай все же оделся соответствующим образом, почистил карманы.

Выйдя из метро Маяковская, увидел море путинских силовиков. Кругом – шеренги, в небе завис вертолет. Однако, в отличие от «Русского марша», на моих глазах не выхватывали идущих на митинг к памятнику Маяковского. Сумятица произошла близ рамок, когда кто-то развернул плакат с когда-то эпатажным лозунгом НБП «Сталин, Берия, Гулаг!». В данной ситуации лозунг явно провокационный, и произошла короткая стычка, лозунг убрали. Кто-то начал вскидывать руку и кричать «Зиг хайль!», но его тоже быстро утихомирили. Путинские вьюноши расположились на крышах напротив. Вертолет форсировал двигатель, чтобы его шумом заглушить выступающих.

Со звуком снова накладки, как и на «Русском марше». Такое впечатление, что нарочно суют оппозиции одну и ту же плохую звукоустановку – тогда Бабурину, сейчас Каспарову. За свои деньги приходится пользоваться дерьмом. Я объясняю эту накладку дефицитом орговиков. Денису Билунову на будущее надо отработать этот немаловажный вопрос.

Зато неплохо отработал он вопрос с флагами и древками. Одно древко досталось мне, а ещё одно валялось на дороге, его подобрал Владимир Попов. Видимо, не обошлось без наемников – они обычно не берегут добро. Когда болеешь за дело – бережешь амуницию.

Когда с Каспаровым обсуждали в кафе, сколько людей придут на акцию – Гарри Кимович назвал цифру 3 тысячи. Он оказался прав. Столько и собралось. Это – больше, чем было на «Русском марше», но тогда милиция схватила на подступах не меньше тысячи, так что уличных демократов и уличных националистов – примерно поровну.

Могучее впечатление произвели три главных фракции «Другой России» - прежде всего, конечно, нацболы Эдуарда Лимонова, а также АКМ Сергея Удальцова, не говоря о массе флагов Объединенного Гражданского Фронта Гарри Каспарова. Впрочем, НБП было вне всякой конкуренции. А ведь 12 декабря арестованы 23 лимоновца при попытке пройти в Государственную Думу РФ. Ничего не скажешь – организация состоялась. Вот что значит два-три орговика – и дрожит власть, паника.

Путин с Лужковым постарались – стянули омоновцев, милиционеров и солдат в несколько раз больше, чем митингующих. Прорываться – бессмысленно. Поэтому Лимонов здраво предложил – в следующий раз придем и не уйдем, пусть кидаются сами, но вряд ли на это решатся под дулами зарубежных телекамер. Окружающие говорили, что весной или летом надо такой вариант апробировать, если режим запретит очередной марш оппозиции.

Из-за плохой звукоустановки не всегда вникал в смысл речей, почти не слышал выступления Виктора Анпилова. Он отстрелялся первым, а потом отправился на Театральную площадь, где собиралась его «Трудовая Россия». Когда подошел поближе к трибуне, а затем занял позицию на постаменте памятника Маяковского, - то мог оценить ораторов. На мой взгляд, они были на высоте. Правда, содержание несколько однообразное, общедемократическое. Не всегда гладко выступает Эдуард Вениаминович, и на этот раз он сначала тоже сбивался, но затем воодушевился и произнес одну из лучших, на мой взгляд, своих речей.

Неожиданно-хорошим оказалось выступление Михаила Касьянова – и по содержанию, и по форме. Стоящий рядом со мной Глава Русской Республики Владимир Попов высоко оценил его, как и я. По-моему, митинговый дебют Михаила Михайловича прошел удачно.

Лидер АКМ Сергей Удальцов выступил очень мощно, пассионарнее всех. Со всем сказанным им и почти всеми другими я полностью согласен.

Остальные из тех, кого я услышал, выступали в свою силу – Ирина Хакамада, Владимир Рыжков. Резко, внятно и по делу прозвучала речь Евгении Альбац. Несколько ораторов представляли регионы (Ханты-Мансийск), Московскую организацию партии «Яблоко», жилищников-экологов и т.п. Особо зажигательных инициатив не прозвучало. Но это – общая беда всех демократов, витающих в надстройке.

Демократов все-таки собралось маловато. Не видел Андрея Бабушкина, Сергея Митрохина и других деятелей партии «Яблоко». Союз Правых Сил в это время проводил свой съезд, да никто оттуда не планировал придти, хотя Гарри Каспаров объявил, что по дороге на митинг задержан Иван Стариков (он обычно выступает хорошо). Не было видно также ни Михаила Делягина, ни Станислава Белковского. Странно, почему так получилось.

И с нами, с Союзом землепользователей «Наша земля» - поступили непонятно. Когда говорил с Каспаровым, то насчет предоставления мне микрофона на митинге было сказано, что якобы список переполнен. В то же время пригласил придти, привести как можно больше людей. Но посоветовал с ним согласовать наши намерения. Затем звонил Денис Билунов, договорились встретиться на III-ем Общероссийском Гражданском Конгрессе, он не объявился, не звонил, я сам ему позвонил вчера, продиктовал ему наши лозунги, а насчет трибуны - ноль. А как я могу собирать своих людей, если мне не дадут слова? Со мной пришли около двадцати человек, и они держали три плаката и Андреевский флаг и раздавали нашу газету «Народный фронт», и они постоянно недоумевали, почему я не на трибуне, почему не выступаю. Очень неприятно было объясняться. Никому неохота таскать каштаны из огня непонятно для кого.

Неоптимально распорядился оргкомитет представившимися возможностями. Неподалеку от меня стояли отличные ораторы как раз по базисным вопросам, авторитетные среди лидеров протестных движений, выражающие интересы широких слоев горожан и селян. Например, скромно держал самодельный плакатик Рафаэль Абрамович Тер-Арутюнян, а ведь он звезда низового самоуправления. Дочь Надя сразу поинтересовалась – а где Карин Клеман из Института «Коллективное действие», где флаги СКС (Союз Координационных Советов)? Не было их на горизонте? Что это – промах организаторов или политическое сектантство?

Видел много знакомых, некоторые незнакомые подходили и выражали солидарность с моими словами об умышленной демодернизации России, произнесенными вчера с экрана ТВ Центр в ток-шоу Киры Прошутинской «Народ хочет знать». Пообщался с Владимиром Ивановым, который после книги «Удар русских богов» полон дальнейших творческих планов. Кстати, он поделился опытом выигрыша ряда арбитражных дел в суде. Видел также основателя русского Информационного Агентства «Десница» Виктора Викторовича Селиванова. Подошел Андрей Духовлинов, который сейчас живет близ Бородинского поля. Он лишь от меня узнал, что на днях скончался близкий для нас обоих Валерий Никитич Демин. А вот политическую задачу мы с Геннадием Афанасьевичем Алексеевым не смогли решить – надо было переговорить с одним важным для нас человеком. Ирине Хакамаде вручили нашу газету «Народный фронт», с утра поздравили депутата-предпринимателя Александра Евгеньевича Лебедева с днем рождения и назвали его «одним из самых перспективных представителей национального капитала». Геннадий Афанасьевич поехал к нему в штаб на Таганке поздравить лично, а остальные члены Союза землепользователей «Наша земля» обсудили итоги акции, сделали фотографии на память, поговорили с «портосовцами», видели стычку нацболов с омоновцами при попытке пройти к метро Белорусская по 1-й Брестской улице.

Наш вывод такой – режим боится нас, потому что знает, что мы знаем его вредоносность и ничтожество и на компромисс с мародерами и предателями не пойдем. Поэтому он к нам относится не враждебно, а вражески, как оккупант относится к партизану. Отсюда – все эти шеренги силовиков, вся эта подлость с вертолетом и т.п. Стрелять и давить нас он боится – не нас боится, а боится Запада, который может отказать ему в Большой Семерке, заблокировать счета, вообще не пускать в прихожую, а в конце концов и отдать под трибунал. Жаль, мало кто понимает, кто ныне правит Россией. Подавляющее большинство не хочет видеть, не хочет понимать, хоть даже их носом ткнуть в вонь и нечистоты режима. Однако мне говорят, что глаза все-таки постепенно открываются у людей, и особенно после того, как Путин взял под свою защиту Зурабова, ближайшие друзья-подчиненные которого геноцидски разворовали «льготные» лекарства и Пенсионный фонд.
<<<

http://community.livejournal.com/ru_politics/4703170.html
<<<
Марш несогласных. Некоторые мысли

Помню как часто шел с митинга понурый. Хотя людей собиралось и по 5, и по 10 тысяч, и единомышленников. Чувствовалось, что все бесполезно. Нудные и как часы четкие 4 раза в год митинги КПРФ. Однообразные речи, минимум милиции. Помню как в 2004-м году Харитонов рассказывал, что ему звонил президент и благодарил за участие в выборах. Путин чуть ли не с победой поздравил Харитонова. Ну а раз победили, то и бороться ни к чему.
Помню как в московском НБП всегда было не более 70 человек. И партия Лимонова была всего лишь сектой. Из нее уходили по достижении 20 лет.
Сейчас оппозиция на подъеме. Но не благодаря самой оппозиции, а благодаря власти. Ведь если ты выходишь на правое дело, а тебя начинают прессовать, то желание биться появляется с огромной силой. Как только нацболов объявили главными врагами страны, так в партию вернулись все те, кто почти забыл о ней, как о подростковом увлечении. И не выставь ОМОН против коммунистов 7 ноября, КПРФ продолжило бы свое умирание.
Сегодня на "марш несогласных" собралось всего около 2000 человек. Собрались партии, которые никак не являются массовыми. Кроме активистов этих партий они никому не нужны. НБП, партия Рыжкова (не могу запомнить как она называется), какой-то там фронт Касьянова, ниоткуда вылезший шахматист Каспаров, отколовшаяся от СПС Хакамада, Рыжков-младший, тоже никому не нужный. Речи были достаточно простые. Суть сводилась к тому, что нельзя давить демократию. Но единства в рядах не было. Улыбнул Касьянов: "Кто отобрал у нас качественное бесплатное образование? Кто отбирает здравоохранение?" Ждал, когда он ответит: "Я!" Была и явно проплаченная молодежь под весьма странным флагом партии Рыжкова (что проплачены - видно было по лицам, да и нет у Рыжкова никакой молодежи). Видел убегающего с десятком бабок постаревшего Анпилова.
Короче, ничего особенного не было. Если бы дали пройти по улице, да из милиции была бы одна рота, то все бы прошли и забыли тут же. Шесть дней назад не меньше людей собралось в колонне КПРФ. И речи были интересней. И единства в колонне на два порядка больше. Но кто об этом помнит? Никто! Людям дали пройти и забыть.
Сегодня же был устроен какой-то бред. ОМОН из многих регионов, Внутренние Войска. Вверху кржил вертолет, который пытался видимо заглушить выступающих. Какие-то бешенные машины с водометами. Собаки, сексоты, буряты с наушниками, штатные провокаторы. Мне вчера звонил участковый. Сегодня схватили полсотни нацболов. Разрешили пройти по Первой Бресткой и стали зажимать. А потом хватать. Сзади меня оказалась приоткрытая дверь помещения, в котором идет ремонт. Я и несколько человек нырнули туда и оказались замкнуты за стеклянной дверью. ОМОН стал ломиться, мы забарикадировали дверь. Потом им стало не до нас и мы вышли.
Трое активистов "России Молодой" что-то кричали на крыше соседнего дома. Их сняли. Потом активист Антон развернул плакат. Его крутили трое милиционеров. Крутили жестко, ибо он сопротивлялся.
И неужели власть не понимает, что нельзя пытаться давить всех? Что чем больше давишь - тем больше сопротивление. С митинга теперь уходишь не понурый, а с "яростью благородной". Зачем против пикета в 20 человек, защищающих детский досуговый центр вызывать сотрудников отдела по борьбе с терроризмом?
Вот я лично не думаю, что власть нстолько глупа. Видимо идет самая настоящая провокация. И цель - столкнуть простых людей. Вот активисты Румола - честные пассионарные ребята. Вот нацболы - мужественные и бескорыстные люди. Вот демшиза - наивные даже в старости персонажи. И всех хотят столкнуть. На собрании Румола Сурков объявляет главными врагами страны нацболов (малочисленную секту), вот НАШИ борются с выдуманным фашизмом, вот нацболы готовятся клеить листовки за Касьянова. Румоловцы из нормальных студентов превращются в посмешище со своим "Лимонов стреляет в детей", демшиза обретает уверенность в собственных силах, аспиранты-нацболы садятся в тюрьмы. И все теряют! У всех выбитые зубы, сломанные судьбы, и до боли сжатые кулаки, ненависть!
А кто выиграет? Либералы или силовики! Ставленник Запада Медведев! Его напарник Касьянов! Или человек чекистов, или еще какой мафии! Выиграют серые люди, провокаторы, политбомжи, олигархи, иностранные державы. А пассионарии будут убивать друг друга.
Я за созидание! Вот Румол поздравлял рожениц цветами, вот НАШИ будут поздравлять ветеранов, вот нацболы отстаивают детский клуб. Вот милиция, в конце концов, охраняет порядок.
Мы - законопослушные граждане, ищущие справедливость. И не надо поддаваться на возгласы тех, кто сам творит беззаконие, будь то Сурков, Путин, Касьянов и их хозяева.

Небольшое видео как по итогам дня:
<<<